Наименование изменено с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
Постановление Правительства Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 460-пп
"Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)"
21 ноября 2013 г., 18 марта, 14 октября 2014 г., 11 августа, 6 ноября, 15 декабря 2015 г., 10 ноября 2016 г., 31 января, 21 февраля, 6 октября, 26 декабря 2017 г., 14 мая, 26 июня, 11 октября, 26 декабря 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, подпунктом 3 статьи 5 областного закона от 29 октября 2010 года N 212-16-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности", постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области", в целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию Правительство Архангельской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственную программу Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)";
2) Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Наименование изменено с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
Государственная программа
Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 460-пп)
21 ноября 2013 г., 18 марта, 14 октября 2014 г., 11 августа, 6 ноября, 15 декабря 2015 г., 10 ноября 2016 г., 31 января, 21 февраля, 6 октября, 26 декабря 2017 г., 14 мая, 26 июня, 11 октября, 26 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство агропромышленного комплекса и торговли) |
Соисполнители государственной программы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития); министерство образования и науки Архангельской области (далее - министерство образования и науки) |
Подпрограммы государственной программы |
- |
нет |
Цели государственной программы |
- |
развитие торговой деятельности и формирование эффективной торговой политики в Архангельской области, направленной на максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи государственной программы |
- |
задача N 1 - совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в торговой сфере; задача N 2 - повышение инвестиционной активности в торговой сфере; задача N 3 - повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики; задача N 4 - развитие и совершенствование рыночных форм торговли; задача N 5 - повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы; задача N 6 - стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности; задача N 7 - формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей на потребительском рынке Архангельской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
срок реализации государственной программы - 2014-2021 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования составляет 43 425,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 24 584,8 тыс. рублей; средств местных бюджетов - 18 840,8 тыс. рублей |
Раздел I изменен с 2 июля 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2018 г. N 278-пп
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития торговли определены в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 (далее - Стратегия развития торговли).
Стратегия развития торговли направлена на максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.
Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав потребителей определены в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р (далее - Стратегия в сфере защиты прав потребителей).
Стратегия в сфере защиты прав потребителей направлена на создание равных и реальных условий для реализации гражданами - потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовать все многообразие национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
Государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере развития торговли в Архангельской области (далее - сфера торговли), а также в сфере защиты прав потребителей.
Система программных мероприятий государственной программы разработана на основе анализа современного состояния торговли, выявленных проблем и перспективных направлений развития, а также согласуется с федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Основными приоритетами государственной политики Архангельской области в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную перспективу являются:
формирование современной инфраструктуры торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Архангельской области (далее - население), в том числе для маломобильных групп населения;
привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников в развитие инфраструктуры потребительского рынка, реконструкция и строительство объектов торговли, развитие сети социально ориентированных организаций потребительского рынка;
поддержка и продвижение продукции сельхозтоваропроизводителей;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности;
создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав потребителей.
Таким образом, необходимость разработки государственной программы определяется потребностью в актуализации и конкретизации основных направлений государственной политики Российской Федерации и Архангельской области (далее - государственная политика) в сфере торговли, а также в реализации системного подхода к решению обозначенных проблем.
Раздел II изменен с 2 июля 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2018 г. N 278-пп
II. Характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем
Торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития Архангельской области. Доля торговой отрасли в структуре формировании внутреннего регионального продукта составляет 12,4 процента.
Сферу торговли характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. Вводятся в эксплуатацию крупные организации современного формата, увеличивается количество организаций потребительского рынка, уровень насыщенности товарами и услугами стабильно высок.
Тенденцию развития сферы торговли характеризует положительная динамика увеличения оборота розничной торговли как в фактических, так и сопоставимых ценах. Оборот розничной торговли за 2012 год составил 156 279,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 107,0 процента к 2011 году. Положительная динамика роста оборота розничной торговли отмечается по всем муниципальным образованиям Архангельской области (далее - муниципальные образования).
В настоящее время функционирует 8470 организаций розничной торговли, в том числе 7355 стационарных организаций, 1115 объектов мелкорозничной сети. Торговых площадей в целом по Архангельской области - 821,3 тыс. кв. метров, их прирост составил за 2012 год 55,1 тыс. кв. метров.
Наряду с продолжающимся внедрением сетевого принципа организации торгового обслуживания получили распространение магазины шаговой доступности, магазины эконом-класса и фирменные магазины местных товаропроизводителей.
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в расчете на 1000 человек в целом на 01 января 2013 года составила 701 кв. метр или 148,8 процента к установленному нормативу.
В настоящее время функционирует 7 розничных рынков в пяти муниципальных образованиях, в том числе 4 сельскохозяйственных рынка, 2 универсальных и один специализированный непродовольственный.
Важную роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения, а также в целях сдерживания темпов роста розничных цен и расширения возможностей для реализации населению продовольственных товаров играют ярмарки-продажи (выходного дня, специализированные рыбные и сельскохозяйственные), на которых производители самостоятельно без посредников реализуют продукцию.
Оптовую торговлю осуществляют 880 хозяйствующих субъектов, в том числе 413 хозяйствующих субъектов осуществляют оптовую торговлю пищевыми продуктами, включая торговлю напитками и табачными изделиями.
Оборот оптовой торговли за 2012 год составил 104 976,3 млн. рублей, что в товарной массе составляет 111,4 процента к 2011 году.
В последние годы развитие оптовой торговли происходило в основном за счет расширения оптовых организаций, имеющих собственные складские площади. При этом большая часть оптовой инфраструктуры сосредоточена в городах Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Вельске.
Усиливающаяся конкуренция на потребительском рынке стимулирует необходимость дальнейшей оптимизации бизнес-процессов, поиска новых управленческих решений, направленных на предоставление более качественного сервиса потребителям. Продолжается совершенствование логистики, системы взаимодействия с поставщиками товаров, развитие альтернативных каналов продаж, дистанционного способа продажи (через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"). Кроме того, существует ряд угроз, которые необходимо нивелировать для максимальной реализации потенциальных положительных эффектов.
В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года, создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики с учетом прав потребителей, а также обеспечения согласованных действий, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Архангельской области, общественных объединений потребителей указом Губернатора Архангельской области от 22 января 2018 года N 4-у утверждено Положение о координационном совете по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей, а также распоряжением Губернатора Архангельской области от 08 февраля 2018 года N 146-р образован координационный совет по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей и утвержден его персональный состав.
Правительство Архангельской области уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни населения Архангельской области, является эффективная система защиты прав потребителей.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) со всеми муниципальными образованиями ведется совместная работа в сфере защиты прав потребителей.
Министерством агропромышленного комплекса и торговли проводится совместная работа с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области по созданию условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей и улучшения качества жизни населения Архангельской области. 1 февраля 2014 года утвержден совместный План мероприятий по защите прав потребителей в сфере торговли на территории Архангельской области на 2014-2020 годы.
По данным Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, в 2017 году поступило 2483 обращения от граждан на нарушение прав потребителей, из них - 1293 устных и 1190 письменных, что составляет 52 процента и 48 процентов соответственно.
Основанием для проведения проверок и административных расследований послужили 134 обращения. В результате проведения проверок и административных расследований подтвердились факты нарушений по 96 из них. По выявленным фактам нарушений составлено 139 протоколов об административных правонарушениях.
В целях недопущения попадания на потребительский рынок опасной и недоброкачественной продукции, а также минимизации рисков, связанных с ее приобретением и потреблением, Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области проверяется качество продовольственных товаров. В результате проведения надзорных мероприятий принимались практические меры по изъятию из оборота товаров ненадлежащего качества.
Объем забракованной продукции ежегодно увеличивается. В 2017 году было изъято из оборота 288 партий продовольственных товаров объемом 16,6 тонны. Из общего объема забракованной продукции более 94 процентов составила плодоовощная продукция (в основном продукция, запрещенная к ввозу на территорию Российской Федерации). Другими причинами "забраковки" продукции явились нарушение сроков годности, условий реализации продукции, отсутствие сопроводительной документации, подтверждающей качество и безопасность продукции, маркировки продукции, несоответствие требованиям гигиенических нормативов.
В Архангельской области зарегистрировано пять обществ защиты прав потребителей.
Общества потребителей ведут активную деятельность по обеспечению законных прав потребителей в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, организовывают работу горячих линий для потребителей, участвуют в различных общественно-политических мероприятиях, круглых столах и семинарах, информируют население о предпринимаемых ими мерах по вопросам защиты прав потребителей через средства массовой информации.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений прав потребителей на территории Архангельской области органы федерального, регионального и местного уровней власти во взаимодействии с обществами потребителей осуществляют контроль за исполнением Федерального закона от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в различных сферах потребительского рынка, рассматривают заявления и обращения потребителей и хозяйствующих субъектов, проводят консультации, принимают меры по обеспечению добровольного урегулирования споров и защиты прав потребителей в судебном порядке, информируют и обучают население основам потребительской грамотности.
В то же время согласно Стратегии в сфере защиты прав потребителей в условиях акцентированного перехода от надзора за состоянием потребительского рынка к мерам профилактики необходимо предпринять шаги, направленные на повышение уровня защиты прав потребителей. Стратегией в сфере защиты прав потребителей, в частности, рекомендовано обеспечивать организацию взаимодействия участников региональных многоуровневых систем защиты прав потребителей не только в рамках функционирования различных межведомственных коллегиальных органов, но и посредством принятия специальных региональных, муниципальных программ по защите прав потребителей либо включения вопросов потребительской тематики в комплексные планы мероприятий.
Основные проблемы, стоящие перед сферой торговли:
1) недостаток торговых площадей на отдельных территориях и территориальная диспропорция в размещении и развитии торговой инфраструктуры.
На 01 января 2013 года в городских округах Архангельской области (далее - городских округах) обеспеченность населения площадью торговых объектов близка к фактическому среднеобластному показателю. В Онежском и Приморском муниципальных районах Архангельской области обеспеченность населения площадью торговых объектов менее установленного норматива.
Недостаточно системно организована сезонная торговля в нестационарных торговых объектах, в том числе в зонах отдыха, расположенных на туристических маршрутах, в отдельных муниципальных образованиях не разработаны и не утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов;
2) недостаточно развита инфраструктура функционирования сферы торговли. К основным проблемам относятся слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями.
Процесс развития оптово-распределительного звена системы товародвижения существенно отстает от запросов розничной торговли.
Сложившееся неравномерное размещение объектов торгового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения, особенно в удаленных населенных пунктах Архангельской области. Происходит это вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысокой численностью населения и невысоким платежеспособным спросом, с недостаточно развитой инфраструктурой. Указанные проблемы замедляют динамику роста инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг;
3) некачественное оказание услуг продавцами и кассирами, продажа просроченных, некачественных, фальсифицированных товаров.
К проблемам в этой сфере относятся:
поступление на потребительский рынок некачественной продукции;
низкий уровень правовой грамотности, информированности населения, руководителей и специалистов организаций потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей.
Для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и налоговых органов. Решение вышеобозначенных проблем и задач в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав потребителей в сфере торговли, а также обеспечения баланса интересов потребителей и добросовестных хозяйствующих субъектов на потребительском рынке Архангельской области предполагается осуществлять в рамках реализации настоящей государственной программы;
4) недостаточная эффективность государственного регулирования в сфере торговли.
Существующая система статистического учета и информационного обеспечения потребительского рынка не позволяет проводить в полном объеме мониторинг и анализ развития сферы торговли, правильно спрогнозировать ее развитие и обеспечить создание единого информационного пространства для современного динамичного функционирования сферы торговли, а также формирование реестра объектов сферы торговли и другое;
5) дефицит кадров.
Сфера торговли обеспечивает рабочими местами незначительную часть экономически активного населения.
Множество проблем данной сферы определяется качественным и количественным несоответствием потребностей организаций потребительского рынка в квалифицированных кадрах. Быстрый рост сферы торговли за последние 20 лет обусловил приток в торговую отрасль работников с недостаточным уровнем образования и непрофильной квалификацией. При этом профессиональные кадры, работавшие еще в советской торговле, как правило, имеют недостаточный объем знаний и навыков в стимулировании продаж, маркетинговых технологиях и коммуникациях.
Проблема усугубляется направленностью обучения в профессиональных образовательных организациях. Как правило, обучение по основным образовательным программам в профессиональных образовательных организациях проводится с точки зрения академической (преподавательской) среды, поэтому эти программы ориентированы на теоретическое обучение и оторваны от потребностей практики. В результате, крупные сетевые компании организуют собственные корпоративные обучающие центры, а более мелкие торговые организации проводят профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование выпускников на рабочем месте.
Целесообразно укрепить взаимодействие профессиональной среды и академического сообщества, привлекать для разработки образовательных программ, квалификационных требований, чтения лекций, проведения занятий специалистов торговли. Необходимо проводить в организациях потребительского рынка полноценную практику и стажировку обучающихся;
6) недостаточный уровень использования информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли.
Рыночные преобразования в сфере потребительского рынка резко обострили проблему информационного обеспечения. Поиск необходимой информации о состоянии рынка товаров и услуг затруднен сегодня не только для участников рынка, но и для муниципальных образований. Дальнейшее углубление информационной неопределенности чревато потерей управления рыночными процессами в этой сфере экономики;
7) недостаточные темпы модернизации розничных рынков, их перевода из временных строений в капитальные здания, строения и сооружения;
8) несоответствие организации ярмарочных форм торговли требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
9) недостаточная обеспеченность доступности организаций потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
10) недостаточная системность работы органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере регулирования торговой деятельности.
Проблемы развития торговли требует комплексного подхода к их решению в рамках государственной программы.
Раздел III изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
III. Механизм реализации мероприятий государственной программы
Реализация государственной программы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) - соисполнителей государственной программы, органов местного самоуправления и других участников государственной программы и осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке исполнителем государственной программы с органами местного самоуправления, а также с хозяйствующими субъектами сферы торговли.
Реализацию мероприятий пунктов 1, 3-16, 19-22 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство агропромышленного комплекса и торговли и органы местного самоуправления в рамках соглашений о взаимодействии.
В рамках реализации пункта 3 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) местным бюджетам предоставляются субвенции в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями".
Для реализации мероприятия пункта 11 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли.
Предоставление ассигнований из областного бюджета осуществляется в соответствии с областным законом от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ "О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли" и Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли, утвержденным настоящим постановлением.
Объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, рассчитывается в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений и жителей городских округов Архангельской области услугами торговли, утвержденной настоящим постановлением (приложение N 4 к государственной программе).
Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление межбюджетных субсидий является министерство агропромышленного комплекса и торговли.
Реализацию мероприятий пунктов 2, 23, 24 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство агропромышленного комплекса и торговли.
Реализацию мероприятия пункта 17 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство образования и науки.
Реализацию мероприятия пункта 18 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство агропромышленного комплекса и торговли совместно с министерством образования и науки, министерством труда, занятости и социального развития.
Реализацию мероприятий пункта 25 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство агропромышленного комплекса и торговли совместно с Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Архангельской области и Ненецком автономном округе".
Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2.
Раздел IV изменен с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
IV. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы способствует развитию торговой деятельности на территории Архангельской области, созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги, формированию эффективной товаропроводящей системы и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах - не менее 4 процентов в год;
рост оборота оптовой торговли в сопоставимых ценах - не менее 3 процентов в год;
соблюдение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей во всех муниципальных образованиях;
формирование и актуализация торгового реестра Архангельской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), принадлежащих им объектах;
увеличение доли современных форматов в торговле от общего числа организаций торговли до 24 процентов к концу 2021 года;
увеличение доли социально ориентированных организаций торговли в общем количестве организаций до 22 процентов;
увеличение доли доступных объектов торговли для маломобильных групп населения в разрезе муниципальных образований до 10 процентов;
сохранение доли продукции местных товаропроизводителей в общем объеме товаров в крупных торговых сетях на уровне не менее 38 процентов;
увеличение доли проведенных сельскохозяйственных ярмарок в общем количестве ярмарок до 71 процента к концу 2021 года;
сохранение доли субъектов малого предпринимательства в общем обороте розничной торговли на уровне 48 процентов;
приведение розничных рынков в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и областных законов;
разработка и утверждение в органах местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
образование единого информационного пространства, являющегося важнейшим элементом формирования торговой политики;
повышение профессионального уровня специалистов и качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка;
увеличение количества просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения до 40 единиц к концу 2020 года;
увеличение числа публикаций и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, до 80 единиц к концу 2020 года;
организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" в целях дополнительного стимулирования предприятий и организаций Архангельской области к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
Реализация государственной программы будет способствовать укреплению и развитию экономики Архангельской области, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Социально-экономический эффект реализации государственной программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
Экологическое воздействие государственной программы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня торгового обслуживания и соблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться министерством агропромышленного комплекса и торговли ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
Приложение 1 изменено с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие торговли в Архангельской
области (2014-2021 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2018 г. N 460-пп)
Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)"
18 марта 2014 г., 11 августа 2015 г., 21 февраля, 6 октября 2017 г., 14 мая, 26 июня, 11 октября 2018 г.
Ответственный исполнитель - министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.
Порядок
расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
1. Оборот розничной торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах, процентов |
отношение оборота розничной торговли в Архангельской области в сопоставимых ценах в текущем году к базовому году |
форма федерального государственного статистического наблюдения "Основные социально-экономические показатели по Архангельской области без НАО" |
2. Оборот оптовой торговли к предыдущему году в сопоставимых ценах, процентов |
отношение оборота оптовой торговли в Архангельской области в сопоставимых ценах в текущем году к базовому году |
форма федерального государственного статистического наблюдения "Основные социально-экономические показатели по Архангельской области без НАО" |
3. Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов, процентов |
Правила установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 291 |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
4. Доля хозяйствующих субъектов, содержащихся в торговом реестре Архангельской области, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку товаров на территории Архангельской области, процентов |
(количество хозяйствующих субъектов, содержащихся в торговом реестре Архангельской области/общее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку товаров на территории Архангельской области) x 100% |
данные, содержащиеся в торговом реестре Архангельской области на отчетную дату, результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
5. Доля современных форматов торговли от общего числа организаций торговли, процентов |
(количество организаций современных торговых форматов в Архангельской области/общее количество организаций торговли в Архангельской области) x 100% |
данные, содержащиеся в торговом реестре Архангельской области на отчетную дату, результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
6. Доля оборота выявленной нелегальной алкогольной продукции в общем объеме проверенной алкогольной продукции |
(количество выявленной нелегальной алкогольной продукции (литров) в Архангельской области/ число проверенной алкогольной продукции в Архангельской области) x 100% |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
7. Доля аннулированных лицензий на основании материалов проверок о нарушениях законодательства к действующим лицензиям розничной продажи алкогольной продукции в Архангельской области |
(количество аннулированных лицензий в Архангельской области (на основании материалов проверок о нарушениях законодательства)/общее количество действующих лицензий розничной продажи алкогольной продукции в Архангельской области) x 100% |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
8. Доля продукции местных товаропроизводителей в общем объеме товаров в крупных торговых сетях Архангельской области (в сравнении с годом, предшествующим отчетному), процентов |
(объем продукции местных товаропроизводителей в крупных торговых сетях Архангельской области за отчетный период/общий объем товаров в крупных торговых сетях Архангельской области за отчетный период) x 100% |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
9. Доля проведенных сельскохозяйственных ярмарок в общем количестве ярмарок на территории Архангельской области, процентов |
(количество проведенных сельскохозяйственных ярмарок в Архангельской области/общее количество проведенных ярмарок на территории Архангельской области) x 100% |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
10. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в общей структуре формирования оборота розничной торговли Архангельской области, процентов |
оборот продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в Архангельской области/оборот розничной торговли торгующих организаций в Архангельской области x 100% |
форма федерального государственного статистического наблюдения "Основные социально-экономические показатели по Архангельской области без НАО" |
11. Количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения (ежегодно) |
где: M - количество просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей для населения; Mi - просветительские мероприятия в сфере защиты прав потребителей для населения |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
12. Число публикаций и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации (ежегодно) |
где: P - число публикаций и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации; Pi - публикации и информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
13. Количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей |
где: H - количество поступивших обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей; Hi - обращение потребителя в сфере защиты прав потребителей |
результаты мониторинга, проводимого министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
Приложение 2 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие торговли в Архангельской
области (2014-2021 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2018 г. N 460-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)"
18 марта, 14 октября 2014 г., 11 августа, 6 ноября, 15 декабря 2015 г., 10 ноября 2016 г., 31 января, 21 февраля, 6 октября, 26 декабря 2017 г., 26 июня, 11 октября, 26 декабря 2018 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата реализации мероприятия по годам |
Связь с целевыми показателями государственной программы (подпрограммы) |
||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель государственной программы - развитие торговой деятельности и формирование эффективной торговой политики в Архангельской области, направленной на максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли | |||||||||||||
Задача N 1 - совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в торговой сфере | |||||||||||||
1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере торговли в Архангельской области в рамках Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах не менее 4 процентов; ежегодный рост оборота оптовой торговли в сопоставимых ценах не менее 3 процентов |
пункты 1 и 2 перечня целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)" приложения N 1 к указанной государственной программе (далее - перечень) |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в рамках реализации положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; снижение доли оборота выявленной нелегальной алкогольной продукции до 11,4 процента к концу 2021 года |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3. Формирование и актуализация торгового реестра Архангельской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), принадлежащих им объектах, и о состоянии торговли на территории Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
7375 |
925,0 |
900,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
ежеквартальное размещение торгового реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование и актуализация единого информационного ресурса, содержащего сведения о хозяйствующих субъектах на территории Архангельской области |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
7375 |
925,0 |
900,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. Разработка и утверждение на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
упорядочение размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в муниципальных образованиях; утверждение на муниципальном уровне 25 схем размещения нестационарных торговых объектов к 2021 году |
пункт 1 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 2 - повышение инвестиционной активности в торговой сфере | |||||||||||||
5. Проведение ежегодного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом спроса на потребительские товары |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципальных районов и городских округов Архангельской области к 2015 году |
пункт 3 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
6. Содействие открытию новых торговых объектов, относящихся к современным форматам торговли, а также осовременивание действующих за счет модернизации и реконструкции |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение доли площадей современных форматов торговли до 24 процентов к концу 2021 года |
пункт 5 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7. Содействие развитию сетевой торговли, в том числе локальной, обеспечивающей консолидацию торговой сферы в муниципальных районах Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение доли сетевой торговли в объеме розничного товарооборота Архангельской области до 25 процентов в общем объеме розничного товарооборота организаций торговли; обеспечение торговым обслуживанием отдаленных территорий Архангельской области |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача N 3 - повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики | |||||||||||||
8. Проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров (в сравнении с годом, предшествующим отчетному), процентов |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
своевременная выработка и реализация мер, способствующих стабилизации ценовой ситуации в регионе на уровне инфляции |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
9. Содействие развитию сети торговых объектов, реализующих продовольственные товары по доступным ценам (магазины эконом-класса, дискаунтеры и другие) |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение доступности цен на социально значимые товары путем привлечения организаций торговли в социальные программы (предоставление социальных карт и др.) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10. Содействие развитию долгосрочных взаимоотношений организаций торговли и товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение объемов продукции, реализуемой местными товаропроизводителями, в общем объеме товаров в крупных торговых сетях Архангельской области до 38 процентов к концу 2021 года |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
11. Создание условий по обеспечению товарами первой необходимости жителей, проживающих в труднодоступных и малонаселенных пунктах Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
36050,6 |
5890 |
5560 |
5141,8 |
2459,1 |
2857,9 |
4655,8 |
4724,8 |
4761,2 |
создание условий для обеспечения жителей Архангельской области услугами торговли до 100 процентов ежегодно |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
17209,8 |
2569 |
2239 |
1919,8 |
1108,3 |
1666,7 |
2569 |
2569 |
2569 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
18840,8 |
3321 |
3321 |
3222 |
1350,8 |
1191,2 |
2086,8 |
2155,8 |
2192,2 |
||||
12. Содействие доступности объектов торговой инфраструктуры для маломобильных групп населения |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ежегодное увеличение доли доступности торговых объектов для потребителей с ограниченными физическими возможностями на 2 процента от общего числа количества организаций торговли |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Задача N 4 - развитие и совершенствование рыночных форм торговли | |||||||||||||
13. Упорядочение торговли на розничных рынках в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
модернизация действующих сельскохозяйственных рынков на территориях муниципальных образований Архангельской области к 2020 году |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
14. Мониторинг соблюдения управляющими компаниями рынков требований законодательства по организации розничных рынков на территории Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ежегодное уменьшение доли нарушений управляющими компаниями требований федерального и регионального законодательства от общего числа контрольных мероприятий; покрытие товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках Архангельской области не менее чем 50 процентов от общего количества торговых мест |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
15. Предоставление торговых мест для реализации продукции собственного производства на розничных рынках и ярмарках сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
продвижение сельскохозяйственной продукции на потребительский рынок региона, покрытие числа вакантных (свободных) торговых мест на розничных рынках и ярмарках Архангельской области до 100 процентов к 2020 году |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
16. Развитие рыночных форм торговли на территориях муниципальных образований Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
обеспечение ценовой экономической доступности потребительских товаров населению области, поддержка местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, привлечение товаропроизводителей для торговли собственной продукцией на розничных рынках и ярмарках |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Задача N 5 - повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы | |||||||||||||
17. Проведение комплексного исследования с целью выявления потребностей организаций торговли в квалифицированных кадрах |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ежегодное обследование потребности организаций торговли в квалифицированных кадрах и проведение мероприятий по повышению престижа торговых профессий и пропаганде достижений торговой отрасли |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
18. Развитие системы подготовки кадров |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
реализация образовательных программ по инновационному предпринимательству среди молодежи; привлечение и увеличение трудового потенциала в торговой отрасли, повышение эффективности его использования |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Задача N 6 - стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности | |||||||||||||
19. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на территории Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
повышение конкурентоспособности и продвижение продукции местных товаропроизводителей, увеличение доли проведенных сельскохозяйственных ярмарок в общем количестве ярмарок на территории Архангельской области до 71 процента к концу 2021 года |
пункт 9 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
20. Развитие электронной формы торговли на территориях муниципальных образований Архангельской области |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
информационно-аналитическая обеспеченность сферы торговли и населения региона; стимулирование развития электронной торговли, реализация пилотного проекта "Интернет-магазин" на портале "Мои Соловки" в 2014 году и продвижение его в остальные труднодоступные и малонаселенные пункты Архангельской области к 2020 году |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
21. Проведение форумов, конференций, круглых столов, презентаций, направленных на обмен опытом в создании конкурентных преимуществ в торговой сфере |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ежегодное проведение форумов, конференций, круглых столов, презентаций в целях повышения деловой активности торговых организаций, поставщиков (производителей) товаров - не менее 3 мероприятий в год |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Задача N 7 - формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей на потребительском рынке Архангельской области | |||||||||||||
22. Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей на территории Архангельской области |
пункт 11 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
23. Организация функционирования телефона "горячей линии" для оказания информационно-консультационной поддержки гражданам по вопросам защиты прав потребителей |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
оказание информационно-консультационной поддержки гражданам |
пункт 11 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
24. Обеспечение размещения и систематической актуализации на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
обеспечение населения информацией по вопросам защиты прав потребителей |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
25. Организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
обеспечение информирования населения о наличии качественной и безопасной продукции (услуг) производителей на потребительском рынке |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Итого по государственной программе |
|
итого |
43425,6 |
6815 |
6460 |
6066,8 |
3384,1 |
3782,9 |
5580,8 |
5649,8 |
5686,2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
24584,8 |
3494 |
3139 |
2844,8 |
2033,3 |
2591,7 |
3494 |
3494 |
3494 |
||||
бюджеты муниципальных образований |
18840,8 |
3321 |
3321 |
3222 |
1350,8 |
1191,2 |
2086,8 |
2155,8 |
2192,2 |
Приложение N 3
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие торговли в Архангельской
области (2014-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 26 декабря 2017 г. N 623-пп)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2020 годы)"
Исключено с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
Нумерационный заголовок изменен с 15 октября 2018 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
Приложение N 4
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие торговли в Архангельской
области (2014-2021 годы)"
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли
11 августа 2015 г., 11 октября 2018 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 августа 2015 г. N 329-пп в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Субсидии бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ "О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли" (далее - областной закон от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ).
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Архангельской области, указанных в пункте 3 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ, без учета требований, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Архангельской области, не указанных в пункте 3 статьи 4 областного закона, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ.
4. Объем плановой субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Vi = Пi x К,
где:
Vi - объем плановой субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Пi - плановая потребность в субсидии по заявке i-го муниципального образования, тыс. рублей;
К - коэффициент для распределения субсидий.
5. Коэффициент для распределения субсидий рассчитывается по формуле:
где:
К - коэффициент для распределения субсидий;
V - общий объем субсидий, предусмотренный областным законом об областном бюджете, тыс. рублей;
П - плановая потребность в субсидиях, определенная по заявкам муниципальных образований, произведенных в соответствии с областным законом от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ, тыс. рублей.
В случае если К больше единицы, объем плановой субсидии рассчитывается по фактическим заявкам муниципальных образований.
6. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели областным законом об областном бюджете:
а) городским округам Архангельской области - в размере не более 25 процентов фактических расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ;
б) муниципальным районам Архангельской области - в размере не более 60 процентов фактических расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ.
Постановление дополнено Порядком с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 460-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ "О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельский области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли" (далее - областной закон), пунктом 11 перечня мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области (2014-2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 460-пп, определяет правила предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий из областного бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с решением вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Архангельской области, услугами торговли и для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли (далее соответственно - субсидии, вопросы местного значения).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на предоставление поставщикам товаров субсидий из местных бюджетов в случае, если предоставление таких субсидий предусмотрено муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер и распределение субсидий по муниципальным образованиям Архангельской области устанавливаются областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются министерством в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, показателями сводной бюджетной росписи и кассового плана расходов областного бюджета.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на решение вопросов местного значения, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в соответствии с пунктами 15-16.1 общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общий порядок предоставления субсидий);
5) наличие соглашения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - поставщик), обеспечивающим доставку товаров в населенные пункты и реализацию их жителям населенных пунктов с учетом требований, предусмотренных областным законом и настоящим Порядком.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований, соответствующего требованиям подпункта 2 пункта 7 общего порядка предоставления субсидий, в следующих размерах:
1) городским округам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 4 областного закона, - в размере не более 25 процентов от фактических кассовых расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом;
2) муниципальным районам, в том числе указанным в подпунктах 3-5 пункта 3 статьи 4 областного закона, - в размере не более 60 процентов от фактических кассовых расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом.
Субсидии предоставляются местным бюджетам, указанным в пункте 3 статьи 4 областного закона, без учета требований, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 4 областного закона.
Субсидии предоставляются местным бюджетам, не указанным в пункте 3 статьи 4 областного закона, при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 4 областного закона. Предоставление субсидий за IV квартал текущего финансового года осуществляется в очередном финансовом году.
III. Порядок предоставления субсидий
6. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципального образования (далее - заявители) представляют в министерство следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения в свободной форме;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую объем ассигнований, предусмотренный на решение вопросов местного значения;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения.
Копия документа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
8. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, принимается министерством в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с нарушением требования абзаца пятого пункта 6 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) представление документов органами местного самоуправления муниципального образования, не указанного в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Копии решений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, направляются заявителям в течение пяти рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
К копии решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, прилагается проект соглашения для подписания.
11. Для получения субсидии заявители направляют в министерство следующие документы:
1) при обращении за получением субсидии впервые в текущем году:
а) выписку из решения представительного органа муниципального образования об установлении:
предельного норматива возмещения транспортных расходов поставщикам за одну доставку груза;
перечня труднодоступных населенных пунктов;
минимальной периодичности доставки товаров, количества и ассортиментного перечня товаров;
б) копию муниципального нормативного правового акта, устанавливающего критерии отбора поставщиков, цели, условия и порядок предоставления поставщикам субсидий из местных бюджетов, порядок возврата субсидий из местных бюджетов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) справку-расчет на получение субсидий по форме, установленной постановлением министерства;
б) реестр договоров между администрацией муниципального образования и поставщиками о компенсации транспортных расходов;
в) реестр товарно-транспортных накладных, счетов-фактур поставщиков товаров с указанием количества перевезенного груза в труднодоступные населенные пункты;
г) реестр платежных документов, подтверждающих расходы местных бюджетов на компенсацию части транспортных расходов поставщикам.
Предоставление документов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, за IV квартал текущего финансового года осуществляется до 15 марта очередного финансового года.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о выплате субсидии;
2) об отказе в выплате субсидии.
13. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка, принимается министерством в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, с нарушением требований пункта 11 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие соглашения.
14. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка.
15. Копии решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, направляются заявителям в течение пяти рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Перечисление средств субсидий в местные бюджеты осуществляется в порядке возмещения расходов местных бюджетов на счета Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований о перечислении субсидий, предоставляемых министерству.
17. В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных до министерства, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий.
IV. Контроль за использованием субсидий
18. Муниципальные образования ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты об использовании субсидий.
Министерство ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов отчет о произведенных расходах по форме, установленной постановлением министерства финансов Архангельской области.
19. Показателем результативности использования субсидий является соблюдение норматива уровня обеспеченности населения муниципальных образований Архангельской области площадью торговых объектов. Оценка достижения значения результативности использования межбюджетных субсидий проводится министерством на основании анализа отчетности муниципальных образований.
20. В случае непредставления муниципальными образованиями по состоянию на 1 октября текущего года расчетов и документов, подтверждающих фактические расходы местных бюджетов, произведенные на цели в соответствии с областным законом, министерство в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании обращения муниципального образования об отказе от субсидии имеет право перераспределять субсидии.
21. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. При выявлении факта нецелевого использования средств субсидии орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования средств субсидии органом местного самоуправления муниципального образования и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям субсидий, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
23. Финансовая ответственность муниципального образования определяется в соответствии с общим порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 460-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие торговли в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 15 октября 2013 г. N 41(1428)
Постановлением Правительства Архангельской области от 21 октября 2022 г. N 854-пп настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 21 декабря 2021 г. N 743-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 484-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 июня 2021 г. N 302-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 февраля 2021 г. N 59-пп
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 899-пп
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 г. N 654-пп
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 30 июля 2020 г. N 459-пп
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 мая 2020 г. N 272-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 г. N 727-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 декабря 2019 г. N 674-пп
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 554-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г., за исключением подпункта "б" подпункта 1, подпунктов 2-3 пункта 3 названных Изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2019 г. N 489-пп
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 г. N 312-пп
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 620-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 460-пп
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2018 г. N 278-пп
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2018 г. N 213-пп
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 623-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 октября 2017 г. N 391-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 февраля 2017 г. N 71-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 31 января 2017 г. N 29-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 ноября 2016 г. N 451-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 511-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 ноября 2015 г. N 443-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2015 г. N 329-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2014 г. N 407-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 марта 2014 г. N 104-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 ноября 2013 г. N 532-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.