Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Архангельска
от 19 декабря 2011 г. N 627
"Долгосрочная целевая программа
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)"
на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Программа) |
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта Программы |
Распоряжение мэра города от 31.07.2009 N 1047р "О разработке проекта целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" |
Заказчик-координатор Программы |
Департамент муниципального имущества мэрии города |
Заказчик Программы |
Департамент муниципального имущества мэрии города, департамент образования мэрии города, администрации территориальных округов мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, управление культуры и молодежной политики мэрии города |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: комплексное решение проблем, связанных с сохранением памятников истории и культуры и их эффективное использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями. Задачи Программы: сохранение, популяризация и охрана памятников истории и культуры; поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры; расширение информационного и досугового пространства; повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев; повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Ремонт, восстановление, изготовление памятных и мемориальных досок, памятных знаков; текущий ремонт произведений монументального искусства, воинских захоронений; приобретение и установка произведений монументального искусства; разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства; проведение государственной историко-культурной экспертизы памятников архитектуры регионального значения; ремонт памятников архитектуры регионального значения; расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
Исполнители Программы |
Управление культуры и молодежной политики мэрии города, департамент муниципального имущества мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, администрации территориальных округов мэрии города, департамент образования мэрии города, управление по внешним связям и туризму мэрии города |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 43 780,0 тыс.рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2010 г. - 6 000,0 тыс.рублей, 2011 г. - 34 780,0 тыс.рублей, 2012 г.- 3 000,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии памятников истории и культуры; расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов; создание новых экскурсионных (туристических) маршрутов; расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество отремонтированных, восстановленных и изготовленных памятных и мемориальных досок, памятных знаков; количество отремонтированных произведений монументального искусства, воинских захоронений; количество приобретенных и установленных произведений монументального искусства; количество разработанных проектов по реставрации произведений монументального искусства; количество памятников архитектуры регионального значения, по которым проведена государственная историко-культурная экспертиза; количество отремонтированных памятников архитектуры регионального значения; количество выпущенных буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях стабильной политической и экономической жизни страны вплоть до конца 2008 года, с появлением предпосылок для экономического роста, общество и органы местного самоуправления обратились к проблемам культуры. В 2008 году решением Архангельского городского Совета депутатов от 28.07.2008 N 709 была утверждена городская целевая программа "Сохранение произведений монументального искусства, мемориальных досок и памятных знаков города Архангельска на 2009 год". Благодаря ее реализации было проведено обследование технического состояния 6 произведений монументального искусства, 46 памятных, мемориальных досок, 3 памятных знаков, из которых 49 зачислено в собственность муниципального образования "Город Архангельск". На 50 памятников изготовлены технические паспорта. Администрациями территориальных округов мэрии города проведен текущий ремонт 15 памятников, воинских захоронений, памятных знаков. В реестр имущества муниципального образования "Город Архангельск" были зачислены вновь созданные и установленные произведения монументального искусства:
скульптура писателя С. Писахова;
скульптурная жанровая двухфигурная композиция "Архангельский мужик";
скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские";
памятник "Тюленю-спасителю жителей города Архангельска и блокадного Ленинграда";
памятник адмиралу Н.Г. Кузнецову;
стела с барельефом М.В. Ломоносова.
Однако за предыдущие годы проблемы в области сохранения памятников истории и культуры города значительно обострились. Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия продолжают нарастать. По сути, сегодня как на государственном, так и на муниципальном уровне продолжается процесс постепенной утраты материального и духовного достояния страны, накопленного предыдущими поколениями.
По мере возрастания роли культуры в обществе, она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части недвижимых объектов культурного наследия, вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является комплексное решение проблем, связанных с сохранением памятников истории и культуры и эффективное их использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия.
Основные задачи:
сохранение, популяризация и охрана памятников истории и культуры;
поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
расширение информационного и досугового пространства;
повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;
повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В 2010-2012 годах должны быть проведены следующие основные мероприятия:
ремонт, восстановление, изготовление памятных и мемориальных досок, памятных знаков;
текущий ремонт произведений монументального искусства, воинских захоронений;
приобретение и установка произведений монументального искусства;
разработка проектно-сметной документации по реставрации произведений монументального искусства;
проведение государственной историко-культурной экспертизы памятников архитектуры регионального значения;
ремонт памятников архитектуры регионального значения;
расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 43 780,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 6 000,0 тыс.рублей,
2011 г. - 34 780,0 тыс.рублей,
2012 г. - 3 000,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются в соответствии с проектно-сметной документацией.
В связи с празднованием в 2010 году 65-летия Победы в Великой Отечественной войне приоритет по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия в 2010 году был отдан объектам, связанным с данной тематикой.
В честь присвоения Указом Президента РФ от 05.12.2009 N 1389 городу Архангельску Почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы", в 2011 году предусмотрено финансирование на проектирование, приобретение и установку в городе Архангельске стелы "Город воинской славы", торжественное открытие которой состоялось 31 августа 2011 года в день празднования 70-летия Северных конвоев.
VI. Система управления реализацией Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляют заказчики Программы.
Заказчики Программы:
контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
несут ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, контролируют целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;
готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы.
Заказчик-координатор Программы - департамент муниципального имущества мэрии города:
готовит ежеквартальные и ежегодные сводные отчеты о реализации Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;
обеспечение создания новых экскурсионных (туристических) маршрутов;
расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010-2012 годы |
|||
1. |
Количество отремонтированных, восстановленных и изготовленных памятных и мемориальных досок, памятных знаков |
ед. |
- |
18 |
5 |
22 |
2. |
Количество отремонтированных произведений монументального искусства, воинских захоронений |
ед. |
6 |
9 |
9 |
13 |
3. |
Количество приобретенных и установленных произведений монументального искусства |
ед. |
2 |
2 |
- |
4 |
4. |
Количество разработанных проектов по реставрации произведений монументального искусства |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
5. |
Количество памятников архитектуры регионального значения, по которым проведена государственная историко-культурная экспертиза |
ед. |
- |
1 |
- |
1 |
6. |
Количество отремонтированных памятников архитектуры регионального значения |
ед. |
- |
1 |
- |
1 |
7. |
Количество выпущенных буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
шт. |
1 |
1 |
- |
2 |
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе, таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения решения проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и эффективности их использования, увеличения количества памятников истории и культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, придания комфортности городской среде жизнедеятельности.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.