Постановление Правительства Архангельской области
от 26 апреля 2011 г. N 119-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы"
2, 9 августа, 14 октября, 27 декабря 2011 г., 14 февраля, 5 июня, 16 октября, 25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 464-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы" и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 году соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 года N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год".
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 228-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 119-пп)
2, 9 августа, 14 октября, 27 декабря 2011 г., 14 февраля, 5 июня, 16 октября, 25 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
Наименование программы |
- | долгосрочная целевая программа Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011-2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 о разработке и принятии регионами программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- | министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- | министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- | министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Цель Программы | - | формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества |
Задачи Программы | - | совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов (задача 1); обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов (задача 2); оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области (далее - стационарные учреждения социального обслуживания) (задача 3); совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области (далее - учреждения социального обслуживания) (задача 4); развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов (задача 5) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- | задача N 1: количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты прав пожилых людей и инвалидов; количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров; количество выпущенных информационно-методических изданий; количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; задача N 2: количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы; количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам; задача N 3: количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания; количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания; количество учреждений социального обслуживания охваченных ремонтными работами; задача N 4: количество созданных мобильных бригад по предоставлению выездной консультативной помощи; количество подготовленных и реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой; доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности; количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием; количество служб проката технических средств реабилитации и средств ухода для пожилых людей и инвалидов; количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды; задача N 5: количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания; количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультативные услуги по вопросам формирования профессиональных навыков |
Сроки и этапы реализации Программы |
- | 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм | - | нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- | развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг; развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов |
Исполнители Программы |
- | министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области; государственные бюджетные и казенные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Объемы и источники финансирования Программы |
- | общий объем финансирования Программы составляет 84 455,9 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета - 54 590,9 тыс. рублей; федерального бюджета - 29 865,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности Программы |
- | улучшение качества предоставления социальной помощи пожилым людям и инвалидам Архангельской области; охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа нуждающихся в социальной поддержке; сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области; увеличение к 2013 году количества специалистов учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях до 260 человек; увеличение публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 2 ежегодно; создание условий для стационарного обслуживания к 2013 году не менее 250 пожилых граждан и инвалидов в геронтопсихиатрических отделениях учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов) Архангельской области; увеличение к 2013 году до 3 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов; функционирование 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания населения; увеличение до 70 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из числа пожилых людей и инвалидов; открытие 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов; увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов; вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов, принявших участие в туристических и экскурсионных выездах; предоставление информационно-консультационных услуг по формированию профессиональной занятости не менее 70 пожилым людям и инвалидам в год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- | контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме ежегодной отчетности о ходе реализации Программы, представляемой государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Архангельской области
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества социальной помощи.
Эффективное функционирование системы социальной помощи определяется следующими основными факторами:
совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной социальной помощи всем категориям населения (в рамках государственных гарантий);
развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения учреждений социальной сферы, включающее финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение учреждений на основе инновационных подходов.
Демографическая ситуация в Архангельской области, как и в целом по России, остается сложной.
В 2003 году численность населения Архангельской области уменьшилась на 1,2 процента и в период с 2003 года по 2010 год продолжала снижаться в среднем на 0,9 процента в год.
Высокий уровень смертности и низкий уровень рождаемости сформировали в Архангельской области, как и на всем Российском Севере, демографический кризис, при котором естественная убыль численности населения усугубляется значительным миграционным оттоком населения.
Численность постоянного населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2010 года составила 1 220 тыс. человек. По прогнозу, численность населения Архангельской области на начало 2015 года составит 1 169 тыс. человек.
На основании прогноза структуры населения Архангельской области по возрасту к 2015 году отмечается снижение на 7,0 процентов трудоспособного населения (58 процентов от общего количества), доля пожилых граждан составит к 2015 году 24 процента (увеличение на 5 процентов).
Увеличение средней продолжительности жизни населения и снижение рождаемости приведет к старению населения. В результате будет сокращаться доля населения Архангельской области в трудоспособном возрасте, что приведет к росту социальной нагрузки на областной бюджет.
Также остается высоким уровень заболеваемости населения в Архангельской области.
Реализация схемы перспективного развития и размещения учреждений социального обслуживания Архангельской области приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания населения, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.
2. Необходимость развития системы социальной помощи населению Архангельской области
Современное состояние системы оказания социальной помощи населению Архангельской области характеризуется недостаточным научно-методическим сопровождением и развитием материальной базы учреждений социального обслуживания. Эти факторы отражаются на качестве предоставления социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.
В системе социальной защиты населения Архангельской области работают более 3,9 тыс. человек.
Развитие социальной помощи населению невозможно без научно-практического и информационно-методического сопровождения деятельности руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания. Изучение и внедрение передового опыта работы, в том числе международного, позволит повысить качество и эффективность предоставления социальной помощи населению.
С 01 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс нестационарные и стационарные учреждения социального обслуживания, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
В период с 2005 года по настоящее время количество государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области возросло с 17 до 46.
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляют 22 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания населения Архангельской области - комплексных центра социального обслуживания, которыми на дому обслуживаются более 8000 человек и оказывается более 35 тысяч разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание осуществляется 21 государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области на 2756 мест (из них 1915 мест - для граждан психоневрологического профиля, 841 место - общего профиля) и 14 стационарными отделениями государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области - комплексных центров социального обслуживания на 369 мест.
Несмотря на возросшее количество учреждений социального обслуживания и число обслуживаемых ими граждан, имеющаяся сеть указанных учреждений не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности населения в различных формах социального обслуживания, особенно лиц, страдающих психическими расстройствами.
Комплекс мероприятий по снижению очередности для получения социальных услуг за период 2005-2008 годов позволил сократить ее на 01 января 2009 года с 602 до 375 человек.
Однако на 01 января 2010 года в очереди на стационарное социальное обслуживание состояло более 520 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля - 50 человек, данная очередность сохраняется на 01 января 2011 года.
В очереди на получение услуг полустационарного социального обслуживания состоит более 350 граждан.
Для изменения ситуации в первую очередь необходимо решение проблемы ухода за гражданами, находящимися на социальных койках и нуждающимися во временном уходе и социальном обслуживании. Для удовлетворения потребности населения требуется создание геронтопсихиатрических отделений (коек) для пожилых граждан с целью повышения эффективности социального обслуживания лиц, страдающих психической патологией.
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание условий для повышения эффективности нестационарного социального обслуживания населения Архангельской области, что позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями.
3. Необходимость оптимизации системы оказания государственных социальных услуг
учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области
Развитие социальной помощи предусматривает создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области за счет оказания специализированной социальной помощи и социальных услуг.
Значительно возросла потребность в срочном социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах. На территории 17 муниципальных образований Архангельской области предоставляется срочное социальное обслуживание гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Ежегодно отделения срочного социального обслуживания помогают более 39 тыс. гражданам, которым предоставляется более 90 тыс. срочных социальных услуг.
В настоящее время на территории 10 муниципальных образований Архангельской области гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке и помощи разового характера, данный вид социальной помощи не предоставляется. Развитие сети отделений срочного социального обслуживания позволит комплексно решить проблему оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся гражданам на территории каждого муниципального образования Архангельской области.
Особого внимания требуют граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Совершенствование оказания специализированной помощи позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг, поддержать полноценное проживание граждан, нуждающихся в особой заботе государства, по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями, обеспечит участие добровольцев, общественных объединений и организаций в обслуживании граждан в надомных условиях без изоляции от общества.
Внедрение новых форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечит оптимизацию системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области.
Применение программно-целевого метода для решения проблем социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях рационального использования бюджетных средств позволит:
совершенствовать нормативное обеспечение социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
обеспечить деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
оптимизировать среду жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов и систему оказания государственных социальных услуг государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области;
совершенствовать меры социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области - комплексными центрами социального обслуживания;
развивать коммуникационные связи и интеллектуальный потенциал пожилых людей и инвалидов.
Программа позволит максимально использовать возможности существующих учреждений социального обслуживания для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.
Реализация Программы приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.
Постановлением Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г. N 607-пп в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач в период 2011-2013 годов:
1) совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
2) обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;
4) совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;
5) развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов.
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы.
Целевые показатели и индикаторы Программы
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы (2009 год) |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы (2010 год) |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача N 1 - совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|
|
|
|
|
1) количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты пожилых людей и инвалидов, шт. |
- |
- |
1 |
1 |
- |
2) количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров, шт. |
- |
- |
- |
1 |
4 |
3) количество выпущенных информационно-методических изданий, шт. |
- |
- |
- |
- |
2 |
4) количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, шт. |
- |
- |
- |
- |
2 |
Задача N 2 - обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|
|
|
|
|
1) количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы, ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
2) количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Задача N 3 - оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области |
|
|
|
|
|
1) количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания, койко-мест* |
- |
- |
- |
70 |
70 |
2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания, чел.* |
135 |
165 |
205 |
220 |
250 |
3) количество учреждений социального обслуживания, охваченных ремонтными работами |
- |
- |
8 |
4 |
8 |
Задача N 4 - совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи учреждениями социального обслуживания |
- |
- |
- |
- |
- |
1) количество созданных мобильных бригад по представлению выездной консультативной помощи, шт.* |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
2) количество подготовленных реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, шт.* |
- |
- |
- |
- |
3 |
3) доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, %* |
- |
- |
5 |
8 |
10 |
4) доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности, % |
25 |
50 |
- |
- |
60 |
5) количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт.* |
6 |
6 |
6 |
6 |
8 |
6) количество служб проката технических средств реабилитации и ухода для пожилых людей и инвалидов, ед.* |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
7) количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды, чел. |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
Задача N 5 - развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов |
|
|
|
|
|
1) количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, шт. |
- |
- |
- |
- |
3 |
2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультационные услуги по формированию профессиональных навыков, чел. |
- |
- |
70 |
70 |
70 |
* Нарастающим итогом
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса следующих мероприятий:
1) развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
2) развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
4) внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг;
5) развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на данные цели.
Исполнителями мероприятий по пунктам 2, 5, 6, 9, 10, 13 раздела IV, пункту 1 раздела V приложения N 1 к настоящей Программе являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Средства на реализацию мероприятий предоставляются государственным бюджетным учреждениям Архангельской области в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет - 84 455,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 54 590,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 29 865,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей) | ||||
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Всего по Программе |
84 455,9 |
21 220,0 |
11 520,9 |
51 715,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
54 590,9 |
12 560,0 |
11 520,9 |
30 510,0 |
федеральный бюджет |
29 865,0 |
8 660,0 |
0,0 |
21 205,0 |
2. Прочие, всего |
84 455,9 |
21 220,0 |
11 520,9 |
51 715,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
54 590,9 |
12 560,0 |
11 520,9 |
30 510,0 |
федеральный бюджет |
29 865,0 |
8 660,0 |
0,0 |
21 205,0. |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий заключается в следующем:
улучшение качества предоставления социальной помощи пожилым людям и инвалидам Архангельской области;
охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа нуждающихся в социальной поддержке;
сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области;
увеличение к 2013 году количества специалистов учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 260 человек;
увеличение публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 2 ежегодно;
создание условий для стационарного обслуживания к 2013 году не менее 250 пожилых граждан и инвалидов в геронтопсихиатрических отделениях учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов) Архангельской области;
увеличение к 2013 году до 3 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов;
функционирование 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания населения;
увеличение до 70 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из числа пожилых людей и инвалидов;
открытие 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов;
увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов;
вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов, принявших участие в туристических и экскурсионных выездах;
предоставление информационно-консультационных услуг по формированию профессиональной занятости не менее 70 пожилым людям и инвалидам в год.
Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, а также приобретения реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.
Благодаря своевременному ремонту и приобретаемому современному оборудованию повышается эффективность оказания качества социального обслуживания населения Архангельской области, сокращаются расходы областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания, что увеличивает качество и количество предоставляемых социальных услуг населению при сокращении затрат областного бюджета.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок).
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку в Правительство Архангельской области.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г. N 607-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей
и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 14 октября 2011 г. N 375-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
2, 9 августа, 14 октября, 27 декабря 2011 г., 14 февраля, 5 июня, 16 октября, 25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 228-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых
людей и инвалидов в Архангельской области
на 2011-2013 годы"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 5 июня 2012 г. N 228-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области на 2011-2013 годы"
5 июня 2012 г.
При расчете оценки степени достижения целевых показателей реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Весовой коэффициент показателя (индикатора) |
|
2012 год |
2013 год |
|
1 |
2 |
3 |
1. Количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты пожилых людей и инвалидов, шт. |
0,1 |
- |
2. Количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров, шт. |
- |
0,05 |
3. Количество выпущенных информационно-методических изданий, шт. |
- |
0,05 |
4. Количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, шт. |
- |
0,05 |
5. Количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы, ед. |
- |
0,05 |
6. Количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, ед. |
0,1 |
0,05 |
7. Количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания, койко-мест |
0,1 |
0,1 |
8. Количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания, чел. |
0,15 |
0,08 |
9. Количество учреждений социального обслуживания, охваченных ремонтными работами |
0,15 |
0,1 |
10. Количество созданных мобильных бригад по предоставлению выездной консультативной помощи, шт. |
- |
0,05 |
11. Количество подготовленных реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, шт. |
- |
0,05 |
12. Доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, % |
0,1 |
0,05 |
13. Доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности, % |
- |
0,07 |
14. Количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт. |
- |
0,05 |
15. Количество служб проката технических средств реабилитации и ухода для пожилых людей и инвалидов, ед. |
0,1 |
0,05 |
16. Количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды, чел. |
0,1 |
0,05 |
17. Количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, шт. |
- |
0,05 |
18. Количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультационные услуги по формированию профессиональных навыков, чел. |
0,1 |
0,05 |
Итого |
1 |
1 |
Степень достижения целевых показателей реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
К1- степень достижения целевых показателей реализации Программы;
n - количество целевых показателей, утвержденных Программой;
- весовой коэффициент целевого показателя;
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011-2013 годах".
В перечень мероприятий программы включены развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг; развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов.
Общий объем финансирования программы составляет 132 535,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после включения в 2011 г. соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 г. N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год".
Постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 119-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 г. соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 г. N 243-18-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 10 мая 2011 г. N 22(1302)
Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 464-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г. N 607-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 16 октября 2012 г. N 472-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 228-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 г. N 41-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 506-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 375-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2011 год" в части увеличения финансирования Программы