Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Архангельской области
от 23 августа 2010 г. N 159-у
Административный регламент
исполнения инспекцией контроля качества
и лицензирования медицинских услуг Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля
за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения инспекцией контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области (далее - инспекция) государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - государственная функция), определяет требования к порядку исполнения государственной функции, последовательность и сроки действий административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2. Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
приказ Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно- курортной медицинской помощи";
постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 205-пп "Об утверждении Положения об инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области".
4. Предметом контроля при исполнении государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федеральных стандартов качества оказания медицинской помощи при осуществлении медицинской деятельности (контроль за соответствием оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных федеральными стандартами медицинской помощи).
5. Результатом исполнения инспекцией государственной функции является составление экспертного протокола, акта контроля соответствия качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи, предписания об устранении нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах интернет-портала и электронной почты инспекции, режиме работы инспекции приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются на интернет-портале министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.
7. Сведения о графике режима работы инспекции сообщаются по телефону, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также размещаются на интернет-портале министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.
8. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
9. Место исполнения государственной функции:
а) при проведении документарной проверки - по адресу местонахождения инспекции: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, кабинет 417;
б) при проведении выездной проверки - по адресу места осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом медицинской, деятельности.
10. При исполнении государственной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, предоставляют в инспекцию следующие сведения, необходимые для осуществления государственной функции:
1) лицензии на осуществление медицинской деятельности;
2) приказ о порядке оказания медицинской помощи в организации в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) приказ о порядке организации деятельности врачебной комиссии в учреждении в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
4) Положение о контроле качества медицинской помощи оказываемой организацией в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) первичную медицинскую документацию, подлежащую проверке (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного, история родов, история развития ребенка и другая медико-статистическая документация).
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2 Подготовка к проведению плановой проверки
13. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утверждаемых распоряжением инспекции.
14. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель инспекции путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему инспекции.
16. Государственный гражданский служащий инспекции в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении плановой проверки;
после подписания распоряжения инспекции о проведении плановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
17. Распоряжение инспекции о проведении плановой проверки подписывается руководителем инспекции.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
18. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
19. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.
20. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
22. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
23. В день подписания распоряжения руководителя инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения государственный гражданский служащий инспекции представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
24. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, государственный гражданский служащий инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
25. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель инспекции путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему инспекции.
26. Государственный гражданский служащий инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки;
после подписания распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 20 настоящего административного регламента.
27. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
28. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
29. Основанием для проведения проверки является распоряжение инспекции о проведении проверки.
30. Проверка осуществляется должностным лицом инспекции, указанным в распоряжении инспекции о проведении проверки.
31. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо инспекции:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
32. Запросы и требования, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента, подписываются руководителем инспекции.
33. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
34. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо инспекции:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения инспекции о проведении выездной проверки, заверенную печатью органа;
4) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об инспекции;
5) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
6) проводит ознакомление с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к предмету проверки, изымает при необходимости копии этих документов;
7) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
35. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
36. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается:
экспертный протокол проверки соответствия медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи;
акт контроля соответствия качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт контроля соответствия качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма экспертного протокола и акт контроля соответствия качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи приводится в приложениях N 6 и 7 к настоящему административному регламенту.
37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
38. Должностное лицо инспекции, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки:
гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
39. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица инспекции:
1) информируют о выявленных нарушениях:
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
орган управления здравоохранения муниципального образования, в полномочия которого входит контроль за осуществлением медицинской деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
40. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений являются экспертный протокол и акт проверки, содержащие сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
41. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
42. Руководитель инспекции осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений специалистом инспекции при проведении мероприятия по контролю.
43. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов инспекции.
44. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы инспекции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Персональная ответственность специалистов инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
45. Специалисты инспекции о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю инспекции.
46. Специалисты инспекции в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста инспекции, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
47. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
48. Жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами инспекции, и на предписания, выданные должностными лицами инспекции, подаются руководителю инспекции.
49. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц инспекции, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
50. Порядок подачи и рассмотрения иных жалоб, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
51. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись гражданина, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
52. Поступившая жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется руководителем инспекции. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Форма жалобы приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
53. При рассмотрении жалобы руководитель инспекции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
54. Срок рассмотрения иной жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя инспекции, она направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
55. По результатам рассмотрения жалобы руководитель инспекции принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
56. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 55 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается руководителем инспекции.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 55 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем инспекции (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
57. Общий контроль за осуществлением государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляет руководитель инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.