Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.11 изменена с 21 ноября 2017 г. - Закон Архангельской области от 20 ноября 2017 г. N 575-39-ОЗ
Статья 14.11. Порядок заключения договора о целевом обучении
1. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в данном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
Пункт 2 изменен с 30 октября 2018 г. - Закон Архангельской области от 26 октября 2018 г. N 14-2-ОЗ
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 33 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы.
3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу бакалавриата или программу специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу магистратуры или программу подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования или среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должности муниципальной службы, относящейся к старшей или младшей группе должностей.
5. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления и является основанием для создания в указанном органе местного самоуправления конкурсной комиссии, образуемой в целях заключения договора о целевом обучении (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6. Объявление о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
7. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
4) место и время приема документов;
5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
6) дата, место и порядок проведения конкурса;
7) конкурсные процедуры, используемые для оценки и отбора претендентов;
8) тема реферата (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата).";
9) другие информационные материалы, определяемые конкурсной комиссией.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств федерального или областного бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности)), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
7) согласие на обработку персональных данных гражданина;
8) реферат (в случае, если одной из используемых конкурсной комиссией конкурсных процедур является подготовка реферата).
9. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи.
10. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:
1) несвоевременное представление документов;
2) представление документов не в полном объеме;
3) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах.
11. В случае поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, от одного претендента конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.
12. Заседание конкурсной комиссии, на котором проводятся оценка и отбор претендентов, проходит не позднее чем через 14 календарных дней после дня окончания приема документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только членов конкурсной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
13. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения такого заседания.
14. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также по результатам следующих конкурсных процедур:
1) тестирование;
2) индивидуальное собеседование;
3) подготовка реферата;
4) прохождение практики или стажировки в органе местного самоуправления.
15. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.
16. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем теоретических вопросов (далее - перечень) на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и законодательства Архангельской области о муниципальной службе, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления муниципального образования, а также положений должностной инструкции по вакантной должности муниципальной службы, в том числе квалификационных требований и иных нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
17. Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа правильных ответов, данных претендентом на вопросы теста.
18. По результатам тестирования членами конкурсной комиссии претендентам выставляется:
пять баллов, если даны правильные ответы на 86-100 процентов вопросов теста;
четыре балла, если даны правильные ответы на 70-85 процентов вопросов теста;
три балла, если даны правильные ответы на 51-69 процентов вопросов теста;
два балла, если даны правильные ответы на 35-50 процентов вопросов теста;
один балл, если даны правильные ответы на 20-34 процентов вопросов теста;
ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов теста.
19. Индивидуальное собеседование представляет собой свободную беседу членов конкурсной комиссии с претендентом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.
20. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям:
1) уровень теоретических знаний;
2) логическое построение ответа;
3) знание русского языка, грамотность и культура речи;
4) уровень успеваемости претендента в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями;
5) наличие профессиональной мотивации;
6) прохождение практики в органах местного самоуправления муниципальных образований.
21. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии в:
1) три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы;
2) два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, но допустил неточности и незначительные ошибки;
3) один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, допустил неточности и ошибки;
4) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, допустил значительные неточности и ошибки.
Баллы, присужденные претенденту всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
22. Реферат готовится претендентом в печатном виде по теме, определенной конкурсной комиссией и указанной в объявлении о проведении конкурса.
23. Тема реферата подбирается таким образом, чтобы выявить знания претендента о Конституции Российской Федерации, общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статусе муниципальных служащих и заинтересованность претендента в поступлении на муниципальную службу.
24. Критериями оценки реферата являются полнота раскрытия заданной темы, грамотность изложения, культура письменной речи.
25. Реферат оценивается членами конкурсной комиссии в:
1) три балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы реферата;
2) два балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы реферата, но допустил неточности и незначительные ошибки;
3) один балл, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы реферата, допустил неточности и ошибки;
4) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы реферата, при ответе допустил значительные неточности и ошибки.
26. Практика или стажировка в органе местного самоуправления проводится в целях определения уровня теоретических знаний и умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий и оценивается конкурсной комиссией в соответствии с отзывом о прохождении претендентом практики в органе местного самоуправления, который подготавливает руководитель практики в органе местного самоуправления.
В случае, если практика или стажировка в органе местного самоуправления претенденту зачтена, ему выставляется пять баллов, не зачтена - один балл.
27. Победившим в конкурсе считается претендент, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсных процедур, применяемых конкурсной комиссией в рамках конкретного конкурса.
28. В случае равенства количества баллов, набранных несколькими претендентами, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендентов.
29. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
30. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении.
31. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.
32. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса с учетом формы Типового договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
33. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа о высшем или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
34. Орган местного самоуправления на основании заключенного договора о целевом обучении предоставляет меры социальной поддержки в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели.
35. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
36. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.