5 ноября 2009 г., 17 августа 2010 г.
В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы".
2. Управлению архитектуры и градостроительства Архангельской области до 01 января 2009 разработать порядок финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы администрации |
В.А. Войков |
Постановлением Правительства Архангельской области от 17 августа 2010 г. N 233-пп в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Градостроительное развитие Архангельской области
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 22 сентября 2008 г. N 215-па/33)
5 ноября 2009 г., 17 августа 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Градостроительное развитие Архангельской области
на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области |
Цель Программы |
- |
создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории Архангельской области для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение территории Архангельской области и ее частей документами территориального планирования на основе инженерных изысканий и научных исследований (задача N 1); разработка региональных нормативов градостроительного проектирования (задача N 2) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество муниципальных районов и городских округов, охваченных разработанными объединенными схемами территориального планирования частей Архангельской области; доля муниципальных районов и городских округов, охваченных разработанными объединенными схемами территориального планирования частей Архангельской области (в процентах от количества муниципальных районов и городских округов, для которых запланирована разработка схем территориального планирования); количество разработанных генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории; доля разработанных генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории (в процентах от количества генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории, запланированных к разработке); количество разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования; доля разработанных нормативов градостроительного проектирования (в процентах от количества региональных нормативов градостроительного проектирования запланированных к разработке) |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
подготовка картографических материалов; разработка объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области; разработка генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки. |
Исполнители Программы |
- |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области; муниципальные образования Архангельской области; организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 112 507 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 101 799 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 10 708 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
разработка 7 объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области, охватывающих территории 19 муниципальных районов и 6 городских округов; разработка 26 генеральных планов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории населенных пунктов Архангельской области; разработка региональных нормативов градостроительного проектирования - базового нормативного документа, определяющего с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и иных особенностей Архангельской области минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области, Правительством Архангельской области в форме ежегодного утверждения отчетов об исполнении мероприятий Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительной деятельности на окружающую среду.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития Архангельской области может привести не только к ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические и социальные проблемы.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования и документацией по планировке территории должна быть обеспечена как территория Архангельской области в целом, так и территории муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, а также населенных пунктов.
Архангельской области необходимо иметь современные документы территориального планирования:
схему территориального планирования Архангельской области;
19 схем территориального планирования муниципальных районов;
7 генеральных планов городских округов;
203 генеральных плана городских и сельских поселений, а также генеральные планы населенных пунктов.
Правилами землепользования и застройки должны быть обеспечены 7 городских округов, 203 городских и сельских поселения, в составе которых 3934 населенных пункта.
В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 14-16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
3) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
3) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
3) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
В настоящее время Архангельская область не имеет в необходимом соответствующем требованиям законодательства объеме современных документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки. Наличие таких документов исчисляется единицами.
Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территории Архангельской области, они являются основной территориальной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения. Именно эти земли в первую очередь находятся в активном экономическом обороте. Без разработки современных генеральных планов населенных пунктов и проектов планировки их территорий практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений. С 2012 года при отсутствии утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки осуществлять новое строительство на территориях населенных пунктов станет невозможно. Кроме того, наличие документов территориального планирования является обязательным условием для возможности вхождения в федеральные программы.
Имеющиеся документы территориального планирования не соответствуют действующему законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, санитарным и противопожарным нормативам, не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главными причинами, препятствующими разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, являются отсутствие долгосрочных целевых программ развития территорий, недостаточное или полное отсутствие финансирования данного вида работ.
Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий муниципальных образований приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, к упадку коммунального хозяйства населенных пунктов и ухудшению экологии в Архангельской области.
Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития Архангельской области, в том числе населенных пунктов. Территориально-пространственный подход позволяет согласовать мероприятия различных ведомственных программ по содержанию и срокам реализации, сократив потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В то же время в составе всех градостроительных документов обязательно присутствует раздел социально-экономического развития.
В сложившихся условиях необходимо:
осуществить стратегическое планирование развития Архангельской области на основе взаимодействия, социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и градостроительного планирования развития территории;
разработать стратегические градостроительные документы, градостроительные регламенты развития территорий.
Осуществление этих действий требует согласованной деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере стратегического планирования градостроительного развития территорий, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программно-целевыми методами в рамках целевой программы.
Для достижения поставленных целей и решения задач, определенных администрацией Архангельской области в целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и национальных проектов, намечены основные стратегические этапы по разработке документов территориального планирования на территории Архангельской области.
Первый стратегический этап
Выполнение мероприятий первого стратегического этапа начато подпрограммой "Градостроительное планирование территорий Архангельской области" в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы", которая включает в себя:
1) разработку схемы территориального планирования Архангельской области - базового документа территориального планирования уровня субъекта Российской Федерации;
2) разработку генеральных планов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории для крупных населенных пунктов, где осуществляется основной объем жилищного строительства, перечень которых включает:
административные центры муниципальных образований Архангельской области;
исторические поселения (населенные пункты) Архангельской области.
Второй стратегический этап
В рамках настоящей Программы планируется выполнение следующих мероприятий второго стратегического этапа:
1) разработка объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области с целью охвата всех муниципальных районов и 6 городских округов с учетом положений схемы территориального планирования Архангельской области;
2) разработка документов территориального планирования (генеральных планов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории) для крупных населенных пунктов, где осуществляется основной объем жилищного строительства, перечень которых включает:
административные центры муниципальных образований Архангельской области;
местные центры обслуживания в соответствии со схемой территориального планирования Архангельской области;
исторические поселения (населенные пункты) Архангельской области;
абзац седьмой исключен
Анализ показал, что из 3934 населенных пунктов Архангельской области наиболее перспективными, оказывающими влияние на формирование систем расселения, являются 360 населенных пунктов. Приоритетными населенными пунктами для разработки генеральных планов в рамках данной Программы намечены 26 наиболее крупных, с учетом населенных пунктов, для которых разработка генеральных планов начата в рамках подпрограммы на 2005-2008 годы (первый стратегический этап).
Настоящая Программа не предусматривает разработку документов территориального планирования для следующих частей Архангельской области: Ненецкий автономный округ, архипелаг Новая Земля, архипелаг Земля Франца-Иосифа, о. Виктория. Разработка документов территориального планирования Новой Земли, Земли Франца-Иосифа требует отдельной подготовки по вопросам, относящимся к ведению Министерства обороны Российской Федерации.
Третий стратегический этап
Выполнение мероприятий третьего стратегического этапа не входит в рамки настоящей Программы и включает в себя:
разработку документов территориального планирования муниципальных образований - городских и сельских поселений с учетом положений документов территориального планирования муниципальных районов Архангельской области;
разработку генеральных планов населенных пунктов в соответствии с формируемыми перечнями:
разработку правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений (их частей) Архангельской области.
До 2009 года для обеспечения разработки документов территориального планирования Архангельской области реализовывались мероприятия подпрограммы "Градостроительное планирование территорий Архангельской области" в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы (далее - подпрограмма), которой предусматривалось выполнение инженерных изысканий в отношении следующих проектов и их разработка:
1) схема территориального планирования Архангельской области;
2) генеральные планы и генеральные планы, совмещенные с проектами планировки территорий 25 населенных пунктов области, из них 24 - это наиболее крупные населенные пункты и поселок Соловецкий - наиболее проблемный населенный пункт, имеющий статус исторического поселения.
Для выполнения этих мероприятий предусмотрено 87,8 млн. рублей, в том числе 65 млн. рублей - средства областного бюджета и 24,8 млн. рублей - средства местных бюджетов.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий подпрограммы:
а) в стадии завершения находится схема территориального планирования Архангельской области;
б) разработан и проходит согласование проект генерального плана г. Каргополя;
в) разработана концепция генерального плана г. Мирный;
г) заключены муниципальные контракты на выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по разработке проектов генеральных планов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории населенных пунктов, преимущественно являющимися административными центрами муниципальных образований Архангельской области различных уровней, в том числе:
административных центров 3 городских округов;
административных центров 8 городских поселений, которые также являются административными центрами муниципальных районов Архангельской области;
административных центров 9 сельских поселений;
д) проведены конкурсы на право заключения муниципальных контрактов на выполнение инженерных изысканий для разработки генеральных планов;
е) завершение разработки генеральных планов городов Котласа, Вельска;
ж) выполнение инженерных изысканий по ряду населенных пунктов, включенных в подпрограмму, и начало проектных работ в соответствии с заключенными контрактами на разработку генеральных планов.
Выполнение программных мероприятий по подготовке проектов генеральных планов - процесс продолжительный по времени, нормативный срок - не менее 18 месяцев, поэтому завершение работ по объектам, начатым в рамках подпрограммы 2005-2008 годов, запланировано в настоящей Программе. В результате завершения мероприятий подпрограммы все административные центры муниципальных районов и городских округов, за исключением Новой Земли, будут обеспечены современными генеральными планами.
II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории Архангельской области для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия Архангельской области и ее муниципальных образований.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение территории Архангельской области и ее частей документами территориального планирования на основе инженерных изысканий и научных исследований;
2) подготовка региональных нормативов, регламентирующих градостроительную деятельность.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 года по 2012 годы и осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика и исполнителей Программы.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе договоров, заключаемых ежегодно в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями Программы.
Исполнители ряда мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы:
координирует деятельность исполнителей Программы;
определяет методы и приемы исполнения программных мероприятий;
осуществляет информационное и методическое обеспечение их реализации;
разрабатывает порядок финансирования мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться следующим образом.
В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.
В связи с этим финансирование разработки объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 100 процентов.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, может предусматривать предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ.
В соответствии со статьей 16 областного закона от 01 марта 2006 год N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области" финансирование разработки документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке частей территории муниципальных образований Архангельской области, заказчиками которой являются органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств областного бюджета на условиях долевого участия в финансировании.
В связи с этим финансирование разработки генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории, и выполнение инженерных изысканий для разработки генеральных планов, совмещенных с проектами планировки населенных пунктов, осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 50 процентов, за счет средств местного бюджета - в размере 50 процентов.
Абзацы семнадцатый-девятнадцатый исключены
При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
После утверждения Программы между государственным заказчиком и муниципальными образованиями Архангельской области будут заключены соглашения о намерениях финансирования мероприятий Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 112 507 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 101 799 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 10 708 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2010 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Всего по Программе |
112507 |
13216 |
8200 |
50791 |
40300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
101799 |
6608 |
4100 |
50791 |
40300 |
местные бюджеты |
10708 |
6608 |
4100 |
- |
- |
2. Прочие нужды, всего |
112507 |
13216 |
8200 |
50791 |
40300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
101799 |
6608 |
4100 |
50791 |
40300 |
местные бюджеты |
10708 |
6608 |
4100 |
- |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
разработка 7 объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области, охватывающих территории 19 муниципальных районов и 6 городских округов;
разработка 26 генеральных планов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории населенных пунктов области;
абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого раздела VI
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования - базового нормативного документа, определяющего с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и иных особенностей Архангельской области минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы" приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителям которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).
Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).
Государственный заказчик ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
После доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год государственный заказчик представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7
Государственный заказчик после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 17 августа 2010 г. N 233-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Градостроительное развитие Архангельской области
на 2009-2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 17 августа 2010 г. N 233-пп)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы"
5 ноября 2009 г., 17 августа 2010 г.
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики /исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Подготовка картографических материалов для разработки объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области/ организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организации-исполнители) |
общий объем средств |
10115 |
- |
- |
10115 |
- |
изготовление 7 комплектов картографических материалов |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
10115 |
- |
- |
10115 |
- |
|||
2. Разработка объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области/ организации-исполнители |
общий объем средств |
74600 |
- |
- |
37300 |
37300 |
разработка 7 объединенных схем территориального планирования частей Архангельской области |
в том числе |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
74600 |
- |
- |
37300 |
37300 |
|||
3. Разработка генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории (включая выполнение инженерных изысканий) |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области/ муниципальные образования Архангельской области, организации-исполнители |
общий объем средств |
20864 |
12664 |
8200 |
- |
- |
разработка 26 генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
10432 |
6332 |
4100 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
10432 |
6332 |
4100 |
- |
- |
|||
4. Проведение государственной экспертизы генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области/ муниципальные образования Архангельской области, областное автономное государственное учреждение "Управление государственной экспертизы по Архангельской области" |
общий объем средств |
552 |
552 |
- |
- |
- |
финансирование мероприятия прекращено с 2010 года |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
276 |
276 |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
276 |
276 |
- |
- |
- |
|||
5. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области/ организация, определяемая на конкурсной основе |
общий объем средств |
6376 |
- |
- |
3376 |
3000 |
разработка 1 документа региональных нормативов градостроительного проектирования |
в том числе |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
6376 |
- |
- |
3376 |
3000 |
|||
Итого по Программе |
общий объем средств |
112507 |
13216 |
8200 |
50791 |
40300 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
101799 |
6608 |
4100 |
50791 |
40300 |
- |
||
местный бюджет |
10708 |
6608 |
4100 |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Архангельской области от 17 августа 2010 г. N 233-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Градостроительное развитие Архангельской области
на 2009-2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 17 августа 2010 г. N 233-пп)
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы"
5 ноября 2009 г., 17 августа 2010 г.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания системы стратегического градостроительного планирования развития территории Архангельской области для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия Архангельской области.
Задача N 1- обеспечение территории Архангельской области и ее частей документами территориального планирования на основе инженерных изысканий и научных исследований
1. Количество муниципальных районов и городских округов, охваченных разработанными объединенными схемами территориального планирования частей Архангельской области:
2. Доля муниципальных районов и городских округов, охваченных разработанными объединенными схемами территориального планирования частей Архангельской области (от общего количества муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Архангельской области, для которых необходима разработка документов территориального планирования - 26 муниципальных образований Архангельской области):
3. Количество разработанных генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории:
4. Доля разработанных генеральных планов населенных пунктов, в том числе генеральных планов, совмещенных с проектами планировки территории (от общего количества населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных образований Архангельской области и опорными центрами систем расселения, которые должны быть обеспечены современными генеральными планами - 360 населенных пунктов):
Задача N 2 - разработка региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Количество разработанных региональных нормативов градостроительного проектирования:
Расчет оценки эффективности долгосрочной целевой Программы определяется по формуле:
,
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы, %.
С - количество показателей Программы в текущем году.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 70 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 50 до 70 процентов, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 50 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 22 сентября 2008 г. N 215-па/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Градостроительное развитие Архангельской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 30 сентября 2008 г. N 38(1151)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 15 мая 2012 г. N 195-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 февраля 2012 г. N 64-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 сентября 2011 г. N 311-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 325-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 августа 2010 г. N 233-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 141-пп