4 июня 2009 г.
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
Глава муниципального образования
"Онежский муниципальный район" |
Л.М. Кузнецов |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 16 февраля 2006 г. N 106)
4 июня 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2005 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" и направлено на реализацию права населения муниципального образования "Онежский муниципальный район" на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 06.10.2005 N 131-ФЗ " следует читать: "от 06.10.2003 N 131-ФЗ "
2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Устав) с участием населения муниципального образования.
Инициативная группа - группа населения муниципального образования, обладающая избирательным правом, численностью не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение (резолюция, проект муниципального правового акта и др.) собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений и дачи заключений.
Временная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 4 июня 2009 г. N 6 в пункт 3.1. раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - муниципальное образование), проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального образования.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся на основании законодательства Российской Федерации и Архангельской области, Устава, данного Положения.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования.
5.3. В нормативном акте о назначении слушаний указываются:
5.3.1. Тема публичных слушаний.
5.3.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия нормативного акта.
5.3.3. Состав комиссии.
5.4. В состав временной комиссии могут быть включены:
главы муниципальных образований, депутаты Собрания и Советов депутатов, представители администраций, представители населения муниципального образования.
5.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициаторы направляют в Собрание депутатов письмо, которое должно включать в себя:
5.5.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости; к ходатайству прилагается список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных каждого члена инициативной группы.
5.5.2. Список кандидатур для включения в состав временной комиссии.
6. Организация подготовки публичных слушаний
6.1. Не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний временная комиссия организует проведение первого заседания, в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение публичных слушаний.
6.2. На первом заседании члены временной комиссии избирают председателя временной комиссии, который организует ее работу.
6.3. Функции временной комиссии:
6.3.1. Определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
6.3.2. Обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации.
6.3.3. Определение списка специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
6.3.4. Назначение ведущего публичных слушаний, секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
6.3.5. Определение места проведения публичных слушаний с учетом количества предполагаемых участников.
6.3.6. Извещение населения муниципального образования о проведении публичных слушаний.
6.3.7. Учет предложений по вопросам публичных слушаний.
Учет предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется со дня, следующего за днем опубликования информации о проведении слушаний, и заканчивается за три дня до дня публичных слушаний.
Предложения по проекту муниципального правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нем.
Поступившие предложения обобщаются и доводятся до сведения участников слушаний.
Проект решения муниципального Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав "Онежский муниципальный район" подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав "Онежский муниципальный район".
6.3.8. Подготовка информационных материалов к слушаниям, проектов рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний.
6.3.9. Определение предварительного состава участников слушаний.
Для участия в слушаниях приглашаются:
- представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- руководители организаций, действующих на территории Онежского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний;
- представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе жителей.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
7.1. Временная комиссия извещает население муниципального образования о подготовке и проведении публичных слушаний через средства массовой информации в течение 7 дней после проведения первого заседания.
В извещении должны содержаться:
7.1.1. Тема и вопросы публичных слушаний.
7.1.2. Информация об инициаторе проведения слушаний.
7.1.3. Место и время проведения публичных слушаний.
7.1.4. Проект муниципального правового акта (в случае обсуждения муниципального правового акта).
7.1.5. Адрес и телефон временной комиссии.
Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта и подачи заявок для участия в слушаниях.
8. Процедура проведения публичных слушаний
8.1. Перед началом проведения публичных слушаний временная комиссия организует добровольную регистрацию участников (Приложение 1)
8.2. Председательствующим на слушаниях является председатель временной комиссии.
8.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
8.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом ведущего слушания, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю инициатора проведения слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
8.5. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.
8.6. Преимущественное право выступления на слушаниях предоставляется:
- представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания;
- представителям политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования;
- лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний о намерении выступить путем отправления письма.
8.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время либо о повторном слушании.
9. Итоговые документы
(резолюция, проект муниципального правового акта и др.)
9.1. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний устно или письменно.
9.2. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Итоговые документы слушаний принимаются участниками слушаний простым большинством голосов от числа присутствующих.
9.3. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний (Приложение N 2).
9.4. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению муниципальным Советом (главой муниципального образования) при принятии соответствующего муниципального правового акта.
10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности и в сфере земельных отношений
10.1. Основные понятия:
Градостроительная и землеустроительная документация муниципального уровня - градостроительная и землеустроительная документация о территориальном планировании и о застройке территорий:
- комплексные схемы градостроительного планирования развития территории муниципального образования;
- комплексные схемы градостроительного и территориального планирования муниципального района;
- генеральные планы городских и сельских поселений;
- проекты черты городских и сельских поселений;
- проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (проект планировки),
- проекты градостроительных регламентов территориальных зон;
- правила землепользования и застройки межселенных территорий
- проекты межевания территорий.
Инвестиционное предложение - предложение инвестора осуществить капитальные вложения на территории муниципального образования, представленного в виде декларации о намерениях, обоснования инвестиций или инвестиционного проекта.
Выставки (экспозиции) - демонстрация материалов проекта генерального плана, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (либо в районной газете "Онега").
10.2. На публичные слушания в области градостроительной деятельности и в сфере земельных отношений выносятся проекты градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня, вопросы нового строительства и изменения целевого использования земли.
10.3. Необходимость публичных слушаний по вопросам нового строительства, изменения целевого назначения земельных участков, реализации инвестиционных предложений определяется главой муниципального образования по рекомендации межведомственной комиссии по землепользованию и застройке.
10.4. Не подлежит публичному слушанию инвестиционное предложение, которое сформировано в соответствии с ранее утвержденной градостроительной документацией.
10.5. Инициатором публичных слушаний в области градостроительной деятельности и в сфере земельных отношений могут выступать юридические и физические лица по вопросам размещения или реконструкции отдельного объекта капитального строительства или предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Инициатор публичных слушаний в области градостроительной деятельности и в сфере земельных отношений обращаются с заявлением к главе муниципального образования. В течение 30 дней с момента обращения глава муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний в соответствии с главой 5 настоящего положения.
10.7. Временная комиссия созданная для проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности и в сфере земельных отношений с участием заказчика, в течение 30 дней со дня принятия решение о назначении публичных слушаний, с учетом особенностей предмета обсуждения определяет:
- примерный состав материалов, представляемых для обсуждения, дату, форму, время и место проведения публичных слушаний;
- необходимость предварительной организации выставки (экспозиции) инвестиционных предложений и проектов строительства.
Публикация и распространение информационного сообщения, извещения о проведении публичных слушаний
- по проекту правил землепользования и застройки,
- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
- по планируемому размещению или реконструкции отдельного объекта капитального строительства,
производится за счет или силами инициатора публичных слушаний, заказчика градостроительной документации не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний. Публикация и распространение информационного сообщения осуществляется в порядке и форме установленной Временной комиссией. В обязательном порядке уведомляются:
- правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с указанным земельным участком,
- правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком,
- правообладатели помещений в реконструируемом объекте,
- правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
10.8. В извещении населения муниципального образования о подготовке и проведении публичных слушаний в дополнение к пунктам главы 6 должно быть указано:
- ориентировочные сроки реализации проекта;
- предполагаемые изменения среды жизнедеятельности в связи с реализацией инвестиционного предложения
- другие сведения о проекте, необходимые для оценки гражданами решений, принимаемых в области градостроительства.
10.9. Публичные слушания:
- по проекту планировки территории;
- по проекту межевания территории;
- по вопросу внесение изменений в правила землепользования и застройки;
- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;
- по вопросу реконструкции и строительства объектов проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка вышеперечисленных проектов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов в соответствии с главой 8 настоящего положения.
10.10. Публичные слушания по обсуждению градостроительной документации проводятся с предварительной организацией выставок (экспозиций) в общественных зданиях с открытым доступом.
Выставки и экспозиции проводятся не позднее 20 дней со дня размещения информационного сообщения.
Период проведения выставок должен быть не менее месяца по градостроительной документации и не менее 10 дней по инвестиционным предложениям и проектам строительства.
Публичных слушаний с предварительной организацией выставки проводятся в последний день работы выставки
В период работы выставок гражданам и их объединениям предоставляется возможность выразить свое мнение в письменном виде в книге отзывов.
Книга отзывов по результатам выставки передается временной комиссии.
На основании записей в книге отзывов по результатам выставки по инвестиционным предложениям и проектам строительства временной комиссией оформляется итоговый документ.
10.11. Протокол публичных слушаний по вопросам градостроительной и землеустроительной деятельности подписывается председателем временной комиссии, заказчиком и представителями граждан и их объединений, присутствовавших на публичных слушаниях. (Приложение N 3)
10.12. Итоговый документы по проведенным публичным слушаниям оформляются в соответствии с главой 9 настоящего положения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
Примерная форма
листа для составления списка
участников слушаний
Лист
регистрации участников публичных слушаний
по муниципальному образованию "Онежский муниципальный район"
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество | Адрес проживания | Телефон |
Председатель временной комиссии (_______________)
Секретарь временной комиссии (_______________)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
Примерная форма
листа для составления итогового
документа публичных слушаний
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены: ______________________________________
(указывается наименование и вид документа)
Тема публичных слушаний: ___________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний: ___________________________________
Дата проведения: ___________________________________________________
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложения / рекомендации внесены (поддержаны) |
Примечания | ||
N п/п |
Формулировка вопроса |
N п/п | Текст предложения/ рекомендации |
Ф.И.О. эксперта / название организации |
|
Ведущий публичного слушания (_______________)
Секретарь публичного слушания (_______________)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению о публичных слушаниях
Протокол
предложений к проекту
"_________________________________________________________",
(название)
вынесенного на публичные слушания "__" __________ 200_ г.
N п/п |
Пункта проекта, название | Редакция (пункта, абзаца) проекта | Предлагаемый текст поправки (пункта, абзаца) проекта |
Автор предложения |
Подпись _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 16 февраля 2006 г. N 106 "Об утверждении положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 12 ноября 2020 г. N 224
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 28 сентября 2018 г. N 78
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 25 января 2018 г. N 27
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 4 июня 2009 г. N 6