Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 17 ноября 2009 г. N 93-7-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Приложение N 1
к областному закону
от 3 апреля 1996 г. N 38-22-ОЗ
Методика расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов
Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях
19 октября 2006 г., 27 сентября 2007 г., 26 июня, 26 ноября 2008 г., 15 апреля, 22 октября, 17 ноября 2009 г.
1. Объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год рассчитывается по формуле:
S = Сумма S , где
i
S - объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год;
S_i - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Сумма - знак суммирования.
3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:
Si = (Ngi x Hgi) + (Nsi x Hsi) + (Nmi x Hmi) + (Ndgi x Hdgi) + (Ndsi x Hdsi) + (Ygs x (Hgi + Hsi + Hki)),
где Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;
Ngi, Nsi - нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;
Hgi, Hsi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области соответственно в городском, сельском поселении, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов;
Nmi - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Hmi - прогнозируемое на очередной финансовый год среднегодовое количество классов (классов-комплектов) по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области;
Ndgi, Ndsi - нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области в расчете на одного воспитанника, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;
Hdgi, Hdsi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответственно в городском, сельском поселении, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов;
Ygs - норматив финансовых затрат на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области в расчете на одного обучающегося в год;
Hki - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в классах (классах-комплектах) в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов.
В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.
При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, в группах продленного дня в городском, сельском поселении, обучающихся на дому на основании медицинского заключения, обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, обучающихся в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, среднегодового количества классов (классов-комплектов) в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования, среднегодовой численности воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городском и сельском поселении используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
4. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год, норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника в год и норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях в расчете на один класс (класс-комплект) в год утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
N = S х P + K,
N - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
S - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
P - коэффициент увеличения расходов на обеспечение образовательного процесса (на учебные расходы, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на учебники и учебные пособия, содержание зданий и коммунальные расходы) в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
K - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по ступеням общего образования:
1) первая ступень общего образования - начальное общее образование (1-4 классы);
2) вторая ступень общего образования - основное общее образование (5-9 классы);
3) третья ступень общего образования - среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
a x b x c x d x f x o x 12
S = -------------------------------- x r x w x k x n x R, где
m
S - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;
b - тарифная ставка (оклад) педагогического работника по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке в муниципальном общеобразовательном учреждении в сельском поселении - 12-й разряд; в муниципальном общеобразовательном учреждении в городском поселении - 12,5 разряда;
с - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
d - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,09;
f - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок в муниципальном общеобразовательном учреждении, за исключением структурных подразделений муниципальных общеобразовательных учреждений для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, - 1,33;
o - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении, за исключением образовательных учреждений для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, а также обучающихся из числа лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы или на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, согласно таблице N 1;
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная численность обучающихся в одном классе в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях - 25 человек, в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях - 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - 12 человек, в группах заочной формы обучения - 9 человек;
r - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях - 1,44, в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях - 1,53, в образовательных учреждениях для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, а также для обучающихся из числа лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы или на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, - 1,0;
w - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов согласно таблице N 2;
k - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов согласно таблице N 3;
n - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
R - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.
Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс рассчитывается по формуле:
а = v : e, где
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс;
v - количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
e - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов.
Таблица N 1. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования
N |
Ступень общего образования |
Количество часов |
Коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Очная форма обучения |
||
1.1 |
1 ступень |
25 |
1 |
1.2 |
2 ступень |
34 |
1,36 |
1.3 |
3 ступень |
36 |
1,44 |
2 |
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения |
||
2.1 |
2 ступень |
25 |
1,36 |
2.2 |
3 ступень |
23 |
1,44 |
3 |
Заочная форма обучения |
||
3.1 |
2 ступень |
14 |
1 |
3.2 |
3 ступень |
14 |
1 |
Таблица N 2. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов
N |
Ступень общего образования |
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
||
деления классов на группы (К1) |
наличия групп продленного дня (К2) |
наличия программ дополнительного образования (К3) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Начальное общее |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
2 |
Основное общее |
1,12 |
1,4 |
1,03 |
3 |
Среднее (полное) общее |
1,22 |
1 |
1,03 |
Примечание.
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (К1) применяется в соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, в расчете на численность обучающихся в классах с нормативной наполняемостью не менее 25 человек в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях, не менее 20 человек - в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня (К2) применяется:
- в соответствии с пунктом 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, для групп продленного дня, сформированных из обучающихся обычных, гимназических (лицейских) классов, в расчете на численность обучающихся, посещающих данные группы, с нормативной наполняемостью не менее 25 человек в группе в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях, не менее 20 человек - в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов;
- в соответствии с пунктом 16 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288, для групп продленного дня, сформированных из обучающихся специальных (коррекционных) классов, в расчете на численность обучающихся первой и второй ступеней общего образования, посещающих данные группы, с нормативной наполняемостью не менее 12 человек в группе и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня (К2) по ступеням основного общего образования применяется только для групп продленного дня, сформированных из обучающихся специальных (коррекционных) классов.
Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дополнительного образования (К3) применяется в расчете на фактически сложившуюся численность обучающихся по программам дополнительного образования за прошедший отчетный период и на стандартную (базовую) стоимость педагогической услуги без учета иных коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.
Абзац пятый исключен.
Абзац шестой исключен.
Абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого примечания
Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов
N п/п |
Вид класса | Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Общеобразовательный | 1 |
2 | Гимназический (лицейский) | 1,15 |
3 | Специальный (коррекционный) | 1,2 |
4 | Для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы |
2 |
5 | Для обучающихся из числа лиц, имеющих ограниченные возможнос- ти здоровья и находящихся на индивидуальном обучении на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы или на длительном стационарном лечении в государственных лечебно- профилактических учреждениях здравоохранения |
1,2 |
Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.
8. Расходы на обеспечение образовательного процесса (на учебные расходы, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на учебники и учебные пособия, содержание зданий и коммунальные расходы) в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении.
8.1. Норматив финансовых затрат на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле:
Y = Ct x 0,25,
1-3
где Y - норматив финансовых затрат на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области в расчете на одного обучающегося в год;
Ct_1-3 - стоимость комплекта учебников и учебных пособий в расчете на одного обучающегося на первой, второй, третьей ступенях общего образования в год в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2007 года N 349 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год";
0,25 - размер ежегодного пополнения учебниками и учебными пособиями.
9. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
q x a
K = ------ x 12, где
m
К - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
q - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении;
а - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в муниципальном общеобразовательном учреждении;
m - нормативная численность учащихся в одном классе;
12 - количество месяцев в году.
10. В настоящей методике к муниципальным малокомплектным сельским муниципальном общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории сельского поселения, относятся:
1) муниципальные начальные муниципальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее четырех;
2) муниципальные основные муниципальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее девяти;
3) муниципальные средние муниципальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее 11.
11. В настоящей методике в качестве муниципальных малокомплектных сельских муниципальных общеобразовательных учреждений также рассматриваются муниципальные начальные муниципальные общеобразовательные учреждения, основные муниципальные общеобразовательные учреждения и средние муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на островных территориях в городских поселениях и городских округах.
12. В настоящей методике под малокомплектными сельскими муниципальными общеобразовательными учреждениями понимаются малокомплектные сельские муниципальные общеобразовательные учреждения, указанные в пункте 10 настоящей методики и рассматриваемые в качестве таковых в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.
13. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:
Nm = Sm х Pm + Km,
где Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Pm - коэффициент увеличения расходов на обеспечение образовательного процесса (на учебные расходы, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на учебники и учебные пособия, содержание зданий и коммунальные расходы) в малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год.
14. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по ступеням общего образования в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.
15. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:
Sm = am x bm x cm x dm x fm x 12 x rm x km x nm x Rm,
где Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
am - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (класс-комплект): 1 ступень - 1,25; 2 ступень - 1,89; 3 ступень - 2,0;
bm - тарифная ставка (оклад) педагогического работника по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке в муниципальном общеобразовательном учреждении в сельском поселении - 12-й разряд; в муниципальном общеобразовательном учреждении в городском поселении - 12,5 разряда;
cm - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
dm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,09;
fm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;
12 - количество месяцев в году;
rm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях - 1,44, в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельских поселениях - 1,53;
km - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении согласно таблице N 4;
nm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
Rm - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.
Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении
N п/п |
Вид класса | Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги |
1 | 2 | 3 |
1 | Общеобразовательный | 1 |
2 | Гимназический (лицейский) | 1,15 |
3 | Специальный (коррекционный) | 1,2 |
16. Расходы на обеспечение образовательного процесса (на учебные расходы, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на учебники и учебные пособия, содержание зданий и коммунальные расходы) в малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении.
16.1. Норматив финансовых затрат на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся по ступеням общего образования в малокомплектных сельских муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области в расчете на одного обучающегося в год рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 8.1 настоящей методики.
17. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитываются по формуле:
Km = qm x am x 12,
где Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;
qm - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении;
am - количество педагогических ставок на один класс (класс-комплект) в муниципальном малокомплектном сельском муниципальном общеобразовательном учреждении;
12 - количество месяцев в году.
18. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника в год рассчитывается по формуле:
Nd = Sd x Pd + Kd,
где Nd - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного воспитанника в год;
Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год;
Pd - коэффициент увеличения расходов на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий);
Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год.
19. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год рассчитывается по формуле:
A x B A x B
----- x C1 ----- x C2
W W
Sd = (----------- x z x n + -----------) x V x r x f x d x t x y x k x R x c x 12,
M M
где Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год;
A - продолжительность пребывания воспитанника в день в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 12 часов;
B - количество дней работы муниципального общеобразовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в неделю;
W - недельная нагрузка на воспитателя, помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
C1 - тарифная ставка (оклад) воспитателя в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
C2 - тарифная ставка (оклад) помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
M - нормативная наполняемость группы общего типа в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городском поселении - 20 человек, в сельском поселении - 18 человек, нормативная наполняемость специальных (коррекционных) групп - 12 человек;
V - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно таблице N 5;
r - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 2;
f - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,18;
n - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;
z - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории - 1,02;
d - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в отпуск работников, - 1,06;
t - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с повышением ставок (окладов) за работу в ночное время, вредные условия труда и в связи с другими условиями - 1,02;
y - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с назначением материальной помощи, выплаты при выходе на пенсию, премии - 1,07;
k - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп согласно таблице N 6;
R - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5;
c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
12 - количество месяцев в году.
Таблица N 5. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
N |
Группа |
Длительность рабочей недели |
|
5-дневная |
6-дневная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дневного пребывания |
1 |
1,2 |
2 |
Круглосуточного пребывания |
1,56 |
1,87 |
Таблица N 6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп
N |
Вид группы |
Коэффициент удорожания стоимости |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общеразвивающая |
1 |
20. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий) определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
21. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год рассчитываются по формуле:
qd x ad
Kd = -------- x 12,
md
где Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного воспитанника в год;
qd - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программму# дошкольного образования;
ad - среднее количество педагогических ставок в расчете на одну группу при продолжительности пребывания воспитанника 12 часов в день в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одну общеразвивающую группу - 2,0;
md - нормативная численность детей в одной группе в муниципальном общеобразовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по видам групп.
22. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области самостоятельно распределяют субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.