14 марта 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Архангельской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области привести административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Губернатор Архангельской области |
И.А. Орлов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Архангельской области
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 г. N 592-пп)
14 марта 2017 г.
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), определяет порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципального земельного контроля - деятельности по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы муниципального земельного контроля).
Органы местного самоуправления городских округов Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих городских округов Архангельской области объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих городских поселений Архангельской области объектов земельных отношений, если иное не предусмотрено абзацами пятым и седьмым настоящего пункта.
Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов Архангельской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципальных районов Архангельской области сельских поселений, если иное не предусмотрено абзацем шестым настоящего пункта.
Если на основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления входящего в его состав городского поселения Архангельской области, полномочия по организации и осуществлению муниципального земельного контроля переданы органам местного самоуправления муниципального района Архангельской области, органы местного самоуправления данного муниципального района Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего городского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.
Если на основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления входящего в его состав сельского поселения Архангельской области, полномочия по организации и осуществлению муниципального земельного контроля переданы органам местного самоуправления сельского поселения Архангельской области, органы местного самоуправления данного сельского поселения Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего сельского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.
Если в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на местную администрацию муниципального района Архангельской области возложено исполнение полномочий местной администрации городского поселения Архангельской области, являющегося административным центром муниципального района Архангельской области, то органы местного самоуправления данного муниципального района Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего городского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.
3. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Архангельской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Положением о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в муниципальных образованиях Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 года N 288-пп.
Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются указанными административными регламентами.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением положений о направлении в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок и положений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
При организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
При организации и проведении проверок в отношении органов местного самоуправления применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Уполномоченные должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее - уполномоченные должностные лица) при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию и документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки (за исключением документов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество);
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать их;
3) истребовать устные и письменные объяснения руководителей и других работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, устные и письменные объяснения индивидуальных предпринимателей, граждан и их работников по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
6) использовать фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений, другую технику для проведения контрольных замеров, составлять протоколы контрольных замеров.
8. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных статьей 12.1 областного закона от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон "Об административных правонарушениях").
10. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляются акты проверок.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
11. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:
1) выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
2) составляют протокол об административном правонарушении в пределах полномочий, установленных статьей 12.1 областного закона "Об административных правонарушениях", если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, и направляют протокол и прилагаемые к нему материалы не позднее трех суток с момента его составления в орган (должностному лицу), уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица выносят определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
3) направляют в течение трех суток со дня составления копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, составление протокола о котором подведомственно органам государственного земельного надзора.
12. Акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Протокол об административном правонарушении должен содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства должно содержать следующие сведения:
1) дата и место составления предписания;
2) наименование органа муниципального земельного контроля, составившего предписание;
3) фамилию, инициалы и должность уполномоченного должностного лица, составившего предписание;
4) реквизиты акта проверки;
5) сведения о лице, в отношении которого составлено предписание:
в отношении гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер;
в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица - наименование, юридический адрес, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя или иного уполномоченного представителя;
6) выявленные нарушения земельного законодательства и положения нормативных правовых актов, которые нарушены;
7) предписываемые действия по устранению выявленных нарушений со сроками исполнения в отношении каждого пункта предписания;
8) срок представления отчета об исполнении предписания;
9) подпись уполномоченного должностного лица, составившего предписание, и печать органа муниципального земельного контроля.
14. Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются в предписании исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумных сроков для их устранения.
В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
15. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в орган муниципального земельного контроля отчет лица, которому выдано предписание, об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается уполномоченными должностными лицами в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в орган муниципального земельного контроля, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, уполномоченное должностное лицо назначает внеплановую проверку и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 г. N 592-пп "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://old.dvinaland.ru) 14 января 2015 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2021 г. N 796-пп настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 20 мая 2019 г. N 269-пп
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 ноября 2018 г. N 558-пп
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2018 г. N 452-пп
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2017 г. N 468-пп
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 116-пп