Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами
Законом Архангельской области от 28 сентября 2015 г. N 314-19-ОЗ в пункт 1 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. К полномочиям Архангельского областного Собрания депутатов относятся:
1) принятие областных законов в сфере обращения с отходами;
2) утверждение в составе областного бюджета расходов на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами;
3) осуществление контроля за исполнением областных законов в сфере обращения с отходами;
4) осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Законом Архангельской области от 28 сентября 2015 г. N 314-19-ОЗ пункт 2 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2. К полномочиям Правительства Архангельской области относятся:
1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами;
2) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами (далее - уполномоченные исполнительные органы), утверждение положений о них;
3) утверждение государственной программы Архангельской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - программа Архангельской области);
Подпункт 4 изменен с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
4) принятие решения о создании регионального кадастра отходов (далее также - кадастр), определение порядка его ведения;
5) утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), контроль за их исполнением;
Подпункт 6 изменен с 3 мая 2018 г. - Закон Архангельской области от 28 апреля 2018 г. N 626-43-ОЗ
6) утверждение содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов региональными операторами;
Подпункт 7 изменен с 5 июня 2019 г. - Закон Архангельской области от 3 июня 2019 г. N 99-8-ОЗ
7) утверждение порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
Пункт 2 дополнен подпунктом 7.1 с 5 июня 2019 г. - Закон Архангельской области от 3 июня 2019 г. N 99-8-ОЗ
7.1) утверждение критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации;
Подпункт 8 изменен с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
8) утверждение территориальной схемы обращения с отходами в соответствии с документами территориального планирования (далее - территориальная схема);
9) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Пункт 3 изменен с 5 июня 2019 г. - Закон Архангельской области от 3 июня 2019 г. N 99-8-ОЗ
3. К полномочиям уполномоченных исполнительных органов относятся:
1) ведение кадастра;
2) участие в разработке и реализации проектов правовых актов Правительства Архангельской области (в том числе программы Архангельской области), участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
3) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
4) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) участие в пределах своей компетенции в раскрытии информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Пункт 3 дополнен подпунктом 5.1 с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
5.1) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
8) разработка территориальной схемы;
8.1) подготовка соответствующего заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти к проекту территориальной схемы;
9) направление предложений об определении в программах социально-экономического развития Архангельской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
10) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждение производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) проведение конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
16) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
18) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
19) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
20) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
21) отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенному классу (категории) опасности с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения данными лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования), либо к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Архангельской области, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
22) проведение при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения в соответствии с методикой такого расчета, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение данного расчета;
23) при отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или I, II, III классам опасности размещение соответствующей информации об этих объектах на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
24) направление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по их запросам информации о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе (категории) опасности, а также сведений, использованных при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;
25) изменение присвоенных ранее деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса (категории) опасности по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на основании заявлений данных лиц;
Пункт 3 дополнен подпунктом 26 с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
26) размещение в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов информации, состав, сроки и периодичность размещения которой установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды;
Пункт 3 дополнен подпунктом 27 с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
27) утверждение формы маршрутного журнала, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов;
Нумерация подпункта изменена с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
28) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
4. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 4 статьи 3
Пункт 5 изменен с 20 ноября 2019 г. - Закон Архангельской области от 19 ноября 2019 г. N 172-12-ОЗ
5. В целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 6, 7 (в части установления порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и порядка контроля за ее представлением), 11, 12, 13, 15, 17-20, 27 пункта 3 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченных исполнительных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.