В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 31 июля 2012 года N 333-пп "Об утверждении административного регламента осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Архангельской области";
пункт 15 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 48-пп;
пункт 14 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 года N 198-пп;
пункт 12 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 596-пп;
пункт 13 изменений, которые вносятся в перечень исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановления Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 227-пп;
пункт 12 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 22 сентября 2015 года N 378-пп;
пункт 7 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 603-пп;
пункт 11 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 236-пп;
пункт 9 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2016 года N 303-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 7 февраля 2017 года N 44-пп;
пункт 11 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 года N 117-пп;
пункт 7 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2017 года N 467-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 ноября 2017 года N 492-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 535-пп "Об утверждении Положения о надзоре и контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты";
пункт 9 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп;
пункт 11 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2018 года N 331-пп;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 года N 386-пп;
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 115-пп;
пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 августа 2019 года N 424-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 12 ноября 2019 года N 619-пп "О внесении изменений в административный регламент осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Архангельской области";
пункт 7 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп.
3. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области на 2021 год проверки в рамках надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Положением.
4. Настоящее постановление, за исключением раздела VI Положения, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 сентября 2021 г. N 493-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле) и статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметами государственного контроля являются:
соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. От имени министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр);
2) заместитель министра - начальник управления труда и занятости населения министерства;
3) начальник отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
4) ведущие консультанты отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
5) консультанты отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства;
6) главные специалисты-эксперты отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
6. Объектом государственного контроля являются деятельность, действия работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), численность работников которых превышает 100 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета:
информации, содержащейся в государственной информационной системе Архангельской области "Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Архангельской области" (далее - регистр получателей государственных услуг);
информации, размещаемой контролируемыми лицами на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - платформа "Работа в России");
информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", регистра получателей государственных услуг, ведения перечня объектов государственного контроля.
8. Перечень объектов государственного контроля, указанных в пункте 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
4) реквизиты решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и указание на категорию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
9. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
13. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
15. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений
16. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
18. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение контролируемого лица - юридического лица на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение контролируемого лица - индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты министерства, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются в министерство лично или почтовым отправлением.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
19. Возражения на предостережения рассматриваются министерством.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения министерство:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если министерство придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
20. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля.
21. Консультирование контролируемого лица осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения объекта контроля к категории риска;
2) об осуществлении государственного контроля;
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, его должностными лицами в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
22. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 20 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается начальником отдела реализации активной политики занятости населения управления труда и занятости населения министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
23. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра и (или) заместителя министра - начальника управления труда и занятости населения министерства.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по обращениям контролируемых лиц.
24. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения. В уведомлении указываются:
наименование контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром или заместителем министра - начальником управления труда и занятости министерства.
25. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
26. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование контролируемого лица, в отношении которого проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором проводились профилактические визиты, за исключением случаев указанных в пункте 27 настоящего Положения.
27. Если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, отчет о проведении профилактического визита составляется инспектором в течение двух рабочих дней и направляется министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
28. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
29. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) документарная проверка.
30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
б) документарная проверка - 1 раз в 4 года;
в) выездная проверка - 1 раз в 4 года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) инспекционный визит - 1 раз в 6 лет;
б) документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
в) выездная проверка - 1 раз в 6 лет;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
31. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
32. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, проводятся документарные внеплановые проверки.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся документарные внеплановые проверки.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
33. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле, - содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
34. При осуществлении государственного контроля контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
35. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению:
1) министра;
2) заместителя министра - начальника управления труда и занятости населения министерства.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
37. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
38. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
39. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона о государственном контроле.
40. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) административный арест;
4) избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
5) смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
41. При проведении инспекционного визита, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Проведение инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов, утверждаемых постановлением министерства.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются инспектором посредством внесения ответов на контрольные вопросы.
43. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится инспекторами на основе анализа сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Внесение сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в регистр получателей государственных услуг осуществляется государственным казенным учреждением Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения" (далее - центр занятости) на основании уведомлений о соблюдении законодательства в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области, составленных по форме, утверждаемой постановлением министерства, в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного уведомления от контролируемого лица.
44. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 60 Федерального закона о государственном контроле, - о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Федерального закона о государственном контроле, - о направлении предостережения.
45. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
46. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом о государственном контроле.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
47. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, - министром;
2) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
48. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
49. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
50. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
51. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
1. Средний риск |
При наличии одного или нескольких из следующих условий: 1) наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении; 2) наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области; 3) невыполнение контролируемым лицом в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении к категории риска, установленной квоты (все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, не заняты инвалидами) |
2. Умеренный риск |
При наличии одного или нескольких из следующих условий: 1) наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении и вступившего в законную силу менее трех лет назад; 2) наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, одного или двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области; 3) выполнение контролируемым лицом в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении к категории риска, установленной квоты не в полном объеме (не все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты инвалидами) |
3. Низкий риск |
отсутствие на день принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий среднего или умеренного риска |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований.
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль) в Архангельской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования):
наличие в отношении одного контролируемого лица в течение одного календарного года двух и более обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных нарушениях обязательных требований;
наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале осуществления деятельности работодателя, среднесписочная численность работников которого превышает 100 человек, при отсутствии в органах службы занятости населения сведений о созданных (выделенных) указанным работодателем рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных правовых актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
наличие информации о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
длительное (более года) наличие у объекта государственного контроля свободного рабочего места, созданного (выделенного) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, при условии неоднократного (два и более раз) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства в соответствующий период.
3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность:
1) при проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области;
4) по результатам предоставления гражданам и работодателям государственных услуг в области содействия занятости населения;
5) из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций;
6) из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах;
7) иных сведений об объектах контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение |
1. Доля работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, в общем количестве работодателей, подлежащих квотированию |
90% |
2. Доля квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, в общем количестве рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой |
75% |
1. Расчет ключевого показателя "доля работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, в общем количестве работодателей, подлежащих квотированию" производится по формуле:
В 1 / А 1 * 100%,
где:
A 1 - общее количество работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, подлежащих квотированию;
В 1 - количество работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов.
2. Расчет ключевого показателя "доля квотируемых рабочих мест, занятых инвалидами, в общем количестве рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой" производится по формуле:
В 2 / А 2 * 100%,
где:
А 2 - общее количество квотированных рабочих мест, установленное работодателям, численность работников которых превышает 100 человек;
В 2 - количество квотированных рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с ежегодным планом контрольных (надзорных) мероприятий;
количество принятых решений о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество принятых решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество решений органов прокуратуры об отказе в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий (с оформленными актами контрольных (надзорных) мероприятий).
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе по отдельным видам таких мероприятий:
количество подписанных заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
количество оконченных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе по отдельным видам профилактических мероприятий:
количество профилактических мероприятий в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество оконченных профилактических мероприятий.
4. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Количество исполненных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых отсрочено;
количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, исполнение которых приостановлено;
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор);
количество контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу постановления о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований;
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов);
количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований (включая сумму уплаченных (взысканных) административных штрафов).
6. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий:
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом;
количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке.
7. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц:
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке;
количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения;
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения);
количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу.
8. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, состоящих на учете в органах службы занятости, по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, по состоянию на первое и последнее число календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области за соблюдением работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: средний - 1 раз в 4 года; умеренный - 1 раз в 6 лет. При этом в отношении объектов с низкой категорией риска проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 15 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 20 сентября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 сентября 2021 г. N 493-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов"
Вступает в силу с 20 сентября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2021 г. N 2900202109200014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2024 г. N 731-пп
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2024 г., за исключением подпункта 2 пункта 2, абзаца второго подпункта "б" подпункта 5 пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2023 г. N 813-пп
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 марта 2022 г. N 119-пп
Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г.