Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район"
от 16 февраля 2012 г. N 125
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" и определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов от 18.09.2008 года N 199 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Онега".
Глава муниципального образования |
С.Е. Омегова |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 16 февраля 2012 г. N 125)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (далее - Положение) регулирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (далее - Онежский муниципальный район).
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе, полномочия органов местного самоуправления Онежского муниципального района по:
- составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - районный бюджет);
- утверждению и исполнению районного бюджета;
- осуществлению контроля за исполнением районного бюджета;
- составлению, рассмотрению и утверждению отчётов об исполнении районного бюджета;
- осуществлению бюджетного учёта и утверждению бюджетной отчётности;
- осуществлению муниципальных заимствований;
- регулированию муниципального долга.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
3.1. Бюджетный процесс в Онежском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом Онежского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Онежском муниципальном районе, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
4. Основные этапы бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Онежском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- внесение, рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- контроль за исполнением районного бюджета.
Раздел II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участники бюджетного процесса
1.1. Участниками бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе являются:
- глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Глава муниципального образования);
- Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
- администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация района);
- финансовый орган муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Финансовый орган района);
- контрольно-счётная палата муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Контрольно-счётная палата);
- иные органы местного самоуправления Онежского муниципального района (далее - иные органы местного самоуправления);
- главные распорядители средств районного бюджета (далее - главные распорядители);
- распорядители средств районного бюджета (далее - распорядители);
- получатели средств районного бюджета (далее - получатели);
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета (далее - администраторы доходов);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - администраторы источников);
- территориальный орган Федерального казначейства;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Онежского муниципального района участвуют в бюджетном процессе Онежского муниципального района в качестве получателей межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из районного бюджета, а также в качестве иных участников бюджетного процесса Онежского муниципального района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта районного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения исполнения районного бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчёту об исполнении районного бюджета;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства Онежского муниципального района;
- утверждает заключения на проекты решений Собрания депутатов Онежского муниципального района, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Онежском муниципальном районе;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении районного бюджета;
- рассматривает и принимает решения о районном бюджете;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- рассматривает и принимает решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, а также рассматривает иную бюджетную отчетность;
- осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований;
- устанавливает размер отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Онежского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает программу муниципальных гарантий Онежского муниципального района, программу муниципальных заимствований Онежского муниципального района, дополнительных ограничений по муниципальному долгу Онежского муниципального района и устанавливает иные показатели, связанные с муниципальным долгом Онежского муниципального района;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Онежского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счётной палаты;
- устанавливает общий объём, основания и условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Онежского муниципального района (далее - бюджеты поселений);
- осуществляет другие бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Онежского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает среднесрочный финансовый план, разработанный по форме и в порядке, установленными администрацией района;
- устанавливает порядок разработки и утверждает прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчётности районного бюджета;
- утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по форме и в порядке, установленными Администрацией района, и направляет в Собрание депутатов;
- представляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает осуществление муниципального финансового контроля за исполнением районного бюджета структурными подразделениями Администрации района;
- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями Администрации района;
- устанавливает порядки разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Онежского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Онежского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы, осуществляет контроль за их реализацией;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Онежского муниципального района, принимает порядки формирования и финансирования адресной инвестиционной программы и утверждает адресную инвестиционную программу;
- ведёт реестр расходных обязательств Администрации района в порядке, установленном Администрацией района;
- разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- организует контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, полученных из районного бюджета органами местного самоуправления Онежского муниципального района, а также организует проверки бюджетов городских и сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- устанавливает порядки осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления Онежского муниципального района, структурными подразделениями Администрации района и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядки формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств районного бюджета;
- устанавливает порядки определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Онежского муниципального района из районного бюджета;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных законодательством;
- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов о районном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденных решением о районном бюджете;
- устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным юридическим лицам бюджетным кредитам;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед Онежским муниципальным районом юридических лиц;
- представляет Онежский муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетного кредита и в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- предоставляет муниципальные гарантии Онежского муниципального района в пределах общего объема средств, утвержденных решением о районном бюджете;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки его ликвидности (надёжности);
- представляет Онежский муниципальный район в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, выдаёт от имени Онежского муниципального района муниципальные гарантии;
- принимает муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает на очередной финансовый год предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Онежского муниципального района по номинальной стоимости;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства районного бюджета;
- управляет муниципальным долгом Онежского муниципального района и осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном решением Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия Финансового органа района
5.1. Финансовый орган района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования;
- осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению районного бюджета;
- организует составление и формирует проект среднесрочного финансового плана и представляет его на утверждение Главе муниципального образования;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе муниципального образования основные направления бюджетной и налоговой политики;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, издает приказы в установленной сфере деятельности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения Онежского муниципального района;
- вносит изменения в перечень администраторов доходов, администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Онежского района (общего объёма доходов, общего объёма расходов, размера дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям;
- составляет проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования;
- организует исполнение районного бюджета;
- исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и решением Собрания депутатов о районном бюджете;
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" в порядке, установленном Администрацией района и устанавливает порядок предоставления главными администраторами расходов, городскими и сельскими поселениями в Финансовый орган района реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и администраторов источников;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- составляет и ведет кассовый план районного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников;
- ведет сводный реестр администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей в установленном порядке;
- получает от структурных подразделений Администрации района, органов местного самоуправления муниципальных образований Онежского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчёта об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Онежского района, среднесрочного финансового плана Онежского района, а также отчёта об исполнении консолидированного бюджета Онежского района, иной бюджетной отчётности;
- разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов городским и сельским поселениям в пределах общего объёма средств, утверждённых решением Собрания депутатов о районном бюджете;
- сокращает финансирование из районного бюджета главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета в размере бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу Онежского муниципального района;
- осуществляет в установленном порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет в установленном порядке проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- ведёт учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в целях обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Онежским муниципальным районом по предоставленным бюджетным кредитам способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- получает бюджетную отчетность от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- обладает правом требовать от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- составляет на основании бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей бюджетную отчетность Онежского муниципального района и представляет её Главе муниципального образования;
- ведёт учет операций по исполнению районного бюджета;
- составляет и представляет в министерство финансов Архангельской области годовую бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Онежского района в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
- исполняет судебные акты по искам к казне Онежского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами районного бюджета администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Начальник Финансового органа района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
- контроль за исполнением районного бюджета;
- экспертиза проекта районного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район", а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов и Главе муниципального образования;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
- мониторинг исполнения районного бюджета.
7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
7.1. Иные участники бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами Онежского муниципального района.
7.2. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов Бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
Раздел III. Составление проекта районного бюджета
1. Общие положения о составлении проекта районного бюджета
1.1. Проект районного бюджета составляется в форме решения Собрания депутатов о районном бюджете на один год (на очередной финансовый год).
1.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области;
- прогнозе социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района;
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах Онежского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
1.4. Прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района ежегодно разрабатывается уполномоченным Администрацией района структурным подразделением Администрации района на период не менее трёх лет в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов.
1.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год формируются не позднее 1 сентября текущего года как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации района, и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между Онежским муниципальным районом и муниципальными образованиями Онежского района;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым органом района, утверждаются Главой муниципального образования и представляются в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете.
Бюджетная и налоговая политика Онежского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории Онежского муниципального района.
1.6. При составлении проекта районного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств Онежского муниципального района;
- долгосрочные целевые программы Онежского муниципального района;
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов районного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету из других бюджетов.
1.7. Долгосрочные целевые программы Онежского муниципального района, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены постановлением Администрации района до 1 сентября текущего финансового года.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов районного бюджета.
1.8. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
1.9. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
1.10. Решение Собрания депутатов об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Онежского муниципального района на очередной финансовый год должно быть принято до принятия Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете.
1.11. Составление проекта районного бюджета обеспечивается Администрацией Онежского муниципального района.
1.12. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом района.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.13. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, установленном Администрацией района.
1.14. Среднесрочный финансовый план представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
2.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации района.
2.2. Решения о направлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией района.
2.3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
2.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, отражаются в решении Собрания депутатов о районном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Муниципальной адресной инвестиционной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Показатели, утверждаемые решением о районном бюджете
3.1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики районного бюджета: общий объём доходов, общий объём расходов, размер дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Кроме основных характеристик районного бюджета, в проекте решения о районном бюджете должны содержаться также:
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита (направление профицита) районного бюджета на очередной финансовый год;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год с указанием перечня муниципальных целевых программ и объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов районного бюджета, а также разделов, подразделов и видов расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Онежского муниципального района и предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование муниципальной собственности объектов капитального строительства, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- методики распределения межбюджетных трансфертов, подлежащие утверждению решением Собрания депутатов о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых из районного бюджета в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий Онежского муниципального района на очередной финансовый год с указанием общей суммы предоставления гарантий в очередном финансовом году;
- программа предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета на очередной финансовый год с указанием целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит и общего объёма бюджетных ассигнований для их предоставления;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
3.3. Показатели, указанные в дефисах 1-16 подпункта 3.2 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о районном бюджете.
3.4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) районного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел IV. Внесение, рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Онежского муниципального района
1.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете Собранию депутатов района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- среднесрочный финансовый план Онежского муниципального района;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) районного бюджета;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- оценка потерь районного бюджета в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Онежского района;
- структура муниципального долга Онежского муниципального района на 1 октября текущего года;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту районного бюджета
2.1. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся после принятия председателем Собрания депутатов решения о принятии проекта решения Собрания депутатов о районном бюджете к рассмотрению.
2.2. Проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета обеспечивается Администрацией района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения Онежского района, органов местного самоуправления муниципальных образований района о бюджетной и налоговой политике района и о характеристиках районного бюджета.
2.3. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории Онежского муниципального района, утверждённого решением Собрания депутатов.
2.4. Публичные слушания по проекту районного бюджета носят открытый характер и проводятся путём обсуждения проекта районного бюджета с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
2.5. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета, а также материалов по проекту районного бюджета в средствах массовой информации обеспечивается Администрацией района.
2.6. Протокол публичных слушаний по проекту районного бюджета направляется в Собрание депутатов до рассмотрения районного бюджета.
3. Организация рассмотрения проекта решения о районном бюджете
3.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении в течение 20 рабочих дней со дня его внесения Администрацией района.
3.2. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов (далее - планово-бюджетная комиссия), ответственная за рассмотрение проекта районного бюджета, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о районном бюджете в рамках своих полномочий в Собрании депутатов.
3.3. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов от имени Администрации района имеет Глава муниципального образования, руководитель Финансового органа района или уполномоченные на то их представители.
3.4. Проект решения о районном бюджете рассматривается Собранием депутатов в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Предварительное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в Собрании депутатов
4.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счётную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.2. В течение 3-х рабочих дней со дня получения указанного проекта решения Собрания депутатов Контрольно-счётная палата готовит и направляет председателю Собрания депутатов заключение по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Председатель Собрания депутатов возвращает проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год Администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
4.4. Доработанный проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение 5-ти рабочих дней со дня его возвращения.
4.5. Проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению Собранием депутатов и Контрольно-счётной палатой, которая готовит заключение на проект о районном бюджете.
4.6. Заключение на проект о районном бюджете подготавливается Контрольно-счётной палатой не позднее 1 декабря и представляется Председателю Собрания депутатов и в Администрацию района.
4.7. Внесенный проект решения с заключением Контрольно-счётной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов районного бюджета, а также каждому депутату для вынесения замечаний и предложений.
5. Внесение и рассмотрение поправок к проекту решения о районном бюджете в Собрании депутатов
5.1. Замечания и предложения в планово-бюджетную комиссию в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
5.2. Планово-бюджетная комиссия вправе отклонить поправку в случае представления ее не по форме и недостаточной финансово-экономической обоснованности.
5.3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований бюджета, к рассмотрению не принимаются.
5.4. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, планово-бюджетная комиссия формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района.
5.5. Финансовый орган района в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в планово-бюджетную комиссию.
5.6. Планово-бюджетная комиссия рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключением Финансового органа района не позднее, чем за 4 дня до рассмотрения проекта решения о районном бюджете на сессии Собрания депутатов.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание планово-бюджетной комиссии приглашаются авторы внесенных поправок и представители Администрации района.
5.7. По результатам рассмотрения планово-бюджетной комиссией сводная таблица поправок направляется председателю Собрания депутатов, в контрольно-счётную палату, депутатам Собрания депутатов, в Администрацию района для рассмотрения на сессии Собрания депутатов.
6. Принятие решения о районном бюджете в Собрании депутатов
6.1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на сессии Собрания депутатов заслушиваются доклад руководителя Финансового органа района, доклад председателя Контрольно-счётной палаты и содоклад председателя планово бюджетной комиссии.
6.2. Рассмотрение Собранием депутатов проекта районного бюджета начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о районном бюджете.
6.3. После принятия текста проекта решения о районном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения о районном бюджете.
6.4. Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых планово-бюджетной комиссией к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых планово-бюджетной комиссией к отклонению.
6.5. При рассмотрении поправок сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части районного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
6.6. Поправка считается принятой на сессии Собрания депутатов, если за неё проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6.7. После принятия решений по поправкам решение о районном бюджете считается принятым.
6.8. Общий объем доходов и расходов районного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) районного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики районного бюджета, представленные в Собрание депутатов в проекте решения о районном бюджете.
6.9. Подготовка проекта решения о районном бюджете с учётом принятых поправок осуществляется Финансовым органом района.
6.10. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете в течение 4-х рабочих дней направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
6.11. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию до 1 января очередного финансового года в срок не позднее 10 дней после его подписания.
6.12. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Отклонение проекта решения о районном бюджете
7.1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Собрания депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Собрания депутатов, а также председатель Контрольно-счётной палаты.
7.2. На период работы согласительной комиссии сессия Собрания депутатов приостанавливает свою работу.
7.3. Согласительная комиссия в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект решения о районном бюджете. Проект решения о районном бюджете дорабатывается на основе предложений, направленных в согласительную комиссию от профильных комиссий и депутатов в виде поправок по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
7.4. По окончании работы согласительная комиссия направляет проект решения о районном бюджете Главе муниципального образования с целью дальнейшего внесения его в Собрание депутатов для повторного рассмотрения.
7.5. Сессия Собрания депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о районном бюджете через 3 рабочих дня после даты регистрации внесенного Главой муниципального образования доработанного проекта решения о районном бюджете.
8. Временное управление районным бюджетом
8.1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение районного бюджета до дня вступления в силу решения о районном бюджете, а также внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктом 8.1 данного пункта, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения районного бюджета за период временного управления бюджетом.
8.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел V. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
1. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта районного бюджета
о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
1.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций районного бюджета, разрабатываются Финансовым органом района и вносятся Администрацией района.
1.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов за 15 календарных дней до начала очередной сессии и рассматриваются в одном чтении.
1.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете представляется пояснительная записка.
1.4. При поступлении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете указанный документ направляется председателем Собрания депутатов на рассмотрение в профильные комиссии, в Контрольно-счётную палату, а также каждому депутату.
1.5. Контрольно-счётная палата готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете и представляет его в Собрание депутатов за 7 календарных дней до начала сессии Собрания депутатов.
2. Рассмотрение и принятие проекта районного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
2.1. После представления заключения на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете планово-бюджетная комиссия рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в течение 5 рабочих дней.
2.2. При наличии обоснованных поправок планово-бюджетная комиссия готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в Финансовый орган района.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном пунктом 5 раздела IV настоящего Положения.
2.3. Финансовый орган района в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в планово-бюджетную комиссию.
2.4. Планово-бюджетная комиссия рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение в Собрание депутатов.
2.5. При рассмотрении поправок планово-бюджетной комиссией и на сессии Собрания депутатов сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части районного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
2.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в районный бюджет на сессии Собрания депутатов с докладом выступает руководитель Финансового органа района. С содокладом выступают председатель Контрольно-счётной палаты и председатель планово-бюджетной комиссии.
2.7. Принятое Собранием депутатов решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в течение 3 рабочих направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Исполнение районного бюджета бюджетная отчётность
1. Исполнение районного бюджета
1.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
1.3. Организацию исполнения районного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.4. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
1.5. Администраторы доходов, администраторы источников, главные распорядители, распорядители и получатели в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть районного бюджета.
1.6. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
1.8. На Финансовый орган района возлагается управление счетами и средствами районного бюджета.
2. Отчётность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года
2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Онежского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2.2. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Главными распорядителями, распорядителями и получателями могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
2.4. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников.
2.5. Сводная бюджетная отчетность представляется в Финансовый орган района в установленный им срок.
2.6. Бюджетная отчетность Онежского муниципального района составляется Финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей, распорядителей, администраторов доходов и администраторов источников.
2.7. Бюджетная отчетность Онежского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2.8. Отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года составляется по показателям, утверждённым решением о районном бюджете, и утверждается Администрацией района в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчётности в министерство финансов Архангельской области.
2.9. Утверждённый отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
2.10. Утверждённый отчёт об исполнении районного бюджета направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счётную палату вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка к отчёту об исполнении районного бюджета;
- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
2.11. Заключение Контрольно-счётной палаты по отчёту об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Председателю Собрания депутатов и в Финансовый орган района не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
3. Внешняя проверка годового отчёта
3.1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год (далее - годовой отчёт) представляется Администрацией района в Собрание депутатов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
3.2. Годовой отчет до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке.
3.3. Внешняя проверка годового отчета и материалов к нему проводится Контрольно-счётной палатой.
3.4. Администрация района не позднее 15 марта текущего финансового года представляет в Контрольно-счётную палату для внешней проверки годовой отчёт в форме проекта решения Собрания депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчётом.
3.5. Подготовка Контрольно-счётной палатой заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.6. Не позднее 15 апреля текущего финансового года заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счётной палатой в Собрание депутатов района с одновременным направлением в Администрацию района.
3.7. При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счётной палаты, Администрация района направляет в Собрание депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения председателя Собрания депутатов района и Контрольно-счётной палаты.
4. Публичные слушания по годовому отчёту
4.1. После представления в Администрацию района заключения Контрольно-счётной палаты о результатах внешней проверки, годовой отчет выносится Администрацией района на публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории Онежского муниципального района, с учётом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2. Публичные слушания по годовому отчёту назначаются Главой муниципального образования.
4.3. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту обеспечивается Администраций района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения Онежского района о бюджетной и налоговой политике Онежского района и о характеристиках районного бюджета.
4.4. Протокол публичных слушаний по годовому отчёту направляется в Собрание депутатов.
5. Внесение годового отчёта в Собрание депутатов
5.1. После проведения публичных слушаний годовой отчёт представляется Администрацией района в Собрание депутатов в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. К годовому отчёту прилагаются следующие документы и материалы:
- проект решения Собрания депутатов об утверждении годового отчёта;
- пояснительная записка об исполнении районного бюджета за год с анализом исполнения районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направления профицита) районного бюджета;
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
- отчет о реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- отчет о предоставлении из районного бюджета бюджетных кредитов и их погашении;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5.2. Годовой отчёт утверждается решением Собрания депутатов с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района.
5.3. В решении об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему значения показателей исполнения районного бюджета отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
5.4. Планово-бюджетная комиссия Собрания депутатов рассматривает годовой отчет в течение 20 рабочих дней после его представления Администрацией района в Собрание депутатов и готовит заключение на проект решения Собрания депутатов о годовом отчёте.
5.5. При рассмотрении годового отчета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя Финансового органа района; доклад председателя Контрольно-счётной палаты, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии.
5.6. По итогам рассмотрения годового отчета и результатов внешней проверки Собрание депутатов принимает одно из решений:
- об утверждении годового отчета;
- об отклонении годового отчета.
5.7. Решение Собрания депутатов об утверждении годового отчета направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
5.8. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о годовом отчёте проект решения в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения Собранием депутатов возвращается в Администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
5.9. После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения о годовом отчёте представляется в Собрание депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Финансовый контроль за исполнением районного бюджета
1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль за исполнением районного бюджета осуществляется в пределах их компетенции Собранием депутатов, Контрольно-счётной палатой, Финансовым органом района, главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов
2.1. Собранием депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета.
2.2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на:
- получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
- получение от Финансового органа района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
3. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счётной палатой
3.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате, утверждаемым решением Собрания депутатов.
3.2. Администрация района обязана представлять в Контрольно-счётную палату необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.
4. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
4.1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района, осуществляют Финансовый орган района, главные распорядители, распорядители.
4.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации района устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 16 февраля 2012 г. N 125
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
II. Таблица поправок:
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД
(К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ____ ГОД)
ВНЕСЕНЫ _________________________________
(указать кем)
N п/п |
Статья текста проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста (строк, граф приложений) с учетом поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам
и подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета, должны
содержать источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 16 февраля 2012 г. N 125 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Онега"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу