Решение городского Совета депутатов Мирного от 27 февраля 2020 г. N 196
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный"
25 июня 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях правового регулирования осуществления бюджетного процесса в городском округе Архангельской области "Мирный", определения полномочий участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Архангельской области "Мирный", утверждению, исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь статьей 25 Устава городского округа Архангельской области "Мирный", городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный" (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
- решение городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 года N 147 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный";
- решение городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2019 года N 181 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", утвержденного решением городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 года N 147, в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель городского Совета |
Глава Мирного |
УТВЕРЖДЕНО
решением городского
Совета депутатов Мирного
от 27 февраля 2020 года N 196
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный"
25 июня 2020 г.
Раздел I. Общие положения
Глава I. Регулирование бюджетных правоотношений в городском округе Архангельской области "Мирный"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа Архангельской области "Мирный" (далее - Мирный) при:
- формировании доходов и осуществлении расходов бюджета Мирного, осуществлении муниципальных заимствований Мирного, регулировании муниципального долга Мирного;
- составлении и рассмотрении проекта бюджета Мирного, утверждении и исполнении бюджета Мирного и контроле за его исполнением;
- осуществлении бюджетного учета, связанного с исполнением бюджета Мирного, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II. Участники бюджетного процесса Мирного и их бюджетные полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса Мирного
Участниками бюджетного процесса Мирного являются:
1) глава Мирного;
2) представительный орган Мирного - городской Совет депутатов Мирного (далее - городской Совет);
3) исполнительно-распорядительный орган Мирного - администрация Мирного;
4) финансовый орган администрации Мирного - ФЭУ администрации Мирного (далее - финансовый орган);
5) органы муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного и ФЭУ администрации Мирного;
6) территориальный орган Федерального казначейства;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы Мирного
Глава Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Мирного, нормативных правовых актов, принятых городским Советом;
2) организует исполнение бюджета Мирного, распоряжается средствами в соответствии с бюджетом Мирного и бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) представляет на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Мирного;
4) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного, порядка представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета Мирного в части контроля, осуществляемого городским Советом;
2) установление расходных обязательств Мирного;
3) рассмотрение и утверждение бюджета Мирного;
4) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год;
5) формирование и определение правового статуса контрольно-счетной комиссии Мирного - органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мирного;
7) установление, изменение и отмена на территории Мирного местных налогов и сборов, установление налоговых ставок, предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и прекращение их действия;
8) установление порядка и размера отчислений в бюджет Мирного части прибыли муниципальных унитарных предприятий Мирного, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) установление случаев и порядка предоставления субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) создание муниципального дорожного фонда, утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) определение порядка предоставления муниципальных гарантий;
Пункт 12 изменен с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
12) Установление в решении о бюджете Мирного права администрации Мирного привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
13) принятие решений о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
14) установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств в финансовый орган информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Мирным права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса;
15) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мирного
Администрация Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечение составления проекта бюджета Мирного;
2) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Мирного;
3) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о бюджете Мирного с необходимыми документами и материалами и иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) внесение на рассмотрение городского Совета проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного;
5) обеспечение исполнения бюджета Мирного;
6) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
7) утверждение отчетов об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) представление годового отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки;
9) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Мирного;
10) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
12) разработка и утверждение муниципальных программ, контроль за их реализацией;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Мирного;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета Мирного;
15) установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Мирного из бюджета Мирного;
17) установление соответствующего общим требованиям, предусмотренным Правительством Российской Федерации, порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Мирного иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
Пункт 18 изменен с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
18) принятие решения о предоставлении грантов в форме субсидий и установление порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Мирного, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, (если данный порядок не определен при принятии решения) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе по результатам проводимых администрацией Мирного и (или) отраслевыми органами администрации Мирного конкурсов, бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
19) установление порядка принятия решений и предоставления субсидий бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
20) установление порядка принятия решений и осуществления (предоставления) инвестиций (субсидий бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям) на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, в случаях, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
21) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
22) установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, а также установление требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций данным юридическим лицам;
Пункт 23 изменен с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
23) установление порядка принятия решений о наличии потребности направления остатка, не использованной на начало очередного финансового года субсидии бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
24) установление условий передачи администрацией Мирного полномочий заказчика и порядка заключения соглашений о передаче полномочий заказчика по заключению и исполнению от имени Мирного муниципальных контрактов от лица администрации Мирного при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Мирного осуществляет функции и полномочия учредителя или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых администрация Мирного осуществляет права собственника имущества;
25) издание муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями городского Совета;
26) осуществление муниципальных заимствований;
27) принятие решений о предоставлении и предоставление муниципальных гарантий Мирного в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Мирного в порядке, установленном настоящим Положением;
28) установление перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной гарантии Мирного, заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Мирного;
29) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Мирного в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также установление срока, в течение которого принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную), либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
30) установление порядка проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии Мирного, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Мирного;
31) привлечение агента для участия в предоставлении и исполнении муниципальных гарантий Мирного, в том числе анализе финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведении аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий Мирного, взыскании задолженности указанных лиц;
32) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного;
33) принятие, в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного, правового акта, содержащего условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Мирного, включающего указания, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
34) осуществление эмиссии муниципальных ценных бумаг Мирного;
35) размещение муниципальных ценных бумаг Мирного при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
36) опубликование данных об объеме долга заемщика по муниципальным ценным бумагам Мирного;
37) принятие правового акта после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг Мирного, включающего указания, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) установление состава иной информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
39) обеспечение управления муниципальным долгом;
40) разработка основных направлений долговой политики Мирного;
41) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного, а также средств иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
42) установление порядка принятия муниципальных правовых актов и иных решений о заключении муниципальных контрактов, заключаемых от имени Мирного, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
43) организация разработки и утверждения среднесрочного финансового плана Мирного;
44) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Мирного;
45) установление порядка формирования перечня налоговых расходов Мирного и оценки этих налоговых расходов;
46) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации Мирного и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
47) установление порядка формирования, утверждения и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
48) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Мирного, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля;
49) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
50) установление порядка, определяющего условия предоставления средств из бюджета Мирного при установлении условий предоставления средств из бюджета Мирного в решении о бюджете Мирного;
51) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составление проекта бюджета Мирного и представление его в администрацию Мирного;
2) осуществление методического руководства по составлению проекта бюджета Мирного и исполнению бюджета Мирного;
3) организация исполнения бюджета Мирного;
4) исполнение бюджета Мирного в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о бюджете Мирного;
5) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Мирного;
6) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Мирного, отраслевые органы администрации Мирного и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Мирного, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Мирного, отраслевые органы администрации Мирного и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мирного, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
10) установление порядка составления и ведения, составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Мирного;
11) ведение реестра расходных обязательств Мирного в порядке, установленном администрацией Мирного;
12) разработка и представление в администрацию Мирного основных направлений бюджетной и налоговой политики Мирного;
13) разработка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований Мирного и программ муниципальных гарантий Мирного в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах;
14) управление муниципальным долгом Мирного;
15) ведение учета выданных муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
16) проведение в порядке, установленном администрацией Мирного, анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии Мирного, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Мирного, в случаях, определенных городским Советом в решении о бюджете без привлечения агента;
17) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Мирного;
18) ведение долговой книги Мирного;
19) составление прогноза социально-экономического развития Мирного;
20) разработка среднесрочного финансового плана и представление его в администрацию Мирного;
21) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Мирного;
22) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Мирного и отраслевых органов администрации Мирного материалов, необходимых для составления проекта бюджета Мирного, отчета об исполнении бюджета Мирного, среднесрочного финансового плана Мирного, а также иной бюджетной отчетности;
23) установление порядка составления бюджетной отчетности Мирного;
24) представление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного;
25) правом требования от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, представления отчетов об использовании средств бюджета Мирного и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Мирного;
26) установление порядка осуществления контроля при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств;
27) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Мирного в текущем финансовом году;
28) установление порядка взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета Мирного в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии решения получателя средств бюджета Мирного, предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
29) исполнение судебных актов по искам к казне Мирного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
30) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
31) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
32) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
33) направление представления и (или) предписания объекту контроля;
34) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и проведение данного мониторинга;
35) принятие правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области;
36) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, в тех случаях, когда требуется установление таких форм в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде и о наличии оснований для обжалования судебного акта;
39) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. К исключительной компетенции руководителя финансового органа относится:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного;
3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Мирного
Иные участники бюджетного процесса Мирного осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Мирного.
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета Мирного, утверждение и внесение изменений и дополнений
Глава III. Бюджетная и налоговая политика Мирного
Статья 9. Бюджетная и налоговая политика Мирного
1. Бюджетная и налоговая политика Мирного определяется в соответствии с бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикой Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой Архангельской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Мирного на очередной финансовый год определяются администрацией Мирного и утверждаются постановлением администрации Мирного до внесения проекта решения о бюджете Мирного на рассмотрение в городской Совет и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств.
Глава IV. Составление проекта бюджета Мирного
Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета Мирного
1. Проект бюджета Мирного составляется и утверждается в форме решения городского Совета о бюджете Мирного сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) положениях ежегодного послания Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Мирного;
4) основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и основных направлениях налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
5) основных направлениях бюджетной политики Архангельской области и основных направлениях налоговой политики Архангельской области;
6) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мирного;
7) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
8) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области, решениях городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Мирного.
3. При составлении проекта бюджета Мирного используются:
1) реестр расходных обязательств Мирного;
2) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет Мирного;
3) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Мирного из областного бюджета.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в действующие муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Мирного.
После утверждения решения о бюджете Мирного муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу.
Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и в течение 30 календарных дней со дня поступления данных муниципальных программ в контрольно-счетную комиссию готовит по результатам их экспертизы заключение.
5. Составление проекта бюджета Мирного обеспечивается администрацией Мирного.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Мирного, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Мирного, устанавливаются администрацией Мирного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
Статья 11. Показатели, утверждаемые решением о бюджете Мирного
1. В решении о бюджете Мирного должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год.
В решении о бюджете Мирного должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
2. Решением о бюджете Мирного на очередной финансовый год утверждаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета Мирного по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов - ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год;
9) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) размер резервного фонда администрации Мирного на очередной финансовый год, а также объем и направление использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
13) программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Мирного на очередной финансовый год;
14) верхний предел муниципального внутреннего долга Мирного, муниципального внешнего долга Мирного (при наличии у Мирного обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мирного в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте (при наличии у Мирного обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
15) предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг Мирного по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга Мирного, установленного решением о бюджете Мирного;
16) программы муниципальных гарантий Мирного в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах на очередной финансовый год, с указанием общей суммы предоставления муниципальных гарантий Мирного;
17) объем расходов на обслуживание муниципального долга Мирного при соблюдении требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мирного на очередной финансовый год;
19) объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием таких юридических лиц;
20) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области, муниципальным правовым актом городского Совета и настоящим Положением.
3. Показатели, указанные в подпунктах 1-9, 13, 16 пункта 2 настоящей статьи, утверждаются в составе приложений к решению о бюджете Мирного. Показатели, указанные в подпункте 19 пункта 2 настоящей статьи утверждаются в составе приложений к решению о бюджете в случае предоставления указанных инвестиций.
4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
5. Решением городского Совета о бюджете могут устанавливаться дополнительные, к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного без внесения изменений в решение о бюджете Мирного.
Глава V. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете Мирного
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете Мирного на рассмотрение городского Совета
1. Администрация Мирного вносит проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в городской Совет представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Мирного;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Мирного за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мирного за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Мирного;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Мирного на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
6) реестр расходных обязательств Мирного;
7) перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из бюджета Мирного в очередном финансовом году;
8) паспорта муниципальных программ;
9) реестр источников доходов бюджета Мирного на очередной финансовый год;
10) перечень участков дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в рамках средств дорожного фонда Мирного (в составе пояснительной записки к проекту решения о бюджете);
11) предложенные проекты бюджетных смет городского Совета, (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении бюджетных смет городского Совета);
12) пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного
1. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного определяются Уставом Мирного и Положением о публичных слушаниях на территории Мирного.
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета Мирного.
3. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям по проекту бюджета Мирного.
4. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета Мирного, а также материалов по проекту бюджета на официальном сайте Мирного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в официальных средствах массовой информации обеспечивается финансовым органом.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного
1. Председатель городского Совета не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии Мирного председатель городского Совета принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию Мирного для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете Мирного повторно вносится администрацией Мирного в городской Совет в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его возвращения для доработки.
2. Проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статьи 12 настоящего Положения, направляется председателем городского Совета в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета.
3. Контрольно-счетная комиссия Мирного рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете Мирного от председателя городского Совета и направляет свое заключение по указанному проекту в городской Совет.
4. Постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета предложения по указанному проекту.
Постоянная комиссия по бюджету и финансам городского Совета рассматривает предложения постоянных комиссий городского Совета, обобщает их и представляет для рассмотрения в городской Совет и администрацию Мирного.
Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в порядке, установленном Регламентом городского Совета с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.
Решение о бюджете Мирного на очередной финансовый год, принятое городским Советом, направляется главе Мирного для подписания и обнародования.
Глава VI. Внесение изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете Мирного
Статья 15. Внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного
1. Администрация Мирного вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного в городской Совет.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного представляется пояснительная записка (с информацией и обоснованием значений показателей бюджета Мирного в случае принятия предлагаемых изменений и дополнений).
3. Председатель городского Совета не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения.
4. Контрольно-счетная комиссия Мирного в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную комиссию Мирного проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного и представляет его в городской Совет и администрацию Мирного.
При несогласии администрации Мирного с выводами, указанными в заключение контрольно-счетной комиссии Мирного, администрация Мирного направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета.
Раздел III. Исполнение бюджета Мирного, бюджетная отчетность и муниципальный финансовый контроль
Глава VII. Исполнение бюджета Мирного
Статья 16. Исполнение бюджета Мирного
1. Исполнение бюджета Мирного осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета Мирного осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета Мирного осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании платежных документов финансового органа, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, в соответствии с соглашением, заключенным с территориальным органом Федерального казначейства и администрацией Мирного.
Глава VIII. Отчетность об исполнении бюджета Мирного
Статья 17. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, ежемесячная информация об исполнении бюджета Мирного.
1. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Мирного в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчетности в министерство финансов Архангельской области.
2. Утвержденные отчеты об исполнении бюджета Мирного в течение пяти рабочих дней направляются в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного с пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета Мирного (в том числе анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения).
3. Ежеквартально финансовый орган направляет в контрольно-счетную комиссию Мирного в электронном виде справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований и кассовый план исполнения бюджета.
4. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного информацию об исполнении бюджета Мирного по формам отчетности, представляемым в министерство финансов Архангельской области.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета Мирного для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки
Годовой отчет об исполнении бюджета Мирного представляется администрацией Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении бюджета Мирного по показателям, утвержденным решением о бюджете Мирного, вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета с анализом исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного;
3) годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по формам бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мирного
1. Контрольно-счетная комиссия Мирного проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Мирного и материалов к нему.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мирного проводится в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом.
3. При несогласии администрации Мирного с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии Мирного, администрация Мирного направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета.
Статья 20. Публичные и депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного
1. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся после представления в администрацию Мирного заключения контрольно-счетной комиссии Мирного о результатах его внешней проверки.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного назначаются главой Мирного.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения годового отчета об исполнении бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
Размещение на официальном сайте Мирного информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) официальных средствах массовой информации сведений о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также материалов по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, обеспечивается финансовым органом.
Протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются главе Мирного для принятия решения до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
5. После представления в городской Совет заключения контрольно-счетной комиссии Мирного по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного.
В решении об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета Мирного в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мирного и заключения контрольно-счетной комиссии Мирного городской Совет принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год, в течение двух рабочих дней проект решения возвращается в администрацию Мирного для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год представляется в городской Совет повторно в срок, не превышающий одного месяца.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
К органам, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, относятся:
1) орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного;
2) орган внутреннего муниципального финансового контроля - финансовый орган.
Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным городским Советом.
Финансовый орган осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным администрацией Мирного.
Раздел IV. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Глава X. Предоставление муниципальных гарантий Мирного
Статья 22. Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий Мирного
1. Предоставление муниципальных гарантий Мирного (далее - муниципальные гарантии) осуществляется в соответствии с полномочиями администрации Мирного на основании решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, муниципального правового акта администрации Мирного, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Мирного.
В программах муниципальных гарантий Мирного в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии Мирного не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Мирного, предоставляющего муниципальную гарантию по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Предоставление муниципальной гарантии Мирного осуществляется при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Для получения муниципальной гарантии Мирного принципал и (или) бенефициар направляют в администрацию Мирного документы согласно перечню, установленному администрацией Мирного.
Пункт 3 изменен с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
3. Финансовый орган (либо агент, привлеченный администрацией Мирного, в соответствии с правом, установленным в решении о бюджете Мирного) в порядке, установленном администрацией Мирного в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии Мирного (далее - анализ и проверка принципала). Результаты анализа и проверки принципала направляются в администрацию Мирного.
4. Администрация Мирного по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и проведенного финансовым органом (либо агентом) анализа и проверки принципала принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии Мирного или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии Мирного.
Решение администрации Мирного в течение трех календарных дней со дня его принятия доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии Мирного подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного.
5. Финансовый орган не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, предусматривающего предоставление муниципальных гарантии Мирного, готовит проект постановления администрации Мирного и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии Мирного.
6. Администрация Мирного издает муниципальный правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии Мирного.
Глава Мирного подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии Мирного и муниципальную гарантию Мирного.
7. Финансовый орган осуществляет мониторинг финансового состояния принципала.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Мирного подлежит отражению в муниципальной долговой книге Мирного.
Пункт 9 изменен с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
9. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий Мирного, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются администрацией Мирного с участием финансового органа либо агента, привлекаемого администрацией Мирного, в соответствии с правом, установленным в решении о бюджете Мирного.
10. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий Мирного, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Мирного.
Статья 23 изменена с 10 июля 2020 г. - Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
Статья 23. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу по муниципальной гарантии Мирного.
1. Муниципальная гарантия Мирного предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу по муниципальной гарантии Мирного могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу по муниципальной гарантии Мирного в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Мирного.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами администрации Мирного (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования администрации Мирного к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный муниципальными правовыми актами администрации Мирного, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованными и не подлежащими удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
6. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения бюджетного законодательства для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).
7. Нормы настоящей статьи не применяются к муниципальным гарантиям Мирного, предоставляемым по обязательствам субъектов Российской Федерации, а также к муниципальным гарантиям Мирного, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 27 февраля 2020 г. N 196 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) и в бюллетене нормативно-правовых актов Мирного от 19 марта 2020 г. N 2(87)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов Мирного от 19 октября 2023 г. N 74
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г., за исключением подпунктов 1, 2, подпунктов г-е подпункта 3 пункта 1 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении бюджета городского округа Архангельской области "Мирный" на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 21 апреля 2022 г. N 405
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 24 марта 2022 г. N 397
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 22 апреля 2021 г. N 331
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 названного решения, вступающего в силу с 1 января 2022 г. и применяющегося к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета Мирного, начиная с бюджета Мирного на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. и последующие годы
Решение городского Совета депутатов Мирного от 8 октября 2020 г. N 270
Изменения вступают в силу с 9 октября 2020 г.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 25 июня 2020 г. N 243
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г., за исключением подпунктов 4, 5 и 6 пункта 1 названного решения, вступающих в силу с 11 июля 2020 г.