Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации МО "Котлас"
от 27 мая 2019 года N 993
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" в сфере культуры
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по социальным вопросам администрации МО "Котлас" в сфере культуры (далее - Примерное положение и учреждения соответственно) разработано в соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Котлас", утвержденного постановлением администрации МО "Котлас" от 25 февраля 2010 года N 299 "О переходе на новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений" (в редакции постановления администрации МО "Котлас" от 19 сентября 2014 года N 2243) в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Котлас", повышения эффективности оказания муниципальных услуг, устанавливает единые принципы построения систем оплаты труда работников учреждений.
2. Примерное положение включает в себя:
- порядок определения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, повышающих коэффициентов к окладам;
- перечень выплат компенсационного характера и порядок их применения;
- перечень выплат стимулирующего характера и порядок их применения;
- перечень выплат социального характера, порядок и условия их применения;
- особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений;
- требования к структуре фондов оплаты труда работников учреждений.
3. Система оплаты труда работников учреждения, финансируемого за счет средств бюджета муниципального образования "Котлас", устанавливается положением о системе оплаты труда работников этого учреждения (далее - положение о системе оплаты труда), утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
Коллективные договоры, соглашения могут содержать требования к положению о системе оплаты труда, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Котлас".
4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- настоящего Примерного положения;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представителей работников в социальном партнерстве.
5. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя:
- оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам;
- выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);
- выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
6. Основания установления (применения) различных видов выплат в системе оплаты труда работников учреждения не должны дублировать друг друга.
7. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
8. В целях настоящего Примерного положения:
- к административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 года N 251н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом учреждения), а также руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер учреждения;
- к вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, осуществляющие деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" и в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии" за исключением профессии "билетный кассир" и профессий, указанных в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии" (за исключением случаев, когда такие работники осуществляют основные виды деятельности, закрепленные уставом учреждения);
- к основному персоналу учреждения относятся работники, не отнесенные к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения.
9. Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, разрабатывается на основе пункта 8 настоящего Примерного положения и утверждается приказом руководителя учреждения.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, утверждается до начала финансового года и не подлежит изменению в течение финансового года, за исключением случаев изменения настоящего Примерного положения либо изменений штатного расписания, связанных с введением новых или исключением существующих должностей (профессий) работников.
II. Порядок определения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений, повышающих коэффициентов к окладам
10. Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Ставкой заработной платы является фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений определяются из расчета минимальных размеров должностных окладов по профессиональным квалификационным группам. Перечень профессиональных квалификационных групп и размеры минимальных должностных окладов работников учреждений определены в приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
Минимальные размеры должностных окладов по должностям (профессиям) работников учреждений не включенным в профессиональные квалификационные группы определены в приложении N 2 к настоящему Примерному положению.
Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы устанавливается работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
12. В целях дифференциации оплаты труда работников учреждений предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к окладу.
13. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В остальных случаях применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
14. Основаниями установления персонального повышающего коэффициента к окладу являются присвоение работнику квалификационных категорий, классов квалификации, категорий (в том числе классов водителей) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Архангельской области.
Присвоение квалификационных категорий, классов квалификации, категорий осуществляется по итогам аттестации работников, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Архангельской области.
Персональный повышающий коэффициент к окладу в связи с присвоением работнику квалификационной категории устанавливается и учитывается по специальности, по которой присвоена квалификационная категория.
Персональный повышающий коэффициент к окладу в связи с присвоением работнику квалификационной категории устанавливается на срок действия квалификационной категории со дня принятия решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории.
Минимальные размеры персонального повышающего коэффициента к окладу в связи с присвоением работникам квалификационной категории составляют:
Квалификационная категория |
Минимальный размер персонального повышающего коэффициента к окладу, % |
Категория "ведущий мастер сцены" |
15 |
Категория "главный" |
12 |
Категория "ведущий" |
10 |
Высшая квалификационная категория |
9 |
Первая квалификационная категория |
6 |
Вторая квалификационная категория |
5 |
Минимальные размеры персонального повышающего коэффициента к окладу за классность водителей составляют:
Класс водителя |
Минимальный размер персонального повышающего коэффициента к окладу, % |
Водитель первого класса |
25 |
Водитель второго класса |
10 |
15. Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры персонального повышающего коэффициента к окладу не ниже минимальных размеров персонального повышающего коэффициента к окладу, определенного настоящим Примерным положением, а также основания его установления.
16. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику персонального повышающего коэффициента к окладу.
17. Решение о введении персонального повышающего коэффициента к окладу, предусмотренного пунктом 12 настоящего Примерного положения, принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
III. Выплаты компенсационного характера и порядок их применения
18. Выплатами компенсационного характера (компенсационными выплатами) являются выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
19. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выплата за выполнение работ различной квалификации;
- выплата за совмещение профессий (должностей);
- выплата за расширение зон обслуживания;
- выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
- выплата за сверхурочную работу;
- выплата за работу в ночное время;
- выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
20. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный размер выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4,0 процента оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, прекращается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
Если по итогам специальной оценки условий труда на рабочем месте работника идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса либо заключением государственной экспертизы условий труда не подтверждено обеспечение на рабочем месте работника безопасных условий труда, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
21. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии со статьями 148, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.
Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда работников учреждения.
Условия исчисления стажа для начисления процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
22. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149-154 Трудового кодекса Российской Федерации, иными актами, содержащими нормы трудового права.
Выплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер выплаты и срок, на который устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) производится работникам в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производятся работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
В целях оплаты труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни предусмотренная статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации одинарная или двойная часть оклада (должностного оклада) за каждый час работы в выходные и нерабочие праздничные дни начисляется дополнительно после начисления за эти дни выплат, входящих в систему оплаты труда учреждения и установленных соответствующему работнику.
23. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами 1 и 2, абзацами шестым-восьмым подпункта 3 пункта 19 настоящего Примерного положения, и условия их начисления устанавливаются работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника учреждения подлежат включению конкретные размеры устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера и условия их начисления.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные абзацами вторым-пятым подпункта 3 пункта 19 настоящего Примерного положения, устанавливаются работнику учреждения соглашением сторон трудового договора.
24. Выплаты компенсационного характера начисляются работнику учреждения на основании приказов руководителя учреждения, издаваемых в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.
IV. Выплаты стимулирующего характера и порядок их применения
25. Выплатами стимулирующего характера (стимулирующими выплатами) являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.
26. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) премиальные выплаты по итогам работы;
2) премии за интенсивность и высокие результаты работы;
3) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
4) надбавка за стаж непрерывной работы;
5) надбавка за ученую степень;
6) надбавка за ученое звание;
7) надбавка за почетное звание;
8) премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области, наградами муниципального образования "Котлас" (далее - премиальная выплата при награждении);
9) выплата молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации, впервые приступившим к выполнению трудовых обязанностей по специальности (далее - выплата молодым специалистам).
27. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за определенный период времени.
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам, относящимся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений, за исключением руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений.
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются за премируемый период - месяц (ежемесячная премиальная выплата). Премиальные выплаты по итогам работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премии за интенсивность и высокие результаты работы.
Основаниями для начисления премиальных выплат по итогам работы являются качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствующем периоде времени, достижение плановых показателей работы.
Премиальные выплаты по итогам работы начисляются пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются приказами руководителей учреждений об их начислении.
Премиальные выплаты по итогам работы начисляются в абсолютном размере.
При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется в равном размере всем работникам учреждения, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
Положениями о системе оплаты труда может предусматриваться дифференциация размера премиальной выплаты по итогам работы отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. При применении премиальной выплаты по итогам работы к отдельным категориям работников, которым она установлена в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, эта выплата начисляется в равном размере всем работникам, отнесенным к соответствующей категории (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты или ее неначислении).
Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы учреждения;
- за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности.
Предельный (максимальный) размер снижения премиальной выплаты по итогам работы составляет 70 процентов суммы премиальной выплаты.
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы. Конкретные предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы могут быть определены дифференцированно в зависимости от оснований снижения размера премиальных выплат по итогам работы. При этом предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы, определенный положением о системе оплаты труда, не может быть выше предельного (максимального) размера снижения премиальных выплат по итогам работы, определенного настоящим Примерным положением.
Премиальная выплата по итогам работы не начисляется:
- при применении к работнику дисциплинарного взыскания в премируемом периоде;
- при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в премируемом периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
- при применении мер материальной ответственности в отношении работника в премируемом периоде;
- при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
В приказах руководителей учреждений о снижении размеров премиальных выплат по итогам работы или их неначислении указываются причины снижения размеров или неначисления.
Положениями о системе оплаты труда работников учреждений могут конкретизироваться основания начисления премиальных выплат и основания снижения размера этих премиальных выплат по сравнению с тем, как они определены в настоящем Примерном положении.
Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премиальных выплат по итогам работы.
28. Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам с целью их поощрения за достижение показателей и критериев эффективности их деятельности за определенный период времени.
Премии за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам, за исключением работников, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений, а также работников, которым установлены премиальные выплаты по итогам работы.
Основанием начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы является достижение показателей и критериев эффективности деятельности работников учреждений.
Перечень показателей и критериев эффективности деятельности работников учреждений приведен в Приложении N 3 к настоящему Примерному положению.
Показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений могут дифференцироваться в отношении различных категорий работников. Показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений могут конкретизироваться распоряжением Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас".
Показатели и критерии эффективности деятельности работников определяются в баллах за расчетный период.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников определяется положениями о системе оплаты труда.
Расчетным периодом для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, является месяц (ежемесячная премиальная выплата). Расчетный период для целей определения показателей и критериев эффективности деятельности работников, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы, является единым для каждого учреждения.
Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из количества баллов, полученных каждым работником в расчетном периоде. При этом эквивалент одного балла в рублях определяется путем деления части фонда оплаты труда работников данного учреждения, направляемой на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, на максимальное количество баллов, которые могут быть получены за расчетный период всеми работниками, которым установлена премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Количество баллов, полученных работниками в расчетном периоде за различные показатели и критерии эффективности деятельности работников, определяется комиссией, создаваемой в учреждении с включением в нее представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии). Состав комиссии определяется приказом руководителя учреждения.
В качестве показателей и критериев эффективности деятельности работников, влияющих на расчет баллов у работников учреждений, применяются следующие показатели и критерии эффективности деятельности работников:
- применение к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
- применение к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
- применение мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;
- прекращение трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Перечисленные выше показатели применяются в качестве оснований для неначисления премии за интенсивность и высокие результаты работы.
Размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются приказами руководителей учреждений о начислении указанных премий. Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются в абсолютных размерах.
Премии за интенсивность и высокие результаты работы начисляются за премируемый период - месяц (ежемесячная премия за интенсивность и высокие результаты работы). Премии за интенсивность и высокие результаты работы должны начисляться за те же премируемые периоды, за которые начисляются премиальные выплаты по итогам работы.
При образовании экономии средств фонда оплаты труда работников учреждения, направляемых на выплату премий за интенсивность и высокие результаты работы, сэкономленная часть фонда оплаты труда работников учреждения направляется в последний премируемый период календарного квартала на выплату дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы. Размеры дополнительных премий за интенсивность и высокие результаты работы определяются исходя из суммарного количества баллов, полученных каждым работником в календарном квартале.
Положениями о системе оплаты труда определяется порядок начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы.
29. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется руководителем учреждения.
30. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается при наличии стажа непрерывной работы в учреждениях сферы культуры и иных организациях в соответствии с настоящим Примерным положением.
Надбавка за стаж непрерывной работы начисляется ежемесячно за фактически отработанное время.
Исчисление стажа непрерывной работы состоит из подтверждения стажа непрерывной работы, подсчета стажа непрерывной работы, установления стажа непрерывной работы и перерасчета стажа непрерывной работы. Документами, подтверждающими стаж непрерывной работы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. Подсчет и установление стажа непрерывной работы осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности учреждения. Установление стажа непрерывной работы оформляется справкой о стаже непрерывной работы. Перерасчет стажа непрерывной работы осуществляется в порядке, предусмотренном для его подсчета и установления.
Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Минимальные размеры надбавки за стаж непрерывной работы установлены в следующих размерах:
Продолжительность непрерывного стажа работы |
Минимальный размер надбавки за стаж непрерывной работы (в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы), % |
От 1 до 5 лет |
5 |
От 5 до 10 лет |
10 |
От 10 до 15 лет |
15 |
От 15 до 30 лет |
20 |
От 30 лет и более |
25 |
Положениями о системе оплаты труда учреждений определяются конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за стаж непрерывной работы, приведен в приложении N 4 к настоящему Примерному положению.
31. Надбавка за ученую степень устанавливается работникам, которым присуждена ученая степень по профилю их работы в учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых степеней по профилю работы в учреждении, устанавливается надбавка за одну ученую степень.
Наличие ученой степени подтверждается дипломом государственного образца доктора наук или кандидата наук.
Надбавка за ученую степень начисляется ежемесячно.
Надбавка за ученую степень устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Минимальные размеры надбавки за ученую степень составляют:
- 15 процентов от оклада - за ученую степень доктора наук (со дня принятия решения Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации о выдаче диплома);
- 10 процентов от оклада - за ученую степень кандидата наук (со дня принятия решения Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации о выдаче диплома).
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за ученую степень не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
32. Надбавка за ученое звание устанавливается работникам, которым присвоено ученое звание по профилю их работы в учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых званий по профилю работы в учреждении, устанавливается надбавка за одно ученое звание.
Наличие ученого звания подтверждается аттестатом государственного образца профессора или доцента.
Надбавка за ученое звание начисляется ежемесячно.
Надбавка за ученое звание устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Минимальный размер надбавки за ученое звание составляет 10 процентов оклада (должностного оклада) работника. Положением об оплате труда учреждений определяются конкретные размеры надбавок за ученое звание, но не ниже размера надбавки, определенного настоящим Примерным положением.
33. Надбавка за почетное звание устанавливается работникам, которым присвоено почетное звание по профилю их работы в учреждении. Работникам, имеющим несколько почетных званий по профилю работы в учреждении, устанавливается надбавка за одно почетное звание.
К почетным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся почетные звания, входящие или ранее входившие в государственную наградную систему Российской Федерации, а также почетные звания, нагрудные знаки, знаки, значки, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами (ведомственные почетные звания).
К почетным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся:
- почетное звание "Народный";
- почетное звание "Заслуженный";
- нагрудный знак "За достижения в культуре". Надбавка за почетное звание начисляется ежемесячно.
Надбавка за почетное звание устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Минимальные размеры надбавки за почетное звание составляют:
- 15 процентов от оклада - за почетное звание "Народный";
- 10 процентов от оклада - за почетное звание "Заслуженный",
- 5 процентов от оклада - за нагрудный знак "За достижения в культуре".
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за почетное звание не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
34. Премиальная выплата при награждении начисляется работникам единовременно при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области, наградами муниципального образования "Котлас".
К государственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся государственные награды Российской Федерации, включенные в государственную наградную систему Российской Федерации.
К ведомственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся награды, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами.
К наградам Архангельской области, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, могут относиться награды Архангельского областного Собрания депутатов, награды Губернатора Архангельской области, награды министерства культуры Архангельской области.
К наградам муниципального образования "Котлас" в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, могут относиться награды Собрания депутатов муниципального образования "Котлас", награды администрации (органов администрации) муниципального образования "Котлас", награды Главы муниципального образования "Котлас".
Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.
Минимальные размеры премиальной выплаты при награждении составляют:
- 5000,00 рубля - при награждении государственными наградами Российской Федерации;
- 3500,00 рубля - при награждении ведомственными наградами Российской Федерации;
- 2500,00 рубля - при награждении наградами Архангельской области;
- 1000,00 рубля - при награждении муниципальными наградами муниципального образования "Котлас".
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры премиальной выплаты при награждении не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
35. Выплата молодым специалистам устанавливается работникам, которые:
- окончили образовательные организации высшего образования или профессиональные образовательные организации;
- впервые приступили к выполнению трудовых обязанностей по специальности. Выплата молодым специалистам устанавливается также работникам, которые после окончания образовательной организации работали не по специальности, если период такой работы не превысил одного года.
Выплата молодым специалистам начисляется в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности. Выплата молодым специалистам также начисляется, если в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности, они имели перерывы в работе по специальности, сопровождавшиеся прекращением трудового договора и заключением нового.
Минимальный размер выплаты молодым специалистам устанавливается в размере 20 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника.
Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат молодым специалистам не ниже минимальных размеров, определенных настоящим Примерным положением.
36. Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются работнику учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника учреждения подлежат включению:
- перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;
- основания начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды (применительно к премиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 26 настоящего Примерного положения) и расчетный период (применительно к премии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 26 настоящего Примерного положения);
- конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат, предусмотренных подпунктами 4-7, 9 пункта 26 настоящего Примерного положения.
Выплаты стимулирующего характера начисляются работнику учреждения на основании приказов руководителя учреждения, издаваемых в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.
V. Выплаты социального характера и порядок их применения
37. Выплатами социального характера (социальными выплатами) являются выплаты, предусмотренные настоящим разделом и финансируемые за счет фондов оплаты труда учреждений.
38. Работникам учреждения может быть оказана материальная помощь в связи со значимыми событиями в его жизни (рождение ребенка, вступление в брак, тяжелая болезнь или смерть близких родственников, стихийные бедствия, несчастные случаи, аварии) за счет экономии фонда оплаты труда.
Материальная помощь может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда близким родственникам работника учреждения в связи с его смертью.
Материальная помощь начисляется единовременно в абсолютном размере, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Котлас".
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника (близкого родственника работника).
Положениями о системе оплаты труда определяются перечень оснований для оказания материальной помощи в соответствии с настоящим пунктом и порядок ее оказания.
39. В соответствии с Положением о мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений муниципального образования "Котлас", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования "Котлас" от 09.02.2006 N 203, работникам учреждений культуры за счет средств бюджета муниципального образования "Котлас" выплачиваются:
1. Материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года.
2. Единовременное выходное пособие в размере трех окладов (должностных окладов), ставок заработной платы при выходе работника на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья.
VI. Особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений
40. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанного должностного оклада. При определении среднего должностного оклада работников учреждения учитываются повышающие коэффициенты к окладам, образующие новый оклад в соответствии с пунктом 12 настоящего Примерного положения, если это предусмотрено порядком исчисления среднего должностного оклада работников основного персонала учреждения. Кратность размеров должностных окладов руководителей учреждений дифференцируется в зависимости от критериев, предусмотренных в приложении N 5 к настоящему Примерному положению.
К основному персоналу учреждения, определяемому в целях настоящего пункта, относятся работники, непосредственно обеспечивающие осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения.
Определяемые в целях настоящего пункта перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя подведомственного учреждения устанавливаются Управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас".
Должностной оклад руководителя вновь созданного учреждения определяется Управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас".
Конкретные размеры должностных окладов руководителей учреждений определяются Управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас".
Размеры должностных окладов руководителей учреждений могут быть дифференцированы в зависимости от профиля учреждения и численности работников.
Должностной оклад устанавливается руководителю учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор руководителя учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого руководителю учреждения должностного оклада.
Должностной оклад руководителя учреждения подлежит изменению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, один раз в год исходя из рассчитанного за предшествующий финансовый год размера среднего должностного оклада работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им учреждения.
41. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются на 20 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.
Должностные оклады главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.
Должностной оклад устанавливается заместителю руководителя, главному бухгалтеру учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого заместителю руководителя, главному бухгалтеру учреждения должностного оклада.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений подлежат изменению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, один раз в год исходя из изменившихся размеров должностных окладов руководителей учреждений.
42. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в соответствии с разделом III настоящего Примерного положения.
Выплаты компенсационного характера начисляются в соответствии с трудовыми договорами работников на основании:
- приказов Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас", - в отношении руководителей учреждений;
- приказов руководителей учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
43. К стимулирующим выплатам, устанавливаемым руководителям и заместителям руководителей учреждений, относятся:
1) премия за качественное руководство учреждением;
2) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
3) надбавка за стаж непрерывной работы;
4) премиальная выплата при награждении;
5) надбавка за почетное звание.
44. Премия за качественное руководство учреждением устанавливается работникам с целью поощрения за общие результаты работы, направленной на надлежащее функционирование учреждения и организацию осуществления им уставных видов деятельности.
Основаниями для начисления премии за качественное руководство учреждением являются:
- достижение показателей качества и объема муниципальных услуг, показателей объема муниципальных работ, установленных в муниципальном задании учреждения;
- достижение показателей и критериев эффективности деятельности учреждения и работы работника, отражающих:
- содержание в надлежащем состоянии находящегося у учреждения имущества, обеспечение его сохранности, недопущение ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации), эффективное использование имущества и строго по целевому назначению;
- своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
- рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом (без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями администрации муниципального образования "Котлас");
- своевременная и правильная оплата труда работников учреждения;
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
- своевременное принятие и изменение локальных нормативных актов учреждения, обеспечение их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области и нормативным правовым актам муниципального образования "Котлас", соблюдение установленных требований к организации делопроизводства;
- осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области и нормативным правовым актам муниципального образования "Котлас", в том числе предъявляемыми к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения, ведению бухгалтерского учета, представлению бухгалтерской отчетности;
- выполнение требований пожарной безопасности;
- своевременное и полное представление отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества муниципального образования "Котлас";
- направление средств от приносящей доход деятельности на финансирование основной деятельности и развитие (в том числе материально-технической базы) учреждения, на обеспечение достижения ежегодных значений показателей средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения;
- достижение значений показателей соотношения средней заработной платы работников учреждения со средней заработной платой в Архангельской области;
- достижение показателей, которые должны быть достигнуты по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением, и показателей, которые должны быть достигнуты по результатам выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением (в рамках компетенции работника);
- надлежащее исполнение иных обязанностей, возложенных на учреждение его уставом, а также федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Котлас".
Весовое значение показателей качества и объема муниципальных услуг, показателей объема муниципальных работ, установленных в муниципальном задании муниципального учреждения (показателей плана деятельности муниципального учреждения), при определении наличия оснований начисления премии за качественное руководство муниципальным учреждением составляет в отношении руководителей муниципальных учреждений 30 процентов, в отношении заместителей руководителей муниципальных учреждений определяется положениями о системе оплаты труда.
Показатели и критерии эффективности деятельности учреждения и работы работника в отношении руководителей муниципальных учреждений устанавливаются распоряжением Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас", в отношении заместителей руководителей муниципальных учреждений - положениями о системе оплаты труда.
Показатели и критерии эффективности деятельности учреждения и работы работника определяются в баллах за расчетный период. Расчетным периодом является период времени, за который рассчитывается количество баллов у работников учреждения.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности учреждения и работы работника определяется в отношении руководителей учреждений распоряжением Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас", в отношении заместителей руководителей учреждений - положениями о системе оплаты труда.
Премия за качественное руководство учреждением не начисляется:
- при применении к работнику дисциплинарного взыскания в расчетном периоде;
- при применении к работнику административного наказания за административное правонарушение в расчетном периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;
- при применении мер материальной ответственности в отношении работника в расчетном периоде;
- при нарушении требований к структуре фонда оплаты труда работников учреждения по итогам финансового года (в отношении руководителей учреждений);
- при прекращении трудового договора с работником по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с настоящим Примерным положением обстоятельства, предусмотренные абзацами двадцать первым-двадцать третьим настоящего пункта, применяются в качестве одних из показателей и критериев эффективности деятельности учреждений, влияющих на расчет баллов при применении премий за качественное руководство учреждением.
Расчетным периодом для целей определения наличия оснований начисления премии за качественное руководство учреждением является месяц.
Размеры премий за качественное руководство учреждением определяются исходя из количества баллов, полученных работниками в расчетном периоде. При этом за 100 процентов баллов принимается максимально возможный размер премии за качественное руководство учреждением в соответствующем расчетном периоде с учетом обеспечения требования о предельном уровне соотношения среднемесячных заработных плат, предусмотренного пунктом 53 настоящего Примерного положения.
Размеры премий за качественное руководство учреждением определяются:
- приказами Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" - в отношении руководителей учреждений;
- приказами руководителя учреждения - в отношении заместителей руководителя учреждения.
Премии за качественное руководство учреждением начисляются в абсолютных размерах.
Премии за качественное руководство учреждением начисляются ежемесячно (ежемесячные премии за качественное руководство учреждением) пропорционально фактически отработанному времени в премируемом периоде.
45. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Перечень оснований для начисления премиальных выплат за выполнение особо важных и сложных работ и их размеры в отношении руководителей учреждений могут конкретизироваться распоряжением Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас", в отношении заместителей руководителей учреждений - приказами руководителей учреждений.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется:
- приказами Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" - в отношении руководителей учреждений;
- приказами руководителя учреждения - в отношении заместителей руководителей учреждений.
46. Надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за почетное звание и премиальная выплата при награждении устанавливаются руководителям и заместителям руководителей учреждений в соответствии с пунктами 30, 33, 34 настоящего Примерного положения.
47. К стимулирующим выплатам, устанавливаемым главным бухгалтерам учреждений, относятся:
1) премия за качественное руководство учреждением;
2) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;
3) надбавка за стаж непрерывной работы;
4) премиальная выплата при награждении;
5) надбавка за почетное звание.
48. Премия за качественное руководство учреждением начисляется главным бухгалтерам учреждений на условиях и в порядке, предусмотренных пунктом 44 настоящего Примерного положения (включая абзац двадцать четвертый пункта 44 настоящего Примерного положения), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Основаниями для начисления премии за качественное руководство учреждением является достижение показателей и критериев эффективности деятельности учреждения и работы главного бухгалтера, а именно:
- надлежащее ведение бухгалтерского учета и налогового учета учреждения;
- своевременное и правильное составление финансово-плановых документов учреждения;
- обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты заработной платы и иных денежных сумм, причитающихся работникам учреждения;
- обеспечение своевременной и правильной уплаты налогов и сборов, страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- обеспечение своевременной и правильной выплаты денежных сумм по гражданско-правовым договорам учреждения;
- своевременная и надлежащая подготовка и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также налоговых деклараций, налоговых расчетов и иных документов, представляемых в налоговые органы;
- своевременное и надлежащее обеспечение направления средств от приносящей доход деятельности на финансирование основной деятельности и развитие (в том числе материально-технической базы) учреждения, на достижение ежегодных значений показателей средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения.
Основания для начисления премии за качественное руководство учреждением могут быть дополнены положениями о системе оплаты труда в зависимости от объема должностных обязанностей главных бухгалтеров.
Количество баллов за различные показатели и критерии эффективности деятельности учреждения и работы главного бухгалтера, предусмотренные абзацами третьим-девятым настоящего пункта, определяется положением о системе оплаты труда.
Размеры премий за качественное руководство учреждением определяются приказами руководителей учреждений.
49. Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере.
Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется в отношении главного бухгалтера учреждения руководителем учреждения.
50. Надбавка за стаж непрерывной работы, премиальная выплата при награждении и надбавка за почетное звание устанавливаются главным бухгалтерам учреждений в соответствии с пунктами 30, 33, 34 настоящего Примерного положения.
51. Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения подлежат включению:
- перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;
- основания начисления устанавливаемых работнику премий, а также премируемые периоды (применительно к премии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 43 и подпунктом 1 пункта 47 настоящего Примерного положения);
- конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок.
Выплаты стимулирующего характера начисляются на основании:
- приказов Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас" - в отношении руководителей учреждений;
- приказов руководителей учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
52. Выплаты социального характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в соответствии с разделом V настоящего Примерного положения.
Выплаты социального характера начисляются на основании:
- приказов Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" - в отношении руководителей учреждений;
- приказов руководителей учреждений - в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
53. Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения не может превышать среднемесячную заработную плату работников этого учреждения более чем на предельный уровень соотношения среднемесячных заработных плат.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) (далее - предельный уровень соотношения среднемесячных заработных плат) устанавливается распоряжением Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" в кратности от 1 до 5. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Расчет соотношения среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
При установлении условий оплаты труда руководителю учреждения Управлению по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" следует исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с настоящим пунктом, при условии выполнения руководителем всех показателей эффективности деятельности учреждения и получения премии за качественное руководство учреждением в максимальном размере.
Предельный уровень соотношения среднемесячных заработных плат устанавливается исходя из критериев, предусмотренных в приложении N 5 к настоящему Примерному положению.
Предельный уровень соотношения среднемесячных заработных плат в конкретном учреждении может устанавливаться с учетом среднеотраслевого уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Требования к структуре фондов оплаты труда работников учреждений
54. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на финансовый год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из бюджета МО "Котлас", а также исходя из объема средств, поступающих от приносящей доходы деятельности.
55. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда работников учреждений не должна превышать 35 процентов.
56. Предельная доля, устанавливаемая в соответствии с пунктом 55 настоящего Примерного положения, определяется вне зависимости от источников формирования фондов оплаты труда работников учреждений.
Предельная доля, устанавливаемая в соответствии с пунктом 55 настоящего Примерного положения, подлежит контролю со стороны Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас" по итогам каждого календарного квартала в течение финансового года.
57. Фонды оплаты труда работников учреждений должны быть сформированы и израсходованы таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждений не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас".
В целях настоящего пункта:
расчетный среднемесячный уровень заработной платы учреждения определяется путем деления объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера) на среднесписочную численность работников учреждения и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году);
расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" определяется путем деления объема бюджетных ассигнований на оплату труда указанных служащих и работников (без учета объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера) на среднесписочную численность указанных служащих и работников и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году). Сведения о расчетном среднемесячном уровне оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" доводятся этим органом до руководителей подведомственных учреждений.
58. Учреждения должны обеспечивать соблюдение требований к структуре фондов оплаты труда работников учреждений, установленных настоящим Примерным положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.