Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.1. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов
1. В целях предупреждения включения в областные законы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика проведения антикоррупционной экспертизы).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов проводится субъектом права законодательной инициативы перед внесением в областное Собрание проекта областного закона, поправок к проекту областного закона.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов перед их внесением в областное Собрание определяется субъектом права законодательной инициативы самостоятельно.
4. После внесения в областное Собрание проекта областного закона, поправок к проекту областного закона их антикоррупционную экспертизу осуществляют:
Подпункт 1 изменен с 7 мая 2019 г. - Закон Архангельской области от 30 апреля 2019 г. N 75-7-ОЗ
1) правовое управление областного Собрания - при проведении правовой экспертизы проектов областных законов;
2) комитеты областного Собрания - при рассмотрении проектов областных законов и поправок к проектам областных законов;
3) рабочие группы областного Собрания - при рассмотрении проектов областных законов и поправок к проектам областных законов.
Пункт 5 изменен с 7 мая 2019 г. - Закон Архангельской области от 30 апреля 2019 г. N 75-7-ОЗ
5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов правовым управлением областного Собрания, комитетами областного Собрания и рабочими группами областного Собрания устанавливается постановлением областного Собрания.
6. Антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и поправок к проектам областных законов вправе проводить субъекты права законодательной инициативы при подготовке заключений на проекты областных законов и поправки к проектам областных законов, внесенные в областное Собрание.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов, внесенных в областное Собрание, определяется субъектом права законодательной инициативы самостоятельно.
Пункт 7 изменен с 7 мая 2019 г. - Закон Архангельской области от 30 апреля 2019 г. N 73-7-ОЗ, Закон Архангельской области от 30 апреля 2019 г. N 75-7-ОЗ
7. Гражданами Российской Федерации и организациями может самостоятельно проводиться независимая антикоррупционная экспертиза проектов областных законов в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект областного закона размещается аппаратом областного Собрания на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней после проведения правовой и редакционной экспертиз законопроекта.
Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться заинтересованными гражданами Российской Федерации или организациями, не принимавшими непосредственного участия в подготовке соответствующих проектов областных законов.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте областного закона коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в областное Собрание и инициатору внесения проекта областного закона в течение 10 дней со дня размещения проекта областного закона на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению областным Собранием и инициатором внесения проекта областного закона в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения гражданину Российской Федерации или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, областным Собранием и инициатором внесения проекта областного закона направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов областных законов:
1) гражданами Российской Федерации, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами Российской Федерации, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами Российской Федерации, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.