Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 27
к областному закону
от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
8 июня, 16 ноября 2018 г.
Преамбула изменена с 16 ноября 2018 г. - Закон Архангельской области от 16 ноября 2018 г. N 20-3-ОЗ
Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования):
- на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- на возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Архангельской области в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
- в целях поощрения за прирост поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в муниципальных образованиях дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области", утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 года N 60-рп.
2. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Архангельской области в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
2.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение расходов, связанных с реализацией мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Архангельской области в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установленных статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее в настоящем разделе - соответственно межбюджетные трансферты, педагогические работники) предоставляются по факту произведенных расходов педагогическими работниками.
2.2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования и науки Архангельской области (далее - министерство образования и науки) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
2.3. Объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
- объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- объем средств i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам;
- нераспределенный остаток средств на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам.
2.4. Объем средств i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам рассчитывается по формуле:
- объем средств i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам;
- объем кассовых расходов i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование областного бюджета;
- средний расчетный индекс роста бюджетных расходов по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, рассчитанный как соотношение расходов за январь - июль года, в котором осуществляется планирование областного бюджета, к расходам за аналогичный период предшествующего года (по данным отчетности органов местного самоуправления);
- индекс роста бюджетных расходов на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. Нераспределенный остаток средств на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам рассчитывается по формуле:
P - нераспределенный остаток средств на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам;
- объем средств i-го муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам;
0,05 - коэффициент нераспределенной между муниципальными образованиями части межбюджетного трансферта в размере 5 процентов общего объема межбюджетного трансферта.
2.6. В соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Архангельской области без внесения изменений в настоящий закон в установленном им порядке утверждает распределение нераспределенных остатков межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
2.7. В случае принятия министерством образования и науки решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство образования и науки заявку с указанием потребности в денежных средствах на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам.
Министерство образования и науки на основании заявок органов местного самоуправления ежемесячно до 10 числа представляет в министерство финансов сводную заявку с указанием потребности в денежных средствах на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам.
2.9. Министерство финансов осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов согласно заявке министерства образования и науки в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.10. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.11. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования и науки и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и расходования в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях поощрения за прирост поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
3.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в целях поощрения за прирост поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее в настоящем разделе - межбюджетные трансферты), предоставляются в целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и развитию налогооблагаемой базы в случае прироста в отчетном финансовом году поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по отношению к финансовому году, предшествующему отчетному.
3.2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
3.3. Объем межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
- объем межбюджетного трансферта муниципальному образованию, тыс. рублей;
- объем фактического поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, от муниципального образования в отчетном финансовом году, тыс. рублей;
- объем фактического поступления в областной бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, от муниципального образования в финансовом году, предшествующем отчетному, тыс. рублей;
- коэффициент, учитывающий изменение федерального и областного законодательства, влияющее на отчисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отчетном финансовом году по сравнению с финансовым годом, предшествующим отчетному, по соответствующему муниципальному образованию, утверждаемый министерством финансов;
- коэффициент среднегодового роста цен в отчетном финансовом году по данным официальной статистической информации.
3.4. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
Расходование органами местного самоуправления муниципальных образований средств межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных образований на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Приложение 27 дополнено разделом 4 с 9 июня 2018 г. - Закон Архангельской области от 8 июня 2018 г. N 643-44-ОЗ
4. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в муниципальных образованиях дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
4.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и общие требования к предоставлению и расходованию иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в муниципальных образованиях дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп (далее - региональная программа).
4.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - дошкольные организации), путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства и архитектуры Архангельской области в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него на цели, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Архангельской области в установленном порядке. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование объектов областной адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством строительства и архитектуры Архангельской области на основании сравнения планируемого и достигнутого органами местного самоуправления муниципальных образований значений следующих показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта:
а) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы;
б) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах).
4.6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливается в соответствии с пунктом 12 Правил финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденных постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1.
4.7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между министерством строительства и архитектуры Архангельской области и местными администрациями муниципальных образований, если органы местного самоуправления, органы местных администраций, муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия этих муниципальных образований осуществляют функции застройщиков по объектам капитального строительства (заказчиков по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации) или техническое перевооружение объектов капитального строительства) или функции покупателей по договорам о приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на софинансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (далее - соглашение).
4.8. С целью заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Архангельской области следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете в части финансирования соответствующего объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), заверенную в установленном порядке (далее - выписка), в объеме, предусмотренном региональной программой;
б) документы, определяющие объем средств местного бюджета, предусмотренных органами местного самоуправления муниципального образования для финансирования соответствующего объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в рамках соглашения, в случае, если указанный в выписке объем средств местного бюджета включает оплату услуг авторского надзора и строительного контроля;
в) сведения о разработанных и утвержденных документах территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования и их реквизитах.
4.9. Средства местного бюджета, предусмотренные органами местного самоуправления муниципального образования для заключения соглашения, не могут включать в себя затраты на оплату услуг авторского надзора и строительного контроля.
4.10. В целях повышения эффективности реализации региональной программы в соглашении предусматриваются следующие обязательства органа местного самоуправления муниципального образования:
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов по которым направляется иной межбюджетный трансферт.
4.11. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией региональной программы в части мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из областного бюджета иного межбюджетного трансферта;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка;
в) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных областной адресной инвестиционной программой;
г) заключение соглашения об осуществлении строительного контроля по типовой форме, утвержденной распоряжением министерства строительства и архитектуры Архангельской области, на безвозмездной основе между заказчиком по муниципальному контракту и государственным казенным учреждением Архангельской области "Главное управление капитального строительства" в случае предоставления иного межбюджетного трансферта на софинансирование вновь начинаемого объекта капитального строительства, стоимость строительства которого превышает 50 000 000 рублей.
4.12. В целях предоставления иного межбюджетного трансферта и доведения предельных объемов финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Архангельской области:
а) при авансировании стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах, заключенных в целях строительства объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, - заявки, копии муниципальных контрактов и копии платежных документов, подтверждающих перечисление подрядчику (поставщику, исполнителю) по объекту капитального строительства средств местного бюджета;
б) при оплате фактически переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными в целях строительства объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, - заявки, копии муниципальных контрактов (если они не были представлены ранее), копии платежных документов, подтверждающих перечисление подрядчику (поставщику, исполнителю) по объекту капитального строительства средств местного бюджета, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, акты сдачи-приемки переданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Не допускается доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований предельных объемов финансирования при отсутствии предусмотренных настоящим пунктом документов.
4.13. Министерство строительства и архитектуры Архангельской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки органа местного самоуправления муниципального образования рассматривает ее и при признании ее обоснованной подает заявку на финансирование в министерство финансов Архангельской области.
Министерство финансов Архангельской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование рассматривает ее и в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств обеспечивает доведение предельных объемов финансирования согласно заявке министерства строительства и архитектуры Архангельской области при наличии соответствующих показателей в кассовом плане.
Министерство строительства и архитектуры Архангельской области в течение 2 рабочих дней со дня доведения до него предельных объемов финансирования доводит их на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
В случае принятия министерством строительства и архитектуры Архангельской области решения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня доведения до них предельных объемов финансирования обеспечивают перечисление бюджетных средств подрядчику (поставщику, исполнителю) по муниципальному контракту.
4.14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2025 годы)", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, без увеличения размера иного межбюджетного трансферта.
4.15. В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря второго года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за вторым годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 1 июня года, следующего за вторым годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m/n)
0,1, где
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет;
Vсубсидии - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
4.16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
k = SUM Di/m, где
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
4.17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
Di = 1 - Ti/Si, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
Di =1 - Si/Ti, где
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату.
4.18. Иные межбюджетные трансферты в случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств по достижению показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашениями, подлежат возврату в размере, установленном пунктом 4.15 настоящего Порядка, в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.19. Ответственность за достоверность представляемых в министерство строительства и архитектуры Архангельской области сведений и за соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
4.20. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иные меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.21. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством строительства и архитектуры Архангельской области и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в установленном порядке в областной бюджет.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованного на начало очередного финансового года иного межбюджетного трансферта при отсутствии решения министерства строительства и архитектуры Архангельской области о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается министерством финансов Архангельской области с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 27 дополнено разделом 5 с 16 ноября 2018 г. - Закон Архангельской области от 16 ноября 2018 г. N 20-3-ОЗ
5. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области", утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 года N 60-рп
5.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и общие требования к предоставлению и расходованию иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области", утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 13 марта 2013 года N 60-рп (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, план мероприятий "дорожная карта") в рамках реализации государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп (далее - региональная программа).
5.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования и науки Архангельской области (далее - министерство образования и науки) в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него на цели, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований на повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, до уровня, предусмотренного планом мероприятий ("дорожной картой").
5.4. Правом на получение иных межбюджетных трансфертов обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, заключившие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований с министерством образования и науки.
5.5. Объем иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования на текущий финансовый год определяется по формуле:
- объем иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- необходимый объем средств за счет всех источников финансирования i-го муниципального образования на текущий финансовый год в целях доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений дополнительного образования, являющихся структурными подразделениями муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, до уровней, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой");
- фонд оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, повышение заработной платы которых определено "майскими" указами Президента Российской Федерации, учтенный в субвенции на реализацию образовательных программ на 2018 год;
- объем средств, направленных на меры социальной поддержки, по данным формы "ЗП-образование" за 2017 год с учетом годовой индексации 5,7 процента;
- объем средств от приносящей доход деятельности, определенный как среднемесячный объем за январь-сентябрь 2018 года по данным формы "ЗП-образование", спрогнозированный на 12 месяцев.
Необходимый объем средств за счет всех источников финансирования i-го муниципального образования на текущий финансовый год в целях доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений дополнительного образования, являющихся структурными подразделениями муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, до уровней, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой"), определяется по формуле:
- необходимый объем средств за счет всех источников финансирования i-го муниципального образования на текущий финансовый год в целях доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений дополнительного образования, являющихся структурными подразделениями муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, до уровней, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой");
- среднесписочная численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций i-го муниципального образования (без учета внешних совместителей) по данным формы "ЗП-образование" за январь-сентябрь 2018 года;
- уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, установленный в i-м муниципальном образовании исходя из среднего уровня достижения по Архангельской области для педагогических работников дошкольного образования - 32 948,3 рубля;
- среднесписочная численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования (без учета внешних совместителей) по данным формы "ЗП-образование" за январь-сентябрь 2018 года;
- уровень средней заработной платы педагогических работников, муниципальных общеобразовательных организаций, установленный в i-м муниципальном образовании исходя из среднего уровня достижения по Архангельской области для педагогических работников общего образования - 38 131,0 рубль;
- среднесписочная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, являющихся структурными подразделениями муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования (без учета внешних совместителей), по данным формы "ЗП-образование" за январь-сентябрь 2018 года;
- уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, являющихся структурными подразделениями муниципальных общеобразовательных организаций, установленный в i-м муниципальном образовании исходя из среднего уровня достижения по Архангельской области для педагогических работников общего образования - 38 131,0 руб.;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда;
12 - количество месяцев в году.
5.6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых между министерством образования и науки и местными администрациями муниципальных образований.
5.7. В случае принятия министерством образования и науки решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
5.8. Министерство финансов Архангельской области осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов согласно заявке министерства образования и науки в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.9. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования и науки и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Не использованные на начало очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в установленном порядке в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.