Решение Архангельского городского Совета депутатов
от 17 сентября 2008 г. N 729
"Об утверждении городской целевой Программы
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Архангельске на 2009 год"
8 апреля 2009 г.
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год".
2. Мэрии города при формировании городского бюджета на 2009 год предусмотреть финансовое обеспечение Программы.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Городская целевая Программа
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Архангельске на 2009 год"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 сентября 2008 г. N 729)
8 апреля 2009 г.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; решение Архангельского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 42 "Об утверждении Положения о программах муниципального образования "Город Архангельск"; распоряжение заместителя мэра города от 13.02.2008 N 123р "О создании рабочей группы по разработке проекта программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009-2011 годы" |
Заказчик Программы |
мэрия города Архангельска |
Основные разработчики Программы |
департамент экономики мэрии города, совет по предпринимательству при мэре города |
Цель Программы |
формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Архангельск" |
Задачи Программы |
разработка и принятие муниципальных правовых актов в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Архангельска; |
снижение административных барьеров и создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; | |
совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей доступность субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по ведению бизнеса; | |
совершенствование системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей; | |
развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования; | |
развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; | |
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности; | |
взаимодействие со средствами массовой информации по пропаганде предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства | |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Основные исполнители мероприятий Программы |
департамент экономики мэрии города; департамент муниципального имущества мэрии города; управление по торговле и услугам населению мэрии города; отраслевые органы мэрии города; совет по предпринимательству при мэре города; НП "Архангельский деловой центр - инкубатор малого предпринимательства"; ОГУ "Центр занятости населения города Архангельска"; организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и другие заинтересованные структуры |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования составляет 670,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: городской бюджет - 470,0 тыс. руб.; прочие источники - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе, сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест, снижение уровня безработицы; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование местного бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов в бюджетную систему города; привлечение инвестиций из внебюджетных источников в развитие предприятий малого и среднего бизнеса; активизация предпринимательской деятельности в приоритетных сферах; создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства |
Система организации контроля за исполнением Программы |
департамент экономики мэрии города Архангельска, Архангельский городской Совет депутатов, совет по предпринимательству при мэре города Архангельска |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Малый и средний бизнес стал существенным фактором экономического развития города. На 01 января 2008 г. 2160 малых предприятий осуществляли свою деятельность во всех отраслях экономики Архангельска, что составляет 17,5% от общего числа действующих в городе предприятий. По сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение в 1,2 раза численности малых предприятий.
Отраслевая структура малого бизнеса за последние годы остается практически неизменной: 38,3% малых предприятий занято в оптово-розничной торговле и ремонте автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (в том числе: 24,3% - в оптовой торговле; 11,0 % - в розничной торговле, включая ремонт бытовых изделий; 3,0% - в торговле автотранспортными средствами, их техническом обслуживании и ремонте), 23,0% малых предприятий осуществляют операции с недвижимым имуществом. Строительные организации составляют 10,7% общего количества малых предприятий города; предприятия обрабатывающего производства - 9,8%; предприятия транспорта и связи - 5,6%; 4,1% предприятий осуществляют деятельность в ресторанном и гостиничном бизнесе; и пр.
Средняя численность работников малого бизнеса за январь-декабрь 2007 года - 26440 человек, темп роста к соответствующему периоду прошлого года 128,9%, а всего в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей занято 38386 человек, что составляет 19,7% от общей численности экономически активного населения города.
Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий за 2007 год составил 7689,9 рублей, темп роста заработной платы - 127,9%.
За 2007 год субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 11,7 миллиардов рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 152,1%. Таким образом, малыми предприятиями производится более четверти общего объема продукции, выпускаемой всеми предприятиями города.
Инвестиции в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) за январь-декабрь 2007 года малыми предприятиями составили 440,7 миллиона рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года - 169,6 %.
Большая часть малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на территории Архангельска, являются плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), 90% от которого поступает в доходную часть городского бюджета. В 2007 году от предпринимателей в виде ЕНВД поступило 184,1 миллиона рублей, что составляет 5,0% от общего числа доходов по бюджетной росписи. Следует отметить, что в бюджет муниципального образования, кроме налогов, дополнительно поступают денежные средства в виде платы за арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное имущество и земельные участки.
Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни города. За последние годы выросла социальная ответственность бизнеса, предприниматели активно участвуют в реализации социально-значимых городских проектов.
Кроме того, малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в городе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Ко всему прочему, малое и среднее предпринимательство Архангельска сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству (необходимы упрощение и оптимизация системы налогообложения);
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;
- предприятия сферы производства и услуг не имеют возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве рычага решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Программно-целевые методы развития малого предпринимательства в городе Архангельске реализуются с 1999 года, когда была разработана первая муниципальная целевая Программа поддержки малого предпринимательства. Городская целевая Программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" предполагает продолжение работы по созданию благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего бизнеса, повышению вклада предпринимателей в экономику города, увеличению поступления налогов в местный бюджет и решения указанных проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства как сектора экономики города Архангельска.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- разработка и принятие муниципальных правовых актов в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Архангельска;
- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей доступность субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по ведению бизнеса;
- совершенствование системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;
- взаимодействие со средствами массовой информации по пропаганде предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования.
Мероприятия Программы построены с учетом насущных потребностей малых и средних предприятий города в улучшении нормативно-правовой базы и условий налогообложения, финансово-кредитной поддержки, арендно-имущественных отношений, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров, рекламно-выставочной деятельности.
К числу субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) настоящая Программа относит хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Поддержка СМиСП оказывается при предоставлении следующих документов:
- заявки на оказание поддержки;
- копии учредительных документов (учредительный договор, устав);
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копии бухгалтерских балансов с приложениями за последний отчетный год и истекший период текущего года с отметкой налогового органа (для юридических лиц), копии налоговых деклараций за последний отчетный год и истекший период текущего года (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- справки из налоговых органов об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, выданной не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
- справки о среднесписочной численности работающих, начисленной и выплаченной заработной плате, а также удержанном и перечисленном с нее налоге на доходы физических лиц за последние 6 месяцев (по месяцам) на дату подачи заявки, заверенной подписью и печатью заявителя.
В справке необходимо указать применяемую систему налогообложения (общая, упрощенная, в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и другие).
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа является краткосрочной и предусматривает период реализации проектов в 2009 году.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840 в главу IV настоящей Программы внесены изменения
IV.Основные разделы программы
В качестве основных выбраны следующие функциональные направления поддержки СМиСП:
Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Нормативное правовое регулирование деятельности СМиСП осуществляется на федеральном и региональном уровнях.
В соответствии с изменениями федеральной и региональной нормативной правовой базы необходимо разработать и откорректировать нормативные правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся деятельности СМиСП. Кроме того, полномочия по установлению значения корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для видов предпринимательской деятельности предоставлены органам местного самоуправления.
Разделом Программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы, являющейся основой предпринимательской деятельности.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, необходимо:
- проведение конференций, семинаров, круглых столов с предпринимателями, которые способствуют выявлению несовершенства действующего законодательства Российской Федерации и предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по его изменению;
- участие представителей СМиСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы СМиСП, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации мероприятий данного раздела планируется инициировать внесение изменений и дополнений в действующее законодательство РФ, разработать и принять муниципальные-правовые акты, способствующие выполнению Программы.
Также планируется подготовка разъяснений и комментариев муниципально-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП.
Реализация данных мероприятий позволит усовершенствовать нормативно-правовую базу, создать благоприятные правовые и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства города Архангельска.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия, отраженные в данном разделе, предусматривают выполнение следующих направлений деятельности:
- оказание помощи по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях путём предоставления субсидий СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП. Оказание помощи предусматривает компенсацию СМиСП, зарегистрированным на территории МО "Город Архангельск" и являющимся производителями товаров, работ, услуг, части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в т.ч. на участие в региональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях единым стендом МО "Город Архангельск";
Предусмотренные настоящим разделом меры финансовой поддержки позволят расширить возможность доступа представителям малого и среднего бизнеса к источникам финансовых средств.
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачей раздела является максимальное удовлетворение потребностей СМиСП в комплексных консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности путем создания системы информационного обеспечения предпринимательства, повышения доступности информации, содействия поиску и обработке информации, необходимой для деятельности СМиСП.
Основными мероприятиями данного раздела являются:
- оказание информационной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, через информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети (раздел "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте мэрии города Архангельска) в пределах компетенции органа местного самоуправления;
- создание постоянно действующего консультационного пункта надзорных и контролирующих органов (УВД по городу Архангельску, Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, Управление государственного пожарного надзора, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области) на базе некоммерческого партнёрства "Архангельский деловой центр" и обеспечение его деятельности;
- обеспечение работы "горячей линии" для предпринимателей в управлении торговли и услугам населению мэрии города по вопросам организации торговли и бытового обслуживания населения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров СМиСП Программой предусматривается:
- организация мониторинга потребности в кадрах по наиболее востребованным профессиям для СМиСП;
- организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения (в том числе молодежи, безработных, инвалидов, уволившихся в запас военнослужащих и членов их семей), по темам "Бухгалтерский и налоговый учет индивидуального предпринимателя", "Основы кадровой работы малого предприятия и индивидуального предпринимателя", "Основы предпринимательства";
Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства
В данном разделе запланировано проведение городских конкурсов среди СМиСП, конкурсов профессионального мастерства:
- "Лучший предприниматель года";
- "Цветочная феерия";
- конкурс профессионального мастерства среди специалистов общественного питания;
- конкурс на лучшее предприятие бытового обслуживания населения города Архангельска;
- чемпионат по парикмахерскому искусству.
С целью улучшения взаимодействия предпринимателей с органами местного самоуправления, контролирующими и надзорными органами запланировано проведение конференций, круглых столов и деловых встреч для малых и средних предприятий.
Для повышения эффективности и активизации деятельности объединений предпринимателей, повышения их роли в социально-экономических процессах Программой планируется оказание содействия развитию существующих и созданию новых объединений предпринимателей, проведение мониторинга их деятельности.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия раздела направлены на формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность СМиСП услуг по ведению бизнеса. С этой целью планируется формирование реестра организаций инфраструктуры поддержки СМиСП.
Для обеспечения эффективного функционирования, увеличения объема и повышения качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки СМиСП, Программой предусматривается передача в пользование этим организациям муниципального имущества на льготных условиях.
В целях реализации Программы для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
- уставная деятельность (уставные цели) организации соответствуют мероприятиям Программы;
- организация не находится в стадии ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;
- деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у организации необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;
- отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по муниципальным контрактам;
- организация зарегистрирована и находится на территории муниципального образования "Город Архангельск.
Имущественная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
С целью оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства формируется Перечень муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Перечень утверждается решением Архангельского городского Совета депутатов и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном Интернет-портале МО "Город Архангельск".
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня и условия включения муниципального имущества в Перечень утверждается решением Архангельского городского Совета депутатов.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих это имущество. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду целевым назначением в виде муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок три года и более в порядке, утверждаемом мэром города.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется в заявительном порядке при соблюдении следующих условий:
1) заявитель (юридическое либо физическое лицо) в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам малого и среднего предпринимательства либо к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) муниципальное имущество, указанное в заявке, включено в Перечень;
3) муниципальное имущество свободно от прав третьих лиц.
Решение о предоставлении заявителю в виде муниципальной помощи в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, целевым назначением на долгосрочной основе и установлении (либо отказе в установлении) льготы в виде снижения арендной платы по договору аренды муниципального имущества на 50% на срок от одного до трех лет принимается мэром города по представлению коллегии департамента муниципального имущества мэрии города.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях недопущения ограничения конкуренции муниципальное имущество предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа исключительно на цели, определенные статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840 в главу V настоящей Программы внесены изменения
V. Финансовое обеспечение программы
Объемы финансирования Программы на 2009 год за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта городского бюджета на 2009 год.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств городского бюджета, а также привлечения средств бюджета Архангельской области и внебюджетных источников.
Средства бюджета Архангельской области привлекаются в рамках финансирования социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Распределение объемов финансирования Программы
N п/п |
Направления финансирования |
Источники и объемы финансирования, |
||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||
городской бюджет |
привлеченные средства |
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
2. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
500,0 |
350,0 |
150,0 |
3. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
4. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
100,0 |
100,0 |
- |
5. |
Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
70,0 |
20,0 |
50,0 |
6. |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
7. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
|
Итого: |
670,0 |
470,0 |
200,0 |
VI. Система управления и контроля реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.10.2005 N 42 "Об утверждении Положения о программах муниципального образования "Город Архангельск".
Реализацию городской целевой Программы обеспечивают организаторы реализации проектов, которые, либо определены непосредственно в программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Контроль за исполнением Программы осуществляется мэрией города, Архангельским городским Советом депутатов, советом по предпринимательству при мэре города.
К реализации программных мероприятий привлекаются отраслевые органы мэрии города и заинтересованные организации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом экономики мэрии города.
Организаторы реализации проектов Программы, ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), направляют в департамент экономики мэрии города отчёты о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств; до 15 января 2010 года, отчёты о выполнении городской целевой Программы за год.
Отчёт должен содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации городской целевой Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий городской целевой Программы;
- данные о целевом использовании и фактических объёмах средств, направленных на реализацию городской целевой Программы, с указанием источников финансирования и их соответствия запланированным объёмам финансирования;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- оценку эффективности результатов реализации городской целевой Программы.
Координацию деятельности отраслевых органов мэрии города, взаимодействие с организациями - участниками Программы, определение первоочерёдности выполнения мероприятий с учётом их приоритетности и наличия средств осуществляет департамент экономики мэрии города.
Департамент экономики мэрии города Архангельска на основе данных, предоставляемых организаторами реализации проектов, подготавливает ежеквартальные отчёты о ходе реализации Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёт за год до 20 января 2010 года.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация Программы позволит обеспечить в 2009 году более благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске.
Городская целевая Программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год" ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении СМиСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития города Архангельска, росте занятости населения за счёт создания новых рабочих мест, повышении доли налоговых поступлений от СМиСП в городской бюджет, увеличении количества созданных малых предприятий.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития СМиСП города Архангельска:
1) показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества малых и средних предприятий на 10000 жителей до 80;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях до 9300 рублей;
- сохранение доли среднесписочной численности работников малых предприятий в общей численности населения, занятого в экономике города, на уровне показателя на начало реализации Программы (20%).
2) показатели бюджетной эффективности:
- увеличение доли налоговых поступлений от СМиСП в собственных доходах бюджета города до 9,0%.
Достигнутые количественные показатели развития СМиСП позволят получить качественные социальные результаты:
- активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах;
- снижение административных барьеров на пути развития СМиСП города Архангельска;
- создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы должна обеспечить стабильность в сфере малого и среднего предпринимательства, заинтересованность в инвестициях в экономику города, социальные гарантии для занятых в сфере малого бизнеса, а также позволит сохранить и создать благоприятные условия для ежегодного прироста численности СМиСП, доли в налоговых поступлениях.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий
городской целевой Программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год"
N п/п |
Наименование проектов |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Организаторы реализации проектов |
||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||||
городской бюджет |
привлечён-ные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|||||
1.1. |
Подготовка проектов муниципально-правовых актов, регулирующих деятельность СМиСП города и организаций поддержки малого и среднего бизнеса |
- |
- |
- |
Правовое обеспечение мер, направленных на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и регулирующих осуществление предпринимательской деятельности |
ДЭ, отраслевые органы мэрии города, Архангельский городской Совет депутатов |
1.2. |
Подготовка разъяснений и комментариев муниципально-правовых актов, касающихся деятельности СМиСП |
- |
- |
- |
Совершенствование механизмов правового регулирования деятельности СМиСП |
ДЭ, отраслевые органы мэрии города, НП "Архангельский деловой центр" |
1.3. |
Формирование и ведение реестра СМиСП - получателей поддержки |
- |
- |
- |
Осуществление контроля за предоставлением поддержки и учета получателей |
Мэрия города |
|
Итого по разделу |
- |
- |
- |
|
|
Раздел 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
2.1. |
Предоставление субсидий СМиСП- производителям товаров, работ, услуг по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
500,0 |
350,0 |
150,0 |
Продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - СМиСП |
ДЭ |
|
Итого по разделу |
500,0 |
350,0 |
150,0 |
|
|
Раздел 3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
3.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.1 |
|
|
|
|
|
3.2. |
Создание постоянно действующего консультационного пункта надзорных и контролирующих органов |
- |
- |
- |
Повышение уровня информационного обеспечения СМиСП |
ДЭ, НП "Архангельский деловой центр" |
3.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.3 |
|
|
|
|
|
3.4. |
Информирование СМиСП на сайте мэрии города (раздел "Малое и среднее предпринимательство") |
- |
- |
- |
Повышение доступности информации, необходимой для деятельности и развития СМиСП |
ДЭ |
3.5. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.5 |
|
|
|
|
|
3.6. |
Информирование СМиСП о существующих финансовых структурах и имеющихся видах финансово-кредитной и инвестиционной поддержки в городе |
- |
- |
- |
Повышение устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение доступа СМиСП к банковским кредитам |
ДЭ, НП "Архангельский деловой центр" |
3.7. |
Обеспечение работы "горячей линии" для предпринимателей по вопросам организации торговли и предоставлению услуг населению, входящим в компетенцию органов местного самоуправления |
- |
- |
- |
Повышение эффективности деятельности СМиСП |
УТиУН |
3.8. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.8 |
|
|
|
|
|
3.9. |
Развитие системы микрокредитования СМиСП |
- |
- |
- |
Содействие в развитии сети кредитных потребительских кооперативов граждан города. Повышение устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства |
АТТП |
3.10. |
Формирование и опубликование списка неиспользуемого муниципального имущества для передачи СМиСП в пользование на возмездной основе |
- |
- |
- |
Упрощение доступа СМиСП к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к помещениям |
ДМИ |
Раздел 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||
4.1. |
Организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения |
100,0 |
100,0 |
- |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан города |
ОГУ "ЦЗН г. Архангельска", ДЭ |
4.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4.2 |
|
|
|
|
|
4.3. |
Организация мониторинга потребности в кадрах по наиболее востребованным профессиям для СМиСП |
- |
- |
- |
Формирование заказа на подготовку кадров, востребованных в малом и среднем бизнесе |
ОГУ "ЦЗН г. Архангельска", ДЭ |
|
Итого по разделу |
100,0 |
100,0 |
- |
|
|
Раздел 5. Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
5.1. |
Проведение городских конкурсов среди СМиСП, конкурсов профессионального мастерства |
70,0 |
20,0 |
50,0 |
Систематизация и распространение опыта работы лучших предприятий малого и среднего бизнеса Архангельска |
УТиУН |
5.2. |
Проведение конференций, круглых столов и деловых встреч для СМиСП |
- |
- |
- |
Улучшение взаимодействия предпринимателей с органами местного самоуправления, контролирующими и надзорными органами |
ДЭ, отраслевые органы мэрии города |
5.3. |
Самоорганизация предприятий по отраслевому и территориальному признаку. Содействие развитию существующих объединений предпринимателей, созданию новых. Проведение мониторинга деятельности объединений предпринимателей |
- |
- |
- |
Повышение эффективности и активизация деятельности объединений предпринимателей, повышение их роли в социально-экономических процессах. Учет мнения предпринимательского сообщества при принятии решений, затрагивающих интересы малого и среднего бизнеса |
ДЭ, отраслевые органы мэрии города |
5.4. |
Содействие СМиСП в развитии межрегиональных и международных деловых связей |
- |
- |
- |
Продвижение СМиСП города на российские и международные рынки. Использование положительного опыта других регионов |
Управление по внешним связям и туризму, ДЭ |
|
Итого по разделу |
70,0 |
20,0 |
50,0 |
|
|
Раздел 6. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
6.1. |
Формирование и ведение реестра организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
- |
- |
- |
Создание инфраструктуры поддержки СМиСП |
ДЭ |
6.2. |
Передача в пользование муниципального имущества на льготных условиях организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства города |
- |
- |
- |
Обеспечение эффективного функционирования инфраструктуры поддержки СМиСП |
ДМИ |
6.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 6.3 |
|
|
|
|
|
Раздел 7. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
7.1. |
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
- |
- |
- |
Упрощение доступа СМиСП к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к помещениям |
ДМИ |
7.2. |
Предоставление льгот в виде снижения арендной платы по договорам аренды муниципального имущества СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, при передаче в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень |
- |
- |
- |
Обеспечение СМиСП помещениями, снижение издержек предпринимателей |
ДМИ |
7.3. |
Предоставление в аренду целевым назначением в виде муниципальной помощи СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СмиСП, на срок три года и более муниципального имущества, включенного в Перечень |
- |
- |
- |
Обеспечение СМиСП помещениями, снижение рисков ведения финансово-хозяйственной деятельности СМиСП |
ДМИ |
7.4. |
Предоставление льгот в виде снижения арендной платы по договорам аренды земельных участков СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
- |
- |
- |
Снижение издержек предпринимателей на организацию деятельности |
ДМИ |
|
Итого по Программе |
670,0 |
470,0 |
200,0 |
|
|
В таблице использованы следующие сокращения:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
ДЭ - департамент экономики мэрии города
ДМИ - департамент муниципального имущества мэрии города
УТиУН - управление по торговле и услугам населению
ОГУ "ЦЗН г. Архангельска" - Областное государственное учреждение "Центр занятости населения г. Архангельска"
АТТП - Архангельская торгово-промышленная палата
НП "Архангельский деловой центр" - некоммерческое партнёрство "Архангельский деловой центр - инкубатор малого предпринимательства"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью формирования благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО "Город Архангельск", утверждена городская целевая программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год".
Программа включает в себя следующие разделы: нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования программы составляет 670 000 рублей.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 17 сентября 2008 г. N 729 "Об утверждении городской целевой Программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2009 год"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 8 октября 2008 г. N 147(3891)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840