Распоряжение мэра г. Архангельска
от 29 декабря 2011 г. N 3524р
"Об утверждении Программы повышения эффективности расходов
городского бюджета на период до 2012 года"
5 октября, 21 декабря 2012 г.
Во исполнение плана мероприятий, направленных на улучшение значений показателей, используемых при проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", и сокращение неэффективных расходов городского бюджета на 2012-2014 годы, утвержденного распоряжением мэрии города от 09.12.2011 N 3209р:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года.
2. Опубликовать распоряжение на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Программа
повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года
(утв. распоряжением мэрии города Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 3524р)
5 октября, 21 декабря 2012 г.
Программа повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, и Программой повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 05.07.2011 N 222-пп.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
Разработка, принятие и реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" (далее - органы местного самоуправления) по дальнейшему развитию муниципальных финансов. На протяжении последних лет в муниципальном образовании "Город Архангельск" планомерно осуществлялась реализация бюджетной и административной реформ. В итоге проводимых преобразований достигнуты следующие результаты.
Начиная с 2007 года формируется детальный среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Архангельск", закрепляющий распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств городского бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.
Также с 2007 года ведется реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск", в рамках этой деятельности отслеживается правовая обоснованность всех включаемых в городской бюджет расходов.
В целях повышения уровня прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск", начиная с 2007 года, по проекту городского бюджета и по отчету об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания.
В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации Архангельским городским Советом депутатов в 2008 году утверждено концептуально новое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск". Принят целый комплекс муниципальных правовых актов, направленных на модернизацию процессов составления и исполнения городского бюджета.
Начиная с 2006 года муниципальные заказчики осуществляют закупки для муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С 2011 года размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на электронных торговых площадках и на специальном официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
В 2008 году утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на период до 2020 года, что позволило определить приоритетные направления развития города Архангельска. В 2011 году принята Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2013 годы.
Продолжено внедрение программно-целевых методов при планировании и расходовании средств городского бюджета. В 2009 году утвержден новый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета, их формирования и реализации. В 2011 году принят порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск".
В 2009 году начато внедрение системы результативного управления процессами оказания муниципальных услуг (выполнения работ), предусматривающей утверждение перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск", стандартизацию оказания муниципальных услуг, нормирование затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и формирование муниципальных заданий.
Осуществляется процесс реформирования муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения). Существенные изменения коснулись сети муниципальных образовательных учреждений, уменьшилось количество малокомплектных школ, одновременно с этим, учитывая демографическую ситуацию, увеличивается количество дошкольных образовательных учреждений и функционирующих в них групп. В 2011 году создано муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования "Город Архангельск" "Парк аттракционов "Потешный двор" путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
С 2010 года в муниципальных учреждениях начато внедрение новой системы оплаты труда, обеспечивающей увязку размера заработной платы с качеством и результативностью труда.
Реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в муниципальном образовании "Город Архангельск" осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, утвержденным распоряжением мэра города от 21.10.2010 N 1902р "О мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений".
В 2010 и 2011 годах принят комплекс правовых актов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, определена структура сети муниципальных учреждений исходя из их типа (казенные, бюджетные и автономные).
С 2009 года осуществляется реализация административной реформы. Проведен функциональный анализ в отраслевых (функциональных) и территориальных органах мэрии города, определены перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами мэрии города Архангельска, ведется разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляется подготовка "пилотных" докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска.
На повышение финансовой дисциплины направлено создание в 2010 году контрольного органа муниципального образования "Город Архангельск" - контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Архангельск".
С 2010 года проводится оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета, в части документов, используемых при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется с открытием в департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска лицевых счетов участников бюджетного процесса с применением автоматизированной системы исполнения бюджетного процесса.
В целях совершенствования механизмов управления муниципальным долгом утверждены порядки, необходимые для ведения долговой книги и предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, остается ряд нерешенных проблем:
доходная база местных бюджетов остается нестабильной, а их доходные возможности не соответствуют расходным полномочиям муниципальных образований;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, отсутствует механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых бюджетных обязательств, определения их объема, состава и оценки эффективности;
программно-целевой принцип бюджетного планирования используется ограниченно, при этом часто для дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, а не для замещения непрограммных расходов программными мероприятиями;
не полностью реализованы на практике современные принципы осуществления бюджетных инвестиций;
расходы на содержание сети муниципальных учреждений планируются, как правило, исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не из объемов оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), установленных муниципальными заданиями;
сохраняется слабое правовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск";
высокий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы города Архангельска приводит к опережающему росту затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание муниципальных учреждений;
требует совершенствования система муниципального финансового контроля, должна быть повышена ответственность участников бюджетного процесса за результаты работы;
не в полной мере обеспечена открытость и доступность для общественности информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Таким образом, необходимость достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по совершенствованию управления муниципальными финансами.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности муниципального образования "Город Архангельск" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения муниципального образования "Город Архангельск" в доступных и качественных муниципальных услугах (работах), реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".
Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности;
оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
развитие системы муниципального финансового контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
III. Перечень мероприятий Программы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета является необходимым условием достижения цели Программы и важнейшей предпосылкой для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуется уделять существенное внимание решению задач обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Таким образом, деятельность органов местного самоуправления по совершенствованию бюджетной политики должна основаться на следующих принципах:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством);
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для создания условий, необходимых для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, необходимо реализовать следующие меры:
совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих процедуры составления проекта городского бюджета;
консервативное бюджетное планирование исходя из оценки возможностей доходного потенциала и соблюдения требований к размеру дефицита городского бюджета;
развитие доходной базы городского бюджета;
повышение эффективности распределения средств городского бюджета, в том числе путем оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств с точки зрения возможности их финансового обеспечения и оценки вклада в достижение целей развития муниципального образования "Город Архангельск" и их эффективности;
рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации;
уточнение порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой со структурой расходов бюджета;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации к размеру дефицита городского бюджета и совершенствование долговой политики муниципального образования "Город Архангельск";
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Архангельской области и территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам увеличения поступления администрируемых доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;
обеспечение реформирования и повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд в рамках формирования комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации;
оптимизация функции управления муниципальным имуществом и повышение эффективности их обеспечения.
Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования
Долгосрочные и ведомственные целевые программы являются действенным инструментом решения наиболее важных и актуальных задач по решению вопросов местного значения, позволяя оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы и повысить результативность работы органов местного самоуправления.
В связи с чем, планирование бюджетных ассигнований должно основываться на применении программно-целевых методов. При этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов городского бюджета.
Общими принципами разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ являются:
формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ исходя из стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" и индикаторов их достижения;
обеспечение результативности и эффективности использования средств городского бюджета в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ;
установление для долгосрочных и ведомственных целевых программ измеримых результатов (конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ), прогнозируемых при заданных условиях);
охват долгосрочными и ведомственными программами всех сфер деятельности мэрии города Архангельска и муниципальных учреждений и соответственно большей части бюджетных ассигнований, находящихся в их распоряжении;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных и ведомственных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития муниципального образования "Город Архангельск" с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Перечисленные принципы требует дальнейшего совершенствования правовой базы муниципального образования "Город Архангельск", регламентирующей механизмы программно-целевого планирования.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Повышение эффективности муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, связано с достижением следующих целей:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и закрепление в муниципальных учреждениях высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации сети муниципальных учреждений;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей в муниципальном образовании "Город Архангельск" необходимо осуществить мероприятия, направленные на:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений для населения.
В 2011 году основные направления деятельности органов местного самоуправления сосредоточены на совершенствовании правового статуса муниципальных учреждений и на формировании правовой базы для практической реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 01 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться в виде субсидий из городского бюджета.
В связи с чем, дальнейшие действия по повышению эффективности оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) должны быть направлены на:
своевременное создание необходимых условий для обеспечения надлежащего финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений в новых условиях с первых рабочих дней января 2012 года;
определение бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий и с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных учреждений;
совершенствование системы стандартизации оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
создание системы мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений, в том числе: по соблюдению требований стандартов оказания муниципальных услуг, выполнению муниципальных заданий, соблюдению предельно допустимых значений кредиторской задолженности;
совершенствование правовой базы по вопросам финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, в том числе в части предоставления им субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые муниципальными учреждениями;
реформирования бюджетной сети в рамках изменения статуса бюджетных учреждений, оптимизации структуры штатных расписаний в части сокращения доли административно-управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
продолжение внедрения новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений;
повышение ответственности руководителей за результаты деятельности муниципальных учреждений c учетом требований законодательства Российской Федерации;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений за счет размещения на общероссийском сайте сведений о деятельности муниципальных учреждений и на официальном Интернет-портале информации по бюджетированию муниципальных услуг (работ).
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности
Отраслевые (функциональные) органы мэрии города Архангельска и муниципальные учреждения должны в приоритетном порядке обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, который реализуется в рамках долгосрочных целевых программ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы" и "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2014 годы".
Главной целью долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы" является снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение зданий муниципальных учреждений за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в зданиях муниципальных учреждений;
повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Основными целями долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2014 годы" являются снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности при их производстве, передаче и потреблении путем реализации энергосберегающих мероприятий, внедрения новых технологий, материалов и оборудования, а также создание системы организационных, технических, технологических и экономических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов в организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, и муниципальных унитарных предприятиях к 2014 году на 12 процентов в сопоставимых условиях к уровню 2010 года.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
проведение энергоаудита, энергетических обследований, составление энергетических паспортов;
развитие пропаганды энерго- и ресурсосбережения среди различных групп потребителей энергоресурсов;
реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в отраслях экономики города;
реализация комплекса энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
сокращение потерь энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;
увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств;
перевод транспортных средств на использование сниженного углеводородного газа и компримированного природного газа;
сокращение расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса;
организация эффективного управления внутридомовым и наружным освещением;
переход на использование энергосберегающих ламп и светильников вместо электрических ламп накаливания;
развитие финансово-экономических механизмов энергосбережения;
увеличение объема внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
расширение практики применения энергосберегающих технологий и оборудования при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
увеличение доли использования местных и возобновляемых энергоресурсов в общем топливно-энергетическом балансе города;
выявление и приемка в муниципальную собственность бесхозяйных объектов коммунального хозяйства.
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации направлений административной реформы.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусматривают:
развитие практики применения докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска и их привязка к индикаторам долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
развитие системы регламентации предоставления отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Архангельска муниципальных услуг;
разработку и внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств городского бюджета, направленной на осуществление анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств городского бюджета и охватывающих все элементы бюджетного процесса;
соблюдение установленных правительством Архангельской области нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
совершенствование инструментов обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" денежными наличными средствами, включая применение платежных карт.
Развитие системы муниципального финансового контроля
Совершенствование программно-целевого метода планирования бюджетных ассигнований и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Реализация определенной Правительством Российской Федерации концепции государственного (муниципального) финансового контроля предполагает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях:
организации действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
уточнения полномочия органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления (муниципальных органов) по осуществлению финансового контроля;
введения понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;
установления мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
исключения возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения в муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Архангельск" в части регулирования муниципального финансового контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства. При этом правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса в рамках бюджетного законодательства.
Развитие системы муниципального контроля в муниципальном образовании "Город Архангельск" должно осуществляться в рамках реализации указанной концепции и предусматривать:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципального финансового контроля;
развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета;
организацию контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований получателями средств городского бюджета и контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день остается развитие существующих автоматизированных информационных систем и использование управления муниципальными финансами.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Город Архангельск" должно основываться на базе внедренной системы управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет" мэрии города Архангельска и обеспечивать интеграцию процессов составления и исполнения городского бюджета, что позволит:
осуществлять автоматизированные расчеты проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана;
сопоставлять коды бюджетной классификации с учетом их изменений;
формировать муниципальные задания и определять нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества муниципальных учреждений;
планировать бюджетные ассигнования с учетом показателей муниципальных заданий и на основе нормативных затрат;
применять при составлении проекта городского бюджета обоснования бюджетных ассигнований;
автоматизировать работу с данными реестров расходных обязательств;
составлять планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и бюджетные сметы при составлении и исполнении городского бюджета, а также отчеты о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества;
осуществлять электронный документооборот с применением электронной подписи при составлении и исполнении городского бюджета;
автоматически публиковать на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" перечень муниципальных услуг (работ) и другие отчетные формы;
обеспечить удаленное подключение информационных систем к центральной базе данных через Интернет по web и smart технологиям.
Обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления должно стать выполнение требований законодательства Российской Федерации по проведению публичных слушаний по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении, размещение информации о состоянии муниципальных финансов и по бюджетированию муниципальных услуг (работ).
В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления необходимо активно использовать возможности сети Интернет для размещения сведений о состоянии муниципальных финансов, а также выполнять требования законодательства Российской Федерации по проведению публичных слушаний по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении.
IV. Ожидаемые результаты
Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению муниципального образования "Город Архангельск".
Проведение ответственной и предсказуемой бюджетной политики позволит создать необходимые условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, а также развить организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов городского бюджета.
Расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования будет способствовать повышению ответственности главных распорядителей средств городского бюджета за результаты их деятельности и дальнейшему переходу к программной структуре городского бюджета.
Совершенствование правового положения муниципальных учреждений позволит создать условия для повышения самостоятельности их финансово-хозяйственной деятельности и качества оказания ими муниципальных услуг (выполнения работ).
Реализация долгосрочных целевых программ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы" и "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2014 годы" позволит создать условия для полномасштабного применения инновационных технологий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Принимаемые меры по оптимизации функций муниципального управления позволят повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления и снизить административные барьеры.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по развитию системы муниципального финансового контроля - повышение качества и результативности работы органов муниципального финансового контроля и, в конечном итоге, укрепление финансово-бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса и сокращение количества нарушений бюджетного законодательства.
Результатом мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами должно стать создание в муниципальном образовании "Город Архангельск" информационной среды и технологий для реализации более оперативных и качественных управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
V. Организация реализации Программы
Программа реализуется в 2011 и 2012 годах.
Организация выполнения мероприятий Программы осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами и должностными лицами мэрии города Архангельска в соответствии с ежегодными планами мероприятий.
В 2011 году реализация мероприятия Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по повышению эффективности расходов городского бюджета на 2011 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 05.04.2011 N 711р.
В 2012 году реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2012 году Программы повышения эффективности расходов городского бюджет на период до 2012 года согласно приложению к настоящей Программе.
Мониторинг реализации Программы осуществляет департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Архангельска представляют в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска:
до 20 января 2012 года - информацию о выполнении Плана мероприятий по повышению эффективности расходов городского бюджета на 2011 год;
ежеквартально в течение 2012 года, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о выполнении Плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы повышения эффективности расходов городского бюджет на период до 2012 года;
до 20 января 2013 года - информацию о реализации Программы.
Результаты мониторинга представляются департаментом финансов и казначейского исполнения бюджета заместителям мэра города Архангельска.
Распоряжением мэра г. Архангельска от 21 декабря 2012 г. N 3162р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе повышения эффективности расходов
городского бюджета на период до 2012 года
План мероприятий
по реализации в 2012 году Программы повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года
5 октября, 21 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета | |||||
1. |
Подготовка изменений в Положение о составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период |
Постановление мэрии города Архангельска |
I полугодие |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Совершенствование процедур бюджетного планирования |
2. |
Подготовка изменений в Положение о планировании бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Распоряжение директора департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
I полугодие |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Совершенствование процедур бюджетного планирования |
3. |
Составление проекта городского бюджета на 2013 год и средне-срочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на основе консервативного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" |
|
II-III квартал |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Повышение устойчивости городского бюджета |
4. |
Разработка порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета |
Муниципальный правовой акт мэрии города Архангельска |
I квартал |
Департамент городского хозяйства мэрии города Архангельска |
Совершенствование процедуры принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций |
5. |
Подготовка изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск" |
Распоряжение мэрии города Архангельска |
I полугодие |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Совершенствование процедур бюджетного планирования |
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
7. |
Проведение анализа и уточнение правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск" |
Проекты решений Архангельской городской Думы, постановления (распоряжения) мэра города Архангельска (мэрии города Архангельска) |
В течение года |
Главные распорядители средств городского бюджета, департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Оптимизация расходных обязательств муниципального образования "Город Архангельск" |
8. |
Разработка порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Архангельской городской Думы |
Муниципальный правовой акт мэрии города Архангельска |
I полугодие |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска, департамент экономики мэрии города Архангельска |
Оптимизация льгот по налогам, установленным решениями Архангельской городской Думы |
9. |
Мониторинг муниципального долга |
Аналитическая записка |
Ежеквартально |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Эффективное планирование |
10. |
Мониторинг объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий по полученным бюджетным кредитам и предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Архангельск" |
Аналитическая записка |
Ежеквартально |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Эффективное планирование |
11. |
Проведение оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" и целесообразности сохранения их в муниципальной собственности |
Аналитическая записка |
До 15 мая |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города Архангельска |
Сокращение расходов городского бюджета |
12. |
Проведение работы по сокращению задолженности, недопущению увеличения удельного веса задолженности в общем объеме администрируемых доходов |
Аналитическая записка |
Ежеквартально |
Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета |
Увеличение доходов городского бюджета |
13. |
Осуществление контроля за невыясненными поступлениями |
Аналитическая записка |
Ежеквартально |
Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета |
Увеличение доходов городского бюджета |
14. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 14 |
|
|
|
|
15. |
Осуществление контроля за использованием муниципального имущества |
Акты поверки |
В течение года |
Департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
16. |
Формирование прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2013 год |
Проект решения Архангельской городской Думы |
IV квартал |
Департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска |
Увеличение доходов городского бюджета, сокращение расходов городского бюджета на содержание и эксплуатацию объектов казны муниципального образования "Город Архангельск" |
II. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования | |||||
17. |
|
|
|
|
|
18. |
Подготовка изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" |
Постановление мэрии города Архангельска |
I полугодие |
Департамент экономики мэрии города Архангельска |
Повышение эффективности целевых программ |
19. |
Разработка порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" |
Постановление мэрии города Архангельска |
I квартал |
Департамент экономики мэрии города Архангельска |
Повышение эффективности целевых программ |
20. |
Разработка долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов |
Муниципальные правовые акты |
II полугодие по отдельному графику |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Архангельска |
Повышение доли расходов городского бюджета, осуществляемых программно-целевым методом |
21. |
Разработка ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов |
Муниципальные правовые акты |
II полугодие по отдельному графику |
Главные распорядители средств городского бюджета |
Повышение доли расходов городского бюджета, осуществляемых программно-целевым методом |
III. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) | |||||
22. |
Утверждение нормативных затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) (содержания муниципальной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на 2012 год |
Муниципальные правовые акты |
До 15 января 2012 года |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение эффективности распределения средств городского бюджета |
23. |
Формирование, утверждение и доведение муниципальных заданий муниципальным учреждениям на 2012 год |
Муниципальные правовые акты |
До 15 января 2012 года |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
24. |
Заключение мэрией города Архангельска и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Соглашение |
Январь |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Совершенствование финансового обеспечения муниципальных учреждений |
25. |
Контроль за соблюдением требований и условий, установленных муниципальными заданиями на 2012 год |
Акты проверок, аналитическая записка |
В течение года |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
26. |
Подготовка изменений в Порядок разработки и утверждения стандартов оказания муниципальных услуг |
Муниципальные правовые акты |
До 01 декабря |
Департамент экономики мэрии города Архангельска |
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
27. |
Подготовка изменений в Стандарты оказания муниципальных услуг |
Муниципальные правовые акты |
По отдельному плану |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
28. |
Проведение оценки соответствия муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", требованиям стандартов оказания муниципальных услуг |
Акты проверок, аналитическая записка |
В течение года |
Органы, ответственные за оказание муниципальных услуг |
Повышение качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
29. |
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
Аналитическая записка |
В течение года |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение эффективности использования средств муниципальными учреждениями |
30. |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов мэрии города Архангельска, определяющих перечни услуг (работ) и устанавливающих плату для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, на основе анализа обоснованности взимания платы |
Муниципальные правовые акты |
В течение года |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Соблюдение законности оказания услуг (выполнения работ) за плату |
31. |
Подготовка изменений в порядки реализации долгосрочных целевых программ, порядки финансового обеспечения мероприятий и иные муниципальные правовые акты в части изменения механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
Муниципальные правовые акты |
I квартал |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Совершенствование финансового обеспечения муниципальных учреждений |
32. |
Оптимизация сети муниципальных учреждений |
Постановления мэрии города Архангельска |
В течение года |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Сокращение неэффективных расходов городского бюджета |
33. |
Внедрение новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений |
Муниципальные правовые акты |
I полугодие |
Главные распорядители средств городского бюджета, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Достижение более полного соответствия стоимости труда работников их квалификации, объему, сложности, интенсивности и результативности их труда |
34. |
Обеспечение заключения с руководителями муниципальных бюджетных учреждений трудовых договоров в соответствии с требованиями части 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Муниципальные правовые акты |
I квартал |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Повышение эффективности контроля за деятельностью руководителей муниципальных бюджетных учреждений |
35. |
Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений на общероссийском сайте |
|
Постоянно |
Муниципальные учреждения |
Создание условий для общественного контроля за деятельностью муниципальных учреждений |
36. |
Размещение на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" материалов по бюджетированию муниципальных услуг (работ) |
|
По мере изменения |
Департамент экономики мэрии города Архангельска, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Создание условий для общественного контроля за деятельностью муниципальных учреждений |
V. Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности | |||||
37. |
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы", утвержденной постановлением мэра города Архангельска от 21.10.2009 N 416 |
Отчет о реализации программы |
В сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города Архангельска |
Достижение конечных результатов реализации программы |
38. |
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Архангельск" на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 14.12.2010 N 530 |
Отчет о реализации программы |
В сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству мэрии города Архангельска |
Достижение конечных результатов реализации программы |
VI. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения | |||||
39. |
Подготовка изменений в Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска и Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска |
Муниципальные правовые акты |
IV квартал |
Департамент экономики мэрии города Архангельска |
Повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска |
40. |
Разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов |
Доклад |
По отдельному графику |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Архангельска, установленные муниципальным правовым актом мэра города Архангельска |
Повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Архангельска |
41. |
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
Муниципальные правовые акты |
По отдельному плану |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Архангельска |
Повышение качества и доступности предоставления отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Архангельска муниципальных услуг |
42. |
Разработка порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета |
Распоряжение мэрии города |
I квартал |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств городского бюджета |
43. |
Контроль за соблюдением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления при составлении и исполнении городского бюджета |
|
Постоянно |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Соблюдение установленных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления |
44. |
Переход на выплату заработной платы работников через платежные карты |
Предложение |
В течение года |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Архангельска, муниципальные учреждения |
Сокращение расходов городского бюджета, ограничение использования в расчетах наличных денежных средств |
VII. Развитие системы муниципального финансового контроля | |||||
45. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 45 |
|
|
|
|
46. |
Проведение ревизий и проверок использования средств городского бюджета |
Акты проверок (ревизий) |
В течение года по отдельному плату |
Контрольно-ревизионное управление мэрии города Архангельска |
Наличие достоверной информации об использовании средств городского бюджета |
47. |
Подготовка предложений по устранению выявленных в ходе ревизий и проверок недостатков и нарушений |
Предложения |
В течение года |
Контрольно-ревизионное управление мэрии города Архангельска |
Снижение неэффективного использования средств городского бюджета |
48. |
Проведение проверок деятельности муниципальных учреждений |
В течение года |
В течение года |
Отраслевые (функциональные) органы и должностные лица мэрии города Архангельска, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений |
Наличие достоверной информации о деятельности муниципальных учреждений |
VIII. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | |||||
49. |
Осуществление информационного обмена с использованием электронного документооборота и применением электронной подписи при исполнении городского бюджета |
|
С 1 января |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Сокращение бумажного документооборота и сроков прохождения платежей |
50. |
Осуществление информационного обмена с использованием электронного документооборота и применением электронной подписи при составлении городского бюджета |
|
II-III квартал |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Сокращение бумажного документооборота |
51. |
Автоматизация процедур составления и уточнения городского бюджета |
|
I полугодие |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Повышение эффективности информационного взаимодействия по вопросам финансовой деятельности |
52. |
Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении городского бюджета за 2011 год и проекту горского бюджета на 2013 год |
|
По отдельному плану |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Создание условий для общественного контроля за исполнением городского бюджета |
53. |
Размещение на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" информации о муниципальных финансах |
|
Ежемесячно |
Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска |
Создание условий для общественного контроля за исполнением городского бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий для повышения эффективности деятельности МО "Город Архангельск" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения в доступных и качественных муниципальных услугах (работах), реализации приоритетов и целей социально-экономического развития МО "Город Архангельск".
Основными задачами программы являются: обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета; совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования; повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ); реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности; оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения; развитие системы муниципального финансового контроля; развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Программа реализуется в 2011-2012 гг.
Распоряжение мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 3524р "Об утверждении Программы повышения эффективности расходов городского бюджета на период до 2012 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение мэра г. Архангельска от 21 декабря 2012 г. N 3162р
Распоряжение мэра г. Архангельска от 5 октября 2012 г. N 2142р