Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 10 июля 2017 г. N 544-36-ОЗ настоящий Закон дополнен приложением N 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к областному закону
от 26 ноября 2008 г. N 626-31-ОЗ
Порядок
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальных образований Архангельской области, лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области, кандидатами на должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, лицом, замещающим должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области, лицом, замещающим должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
20 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 4.1 статьи 36, частями 9.1 и 11.1 статьи 37, частями 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частями 4, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5 и 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), статьей 2 Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), определяет порядок осуществления проверки:
Подпункт 1 изменен с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
- гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальных образований Архангельской области (далее соответственно - муниципальные должности, муниципальные образования), кандидатами на должность главы местной администрации муниципального образования по контракту (далее - глава местной администрации) - на отчетную дату;
- лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации, - за отчетный период;
2) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
Подпункт 3 изменен с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
3) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - ограничения, запреты и обязанности).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка (далее - проверка), проводится по решению Губернатора Архангельской области органом государственной власти Архангельской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенным указом Губернатора Архангельской области (далее - орган по профилактике коррупционных правонарушений).
3. Настоящий Порядок не распространяется на контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, лица, замещающего должность главы местной администрации.
Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, лица, замещающего должность главы местной администрации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и порядком осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области.
4. Решение, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением Губернатора Архангельской области.
5. Настоящий Порядок определяет порядок предварительного рассмотрения, подготовки органом по профилактике коррупционных правонарушений мотивированного заключения и принятия решений в отношении поступивших Губернатору Архангельской области:
1) заявлений лиц, замещающих муниципальные должности, лица, замещающего должность главы местной администрации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанное заявление подается лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
2) предложений, касающихся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации, ограничений, запретов и обязанностей;
3) заявлений лиц, замещающих муниципальные должности, указанных в подпункте "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", лица, замещающего должность главы местной администрации, о невозможности выполнить требования указанного Федерального закона в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от их воли или воли их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, лица, замещающего должность главы местной администрации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) органом по профилактике коррупционных правонарушений по итогам проведенного анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с федеральным законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Архангельской области и общественной палатой (советом) муниципального образования;
5) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
7. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, данного запрета является достаточная информация, предусмотренная статьей 5 указанного Федерального закона.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Орган по профилактике коррупционных правонарушений не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях.
9. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, в отношении которых Губернатором Архангельской области принято решение о проведении проверки, должны быть уведомлены об этом органом по профилактике коррупционных правонарушений в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Губернатора Архангельской области.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Губернатором Архангельской области до 90 календарных дней.
11. При осуществлении проверки, а также при подготовке мотивированных заключений на документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, орган по профилактике коррупционных правонарушений вправе:
1) проводить собеседование с лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка;
2) изучать представленные лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
- о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, лицом, замещающим должность главы местной администрации, ограничений, запретов и обязанностей;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. При осуществлении проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, органом по профилактике коррупционных правонарушений подготавливаются запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и представляются Губернатору Архангельской области для подписания и направления в указанные организации и органы.
13. В запросах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 11 и пунктом 12 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, в отношении которых имеются сведения о несоблюдении и неисполнении ими ограничений, запретов и обязанностей;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственные органы Российской Федерации);
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего органа по профилактике коррупционных правонарушений, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
14. Запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
15. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
16. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, о начале в отношении их проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Порядком, а также соблюдение и исполнение каких ограничений, запретов и обязанностей подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, а при наличии уважительной причины - в согласованный с ними срок.
17. По окончании проверки орган по профилактике коррупционных правонарушений обязан ознакомить лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, с результатами проверок с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам, а также по существу документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в орган по профилактике коррупционных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ними беседы по вопросам проведения проверки, а также по существу документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки, мотивированному заключению.
20. На период проведения проверки глава местной администрации может быть отстранен от замещаемой должности представительным органом муниципального образования на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен представительным органом муниципального образования до 90 календарных дней.
На период отстранения главы местной администрации от должности денежное содержание по замещаемой им должностям сохраняется.
21. По итогам проведения проверки орган по профилактике коррупционных правонарушений готовит доклад, который подлежит рассмотрению на заседании президиума комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Архангельской области (далее - президиум).
22. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, орган по профилактике коррупционных правонарушений готовит мотивированные заключения, которые подлежат рассмотрению на заседании президиума.
Приложение 2 дополнено пунктом 22.1 с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
22.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, должны содержать:
1) информацию, изложенную в заявлениях, предложениях и уведомлениях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений, предложений и уведомлений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 34 и 35 настоящего Порядка или иного решения.
23. Председатель президиума в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, назначает дату заседания президиума, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 24 настоящего Порядка. При этом дата заседания президиума не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Заседание президиума по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Пункт 24 изменен с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
24. Уведомление, а также иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, в течение 30 календарных дней со дня поступления уведомления в орган по профилактике коррупционных правонарушений представляются председателю президиума.
В случае направления запросов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 11 и пунктом 12 настоящего Порядка, уведомление, а также иные материалы представляются председателю президиума в течение 60 календарных дней со дня поступления уведомления в орган по профилактике коррупционных правонарушений. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя органа по профилактике коррупционных правонарушений, но не более чем на 30 календарных дней.
25. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, а также организует информирование членов президиума, лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за три дня до дня заседания.
Секретарь президиума организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, в отношении которого президиумом рассматривается вопрос, их представителей.
26. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов президиума.
Решения президиума по вопросам, указанным в пунктах 1 и 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если президиум не примет иное решение) на заседании членов президиума. Проведение тайного голосования осуществляется посредством проставления членами президиума соответствующих отметок на неперсонифицированных бюллетенях. Непосредственный подсчет голосов производится секретарем президиума в присутствии членов президиума путем оглашения бюллетеней.
Решения президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума. Все члены президиума при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель президиума.
27. Заседание президиума проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, в отношении которых рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание президиума проводится в их отсутствие. В случае неявки на заседание президиума лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации (их представителей), и при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, о рассмотрении данного вопроса без их участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, без уважительной причины президиум может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации.
28. На заседание президиума по решению председателя президиума могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представители заинтересованных организаций.
29. На заседании президиума в порядке, определяемом председателем президиума, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
На заседании президиума по представлению членов президиума, лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
30. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, являются недостоверными и (или) неполными.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 1 и подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, не исполнялись обязанности сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, лицо, замещающее должность главы местной администрации, соблюдали и исполняли ограничения, запреты и обязанности;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, лицо, замещающее должность главы местной администрации, не соблюдали и не исполняли ограничения, запреты и обязанности.
34. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:
1) признает, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признает, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
35. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка, президиум принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
Пункт 36 изменен с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
36. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31, подпунктом 2 (в отношении лица, замещающего должность главы местной администрации) и подпунктом 3 пункта 32, подпунктом 2 пункта 33, подпунктами 2 или 3 пункта 34, подпунктом 2 пункта 35 настоящего Порядка, президиум рекомендует Губернатору Архангельской области обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, или применении к ним иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Приложение 2 дополнено пунктом 36.1 с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
36.1. При подготовке рекомендаций, которые учитываются при принятии решения, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, президиум учитывает:
1) характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено;
2) соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, своих должностных обязанностей.
Приложение 2 дополнено пунктом 36.2 с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
36.2. При подготовке рекомендаций, которые учитываются при принятии решения, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, президиум руководствуется методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части, не противоречащей статусу лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должность главы местной администрации.
37. Президиум вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 31-36 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума.
По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, президиум принимает соответствующее решение.
38. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, лицом, замещающим должность главы местной администрации, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, президиум направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней со дня заседания президиума, а при необходимости - немедленно.
39. Решения президиума оформляются протоколами, которые подписывают члены президиума, принявшие участие в его заседании.
40. В протоколе заседания президиума указываются:
1) дата заседания президиума, фамилии, имена, отчества членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание президиума осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных правонарушений;
5) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член президиума, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума.
42. Решение президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. По итогам заседания президиума руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений представляет Губернатору Архангельской области доклад о результатах проведенной проверки, а также рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и решениях, принятых на заседании президиума.
Пункт 44 изменен с 21 декабря 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 декабря 2017 г. N 584-40-ОЗ
44. Губернатор Архангельской области рассматривает протокол заседания президиума и вправе в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 31, подпунктом 2 (в отношении лица, замещающего должность главы местной администрации) и подпунктом 3 пункта 32, подпунктом 2 пункта 33, подпунктами 2 или 3 пункта 34, подпунктом 2 пункта 35 настоящего Порядка, учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий указанных лиц или применении к ним иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Орган местного самоуправления, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, уведомляет Губернатора Архангельской области в письменной форме о результатах рассмотрения заявления о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, или применении к ним иной меры дисциплинарной ответственности в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
К уведомлению, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, прилагается выписка из протокола заседания органа местного самоуправления, на котором рассматривалось заявление Губернатора Архангельской области о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации, или применении к ним иной меры дисциплинарной ответственности.
45. Сведения о результатах проверки направляются в правоохранительные и другие государственные органы, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональные отделения политических партий, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, в Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Архангельской области, общественную палату (совет) муниципального образования, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
46. Материалы проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, материалы рассмотрения, подготовки органом по профилактике коррупционных правонарушений мотивированного заключения и принятия решений по поступившим Губернатору Архангельской области документам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, хранятся в органе по профилактике коррупционных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания (рассмотрения заявления), после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.