Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 293-пп
Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области на 2011 год
I. Общие положения
1. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области на 2011 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Архангельской области бесплатно.
2. Программа обеспечивает сбалансированность обязательств государства по предоставлению гражданам на территории Архангельской области бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества и выделяемых для этого финансовых средств, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения.
Медицинская помощь на территории Архангельской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - АОФОМС).
3. В соответствии с Программой разрабатываются муниципальные задания медицинским организациям, участвующим в реализации Программы на территории муниципального образования, на выполнение объемов медицинской помощи на 2011 год (далее - муниципальное задание), которые утверждаются главой муниципального образования по согласованию с министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
4. Действие Программы распространяется на период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
5. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
6. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, наблюдению за течением беременности, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
7. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
8. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
9. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
10. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
11. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам:
а) в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям;
б) для проведения сложных диагностических исследований: лапароскопической диагностики, трепанобиопсии, рентгеноконтрастных методов исследования (исключая пероральные методы и ирригоскопию у взрослых), люмбальной или плевральной пункции, лапароцентеза, торакоскопии, диагностического выскабливания полости матки, пункционной биопсии, определения гормона роста с проведением лекарственных проб у детей, эндокардиального электрофизиологического исследования, ангиорентгенохирургических исследований.
12. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
13. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
14. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при первоначальной постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
15. Порядок и условия оказания медицинской помощи устанавливаются федеральными и областными нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
16. Организация первичной медико-санитарной помощи на уровне муниципального образования Архангельской области осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи.
17. Условия оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (структурных подразделениях):
1) первичная медико-санитарная помощь организуется по участковому принципу в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2006 года N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу";
2) установление зон обслуживания и первичное закрепление населения за амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями в рамках первичной медико-санитарной помощи производится муниципальными органами управления здравоохранением (при их отсутствии - руководителями соответствующих амбулаторно-поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений) с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной, врачебной, скорой медицинской помощи;
3) гражданам предоставляется возможность выбора врача (с учетом его согласия), в том числе врача общей практики (семейного врача), и учреждения или иной организации здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию по личному заявлению гражданина в учреждение здравоохранения не чаще одного раза в год;
4) объемы диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных федеральными стандартами медицинской помощи;
5) специализированная медицинская помощь оказывается по направлению врача медицинской организации, осуществляющей первичную медико-санитарную помощь, в порядке, предусмотренном органом управления здравоохранением;
6) при оказании первичной медико-санитарной помощи устанавливается очередность на проведение плановых консультаций и диагностических исследований с длительностью ожидания не более 14 дней, а при оказании специализированной медицинской помощи - не более одного месяца с регистрацией в установленном медицинской организацией порядке;
7) устанавливается очередность с длительностью ожидания до трех месяцев при проведении плановой компьютерной томографии и ЯМР-томографии;
8) при невозможности получения отдельных видов диагностических исследований в медицинской организации по месту жительства данные услуги оказываются в других медицинских организациях по направлению лечащего врача в порядке, установленном органом управления здравоохранением;
9) при остром заболевании и внезапном ухудшении состояния здоровья медицинская помощь оказывается врачом на дому, проведение консультаций больных на дому врачами специалистами осуществляется после осмотра врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей практики при наличии медицинских показаний;
10) осуществление лечебно-диагностических манипуляций и процедур, назначенных лечащим врачом, обеспечивается расходными материалами.
18. Условия оказания первичной медико-санитарной и специализированной стационарной медицинской помощи:
1) плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники или врача общей практики в медицинские учреждения (организации) или в специализированные учреждения здравоохранения (отделения) по медицинским показаниям в порядке, установленном органом управления здравоохранением;
2) в экстренных случаях госпитализация осуществляется по направлению врача скорой медицинской помощи, врача поликлиники или врача общей практики в дежурный стационар (в соответствии с клиническими показаниями допускается госпитализация без направления);
3) время пребывания на приемном покое при плановой госпитализации не должно превышать одного часа;
4) допускается наличие очередности и ожидания на плановую госпитализацию до одного месяца с регистрацией в установленном медицинской организацией порядке;
5) гражданину предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом его согласия);
6) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных федеральными стандартами медицинской помощи;
7) больные размещаются в палатах на два места и более (с учетом возможности учреждения);
8) больные обеспечиваются питанием;
9) одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка;
10) бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с формулярным перечнем лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, предоставляемых населению в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2011 год (в условиях стационара), согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
19. Условия предоставления первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:
1) плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники в порядке, предусмотренном медицинской организацией по согласованию с органом управления здравоохранением;
2) допускается наличие очередности и ожидания на госпитализацию до одного месяца с регистрацией в установленном медицинской организацией порядке;
3) бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с формулярным перечнем лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, предоставляемых населению в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2011 год (в условиях стационара), согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
20. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии со схемой взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи гражданам, утверждаемой распоряжением министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.
21. Информация о порядке, условиях и объемах оказания медицинской помощи в медицинской организации, гарантированной гражданам в рамках настоящей Программы, должна находиться в удобном для обозрения месте и быть доступной для пациента.
22. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных областных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Архангельской области от 12 мая 2005 года N 92 "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области в государственных областных учреждениях здравоохранения".
23. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
24. При оказании скорой медицинской помощи предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Медицинская помощь в рамках Программы оказывается в медицинских организациях в соответствии с перечнем медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области, согласно приложению N 3 к настоящей Программе и в соответствии с перечнем медицинских организаций на территории Архангельской области, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
26. Контроль качества медицинской помощи в медицинских организациях Архангельской области осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами.
III. Источники финансирования медицинской помощи
27. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования как составной части настоящей Программы, которая включает первичную медико-санитарную, специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные болезни (за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе обязательного медицинского срахования, с даты установления диагноза);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения;
беременности, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
28. Программа обязательного медицинского страхования граждан (далее - Программа ОМС) включает:
1) проведение мероприятий по диспансерному наблюдению лиц с хроническими заболеваниями, диагностике, лечению заболеваний и реабилитации пациентов в поликлинике и на дому;
2) проведение профилактических осмотров населения, в том числе:
осмотры граждан при поступлении на учебу в возрасте до 21 года, при поступлении детей в дошкольные учреждения, при направлении граждан в учреждения отдыха, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых, регламентируются законодательством Российской Федерации;
медицинские осмотры в рамках диспансеризации женщин в возрасте 18-45 лет в соответствии со схемой проведения диспансеризации женщин в возрасте 18-45 лет, утверждаемой министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области;
медицинские осмотры беременных женщин при нормальной беременности, патронажные посещения беременных женщин педиатром, осмотры родильниц, посещения по поводу применения противозачаточных средств;
медицинские осмотры женщин, обратившихся за направлением на медицинский аборт, медицинские осмотры после медицинских абортов, проведенных в стационаре, медицинские осмотры по поводу медицинских абортов, проводимых в амбулаторных условиях;
медицинские осмотры детей, в том числе здоровых детей, включая патронажные посещения здоровых детей первого года жизни и неорганизованных детей старше одного года, осмотры организованных детей в детских дошкольных учреждениях и школах согласно соответствующим приказам;
медицинские осмотры учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов очных форм обучения в высших, средних профессиональных учреждениях;
медицинские осмотры детей и взрослых перед проведением иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям;
осмотры врачами-инфекционистами, терапевтами, врачами общей практики, педиатрами граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, во время вспышки инфекционных заболеваний;
медицинские осмотры граждан в центрах здоровья для сохранения здоровья граждан и формирования у них здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
медицинское обследование при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, проводимые медицинскими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования (за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе);
3) оказание стоматологической помощи детям (исключая ортодонтическое и ортопедическое лечение) и взрослым (исключая хирургическое лечение хронических болезней пародонта и зубное протезирование);
4) проведение самостоятельного амбулаторного приема фельдшером, акушеркой и зубным врачом;
5) лечение больных с острыми, хроническими заболеваниями и обострениями, отравлениями и травмами, требующими интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям;
6) плановую госпитализацию с целью проведения лечения;
7) оказание медицинской помощи женщинам при беременности, родах, послеродовом периоде и абортах;
8) проведение сложных диагностических исследований, требующих госпитализации: лапароскопической диагностики, трепанобиопсии, рентгеноконтрастных методов исследования (исключая пероральные методы и ирригоскопию у взрослых), люмбальной или плевральной пункции, лапароцентеза, торакоскопии, диагностического выскабливания полости матки, пункционной биопсии, определения гормона роста с проведением лекарственных проб у детей, эндокардиального электрофизиологического исследования, ангиорентгенохирургических исследований;
9) медицинскую помощь в дневных стационарах всех типов, включая диагностику и лечение больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и интенсивной терапии, питание при условии пребывания пациента в дневном стационаре более четырех часов;
10) дообследование и лечение в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, граждан, у которых выявлено или заподозрено заболевание при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, имеющих страховой медицинский полис;
11) проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа;
12) возмещение расходов медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на заработную плату с начислениями в части административно-управленческого, вспомогательного персонала и хозяйственных подразделений в удельном весе от предоставляемых медицинских услуг.
29. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.
30. Отсутствие на руках у гражданина действительного на момент оказания медицинской помощи полиса обязательного медицинского страхования не может быть причиной отказа в предоставлении неотложной медицинской помощи, предусмотренной Программой ОМС.
31. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях или их подразделениях, введенных в систему обязательного медицинского страхования в соответствии с Положением о порядке введения и исключения медицинских учреждений и их обособленных структурных подразделений (филиалов) в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Архангельской области, утверждаемым Правлением АОФОМС.
32. Контроль объемов и качества медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями, АОФОМС.
33. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии со сформированным государственным заданием и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
6) первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, которая оказывается медицинскими учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
7) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований Архангельской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Архангельской области либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области) медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета;
8) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
34. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета в государственных медицинских учреждениях Архангельской области предоставляются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Архангельской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) скорая медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях по неотложным показаниям (аттестованные сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, курсанты, слушатели образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, а также граждане, не имеющие постоянного места жительства, лица, находящиеся в местах лишения свободы, отбывшие наказание);
4) медицинская помощь, оказанная сотрудникам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, курсантам, слушателям образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в государственных учреждениях здравоохранения, за исключением медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел по Архангельской области, сотрудникам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области на договорной основе и за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих структур;
5) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
6) профилактические осмотры по направлению центра занятости, органов опеки и попечительства (кандидаты на усыновление ребенка);
7) ортодонтическое (съемные аппараты) и ортопедическое (за исключением конструкций из драгоценных металлов, металлокерамики и протезирования на имплантантах) лечение детей;
8) медицинское освидетельствование инвалидов для получения прав на управление личным автотранспортом и плавсредствами индивидуального пользования в областных государственных учреждениях здравоохранения;
9) компьютерная томография и ЯМР-томография в части расходных материалов и расходов на содержание оборудования.
35. За счет ассигнований областного бюджета финансируются:
1) оказание высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских учреждениях Архангельской области в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) расходы по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой свободных цен;
3) оказание медицинской помощи при вспышках инфекционных заболеваний, массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф, а также чрезвычайных ситуациях;
4) организация оказания специализированной медицинской помощи в онкологическом (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологических диспансерах и других специализированных государственных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области;
5) руководство практикой студентов и интернатурой в областных государственных учреждениях здравоохранения;
6) мероприятия по оказанию работающим гражданам санаторно-курортной медицинской помощи по восстановительному лечению непосредственно после стационарной помощи в условиях санаторно-курортных организаций.
36. За счет средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области в муниципальных медицинских учреждениях (организациях) предоставляются:
1) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной санитарно-авиационной);
2) медицинское обследование и лечение граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, проводимые медицинскими организациями, не работающими в системе обязательного медицинского страхования, по видам медицинской помощи и заболеваниям, не входящим в базовую программу ОМС, а также возмещение затрат на оказание данных видов медицинской помощи, не включенных в тариф по обязательному медицинскому страхованию (за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе);
3) скорая медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях по неотложным показаниям (аттестованные сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации; курсанты, слушатели образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, а также граждане, не имеющие постоянного места жительства, и лица, находящиеся в местах лишения свободы, отбывшие наказание);
4) медицинская помощь, оказанная сотрудникам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, курсантам, слушателям образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в муниципальных учреждениях здравоохранения, за исключением медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
5) плановая амбулаторно-поликлиническая, стационарная медицинская помощь, оказываемая лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел по Архангельской области, сотрудникам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области на договорной основе и за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих структур;
6) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
7) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
8) профилактические осмотры по направлению центра занятости, органов опеки и попечительства (кандидаты на усыновление ребенка);
9) медицинская помощь, оказываемая следующими учреждениями:
участковыми больницами (за исключением работающих в системе обязательного медицинского страхования), врачебными амбулаториями, общеврачебной практики, фельдшерско-акушерскими пунктами (самостоятельные и входящие в структуру центральных районных (участковых) больниц, за исключением работающих в системе обязательного медицинского страхования);
муниципальным учреждением здравоохранения "Хоспис";
муниципальным учреждением здравоохранения "Городской дом ребенка";
станциями (отделениями) скорой медицинской помощи;
центрами планирования семьи;
отделениями сестринского ухода;
10) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов в медицинских организациях, не работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - система ОМС);
11) доврачебный амбулаторный прием фельдшером, акушеркой, зубным врачом, медицинской сестрой в медицинских организациях, не работающих в системе ОМС;
12) ортодонтическое (съемные аппараты) и ортопедическое (за исключением конструкций из драгоценных металлов, металлокерамики и протезирования на имплантантах) лечение детей;
13) компьютерная томография и ЯМР-томография в части расходных материалов и расходов на содержание оборудования;
14) освидетельствование инвалидов для получения прав на управление личным автотранспортом и плавсредствами индивидуального пользования в муниципальных учреждениях здравоохранения;
15) оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи медицинскими организациями в соответствии с муниципальным заданием, сформированным в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Финансирование расходов на высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи производится в части оплаты дорогостоящего расходного материала в пределах финансовых средств, а также в порядке очереди на госпитализацию.
37. За счет средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области финансируются:
1) обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения граждан в соответствии с целевыми программами муниципальных образований Архангельской области;
2) оказание медицинской помощи при вспышках инфекционных заболеваний, массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф, а также чрезвычайных ситуациях;
3) подготовка интернов сверх штатной численности в муниципальных учреждениях здравоохранения Архангельской области;
4) руководство практикой студентов и интернатурой в муниципальных учреждениях здравоохранения Архангельской области;
интернатурой в муниципальных учреждениях здравоохранения Архангельской области;
5) организация питания детей раннего возраста.
38. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными препаратами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
39. За счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, включая организацию питания детей раннего возраста, предоставление медицинских и иных услуг, в том числе санитарно-гигиеническое просвещение граждан, в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, станциях (кабинетах) переливания крови, молочных кухнях, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
оказание медицинской помощи воспитанникам и учащимся соответственно в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях в Архангельской области и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Архангельской области.
40. Объемы медицинской помощи, оказанные медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, сверх объемов, указанных в приложении N 7 к настоящей Программе, оплачиваются из средств соответствующих бюджетов, за счет которых содержится медицинская организация.
41. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи при реализации Программы установлены приложением N 5 к настоящей Программе.
42. Рейтинговая оценка исполнения муниципальными образованиями Архангельской области Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев, года.
IV. Нормативы объемов медицинской помощи
43. Объемы медицинской помощи, указанные в приложениях N 6-9 к Программе, определяются в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
44. Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,358 вызова.
45. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 9,847 посещения, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 7,651 посещения.
46. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,741 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной Программы ОМС - 0,610 пациенто-дня.
47. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,752 койко-дня, в том числе в рамках территориальной Программы ОМС - 2,053 койко-дня.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
48. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из финансового обеспечения и в среднем составляют:
норматив затрат на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1777,70 рубля;
норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 277,63 рубля, в том числе 233,62 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
норматив затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 493,44 рубля, в том числе 477,42 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
норматив затрат на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1550,99 рубля, в том числе 1303,04 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования.
С учетом перехода учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в среднем составляют:
норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 236,77 рубля;
норматив затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 485,41 рубля;
норматив затрат на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1367,21 рубля.
49. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования, включают следующие статьи и подстатьи расходов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 226 "Прочие работы, услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг (расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания при отсутствии своего пищеблока, расходы по оплате стоимости анализов и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования, исключая расходы, связанные с производственным лабораторным контролем);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком полезного использования более 12 месяцев;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания, расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, прочие материальные запасы.
Статьи расходов на содержание медицинских учреждений (организаций), работающих в системе ОМС, не включенные в вышеуказанный перечень, финансируются за счет средств соответственно областного и муниципальных бюджетов.
50. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения Архангельской области в рамках Программы ОМС при одноканальном финансировании, включают в себя затраты по следующим статьям и подстатьям:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", исключая расходы на капитальный ремонт;
подстатья 226 "Прочие работы, услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг (расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания при отсутствии своего пищеблока, расходы по оплате стоимости анализов и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования, исключая расходы, связанные с производственным лабораторным контролем);
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - в части приобретения оборудования стоимостью до 100 000 рублей за единицу;
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания, расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, прочие материальные запасы.
51. Общий объем финансирования Программы, указанный в приложениях N 10-11 к настоящей Программе, составляет - 10 478,3 млн. рублей, в том числе средства бюджета АОФОМС - 6 113,6 млн. рублей.
52. Подушевой норматив финансирования Программы устанавливается в расчете на одного человека в год и составляет в среднем 8 644,2 рублей, из них:
за счет средств соответствующих бюджетов - 3600,6 рубля;
за счет средств обязательного медицинсконо страхования - 5 043,6 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.