Постановление Администрации МО "Котлас"
от 22 апреля 2011 г. N 933
"Об утверждении целевой программы муниципального образования "Котлас"
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
17 мая, 12 сентября, 7 декабря 2011 г., 20 марта, 16 мая, 30 июля, 29 августа, 17 сентября, 31 октября, 26 ноября 2012 г., 4 февраля, 26 апреля, 6 августа, 19 сентября, 16 октября, 14 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 24 декабря 2013 г. N 4172 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В рамках реализации постановления администрации Архангельской области от 18 сентября 2008 года N 208-па/31 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Архангельской области на 2009-2011 годы", Решения Собрания депутатов МО "Котлас" от 16.09.2010 года N 141-281-р "Об одобрении стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" на период до 2030 года", на основании Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас", утвержденного постановлением Главы МО "Котлас" от 30.11.2007 г. N 1519/1, руководствуясь ст. 34 Устава МО "Котлас", постановляю:
1. Целевую программу муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы" утвердить.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МО "Котлас" от 07.08.2009 года N 1202 "Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2010-2012 годы" (с изменениями, утвержденными постановлением администрации МО "Котлас" от 17 декабря 2010 года N 3089).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации МО "Котлас", начальника Управления экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" И.Н. Романченко.
Глава МО "Котлас" |
С.Н. Мелентьев |
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 4 февраля 2013 г. N 385 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Котлас"
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации МО "Котлас" от 22 апреля 2011 г. N 933)
17 мая, 12 сентября, 7 декабря 2011 г., 20 марта, 16 мая, 30 июля, 29 августа, 31 октября, 26 ноября 2012 г., 4 февраля, 26 апреля, 19 сентября, 16 октября, 14 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 14 ноября 2013 г. N 3560 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой программы муниципального образования "Котлас"
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
целевая программа муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление администрации Архангельской области от 18 сентября 2008 г. N 208-па/31 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Архангельской области на 2009-2011 годы"; - Решение Собрания депутатов МО "Котлас" от 16.09.2010 года N 141-281-р "Об одобрении стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" на период до 2030 года"; - распоряжение Управления экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" от 21 февраля 2011 года N 7 "О разработке целевых программ МО "Котлас" на 2011-2015 годы" - постановление Правительства Архангельской области от 6 сентября 2011 N 310-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы" |
Муниципальный заказчик-координатор Муниципальный заказчик Программы |
Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" Администрация МО "Котлас" |
Основные разработчики Программы |
- Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас", - Некоммерческое партнерство "Ассоциация промышленников и предпринимателей" |
Цель Программы |
Совершенствование условий и формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Котлас" |
Задачи Программы |
- пропаганда идей предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; - внедрение новых форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание инвестиционной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание помощи по поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства; - максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных информационно-консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства; - оказание поддержки в сфере нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации молодежи муниципального образования, выявление молодых лидеров, имеющих способность к предпринимательской деятельности. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
1. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории МО "Котлас" (единиц); 2. Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории МО "Котлас" (единиц); 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бюджетные субсидии (единиц); 4. Количество начинающих предпринимателей, создавших собственный бизнес на территории МО "Котлас" с привлечением средств полученных субсидий (единиц); 5. Количество человек из числа субъектов предпринимательства и занятых у них работников, прошедших обучение на семинарах (курсах) (человек); 6. Количество консультационных услуг, оказанных субъектам предпринимательства информационно-консультационным опорным пунктом (единиц); 7. Объем привлеченных инвестиций из вышестоящих бюджетов на реализацию Программы (тыс. рублей). |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Котлас"; Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас"; Финансовое управление МО "Котлас"; Комитет по управлению имуществом администрации МО "Котлас"; исполнители, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Некоммерческое партнерство "Ассоциация промышленников и предпринимателей". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 9194,4 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 5 633 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2314,7 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1246,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства; - стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, межрегиональных конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения статуса; - повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; - привлечение субъектами малого и среднего предпринимательства заемных средств; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на одну тысячу жителей до 38,2 единиц; - оказание помощи по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работникам субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства более 300 консультаций по актуальным вопросам предпринимательской деятельности специалистами администрации МО "Котлас" и представителями НП "Ассоциация промышленников и предпринимателей"; - периодическое размещение в средствах массовой информации информационных сообщений по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; - увеличение размера среднемесячной заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства к размеру прожиточного минимума на душу населения до 187,6%; - рост доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности занятых в экономике муниципального образования до 70%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Главой МО "Котлас" и Управлением экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малый и средний бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы.
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Котлас" за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджетов различного уровня. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни муниципального образования, за последние годы выросла социальная ответственность бизнеса, предприниматели активно участвуют в реализации социально значимых муниципальных проектов. Кроме того, малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
Состояние предпринимательства в муниципальном образовании "Котлас" характеризуют следующие показатели:
На территории муниципального образования "Котлас" осуществляют деятельность 228 малых и средних предприятий, на которых трудится 3453 человека. Количество индивидуальных предпринимателей составляет 2395 человек. Из числа работающих на предприятиях, 38,1% заняты в торговле, 25,3% -операциями с недвижимостью, 13,7% - на обрабатывающих производствах, 8,6% в строительстве, 2,8% - на предприятиях транспорта и связи. Малыми и средними предприятиями муниципального образования привлечено 4304,3 тыс. рублей инвестиций в основной капитал. За прошлый период данный показатель составил 1950,2 тыс. рублей.
Характерной чертой малого и среднего предпринимательства является широкое распространение вторичной занятости, предоставляющей наряду с основным местом работы дополнительные источники доходов для населения.
Вместе с тем увеличивается не только количество занятых в малом предпринимательстве, но и качество самого предпринимательства. В данном случае надо понимать улучшение качества товаров, работ, услуг, предлагаемых субъектами малого предпринимательства, но и расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и оказания услуг, меняются форматы производства и обслуживания.
Малый бизнес возникает и развивается прежде всего в тех сферах деятельности, которые не могут охватить крупные предприятия, где необходимо производство небольших объемов продукции (работ), оказания персональных (даже эксклюзивных) услуг, рассчитанных на индивидуального потребителя.
Структура предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Так наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли. На долю этого вида деятельности приходится 39% малых предприятий, что объясняется более быстрым оборотом денежных средств.
При этом следует оценить тенденцию к увеличению объемов (в том числе и торговых площадей) по объектам: если в первые годы своего существования хозяйствующие субъекты малого предпринимательства открывали магазины и павильоны с небольшими торговыми площадями и однотипным ассортиментом товаров, то в настоящее время наметилась тенденция не только к увеличению торговых площадей, но и разнообразию форматов: по форме обслуживания по ценовой политике и режиму работы.
Намечена также хорошая тенденция к удовлетворению спроса покупателей - на товарном рынке МО "Котлас" с недавнего времени широко представлены брэнды известных компаний. Это касается как компаний, предлагающих промышленные товары, так и продовольствие. Отдельно, но в этом же ряду стоит активное развитие аптечной сети.
Постепенно и уверенно набирает обороты сфера услуг. Кроме парикмахерских, которые всегда существовали на рынке услуг (в некоторые времена это была чуть ли не единственная услуга, предоставляемая населению), открываются салоны красоты, ателье и мастерские по пошиву и ремонту одежды, химчистка, широко предлагаются риэлтерские услуги на рынке недвижимости, услуги образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и прочие.
Среди большого выбора и разнообразия с большим удовлетворением хочется отметить местных товаропроизводителей, имена которых широко известны и пользуются большим спросом и популярностью не только на территории МО "Котлас", но и далеко за пределами. То есть, субъекты малого предпринимательства постепенно меняют ориентацию в сторону производства. Предпринимателями производятся мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты, кондитерские и хлебобулочные изделия. Активно развивается промышленное производство в области строительных материалов и металлоизделий, изделий народного потребления.
Отдельной строкой в истории предпринимательства на территории МО "Котлас" необходимо выделить строительный бизнес, который за несколько последних лет превратился в целую индустрию, начиная от производства строительных материалов, до процесса самой стройки и последующего благоустройства территории и обслуживания жилищного комплекса.
Самым положительным в развитии бизнеса является его ориентированность на максимально положительный результат путем развития производств и принадлежащих предпринимателям объектов. Это в первую очередь обновление основных фондов, модернизации производства, использование новых методов и возможностей, что позволяет получить максимально качественный продукт (предоставить услугу) именно по тем требованиям, которые предъявляет потребитель.
Важным является и то, что малое предпринимательство занимает место в "нетрадиционных" для него отраслях - это жилищно-коммунальное хозяйство, где предприниматели образуют управляющие компании и оказывают услуги в данной сфере. Это пассажирские перевозки - начиная от такси, внутригородских массовых пассажирских перевозок, заканчивая междугородными перевозками. Это рекламный бизнес. Активно развивающиеся рекламные компании осуществляют не только информационное оформление, но и открывают первые линии производства.
Для увеличения доли предприятий, занятых в промышленном производстве, необходимо сохранить основные приоритеты в сфере государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства и сформировать условия финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом специфики видов деятельности.
Бизнес на территории МО "Котлас" приобрел "социальное" лицо. Работники, занятые трудом у предпринимателей, регулярно получают вознаграждение за свой труд, пользуются трудовыми отпусками, услугами медицинского и пенсионного страхования. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника динамично растет и на сегодняшний день составляет 13999,32 рублей (возросла по сравнению с прошлым годом на 32%).
Бизнесмены и предприниматели сами инициируют проведение благотворительных акций, предлагают помощь структурам социального обеспечения, защиты и образования.
Несмотря на общую положительную тенденцию развития предпринимательства на территории муниципального образования "Котлас" и роста экономических показателей его деятельности, в целом указанная сфера деятельности развита недостаточно. Число малых предприятий в расчете на 1000 жителей муниципального образования составляет 3, тогда как в Архангельской области - 5, в среднем по России - 6, в Москве и Санкт-Петербурге - 20, а в странах Евросоюза - не менее 30.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности на территории МО "Котлас" все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого и среднего предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого и среднего предпринимательства; можно выделить ряд проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие совершенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения его развития;
- неразвитость системы информационной поддержки малого и среднего бизнеса;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- отсутствует комплексный подход отраслевой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Исходя из видения социально-экономического развития муниципального образования "Котлас", государственной политики и учитывая специфику малого и среднего предпринимательства в Архангельской области, для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сфокусированное развитие малого и среднего предпринимательства с выделением следующих приоритетных направлений:
1. Развитие производственного потенциала муниципального образования по выпуску различных видов конечной продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на внутрироссийском рынке.
2. Внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающей техники, утилизация отходов производства.
3. Строительство и реконструкция с использованием прогрессивных технологий, производство строительных материалов, в т.ч. из отходов промышленного производства.
4. Заготовка (при условии дальнейшей переработки), переработка лесопродукции и комплексное использование лесопромышленных предприятий.
5. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями.
6. Создание, расширение и модернизация предприятий, производящих продовольственные товары и непродовольственные потребительские товары.
7. Развитие сферы торговли и услуг, удовлетворяющей потребности всех категорий населения.
8. Создание эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения.
9. Создание, расширение и модернизация предприятий, оказывающих бытовые, транспортные услуги, услуги по ремонту и обслуживанию техники, оборудования и других материально-технических ресурсов.
10. Развитие инфраструктуры туризма.
Целевая программа муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы" предполагает продолжение работы по созданию благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего бизнеса, повышению вклада предпринимателей в экономику муниципального образования, увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней и решение указанных проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание правовых и экономических условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства как сектора экономики муниципального образования "Котлас", а именно: малый и средний бизнес должен быть профессиональным, конкурентоспособным, социально ответственным.
Анализируя вопросы перспектив развития малого и среднего бизнеса на территории МО "Котлас", учитывая возросшее значение и приоритетность развития предпринимательства в экономике и социальной жизни муниципального образования и исходя из необходимости дальнейшего улучшения инвестиционного климата, роста деловой активности малого и среднего предпринимательства на территории МО "Котлас", осуществляемая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства будет комплексной и будет включать в себя следующие составляющие задачи: пропаганда идей предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, молодежной среде и социальной сфере; внедрение новых форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание инвестиционной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание помощи по поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства; максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных информационно-консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства; оказание поддержки в сфере нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, оптимальным с точки зрения целей, задач и имеющихся ресурсов следует считать сценарий целенаправленного программного развития малого и среднего предпринимательства с выделением приоритетных видов экономической деятельности, нацеленных на структурные изменения.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Программа взаимосвязана с долгосрочной целевой программой Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Архангельской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 18.09.2008 г. N 208-па/31 и долгосрочной целевой программой Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 6 сентября 2011 N 310-пп.
III. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий реализует поставленные задачи по оказанию следующих видов поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства:
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к Программе
IV. Механизм реализации Программы
Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, уточняет объемы финансирования за счет бюджета МО "Котлас" и внебюджетных источников, а так же перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Мероприятия Программы могут ежегодно корректироваться с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
К реализации мероприятий Программы привлекаются любые коммерческие и некоммерческие организации и органы администрации МО "Котлас".
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Архангельской области и муниципального образования "Котлас" в виде:
- выделения средств на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий Программы и других гражданско-правовых договоров; договоров с Некоммерческим партнерством "Ассоциация промышленников и предпринимателей". Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2007 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"
- предоставления субсидий субъектам малого и среднего на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения планируемых или понесенных затрат в соответствии с порядком, утвержденным муниципальными правовыми актами МО "Котлас".
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 14 ноября 2013 г. N 3560 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Котлас". При условии участия субъектов малого и среднего предпринимательства в федеральных и областных конкурсах, для реализации Программы могут быть привлечены дополнительные средства бюджета Архангельской области.
Общий объем финансирования - 9194,4 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 5 633 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 2314,7 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1246,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Возможно также финансирование мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов. Финансирование осуществляется непосредственно субъектам предпринимательства-получателям поддержки в результате их участия в конкурсах, проводимых на федеральном и региональном уровнях и признания данного субъекта предпринимательства победителем определенного конкурса.
Распределение
объемов финансирования программы по направлениям расходования средств по годам
(тыс. руб.) | ||||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе в том числе: |
9194,4 |
1226 |
1660,4 |
3593,0 |
1302 |
1413 |
местный бюджет |
5633 |
1044 |
924 |
950 |
1302 |
1413 |
средства федерального бюджета |
2314,7 |
52 |
411,2 |
1851,5 |
0 |
0 |
средства областного бюджета |
1246,7 |
130 |
325,2 |
791,5 |
0 |
0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических и результатов от реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, межрегиональных конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения статуса;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектами малого и среднего предпринимательства заемных средств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на одну тысячу жителей до 38,2 единиц;
- оказание помощи по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работникам субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства более 300 консультаций по актуальным вопросам предпринимательской деятельности специалистами администрации МО "Котлас" и представителями НП "Ассоциация промышленников и предпринимателей";
- периодическое размещение в средствах массовой информации информационных сообщений по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- увеличение размера среднемесячной заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства к размеру прожиточного минимума на душу населения до 187,6%;
- рост доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общей численности занятых в экономике муниципального образования до 70%.
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, предоставляемых органами местного самоуправления МО "Котлас" и органами госстатистики.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Главой МО "Котлас" и Управлением экономики городского хозяйства администрации МО "Котлас".
Муниципальный заказчик-координатор - Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 14 ноября 2013 г. N 3560 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
муниципального образования "Котлас"
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства МО "Котлас"
на 2011-2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
17 мая, 12 сентября, 7 декабря 2011 г., 20 марта, 16 мая, 30 июля, 29 августа, 17 сентября, 31 октября, 26 ноября 2012 г., 4 февраля, 26 апреля, 6 августа, 19 сентября, 16 октября, 14 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 4 февраля 2013 г. N 385 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
муниципального образования "Котлас"
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее Заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих (фактических) значений показателей и индикаторов с их целевыми (нормативными) значениями.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей с их прогнозируемыми значениями по следующей формуле:
- эффективность достижения показателя (индикатора);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (%);
- весовой коэффициент показателя (индикатора);
- фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель (индикатор), утвержденный Программой.
При расчете эффективности реализации Программы целевые показатели имеют следующие значения весовых коэффициентов:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории МО "Котлас" |
0,1 |
2 |
Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории МО "Котлас" |
0,1 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бюджетные субсидии |
0,2 |
4 |
Количество начинающих предпринимателей, создавших собственный бизнес на территории МО "Котлас" с привлечением средств полученных субсидий |
0,2 |
5 |
Количество человек из числа субъектов предпринимательства и занятых у них работников, прошедших обучение на семинарах (курсах) |
0,1 |
6 |
Количество консультационных услуг, оказанных субъектам предпринимательства информационно-консультационным опорным пунктом |
0,1 |
7 |
Объем привлеченных инвестиций из вышестоящих бюджетов на реализацию Программы |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Менее 60 процентов - реализацию Программы считать неэффективной.
-------------------------------------------
*(1) Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется непосредственно субъектам предпринимательства-получателям поддержки в результате их участия в конкурсах, проводимых на федеральном и региональном уровнях и признания данного субъекта предпринимательства победителем определенного конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Котлас" от 22 апреля 2011 г. N 933 "Об утверждении целевой программы муниципального образования "Котлас" "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Котлас" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 24 декабря 2013 г. N 4172 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Котлас" от 14 ноября 2013 г. N 3560
Постановление Администрации МО "Котлас" от 16 октября 2013 г. N 3246
Постановление Администрации МО "Котлас" от 19 сентября 2013 г. N 2966
Постановление Администрации МО "Котлас" от 6 августа 2013 г. N 2454
Постановление Администрации МО "Котлас" от 26 апреля 2013 г. N 1338
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2013 г.
Постановление Администрации МО "Котлас" от 4 февраля 2013 г. N 385
Постановление Администрации МО "Котлас" от 26 ноября 2012 г. N 3980
Постановление Администрации МО "Котлас" от 31 октября 2012 г. N 3664
Постановление Администрации МО "Котлас" от 17 сентября 2012 г. N 3007/1
Постановление Администрации МО "Котлас" от 29 августа 2012 г. N 2846
Постановление Администрации МО "Котлас" от 30 июля 2012 г. N 2549
Постановление Администрации МО "Котлас" от 16 мая 2012 г. N 1623
Постановление Администрации МО "Котлас" от 20 марта 2012 г. N 1005
Постановление Администрации МО "Котлас" от 7 декабря 2011 г. N 3343
Постановление Администрации МО "Котлас" от 12 сентября 2011 г. N 2320
Постановление Администрации МО "Котлас" от 17 мая 2011 г. N 1207