8 декабря 2009 г.
В целях комплексного и системного решения наиболее актуальных вопросов развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339)
8 декабря 2009 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт, как неотъемлемые части культуры, являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В рамках законодательства РФ город должен обеспечить условия для развития на своей территории физической культуры и массового спорта и организовать проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется из бюджета города и внебюджетных источников.
Структура физической культуры и массового спорта, как отрасль, обладает выстроенной иерархией со сложной системой взаимодействия государственных, муниципальных органов управления, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан.
Исполнение полномочий муниципального образования "Город Архангельск" по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта и организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обеспечивается при финансировании отрасли по следующей схеме:
выполнение функций муниципальными учреждениями дополнительного образования детей детско-юношескими спортивными школами осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
капитальный ремонт данных учреждений осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных службе муниципального заказа мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 гг." подраздела "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
остальные расходы осуществляются за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Физкультура - здоровье - спорт" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" и подраздела "Физическая культура и спорт" раздела "Здравоохранение и спорт" классификации расходов бюджета.
Данная система финансирования в настоящее время доказала свою надёжность.
В рамках решения программных задач возникает вопрос межотраслевого взаимодействия (строительство и ремонт спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных школ, популяризация в средствах массовой информации здорового образа жизни, регулярное освещение спортивной жизни города). Межотраслевой характер проблем будет решаться в рамках целевой программы.
Как инструмент исполнения полномочий программа "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" обладает достаточной гибкостью и функциональностью.
II. Основные цели и задачи
Целями Программы являются:
осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;
укрепление здоровья, приобщение населения к здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей предусмотрено выполнение следующих задач:
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
повышение эффективности подготовки спортсменов города;
участие отдельных спортсменов и сборных команд города в региональных, всероссийских и международных соревнованиях;
укрепление материально-технической базы спорта;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие физической культуры и массового спорта;
совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
популяризация здорового образа жизни.
III. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
Начало реализации Программы - 2010 год.
Окончание реализации Программы - 2012 год.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведён в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
Раздел 1. Содержание плоскостных спортивных сооружений
Содержание плоскостных спортсооружений, эксплуатируемых в зимнее время: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных площадок и кортов общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс, ремонт и приобретение необходимого технологического оборудования, запчастей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона 6 площадок общей площадью 11775 кв.м., обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы общей протяжённостью 20,6 км.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Этим разделом Программа помогает сгладить остроту проблемы нехватки спортивного оборудования и инвентаря для занятий физкультурой и спортом.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы решает вопросы приобретения необходимого спортивного оборудования и инвентаря для ДЮСШ, а также замены вышедшего из эксплуатации. Решение данной проблемы через Программу позволяет более эффективно использовать выделяемые средства с учётом приоритетов в развитии физической культуры и массового спорта. Возможно приобретение оборудования и инвентаря, соответствующего всем современным требованиям. Это актуально, многие учащиеся детско-юношеских спортивных школ являются членами сборной команды области, Северо-Западной зоны, а некоторые члены сборной России.
Финансирование десяти ДЮСШ города Архангельска в течение всего действия программы.
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
Финансирование мероприятий в этом разделе Программы проводится согласно порядку финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Все мероприятия, финансируемые в разделе, должны входить в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Заявки на организацию и проведение спортивных мероприятий подают общественные организации, спортивные клубы и спортивные федерации по видам спорта.
Проведение окружных и городской спартакиад, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ.
Данные мероприятия включают в себя комплекс соревнований среди учащихся общеобразовательных школ города по различным видам спорта окружного, городского, областного уровня.
Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта.
Данный блок мероприятий наиболее значимый. Включает в себя организацию большей части спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории города Архангельска: чемпионаты, первенства, кубки, городские турниры по видам спорта.
Проведение учебно-тренировочных сборов, участие спортсменов и сборных команд города в выездных соревнованиях.
Значимый блок мероприятий. Включает в себя организацию, проведение тренировочных сборов как на территории города, так за его пределами. Данный пункт Программы позволяет финансировать участие архангельских спортсменов в выездных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня, а также организацию тренировочных сборов в межсезонье (летом).
Проведение соревнований по техническим видам спорта.
Это комплекс мероприятий, где город выступает партнёром с РОСТО по организации и проведению соревнований по техническим и оборонно-спортивным видам спорта.
Организация и проведение соревнований среди инвалидов, участие в областных спартакиадах инвалидов.
Спортивные мероприятия инвалидов выделены в отдельную строку для улучшенного проявления проблемы развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
Раздел 4. Развитие международных спортивных связей
Развитие международных спортивных связей с городами-побратимами и по программе "Баренц-региона".
В рамках сотрудничества с городами-побратимами и участия в программе "Баренц-региона" город ежегодно направляет команды за границу для участия в спортивных мероприятиях по видам спорта. Также город несёт расходы по проведению международных турниров с приглашением команд из городов-побратимов.
Раздел 5. Пропаганда физической культуры и спорта.
Чествование ветеранов спорта. Проведение смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года". Награждение лучших спортсменов, тренеров, лауреатов года, вручение стипендий мэра города в области спорта.
Традиционно в городе проводится в конце каждого календарного года смотр-конкурс "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года", "Лучшая спортивная школа". Для подведения итогов проводится торжественный вечер с концертом, во время которого чествуются юбиляры ветераны спорта. Выплачиваются денежные стипендии, премии, награды лучшим спортсменам, тренерам, общественникам.
Приобретение и выпуск печатной продукции, презентационной атрибутики на спортивную тему.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города ежегодно выпускает календари, вымпела и другую презентационную атрибутику с символикой спортивного Архангельска. Атрибутика необходима как часть спортивной культуры. Необходимо финансовое обеспечение для изготовления информационных баннеров, юбилейных буклетов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496 в параграф V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счёт средств городского бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через управление по физической культуре и спорту мэрии города. Управление по физической культуре и спорту мэрии города определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств городского бюджета.
Объемы финансирования программы на 2010-2012 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Предварительные объёмы финансирования по разделам:
Раздел 1. Cодержание плоскостных спортивных сооружений.
Содержание плоскостных спортсооружений: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных площадок и кортов общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс.
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 500,0 тыс. рублей;
2012 год - 500,0 тыс. рублей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона:
Хоккейный корт (30х60) - ИДЮЦ (ул. Вычегодская, 19);
Хоккейный корт (25х40) - ДЮСШ N 2 ФОК "Росток" (ул. Октябрьская, 22);
Хоккейный корт (35х45) - МОУ СОШ N 28 (ул. Воронина, 27);
Хоккейный корт (20х30) - МОУ СОШ N 35 (ул. Галушина, 9);
Стадион "Волна" (40х65) - ДЮСШ N 4 (пр. Никольский, 25);
Стадион "Северный" (60х70) - ДЮСШ N 6 (Химиков, 4).
Предусмотрены следующие расходы:
Вода холодная и горячая, электричество, ГСМ, расходные материалы, оплата работ по содержанию (заливщик, дворник, ремонтировщик).
В летнем сезоне: текущий ремонт хоккейных кортов (борта, защитная сетка, покраска, ремонт покрытия).
Город обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы:
Исакогорский территориальный округ (ИДЮЦ) лыжный стадион 1,6 км и трассы - 7 км;
территориальный округ Варавино-Фактория (ДЮСШ N 2) - 1 км;
Октябрьски, Соломбальский территориальные округа - от ул. Свободы до о. Шилов (ДЮСШ N 3) - 7 км;
Северный территориальный округ (АДЮЦ) - 4 км.
Предусмотрены следующие расходы:
ГСМ, электричество, приобретение необходимого оборудования и запасных частей.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы
2010 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ);
2011 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ);
2012 год - 1745,0 тыс. рублей (все 10 ДЮСШ).
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Расходы, связанные с организацией, проведением мероприятий, участием в выездных мероприятиях, регламентируются Порядком финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Проведение окружных и городской спартакиад, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ
2010 год - 400,0 тыс. рублей;
2011 год - 400,0 тыс. рублей;
2012 год - 400,0 тыс. рублей.
Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта
Средства городского бюджета
2010 год - 1900,0 тыс. рублей;
2011 год - 1900,0 тыс. рублей;
2012 год - 1900,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники финансирования (проведение Майской легкоатлетической эстафеты)
2010 год - 100,0 тыс. рублей;
2011 год - 120,0 тыс. рублей;
2012 год - 140,0 тыс. рублей.
Проведение учебно-тренировочных сборов, участие сильнейших спортсменов города в выездных соревнованиях
2010 год - 4800,0 тыс. рублей;
2011 год - 1800,0 тыс. рублей;
2012 год - 1800,0 тыс. рублей.
Проведение соревнований по техническим видам спорта
2010 год - 40,0 тыс. рублей;
2011 год - 40,0 тыс. рублей;
2012 год - 40,0 тыс. рублей.
Организация и проведение соревнований среди инвалидов, участие в областных спартакиадах инвалидов
2010 год - 40,0 тыс. рублей;
2011 год - 40,0 тыс. рублей;
2012 год - 40,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Развитие международных спортивных связей.
Расходы, связанные с организацией, проведением мероприятий, участием в выездных мероприятиях, регламентируются Порядком финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Развитие международных спортивных связей с городами-побратимами и по программе "Баренц-региона"
2010 год - 160,0 тыс. рублей;
2011 год - 160,0 тыс. рублей;
2012 год - 160,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Пропаганда физической культуры и спорта
Чествование ветеранов спорта. Проведение смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года". Награждение лучших спортсменов, тренеров, лауреатов года, вручение стипендий мэра города в области спорта
Расходы, связанные с проведением в конце каждого календарного года смотра-конкурса "Лучший спортсмен года", "Лучший тренер года", "Лучшая команда года", "Лучшая спортивная школа", выплата денежных стипендий, премий, изготовление презентационной продукции (дипломы), организация концерта, награждение юбиляров - ветеранов спорта.
2010 год - 200,0 тыс. рублей;
2011 год - 200,0 тыс. рублей;
2012 год - 200,0 тыс. рублей.
Приобретение и выпуск печатной продукции, презентационной атрибутики на спортивную тему
Расходы, связанные с изготовлением и приобретением информационных баннеров, календарей, вымпелов, значков и т.д.
2010 год - 120,0 тыс. рублей;
2011 год - 120,0 тыс. рублей;
2012 год - 120,0 тыс. рублей.
Участие в реализации и финансировании Программы субъектом федерации определяется соглашениями (договорами, контрактами) о намерениях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
VI. Система управления и контроля реализации долгосрочной целевой Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением по физической культуре и спорту мэрии города.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города несет ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы, готовит отчеты о реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города осуществляет:
контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;
контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;
контроль за выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;
контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;
контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных Программой.
VII. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой Программы
Социально-экономический эффект долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит:
улучшить материально-техническую базу учреждений для занятий физической культурой и спортом;
улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
улучшить состояние здоровья населения города;
повысить уровень спортивного мастерства учащихся ДЮСШ;
увеличить количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (ежегодно);
увеличить количество выполнивших нормативы массовых спортивных разрядов по видам спорта, 1 разряд, КМС и МС (ежегодно);
сохранить результат эффективности организации спортивно-массовой работы, место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников (ежегодно);
увеличить количество культивируемых видов спорта на территории города;
увеличить количество горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Основным критерием оценки эффективности исполнения Программы является достижение показателей целевых индикаторов.
Предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица |
Значение оценочных показателей и индиикаторов# Программы |
Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада щкольников#. Областной конкурс "Лучшая организация спортивно-массовой работы" |
Место |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
1 1 1
1 |
Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: |
|
|
|
|
|
кандидат в мастера спорта и выше |
Чел. |
Не менее |
Не менее |
Не менее |
Не менее |
массовые спортивные разряды |
чел. |
не менее |
не менее |
не менее |
не менее |
Количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
Чел. |
32000 |
35000 |
41000 |
42000 |
Доля детей и юношества школьного возраста, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к общей численности учащихся школ |
% |
18 |
20 |
21 |
22 |
Количество культивируемых видов спорта на территории города |
Кол-во видов спорта |
58 |
59 |
60 |
61 |
Постановлением мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496 в настоящий перечень внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой Программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт на 2010-2012 годы"
8 декабря 2009 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Методика
расчёта оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт на 2010-2012 годы"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Pfi
SUM Ki ----
Pni
Э = -------------- x 100%, где:
Ff / Fn
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Весовой |
Место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников Областной конкурс "Лучшая организация спортивно-массовой работы" |
0,15 |
Количество культивируемых видов спорта на территории города |
0,1 |
Доля детей и юношества школьного возраста, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к общей численности учащихся школ |
0,25 |
Количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
0,25 |
Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: |
|
кандидат в мастера спорта и выше |
0,10 |
в массовые спортивные разряды |
0,15 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 16 октября 2012 г. N 341
Постановление мэра г. Архангельска от 2 октября 2012 г. N 317
Постановление мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 662
Постановление мэра г. Архангельска от 14 декабря 2011 г. N 610
Постановление мэра г. Архангельска от 17 октября 2011 г. N 471
Постановление мэра г. Архангельска от 16 сентября 2011 г. N 426
Постановление мэра г. Архангельска от 17 мая 2011 г. N 193
Постановление мэра г. Архангельска от 28 декабря 2010 г. N 589
Постановление мэра г. Архангельска от 1 ноября 2010 г. N 458
Постановление мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496