В целях всестороннего укрепления института семьи, профилактики социального сиротства постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Семья и дети Архангельска (2010-2012 годы)".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Семья и дети Архангельска (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 342)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Неотъемлемой частью государственной социальной политики и приоритетными направлениями социально-экономического развития города являются: поддержка семей с детьми; профилактика социального сиротства; жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей; организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Целевая программа "Семья и дети Архангельска" принимается в городе Архангельске с 1997 года. В 2009 году заканчивается действие очередной городской целевой программы "Семья и дети Архангельска (2007-2009 годы)".
Современная ситуация требует структурированного подхода к решению социальных проблем семей и детей. Не уменьшается количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшается состояние их здоровья. Продолжает снижаться уровень материального благосостояния семьи, увеличивается количество неполных семей (50% детей рождается в неполных семьях).
В городе Архангельске проживает около 135 тысяч семей, численность детского населения - 70 тысяч человек. За чертой бедности проживает более 24 тысяч семей, в которых воспитывается 31500 детей. 7780 семей являются неполными, из них малообеспеченными являются 6068.
За 2008 год в городе родилось 3961 ребенок (в 2006 г.- 3631 ребенок; в 2007 г. - 3910 детей). В брак вступили 2877 пар (в 2006 г.- 2679 пар; в 2007 г. - 3028 пар), количество разводов 1863 (2006 г. - 1679, 2007 г. - 1847). Число умерших в Архангельске составило 4568 человек (в 2006 г.- 4951, 2007 г.- 4661).
Таким образом, несмотря на то, что естественный прирост населения остается отрицательным, но постепенно он начинает приближаться к положительным показателям.
Воздействие социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, недостаточность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий приводит к тому, что состояние здоровья детей значительно не улучшилось.
В городе Архангельске проживает 1022 ребенка-инвалида. Основное место среди заболеваний, обусловивших возникновение инвалидности, занимают врожденные аномалии, вторыми по значению являются болезни нервной системы, а на третьем - заболевания эндокринной системы.
Относительно стабильным остается показатель выявления детей, оставшихся без попечения родителей, - 300 детей в год, из которых 90 процентов это "сироты при живых родителях". Показатель по семейному устройству этих детей приближается к 70 процентам.
На сегодняшний день в городе Архангельске в семьях группы риска по социальному сиротству проживает 890 детей. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. К сожалению, нынешняя экономическая ситуация, рост безработицы позволяют прогнозировать дальнейший рост количества семей данной категории.
Отмечается снижение показателя подростковой преступности. Так, если за 5 месяцев 2008 года несовершеннолетними было совершено 196 преступлений, то за аналогичный период 2009 года - 166.
Таким образом, только комплексное решение проблем семьи, ее всесторонняя поддержка, консолидация всех усилий общества и государства способны изменить сложившуюся ситуацию.
Раздел 2. Основные цели, задачи
Основные цели Программы:
всестороннее укрепление института семьи;
обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее основных функций;
укрепление здоровья детей и подростков;
предупреждение социального сиротства;
создание оптимальных условий для выявления и развития способностей одаренных детей;
повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
Достижение данных целей является одним из важнейших направлений реализации социальной политики города. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами по итогам 2010, 2011 и 2012 годов и всего периода в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
осуществление комплекса мер по преодолению демографического кризиса;
разработка механизмов по моральному и материальному стимулированию к созданию полноценной семьи и рождению детей;
поощрение различных форм семейного творчества;
сокращение масштабов социального сиротства и совершенствование форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни;
обеспечение охраны здоровья детей и создание благоприятных условий для рождения, воспитания здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
развитие муниципальных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материально-технической базы;
расширение возможностей для организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Раздел 3. Сроки реализации долгосрочной целевой Программы:
2010-2012 годы.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Семья и дети Архангельска (2010-2012 годы)"
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего, |
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
1. |
Городской |
32790,0 |
10 930,0 |
10930,0 |
10930,0 |
2. |
Внебюджетные источники |
1682,0 |
500,0 |
586,0 |
596,0 |
|
Всего: |
34472,0 |
11 430,0 |
11516,0 |
11526,0 |
Объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Раздел 6. Система управления реализацией долгосрочной целевой программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители Программы:
осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
представляют в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
а) ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении Программы в отчётном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы;
на основании представленных исполнителями Программы отчётов формирует сводные отчёты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
укрепить институт семьи, повысить его общественный авторитет и социальный статус;
достигнуть положительных изменений основных демографических показателей и показателей состояния здоровья женщин и детей;
способствовать реализации права ребенка жить в семье;
содействовать воспитанию уважительного, патриотического отношения детей и молодежи к родному городу;
сохранить и приумножить интеллектуальный потенциал города.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы:
Пояснения к долгосрочной целевой программе
"Семья и дети Архангельска (2010-20012 годы)"
N п/п |
Мероприятия |
Заказчик/ исполнители |
Источники и объемы финансирования, тыс.руб. |
Финансовое обоснование, тыс.руб. |
||||
год |
сумма |
городской бюджет |
привлеченные средства |
|||||
Раздел 1. Организационные мероприятия | ||||||||
1 |
Проведение мониторинга качества жизни детей в социально неблагополучных семьях, приемных семьях, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 5 |
- 5 5 |
|
2011: 5,0 - оплата услуг по договорам гражданско-правового характера. 2012 5,0 - оплата услуг по договорам гражданско-правового характера. |
|
2 |
Организация работы со средствами массовой информации по пропаганде семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города /департамент информации и общественных связей мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 5 |
- 5 5 |
|
Оплата услуг по размещению информации (рекламных роликов на радио, видеороликов на телевидении, публикации в прессе) |
|
3 |
Проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, совещаний по вопросам реализации семейной политики |
Департамент здравоохранения и социальной политики/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, департамент образования мэрии города, департамент информации и общественных связей мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 22 20 |
- 10 10 |
- 12 10 |
Приобретение раздаточных материалов и канцелярских товаров |
|
4 |
Разработка и издание информационно-аналитических сборников по вопросам охраны прав семьи, материнства, отцовства и детства |
Департамент здравоохранения и социальной политики/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, департамент образования мэрии города, департамент информации и общественных связей мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 14 15 |
- 10 10 |
- 4 5 |
Оплата типографских услуг |
|
5 |
Создание единой методической службы для учреждений социальной политики |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 10 10 |
- 10 10 |
|
2011: 10,0 - приобретение раздаточного материла; обеспечения. 2012: 10,0 - приобретение раздаточного материала. |
|
|
Итого по разделу: |
|
2010 |
- |
- |
- |
|
|
2011 |
56 |
40 |
16 |
|||||
2012 |
55 |
40 |
15 |
|||||
Раздел 2. Социальное здоровье семьи | ||||||||
1 |
Проведение конкурсов "Самая здоровая школа", "Самый здоровый детский сад","Самая здоровая семья" |
Департамент образования мэрии города/департамент образования мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 10 10 |
- 10 10 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников конкурсов |
|
2 |
Развитие клубных проектов "Семейный клуб", "Школа молодых родителей" (МУ "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа"), городского родительского клуба (МОУ ЦППиМСПДиП "Леда" |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, департамент образования мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, департамент образования мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 10 10 |
- 10 10 |
|
Приобретение оборудования, раздаточных материалов, развивающих игр |
|
3 |
Реализация программы "Я и другие" для несовершеннолетних, длительное время находящихся на улице (МУ "Центр защиты прав несовершеннолетних") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города / департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 13 15 |
- 5 5 |
- 8 10 |
Приобретение канцелярских товаров, расходных материалов для оргтехники. |
|
4 |
Организация фотовыставки "Мир семьи" (МУ "Центр охраны прав детства" |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города\ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 5 |
- 5 5 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников |
|
5 |
Реализация проекта "Вместе и навсегда": проведение фестиваля молодоженов "Совет да любовь", конкурса детских колясок "Мое первое авто",конкурса молодых отцов "Папа может все, что угодно" |
Управление культуры и молодежной политики мэрии города/ управление культуры и молодежной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 25 26 |
- 5 5 |
- 20 21 |
Приобретение сувениров для поощрения участников |
|
6 |
Проведение конкурсов для семей группы риска по социальному сиротству, находящихся на сопровождении муниципальных учреждений социальной политики "Вместе дружная семья", Письмо о семье" |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 5 |
- 5 5 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников |
|
7 |
Оснащение городского центра медицинской профилактики на базе МУЗ "Родильный дом им. К.Н. Самойловой" |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 12,5 12,5 |
- 12,5 12,5 |
|
2011: 12,5 - приобретение мебели. 2012: 12,5 - приобретение мебели |
|
|
Итого по разделу: |
|
2010 2011 2012 |
- 80,5 83,5 |
- 52,5 52,5 |
- 28 31 |
|
|
Раздел 3. Семья как среда жизни ребенка | ||||||||
1 |
Реализация программы сопровождения и подготовки приемных родителей "Мы будем вместе" (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
55 15 15 |
55 15 15 |
|
Оплата типографских услуг, приобретение раздаточных материалов, канцелярских товаров |
|
2 |
Проведение акции "Родители, где Вы? (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
70 15 15 |
70 15 15 |
|
Оплата типографских услуг, оплата услуг социальной рекламы в СМИ (эфирного времени) |
|
3 |
Проведение конкурса замещающих семей (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
30 10 10 |
30 10 10 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников |
|
4 |
Проведение праздника для замещающих семей "День Аиста" (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики, управление культуры и молодежной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 27 30 |
- 10 10 |
- 17 20 |
Оплата услуг по договорам гражданско-правового характера, приобретение сувениров для поощрения участников |
|
5 |
Оборудование комнаты встреч детей с родителями, родственниками и кандидатами в приемные родители (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 40 36 |
- 40 36 |
|
Приобретение мебели и мягких модулей |
|
|
Итого по разделу: |
2010 2011 2012 |
155 107 106 |
155 90 86 |
- 17 20 |
|
||
Раздел 4. Профилактика семейного неблагополучия. | ||||||||
1 |
Организация мобильной уличной работы (МУ "Центр охраны прав детства") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
600 510,5 510,5 |
100 10,5 10,5 |
500 500 500 |
Приобретение мебели и оборудования: 2010: 1) приобретение оборудования для комнаты психологической разгрузки (аромалампы, магнитола, мягкие модули, зеркала, кресла) - 100,0 2) оплата по договорам гражданско-правового характера (изготовление и монтаж спортивного комплекса, работа по благоустройству территории) - 500,0 2011: Приобретение спортивного инвентаря - 10,5 2012: 1. приобретение спортивного инвентаря - 10,5 |
|
2 |
Организация спартакиады для ресовершеннолетних#, вступивших в конфликт с законом "Весенний драйв" (МУ "Центр защиты прав несовершеннолетних" |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 4 4 |
- 4 4 |
|
2011: приобретение сувениров для поощрения участников спартакиады - 4,0 2012: приобретение сувениров для поощрения участников спартакиады - 4,0 |
|
3 |
Реализация программ, направленных на профилактику социального сиротства ("Дорога к себе", "Мир вашему дому", "Новый день", "Школа для родителей "Лад", "Семья вместе - душа на месте") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 30 35 |
- 5 5 |
- 25 30 |
2011: оплата типографских услуг - 5,0 2012: оплата типографских услуг - 5,0 |
|
4 |
Проведение недель профилактики в общеобразовательных учреждениях города (МУ "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 5 |
- 5 5 |
- |
2011: оплата типографских услуг - 5,0 2012: оплата типографских услуг - 5,0 |
|
6 |
Проведение детско-родительского лектория в общеобразовательных школах города "Понимание - начало согласия" (МУ "Центр защиты прав несовершеннолетних "Душа") |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города/ департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 5 6 |
- 5 6 |
- - - |
2011: приобретение расходных материалов - 2,0 приобретение раздаточных материалов - 3,0 2012: приобретение раздаточных материалов - 6,0 |
|
|
Итого по разделу: |
2010 2011 2012 |
600 554,5 560,5 |
100 29,5 30,5 |
500 525 530 |
|
||
Раздел 5. Одаренные дети | ||||||||
1 |
Проведение конкурса авторских программ и проектов по работе с одаренными детьми |
Департамент образования мэрии города/ департамент образования мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 11 12 |
- 11 12 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников конкурса |
|
2 |
Форум "Талантливое будущее России" (чествование золотых и серебряных медалистов г. Архангельска" |
Департамент образования мэрии города/ департамент образования мэрии города |
2010 2011 2012 |
- 32 34 |
- 32 34 |
|
Приобретение сувениров для поощрения участников форума, оплата типографских услуг, оплата по договорам гражданско-правового характера |
|
|
Итого по разделу: |
2010 2011 2012 |
- 43,0 46,0 |
- 43,0 46,0 |
- - - |
|
||
Раздел 8. Летний отдых, занятость и оздоровление детей | ||||||||
1 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Департаменты здравоохранения и социальной политики, образования мэрии города/ департаменты здравоохранения и социальной политики, образования мэрии города |
2010 2011 2012 |
10675 10675 10675 |
10675 10675 10675 |
|
2010=2011=2012: 1) организация трудоустройства (оплата по договорам гражданско-правового характера) -600,0 2) приобретение сувениров для участников культурно-массовых мероприятий в летний период - 100,0 3) частичная оплата многодневных походов, экспедиций и профильных лагерей -852,0 4) приобретение призов для участников смотра-конкурса лагерей с дневным пребыванием - 30,0 5) оплата транспортных расходов лагерей с дневным пребыванием детей к местам проведения культурно-массовых мероприятий -300,0 6) оплата по договорам гражданско-правового характера (педагогам) - 2500,0 7) оплата проезда детей к месту неорганизованного отдыха -500,0 8) оплата санаторных путевок для детей, имеющих медицинские показания -125,0 9) оплата путевок в оздоровительные лагеря -4558,0 10) оплата проезда детей к месту отдыха и обратно в составе организованной группы - 1000,0 11) оплата набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием - 110,0 |
|
|
Итого по разделу: |
2010 2011 2012 |
10675 10675 10675 |
10675 10675 10675 |
|
|
||
|
Итого по программе: |
2010 2011 2012 |
11430,0 11516,0 11526,0 |
10930,0 10930,0 10930,0 |
500,0 586,0 596,0 |
|
Методика расчета эффективности
долгосрочной целевой программы "Семья и дети Архангельска
(2010-2012 годы)"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий на территории МО "Город Архангельск" для реализации семьей ее основных функций, обеспечение всестороннего укрепления института семьи, создания "моды" на нее.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Pfi - POi
SUMMA Ki ---------
Pni - POi
Э = --------------------- х 100%, где:
Ff/Fn
Э- комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
POi - базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно, если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет 65 процентов и более;
Программа нуждается в корректировке и доработке, если комплексный показатель эффективности составляет 55-60 процентов;
Программа считается неэффективной, если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет менее 55 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 342 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети Архангельска (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 18 сентября 2009 г. N 180(4122)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 21 декабря 2012 г. N 524
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., за исключением подпункта "г" пункта 1, который вступает в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2011 г. N 677
Постановление мэра г. Архангельска от 14 октября 2011 г. N 470
Постановление мэра г. Архангельска от 23 сентября 2011 г. N 436
Постановление мэра г. Архангельска от 25 августа 2011 г. N 389
Постановление мэра г. Архангельска от 5 июля 2011 г. N 301
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2010 г. N 617
Постановление мэра г. Архангельска от 17 ноября 2010 г. N 480