Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области
от 29 июня 2012 г. N 11-п
"Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, расположенных
на территории муниципального образования "Город Архангельск",
для целей, не связанных со строительством"
9 января, 31 декабря 2013 г., 28 марта 2014 г.
Постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 28 августа 2014 г. N 5-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 15.5 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", для целей, не связанных со строительством (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику отдела управления земельными участками города Архангельска министерства имущественных отношений Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления внести план-график внедрения административного регламента на утверждение в министерство имущественных отношений Архангельской области.
3. Заместителю министра - начальнику отдела управления земельными участками города Архангельска министерства имущественных отношений Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проект постановления министерства имущественных отношений Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр |
И.Н. Ковалева |
Постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 28 марта 2014 г. N 1-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
"Город Архангельск", для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением министерства имущественных отношений
Архангельской области от 29 июня 2012 г. N 11-п)
9 января, 31 декабря 2013 г., 28 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - земельные участки), для целей, не связанных со строительством (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство), мэрии города Архангельска и контрактного агентства Архангельской области (далее - агентство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Настоящий административный регламент не применяется в случаях, установленных разделом 2.1, подпунктами 1, 3-6 пункта 3.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области - города Архангельска, утвержденного областным законом от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области - города Архангельска".
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;
2) принятие министерством решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) (далее - торги) при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
5. Земельные участки в безвозмездное срочное пользование предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год.
6. Земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
7. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.
От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления
государственной услуги
8. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
9. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать десяти минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).
11. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
12. В помещениях министерства (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
13. Полное наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", для целей не связанных со строительством".
Краткое наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Город Архангельск".
14. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством при участии мэрии города Архангельска.
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
областной закон от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области - города Архангельска";
областной закон от 28 мая 2008 года N 514-27-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 190-пп "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 23 декабря 2009 года N 244-пп "Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 99-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги, заявитель представляет в министерство следующие документы (далее - запрос заявителя):
1) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
17. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка.
18. При намерении приобрести земельный участок, указанный в информационном сообщении, указанном в подпункте 5 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
19. Для участия в торгах по продаже земельных участков, для участия в торгах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявители представляют в министерство следующие документы:
1) заявка на участие в торгах с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) учредительные документы юридического лица;
3) выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
4) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), либо доверенность (в случае подачи заявки представителем заявителя);
5) документы, подтверждающие внесение задатка.
20. Для участия в торгах по продаже земельных участков, для участия в торгах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявители вправе по собственной инициативе представить в министерство свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, министерство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
21. Заявления, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, пунктом 18 настоящего административного регламента, составляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
22. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16, пунктом 18, подпунктом 1 пункта 19 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-3 пункта 16, пунктом 17, подпунктами 3-4 пункта 19, пунктом 20 настоящего административного регламента, представляются в заверенной заявителем ксерокопии в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента, представляются в виде нотариально заверенных копий в одном экземпляре каждый.
23. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство:
лично;
направляются почтовым отправлением;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-7 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 21, 22 настоящего административного регламента.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для участия в торгах, является поступление заявки на участие в торгах по истечении срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении торгов.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
25. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - в течение одного рабочего дня со дня получения заявления министерством;
2) регистрация заявки на участие в торгах или отказ в приеме заявки на участие в торгах и ее возврат заявителю - в день поступления заявки в министерство;
3) проверка документов, представленных заявителем, и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
4) направление в мэрию города Архангельска обращения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых документов;
5) направление для опубликования в газете "Волна" информации о предоставлении земельного участка с указанием условий его предоставления и размещение указанной информации на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
6) принятие министерством распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в случае, если по результатам публикации о наличии земельных участков для целей, не связанных со строительством, подано только одно заявление - в двухнедельный срок по истечении 14 календарных дней со дня опубликования в газете "Волна" информации о предоставлении земельного участка;
7) принятие министерством решения о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, если по результатам публикации о наличии земельных участков для целей, не связанных со строительством, подано два и более заявления - в двухнедельный срок по истечении 14 календарных дней со дня опубликования в газете "Волна" информации о предоставлении земельного участка;
8) публикация министерством извещения о проведении торгов в газете "Волна", а также размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов;
9) подписание представителем министерства и победителем торгов протокола о результатах торгов - в день проведения торгов;
10) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов - не позднее пяти дней со дня подписания протокола торгов;
11) издание министерством распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование - в течение 30 дней со дня поступления заявки заявителя (без учета срока формирования земельного участка).
26. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
27. Максимальный срок предоставления земельного участка в собственность или в аренду - до 110 дней со дня поступления заявки заявителя (без учета срока формирования земельного участка).
Максимальный срок предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование - в течение 30 дней со дня поступления заявки заявителя (без учета срока формирования земельного участка).
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются ограничения оборотоспособности земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Основаниями для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков являются:
изъятие земельных участков из оборота;
установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является мотивированный отказ мэрии города Архангельска в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
29. Основаниями для отказа в допуске к участию в торгах являются:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
2) непредставление определенных пунктом 19 настоящего административного регламента необходимых для участия в торгах документов;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
30. Платой за предоставление государственной услуги (в случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду) является:
1) цена земельного участка или арендная плата, определяемые по результатам проведения торгов;
2) арендная плата, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 190-пп "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области", - в случае предоставления земельного участка в аренду при наличии единственной заявки.
Плата за предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование не устанавливается.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
31. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
2) отказ в допуске к участию в торгах.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
32. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (раздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять документы, указанные в разделе 2.1 настоящего административного регламента, в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
34. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействия) министерства, министерства, а также их должностных лиц, государственных служащих.
III. Административные процедуры
3.1. Принятие министерством решения о предоставлении земельного участка
в собственность или в аренду
35. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
36. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в течение одного рабочего дня со дня получения заявления передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее - государственный служащий министерства).
37. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса заявителя государственный служащий министерства осуществляет проверку документов, представленных заявителем, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента), государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом с указанием причин отказа. Распоряжение направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 28 настоящего административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом с указанием причин отказа. Распоряжение направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
38. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
39. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых документов направляет в мэрию города Архангельска обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
40. Мэрия города Архангельска в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления обращения утверждает и направляет в министерство схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо направляет мотивированный отказ в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
41. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляет для опубликования в газете "Волна" информацию о предоставлении земельного участка с указанием условий его предоставления (далее - информация о предоставлении земельного участка) и обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае мотивированного отказа мэрии города Архангельска в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории министерство в трехдневный срок подготавливает распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 28 настоящего административного регламента. Распоряжение направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
42. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, в течение 14 календарных дней со дня опубликования в газете "Волна" информации о предоставлении земельного участка подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
43. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в указанном случае издается министерством в срок, указанный в подпункте 6 пункта 25 настоящего административного регламента.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Распоряжение и проект договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично для подписания и регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
44. При наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка министерство обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении указанного земельного участка и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
45. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка, либо права на заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, и уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка.
46. В случае если земельный участок ранее сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей, не связанных со строительством, и по результатам публикации информационного сообщения о наличии земельного участка подано только одно заявление о предоставлении земельного участка, допускается предоставление земельного участка в аренду либо в собственность единственному заявителю.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в указанном случае издается министерством по истечении четырнадцати календарных дней со дня опубликования в газете "Волна" информации о предоставлении земельного участка.
Заключение с единственным заявителем договора аренды или купли-продажи земельного участка осуществляется в недельный срок со дня принятия министерством распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Распоряжение и проект договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично для подписания и регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
47. В случае если по результатам публикации о наличии земельного участка для целей, не связанных со строительством, в отношении одного и того же земельного участка подано два и более заявления с соблюдением требований, установленных настоящим административным регламентом, министерство в течение 70 дней со дня принятия решения о проведении торгов определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы.
48. Торги проводятся в порядке, указанном в разделе 3.3 настоящего административного регламента.
Министерство в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов обеспечивает заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично для подписания и регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
После государственной регистрации договора аренды или перехода прав собственности один экземпляр договора передается арендатором (собственником) земельного участка лично или почтовым отправлением в министерство.
49. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий министерства в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.2. Принятие министерством решения о предоставлении земельного участка
в безвозмездное срочное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование
50. Основанием для начала административной процедуры является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, указан в пункте 16 настоящего административного регламента.
51. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее - государственный служащий министерства).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
52. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса заявителя государственный служащий министерства осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 24 настоящего административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, государственный служащий министерства подготавливает уведомление об этом с указанием причин отказа. Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 28 настоящего административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом с указанием причин отказа. Распоряжение направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
53. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых документов направляет в мэрию города Архангельска обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
54. Мэрия города Архангельска в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления обращения утверждает и направляет в министерство схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо направляет мотивированный отказ в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
55. В срок, указанный в подпункте 11 пункта 25 настоящего административного регламента, министерство издает распоряжение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком направляется заявителю почтовым отправлением, либо вручается лично.
Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 настоящего административного регламента.
3.3. Проведение торгов при предоставлении земельных участков
для целей, не связанных со строительством
56. Основанием для начала осуществления административной процедуры является опубликование министерством (далее - организатор торгов) извещения о проведении торгов в газете "Волна" не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и получение министерством заявки заявителя с прилагаемыми к ней документами.
57. В случае наличия основания для отказа в приеме документов (пункт 24 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, возвращает заявку с прилагаемыми к ней документами заявителю под расписку в день ее поступления или направляет ее заявителю заказным почтовым отправлением.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 24 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале регистрации и передает его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.
58. Для проведения торгов организатор торгов своим распоряжением формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста.
Аукционист подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
59. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
В случае наличия оснований для отказа в допуске к участию в торгах (пункт 29 настоящего административного регламента) аукционист подготавливает уведомление об отказе в допуске к участию в торгах.
60. Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
61. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании заявителей участниками торгов.
62. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании заявителей участниками торгов.
63. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
64. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
1) заявителем в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
2) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
65. В случае если:
1) заявитель при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается заявителю соответствующая выписка;
2) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
66. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
67. Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, не поднял билет, аукцион завершается.
68. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
69. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
1) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
2) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
70. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
71. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю лично, либо направляется ему по почте, а второй остается у организатора торгов.
72. Агентство в течение двух рабочих дней со дня проведения торгов направляет в министерство экземпляр протокола о результатах торгов и копии документов, представленных победителем, для последующего заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем торгов.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
73. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
74. Информация о результатах торгов публикуется министерством в газете "Волна" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
75. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
76. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 75 настоящего административного регламента, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
77. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
78. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром, руководителем агентства в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
79. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
80. Решения министра, руководителя агентства могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц (государственных служащих)
81. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).
82. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Жалобы, указанные в пункте 82 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителей министра) (кроме руководителя агентства) - заместителю министра (по подведомственности) или министру, руководителю агентства;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру.
3) на решения и действия (бездействие) министра, руководителя агентства - заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
84. Жалобы, указанные в пункте 82 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
подаются через представителя заявителя;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем - физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем - юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме через представителя заявителя документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
85. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 83 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
87. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
88. Сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу - в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
89. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы по существу (в данном случае заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу).
Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены (представитель заявителя);
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, обжалуемого заявителем;
подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
4) оставления жалобы без ответа.
Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу (заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы);
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи.
В случаях оставления жалобы без ответа ответ заявителю не направляется.
90. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск",
для целей, не связанных со строительством
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
"Город Архангельск", для целей, не связанных со строительством
/---------------------------------------------\
|Заинтересованное лицо обращается с заявлением|
| и необходимыми документами в министерство |
|имущественных отношений Архангельской области|
| (далее - министерство) |
\---------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------\
| Прием заявления и необходимых документов, |
| их регистрация |
\---------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------\
| Передача документов государственному |
| служащему министерства, |
| непосредственно предоставляющему услугу |
\---------------------------------------------/
|
V
нет/---------------------------------------------\да
/---| Все документы в наличии и соответствуют |---\
| | требованиям | |
| \---------------------------------------------/ |
| |
V V
/---------------------\ /---------------------------------------------\
| Сотрудник | |Осуществление министерством административных |
|министерства готовит | |процедур по предоставлению земельных участков|
| письмо с | | для целей не связанных со строительством |
| обоснованием | \---------------------------------------------/
| невозможности | |
| предоставления | V
| государственной | /----------------------------\
| услуги и направляет | | При осуществлении |
|его заинтересованному| нет| административных процедур |да
| лицу | /---| установлено, что |---\
\---------------------/ | |государственная услуга может| |
| | быть предоставлена | |
| | заинтересованному лицу | |
| \----------------------------/ |
| |
V V
/----------------------\ /--------------------------\
|Заинтересованному лицу| | Принятие решения |
| выдается письмо | | о предоставлении |
| министерства с | | заинтересованному лицу |
|мотивированным отказом| | государственной услуги, |
| в предоставлении | | дальнейшее осуществление |
|государственной услуги| |административных процедур,|
\----------------------/ | подготовка проектов |
| решений (распоряжений), |
| проектов договоров |
\--------------------------/
|
V
/--------------------------\
| Заключение с |
| заинтересованным лицом |
| договора либо выдача |
| заинтересованному лицу |
|распоряжения министерства |
\--------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск",
для целей, не связанных со строительством
Министерство имущественных отношений
Архангельской области
от __________________________________
(в заявлении гражданина указываются
_____________________________________
его Ф.И.О., паспортные данные,
_____________________________________
регистрация по месту проживания,
_____________________________________
адрес для отправки корреспонденции,
_____________________________________
контактный телефон;
_____________________________________
в заявлении юридического лица
_____________________________________
указываются его полное наименование
_____________________________________
в соответствии с учредительными
_____________________________________
документами, юридический и почтовый
_____________________________________
адреса, контактный телефон,
_____________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН)
Заявление
о предоставлении земельного участка
для целей, не связанных со строительством
Прошу предоставить земельный участок для ________________________
______________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если
испрашиваемый земельный участок прошел государственный кадастровый
учет) ________________________________________________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом земельного участка или ориентировочная площадь земельного
участка (в случае если земельный участок не сформирован и в отношении
его не проведен государственный кадастровый учет) ____________________
______________________________________________________________________
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом земельного участка либо ориентировочное место его нахождения
(в случае если земельный участок не сформирован и в отношении его не
проведен государственный кадастровый учет) ___________________________
______________________________________________________________________
4. Испрашиваемое право на земельный участок _____________________
______________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование,
______________________________________________________________________
безвозмездное срочное пользование)
______________________ _______________ _________________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя
юридического лица;
Ф.И.О. гражданина)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО "Город Архангельск", для целей, не связанных со строительством, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области, мэрии города Архангельска и контрактного агентства Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 29 июня 2012 г. N 11-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", для целей, не связанных со строительством"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 4 сентября 2012 г. N 35(1370)
Постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 28 августа 2014 г. N 5-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 28 марта 2014 г. N 1-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 31 декабря 2013 г. N 12-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 9 января 2013 г. N 1-п