Постановление администрации МО "Мирный"
от 28 мая 2012 г. N 959
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
29 декабря 2012 г., 20 мая 2014 г., 14 января, 25 августа 2015 г., 10 мая 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения постановления возложить на председателя муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного" Н.И. Дудуша.
Глава администрации Мирного |
О.Л. Смирнов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования "Мирный",
и земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. постановлением администрации Мирного от 28 мая 2012 г. N 959)
29 декабря 2012 г., 20 мая 2014 г., 14 января, 25 августа 2015 г., 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются: - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие или получившие разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования "Мирный", или их представители, действующие на основании доверенности;
- граждане Российской Федерации, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организацией, по роду деятельности которой создано закрытое административно-территориальное образование "Мирный", их представители, действующие на основании доверенности;
- юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории закрытого административно-территориального образования "Мирный", их представители, действующие на основании доверенности;
- граждане и юридические лица, допускающиеся к сделке по решению главы администрации Мирного, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование "Мирный", их представители, действующие на основании доверенности (далее по тексту - Заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1 Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов, предоставляющих муниципальную услугу:
- администрация Мирного:
местонахождение: Архангельская, область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33; официальный сайт муниципального образования "Мирный": http://www.mirniy.ru;
адрес электронной почты: admirn@atnet.ru
- общий отдел администрации Мирного:
местонахождение: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, каб. 409;
телефон/факс: (81834) 5-10-14;
дни и часы приема Заявителей (представителей Заявителей):
День недели |
Время приема |
Понедельник - пятница |
с 8.30 до 13.00; с 14.30 до 15.00; с 16.00 до 17.00 |
- отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного" (далее - ОУМИ):
местонахождение: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, каб. 420;
телефоны: (81834) 5-61-47; (факс) 5-31-15;
адрес электронной почты: OUMI420@mail.ru;
дни и часы приема Заявителей (представителей Заявителей):
День недели |
Время приема |
Понедельник, среда |
с 15.00 до 18.00 |
Вторник, четверг |
с 9.00 до 12.00 |
- отдел градостроительства и архитектуры администрации Мирного (далее - отдел градостроительства):
местонахождение: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, каб. 412;
телефон: (81834)5-10-88;
адрес электронной почты: arxitektmirn@mail.ru;
дни и часы приема Заявителей (представителей Заявителей):
День недели |
Время приема |
Вторник |
с 9.00 до 12.30 |
Четверг |
с 15.00 до 17.30 |
- Межрайонный отдел N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:
местонахождение: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, каб. 325:
телефон: (81834) 5-07-87, 5-04-16;
адрес электронной почты: fgu2925@u29.rosreestr.ru;
дни и часы приема Заявителей (представителей Заявителей):
День недели |
Время приема |
Понедельник, среда |
с 15.00 до 18.00 |
Вторник, четверг |
с 9.00 до 12.00 |
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы отраслевых, функциональных органов администрации Мирного, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещаются на официальном сайте муниципального образования "Мирный" - http://www.mirniy.ru.
1.4.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- опубликованием информации в средствах массовой информации;
- размещением информации на официальном сайте муниципального образования "Мирный" - http://www.mirniy.ru и на информационных стендах, оборудованных в местах приема Заявителей у ОУМИ (каб. 420).
1.4.3. Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявители либо их представители обращаются в ОУМИ лично, в письменном виде, по телефону, с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Прием Заявителей специалистами ОУМИ осуществляется по установленному настоящим административным регламентом графику работы.
Консультации специалистами ОУМИ предоставляются Заявителям по следующим вопросам:
- о времени приема заявления;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе рассмотрения заявления;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки специалисты ОУМИ подробно информируют обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
Заявление и сканированные копии документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента, могут быть поданы в электронной форме Заявителем после регистрации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.dvinaland.ru из личного кабинета Заявителя.
Предоставление муниципальной услуги при подаче заявления в электронной форме осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от Заявителей. При получении результата муниципальной услуги, Заявитель предоставляет специалисту ОУМИ оригиналы документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, для сверки с ранее предоставленными копиями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мирного в лице муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного" (далее - Комитет).
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие отраслевые, функциональные органы администрации Мирного: общий отдел администрации Мирного, отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного", отдел градостроительства и архитектуры администрации Мирного.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- Плесецким отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (164260, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Советская, д. 42А);
- Межрайонной ИФНС России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (164260, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 15А);
- Межрайонным отделом N 3 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33, каб. 325).
Отраслевые, функциональные органы администрации Мирного не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предусмотренных настоящим административным регламентом, утвержденных решением городского Совета депутатов Мирного.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Мирного о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в постоянное (бессрочное) пользование;
- договор аренды земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование - до 95 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Закон Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Положение "О предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Мирный", утверждённое решением городского Совета депутатов Мирного от 24.06.2009 N 32;
- решение городского Совета депутатов Мирного от 18.11.2009 N 66 "О порядке определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия и подлинник);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей) (копия и подлинник);
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (копия и подлинник) (запрашивается специалистом ОУМИ в порядке межведомственного взаимодействия либо представляется Заявителем по собственной инициативе);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (копия и подлинник) (запрашивается специалистом ОУМИ в порядке межведомственного взаимодействия либо представляется Заявителем по собственной инициативе);
- учредительные документы юридического лица (копия и подлинник);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается специалистом ОУМИ в порядке межведомственного взаимодействия либо представляется Заявителем по собственной инициативе);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (запрашивается специалистом ОУМИ в порядке межведомственного взаимодействия либо представляется Заявителем по собственной инициативе);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на испрашиваемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (запрашивается специалистом ОУМИ в порядке межведомственного взаимодействия либо представляется Заявителем по собственной инициативе);
- документ, подтверждающий обстоятельства, дающее право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше (копия и подлинник);
- сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Не могут быть истребованы от Заявителя:
- документы и информация или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документы и информация, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которая находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в настоящем пункте. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Отменен.
См. текст пункта 2.8
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие Заявителя п. 1.3. настоящего административного регламента;
- непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или наличие противоречивых сведений в указанных документах;
- наличие запрета на предоставление земельного участка на испрашиваемом праве в соответствии с действующим законодательством;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- изъятие из оборота земельных участков.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращение Заявителя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случаях, когда для предоставления муниципальной услуги необходимо проведение процедуры формирования земельного участка.
Данную услугу Заявитель получает самостоятельно. Результатом оказания услуги является кадастровый паспорт земельного участка.
Услуга, определённая в настоящем пункте, оказывается за плату любыми специализированными организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 20 мая 2014 г. N 903 в пункт 2.12 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 10 мая 2016 г. N 443 в пункт 2.13 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником общего отдела администрации Мирного. Срок регистрации заявления - три календарных дня.
Предоставление муниципальной услуги должно удовлетворять требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Для ожидания приема и возможности оформления документов Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, для возможности оформления документов. В данном помещении размещается информационный стенд и образцы заявлений (документов).
На информационных стендах размещается следующая информация:
- график приема специалистами по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике работы структурных подразделений администрации Мирного, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, а также офисной мебелью для специалистов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
получение полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе и в форме электронного документа;
- получение Заявителем муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, определенным настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителя;
- минимальное количество взаимодействий с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления, оформленного в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в общем отделе администрации Мирного.
3.3.2. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 3 календарных дня.
3.4. Зарегистрированное заявление поступает на рассмотрение первому заместителю главы администрации Мирного.
Первый заместитель главы администрации Мирного рассматривает заявление и направляет его в порядке делопроизводства:
- в случае, если земельный участок сформирован и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учёт не требуется - председателю Комитета;
- в случае, если земельный участок не сформирован и требуется проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учёт - начальнику отдела градостроительства.
3.4.1. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 2 календарных дня со дня регистрации заявления.
3.5. Председатель Комитета в день поступления заявления рассматривает его и направляет начальнику ОУМИ.
3.6. Начальник ОУМИ в день поступления заявления рассматривает его и передает на исполнение специалисту ОУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Начальник отдела градостроительства в день поступления заявления рассматривает его и передает на исполнение соответствующему специалисту отдела градостроительства, ответственному за подготовку необходимых документов.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 25 августа 2015 г. N 1356 в пункт 3.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.8. Специалист ОУМИ или специалист отдела градостроительства, которому заявление передано на исполнение, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.8.1. В случае наличия оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента:
1) специалист ОУМИ или специалист отдела градостроительства в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его главе администрации Мирного для подписания;
2) после подписания главой администрации Мирного документов общий отдел администрации Мирного направляет ответ Заявителю либо его представителю. Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 18 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.8.2. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.
В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, выполняются следующие административные действия:
1) специалист ОУМИ в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о приобретении права пользования земельным участком осуществляет подготовку, согласование проекта постановления администрации Мирного о предоставлении земельного участка;
2) в течение 53 календарных дней со дня регистрации заявления специалист ОУМИ осуществляет подготовку, согласование проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его главе администрации Мирного для подписания;
3) в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления специалист ОУМИ осуществляет выдачу Заявителю постановления администрации Мирного о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком;
4) в случае, если договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации, в течение 67 календарных дней со дня регистрации заявления специалист ОУМИ или Заявитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации договора аренды земельного участка. После осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка Заявителем один экземпляр зарегистрированного договора аренды Заявитель направляет в ОУМИ. В случае регистрации договора аренды земельного участка Комитетом специалист ОУМИ в течение 95 календарных дней со дня регистрации заявления выдает зарегистрированный договор аренды земельного участка Заявителю.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, на котором расположены здания, строения, сооружения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, выполняются следующие административные действия:
1) специалист отдела градостроительства в течение 27 календарных дней со дня регистрации заявления подготавливает и передает на подпись главе администрации Мирного проект постановления администрации Мирного об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо проект уведомления об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги;
2) после подписания главой администрации Мирного проекта постановления администрации Мирного об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо проекта уведомления об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги, общий отдел администрации Мирного в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления направляет постановление администрации Мирного об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомление об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги Заявителю либо его представителю. Со дня направления документов Заявителю предоставление муниципальной услуги приостанавливается;
3) Заявитель со дня получения постановления администрации Мирного об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение разумного срока осуществляет за свой счёт государственный кадастровый учёт земельного участка;
4) Заявитель после осуществления государственного кадастрового учета земельного участка направляет сведения о кадастровом номере земельного участка либо кадастровый паспорт земельного участка в Комитет. Со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка предоставление муниципальной услуги возобновляется;
5) в течение 14 календарных дней со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка специалист ОУМИ осуществляет подготовку, согласование проекта постановления администрации Мирного о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения и направляет его главе администрации Мирного для подписания.
В случае предоставления земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование специалист ОУМИ в течение 23 календарных дней со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку, согласование проекта договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его главе администрации Мирного для подписания.
В течение 30 календарных дней со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка специалист ОУМИ осуществляет выдачу Заявителю постановления администрации Мирного о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
6) в случае, если договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации, в течение 37 календарных дней со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка специалист ОУМИ или Заявитель обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации договора аренды земельного участка. После осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка Заявителем один экземпляр зарегистрированного договора аренды Заявитель направляет в ОУМИ. В случае регистрации договора аренды земельного участка Комитетом специалист ОУМИ в течение 65 календарных дней со дня предоставления Заявителем сведений о кадастровом паспорте земельного участка либо кадастрового паспорта земельного участка выдает зарегистрированный договор аренды земельного участка Заявителю.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
- главой администрации Мирного;
- председателем муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного";
- начальником отдела по управлению муниципальным имуществом;
- начальником общего отдела администрации Мирного;
- начальником отдела градостроительства и архитектуры;
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется:
- главой администрации Мирного либо уполномоченными им лицами;
- председателем муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного", начальником отдела по управлению муниципальным имуществом, начальником общего отдела администрации Мирного, начальником отдела градостроительства и архитектуры в части исполняемых ими административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов отраслевыми, функциональными органами в пределах своей компетенции.
Проведение плановых проверок осуществляется не реже одного раза в квартал.
Проведение внеплановых проверок осуществляться на основании решения главы администрации Мирного и в случае обращения Заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, должностные лица, муниципальные служащие несут дисциплинарную и административную ответственность в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Действия (бездействия) должностных лиц администрации Мирного, должностных лиц Комитета, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Мирного жалобы (претензии).
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
В жалобе указывается наименование должности, фамилия, имя и отчество должностных лиц, муниципальных служащих, действия (бездействия), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 29 декабря 2012 г. N 2720 пункт 5.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц администрации Мирного,
Комитета, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
- отказ в исправлении ошибок, опечаток или иных неточностей в выданных в результате предоставления услуги документах.
5.3. Не действует.
См. текст пункта 5.3
Постановлением администрации МО "Мирный" от 29 декабря 2012 г. N 2720 пункт 5.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель имеет право на получение информации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6. Органы и должностные лица, к которым может быть адресована жалоба (претензия).
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке имеет право лично, через своего представителя, почтовым отправлением либо с использованием сети Интернет направить жалобу (претензию) главе администрации Мирного, председателю Комитета.
Глава администрации Мирного, председатель Комитета, которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 29 декабря 2012 г. N 2720 в пункт 5.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Мирного, председатель Комитета, ответственного за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении и сообщает об этом Заявителю в письменном виде.
Данное решение должно быть мотивированным, должно содержать ссылки на законодательство, а также информацию о мерах по восстановлению нарушенных решениями и действиями (бездействием) должностных лиц администрации Мирного, должностных лиц Комитета, муниципальных служащих прав и законных интересов получателей муниципальной услуги.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий) главы администрации Мирного, должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 25 августа 2015 г. N 1356 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования "Мирный",
и земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
25 августа 2015 г.
Заинтересованное лицо обращается с заявлением и необходимыми документами в администрацию Мирного (в письменном, электрнном виде) |
|
Прием заявления и необходимых документов. Регистрация заявления. |
|
Передача документов в соответствующее отраслевой функциональный орган администрации Мирного |
|
|
/----------------------\ | /-------------------\
| Не соответствуют |--------\ | /---------| Соответствуют |
\----------------------/ | | | \-------------------/
| | | | |
| |
/-----------------------\ /---------------\ /--------------------\
| Подготовка | | Проверка | | Осуществление |
| уведомления | | соответствия | | административных |
| об отказе | | документов | | процедур, указанных|
| в предоставлении | | установленным | | в разделе III |
| муниципальной услуги | | требованиям | | настоящего |
\-----------------------/ \---------------/ | административного |
| | регламента |
| \--------------------/
| |
|
/--------------------\ |
| Направление |
| Заявителю | /-------------\ /------------------\ /-------------\
| уведомления |-| Не |--| При осуществлении|--| Установлено |
| об отказе | | установлено | | административных | \-------------/
| в предоставлении | \-------------/ | процедур | |
|муниципальной услуги| |установлено, что | |
\--------------------/ | муниципальная | |
| услуга может | |
| быть | |
| предоставлена | |
| Заявителю | |
\------------------/ |
/----------------------------------/
/-------------------\ /-------------------------\ /---------------\
| Договор аренды |---| Принятие решения |-|Договор аренды |
| подлежит | | о предоставлении | | не подлежит |
| государственной | | Заявителю | |государственной|
| регистрации | | муниципальной | | регистрации |
\-------------------/ | услуги, дальнейшее | \---------------/
| | осуществление | |
| | административных | |
| | процедур, подготовка | |
| | проектов постановлений, | |
| | проектов договоров | |
| \-------------------------/ |
| |
/---------------------------\ /------------------------\
| Направление документов | | Направление (выдача) |
| в Плесецкий отдел | | Заявителю документов, |
| Управления Росреестра | | являющихся |
| для регистрации договора | | результатом |
| аренды земельного участка | | предоставления |
\---------------------------/ | муниципальной услуги |
\------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования "Мирный",
и земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении земельного участка,
на котором расположены здания, строения, сооружения
Главе администрации Мирного
от _________________________________
(в заявлении гражданина указываются
____________________________________
его Ф.И.О., паспортные данные,
____________________________________
регистрация по месту проживания,
____________________________________
адрес для отправки корреспонденции,
____________________________________
контактный телефон;
____________________________________
в заявлении юридического лица
____________________________________
указываются его полное наименование
____________________________________
в соответствии с учредительными
____________________________________
документами, юридический и почтовый
____________________________________
адреса, контактный телефон,
____________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок для размещения ________________
(наименование объекта недвижимости)
1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если
испрашиваемый земельный участок прошел государственный кадастровый учет)
________________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом земельного участка или ориентировочная площадь земельного
участка и ее обоснование (в случае если земельный участок не сформирован
и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет) _________
___________________.
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом либо ориентировочное место его нахождения (в случае если
земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен
государственный кадастровый учет) __________________________________.
4. Испрашиваемое право на земельный участок ________________________
_________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное
пользование)
________________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя
юридического лица;
Ф.И.О. гражданина)
М.П.
"__" ___________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 28 мая 2012 г. N 959 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирный", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 7 июня 2012 г. N 8(12)
Постановлением администрации МО "Мирный" от 17 июля 2018 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Мирный" от 10 мая 2016 г. N 443
Постановление администрации МО "Мирный" от 25 августа 2015 г. N 1356
Постановление администрации МО "Мирный" от 14 января 2015 г. N 32
Постановление администрации МО "Мирный" от 20 мая 2014 г. N 903
Постановление администрации МО "Мирный" от 29 декабря 2012 г. N 2720