Распоряжение администрации МО "Северодвинск"
от 11 августа 2011 г. N 214-ра
"Об утверждении Положения об Архивном отделе Администрации Северодвинска"
В целях уточнения функций Архивного отдела Администрации Северодвинска, учитывая результаты функционального анализа деятельности:
1.Утвердить прилагаемое Положение об Архивном отделе Администрации Северодвинска.
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Северодвинска от 29.12.2001 N 642-р "Об утверждении Положения об Архивном отделе Администрации Северодвинска".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить Положение об Архивном отделе, утвержденное настоящим распоряжением, на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет.
И.о. Мэра Северодвинска |
О.Н. Давиденко |
Положение
об Архивном отделе Администрации Северодвинска
(утв. распоряжением Администрации Северодвинска от 11 августа 2011 г. N 214-ра)
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел Администрации Северодвинска (далее по тексту - Отдел) является функциональным органом Администрации Северодвинска, созданным с целью реализации полномочий муниципального образования "Северодвинск" в области архивного дела, а также обслуживания организаций и граждан.
1.2. В соответствии с утвержденной структурой Администрации Северодвинска Отдел находится в непосредственном подчинении первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.
1.3. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается и освобождается от должности Мэром Северодвинска.
1.4. Положение об Отделе и вносимые в него изменения разрабатываются начальником Отдела и утверждаются Мэром Северодвинска в установленном порядке.
1.5. Штатная численность Отдела устанавливается распоряжением Мэра Северодвинска.
1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, постановлениями и распоряжениями Мэра Северодвинска, его заместителей, приказами и инструкциями Федерального архивного агентства России, Агентства по делам архивов Архангельской области и настоящим Положением.
1.7. Отдел имеет круглую печать, бланки и штампы с собственным наименованием.
1.8. Место нахождения Отдела:
164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, 2.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и содержание муниципального архива.
2.2. Обеспечение сохранности и учета документов муниципального архивного фонда.
2.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов архивного фонда.
2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности архивов и организации документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, других муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании архивов.
3. Функции
В установленной сфере деятельности Отдел:
3.1. Разрабатывает на основании мониторинга и анализа информации:
- проекты муниципальных правовых актов;
- проекты муниципальных ведомственных целевых программ;
- методические указания и рекомендации;
- перечень организаций-источников комплектования архивного фонда.
3.2. Согласовывает:
- проекты муниципальных правовых актов;
- положения об архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций-источников комплектования;
- описи дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему на постоянное хранение.
3.3. Формирует муниципальный архивный фонд в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.4. Осуществляет постоянное хранение документов архивного фонда, в том числе документов, переданных на депозитарное хранение по договору.
3.5. Ведет учет документов архивного фонда в порядке, установленном законодательством об архивном деле, в том числе документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования.
3.6. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности архивных документов, находящихся на хранении.
3.7. Создает научно-справочный аппарат по архивным документам.
3.8. Представляет на утверждение экспертно-проверочной комиссии Агентства по делам архивов Архангельской области поступившие от организаций описи дел постоянного хранения, а также описи фотодокументов
3.9. Готовит на основании мониторинга состояния архивного дела:
- предложения для включения в проект местного бюджета, в комплексные целевые программы различного уровня;
- информационные и аналитические материалы для органов государственной власти, средств массовой, иных органов и организаций;
3.10. Готовит отчеты о деятельности Отдела, о состоянии дел в данной сфере деятельности, о выполнении планов и программ для руководства Администрации, органов государственной власти, иных органов и организаций.
3.11. Информирует Администрацию Северодвинска, Агентство по делам архивов Архангельской области о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях, других нарушениях законодательства об архивном деле.
3.12. Предоставляет в установленном порядке архивные документы для их использования в научных, социально-экономических, культурно-просветительских целях, а также для практического использования.
3.13. Выдает архивные справки, копии архивных документов, выписки из них по запросам организаций и граждан.
3.14. Консультирует организации и граждан.
3.15. Ведет делопроизводство Отдела в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.16. Готовит ответы на устные и письменные обращения граждан
4. Права и ответственность
Для осуществления своих задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Представлять Администрацию Северодвинска по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования Отдела необходимые сведения о работе и состоянии архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.3. Давать в пределах своей компетенции организациям-источникам комплектования рекомендации по устранению выявленных недостатков в работе их архивов и организации документов в делопроизводстве.
4.4. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых Администрацией, ее структурными подразделениями, по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве; организовывать и проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
4.5. Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов архивных документов.
4.6. Вносить на рассмотрение Администрации Северодвинска предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе; совершенствованию работы архивов и организации документов в делопроизводстве; участвовать в подготовке и рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник и работники Отдела несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Северодвинска.
5.2. Начальник Отдела:
5.2.1. Осуществляет руководство Отделом на принципах единоначалия.
5.2.2. Представляет предложения по структуре и штатной численности Отдела, назначению и освобождению от должности работников Отдела.
5.2.3. Утверждает должностные инструкции для работников Отдела.
5.2.4. Вносит предложения об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, поощрению работников и наложению на них взысканий.
5.2.5. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела.
5.2.6. Издает в пределах своих полномочий приказы по организационным вопросам деятельности Отдела.
5.3. Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями Росархива на основе годового плана работы, утверждаемого Администрацией Северодвинска, а также в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска.
5.4. При смене начальника Отдела прием-передача дел и материалов производится с участием специально созданной комиссии, в состав которой входят представители Администрации Северодвинска. Составляется и утверждается Администрацией Северодвинска акт приема-передачи архивных документов.
6. Взаимоотношения
6.1. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с органами и должностными лицами Администрации Северодвинска, органами и должностными лицами Совета депутатов Северодвинска, иными организациями в пределах своей компетенции.
6.2. Отдел взаимодействует с Агентством по делам архивов Архангельской области по организационно-методическим вопросам.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется Администрацией Северодвинска. Архивные фонды и архивные документы передаются на хранение в соответствии с законодательством об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 11 августа 2011 г. N 214-ра "Об утверждении Положения об Архивном отделе Администрации Северодвинска"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 15 февраля 2018 г. N 28-ра настоящее распоряжение отменено с 1 марта 2018 г.