Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению главы муниципального образования "Город Новодвинск"
от 13 мая 2008 г. N 238-р
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
16 сентября 2008 г., 15 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального образования).
1.2. Управление образуется в соответствии с утвержденной Городским Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - представительный орган муниципального образования) структурой администрации муниципального образования.
1.3. В состав Управления на правах внутриструктурных подразделений входят:
1.3.1. Отдел городского хозяйства.
1.3.2.Отдел по учету жилищного фонда.
1.3.3. Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
1.3.4. Единая дежурная диспетчерская служба.
1.3.5. Военно-учетный отдел.
Распоряжением администрации МО "Город Новодвинск" от 15 декабря 2009 г. N 509-р пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Основные задачи, функции и предметы ведения
2.1. Основной задачей Управления является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и принятыми на их основе муниципальными правовыми актами, по решению отдельных вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
2.2. Управление обеспечивает исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения:
2.2.1. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация содержания муниципального жилищного фонда.
2.2.2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
2.2.3. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
2.2.4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
2.2.5. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.2.6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
2.2.7. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2.2.8. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.2.9. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.2.10. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
2.2.11. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
2.2.12. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.2.13. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
2.2.14. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2.15. Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования.
2.3. Обеспечивает исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования по осуществлению отдельных государственных полномочий:
2.3.1. По регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2.3.2. По предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
2.3.3. По первичному воинскому учету.
2.4. Практическое выполнение задач и функций Управления возлагается на его внутриструктурные подразделения и подведомственные муниципальные предприятия.
2.5. Выполнение задач и функций Управления, предусмотренных пунктами 2.2.1., 2.2.2., 2.2.4., 2.2.7.-2.2.11. настоящего Положения, организует отдел городского хозяйства, к ведению которого относятся:
Вопросы в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
2.5.1. Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
2.5.2. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
2.5.3. Разработка предложений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.
2.5.4. Определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
2.5.5. Разработка (совместно с органом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
2.5.6. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
2.5.7. Определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
2.5.8. Разработка (совместно с органом по архитектуре и градостроительству) предложений по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
2.5.9. Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5.10. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
2.5.11. Разработка предложений по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Вопросы в области организации маршрутных перевозок пассажиров
2.5.12. Осуществление анализа пассажиропотоков в местном сообщении в границах городского округа.
2.5.13. Утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения), пролегающие в границах городского округа.
2.5.14. Организация работы по отбору перевозчиков для обслуживания автобусных маршрутов общего пользования, пролегающих в границах городского округа.
2.5.15. Осуществление контроля за соблюдением перевозчиками законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы перевозок пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также иные условия, обязательные при работе на автобусных маршрутах общего пользования, пролегающих в границах городского округа.
Вопросы в области охраны окружающей среды
2.5.16. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
2.5.17. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.6. Выполнение задач и функций Управления, предусмотренных пунктами 2.2.3., 2.3.1., 2.3.2. настоящего Положения, организует отдел по учету жилищного фонда, к ведению которого относятся:
2.6.1. Учет муниципального жилищного фонда.
2.6.2. Осуществление работы по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.6.3. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.6.4. Организация предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.6.5. Организация предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.6.6. Участие в подготовке и рассмотрении проектов решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.6.7. Участие в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.
2.6.8. Участие в признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.7. Выполнение задач и функций Управления, предусмотренных пунктами 2.2.5., 2.2.6., 2.2.12.-2.2.15. настоящего Положения, организует отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, к ведению которого относятся:
Вопросы в области гражданской обороны
2.7.1. Проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения.
2.7.2. Проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.
2.7.3. Поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.7.4. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.7.5. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.7.6. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Вопросы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2.7.7. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
2.7.8. Подготовка решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведение.
2.7.9. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.7.10. Подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7.11. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7.12. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержка общественного порядка при их проведении.
2.7.13. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Вопросы в области пожарной безопасности
2.7.14. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
2.7.15. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий городских округов.
2.7.16. Оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
2.7.17. Подготовка решений об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.8. Выполнение задач и функций Управления в системе повседневного управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организует единая дежурная диспетчерская служба, которая:
2.8.1. В режиме повседневной деятельности:
а) несет круглосуточное дежурство и осуществляет поддержание постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа;
б) осуществляет сбор и обмен информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с организациями независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, находящимися на территории городского округа, и службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляет сбор первичной информации о жизнеобеспечении населения и функционировании организаций, находящихся на территории городского округа;
г) выполняет обработку информации, полученной от населения и организаций, находящихся на территории городского округа;
д) готовит доклады по обобщенной информации, полученной за время несения дежурств, и предоставляет их руководству администрации муниципального образования;
е) проводит мероприятия по оповещению и сбору руководства администрации муниципального образования, организаций, находящихся на территории городского округа, членов постоянных комиссий администрации муниципального образования, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по поручению или заданию руководства администрации муниципального образования.
2.8.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
а) уточняет и проверяет достоверность информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) осуществляет незамедлительное оповещение руководства администрации муниципального образования, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) осуществляет непрерывный сбор данных об обстановке и постоянное информационное взаимодействие с организациями, находящимися на территории городского округа, службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе проведения работ по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации;
г) осуществляет передачу данных об обстановке руководству администрации муниципального образования и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
д) готовит информацию о составе и численности населения, попадающего в зону действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, составе сил и средств Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
е) доводит решения руководства администрации муниципального образования до исполнителей по действиям в ходе предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации;
ё) осуществляет подготовку своевременных докладов руководству администрации муниципального образования обо всех изменениях обстановки в ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
2.8.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) осуществляет немедленное оповещение руководства администрации муниципального образования, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
б) готовит информацию о составе и численности населения, попадающего в зону действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, составе сил и средств Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
в) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с организациями, находящимися на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
г) проводит мероприятия по оповещению и сбору руководства администрации муниципального образования, организаций, находящихся на территории городского округа, членов постоянных комиссий администрации муниципального образования, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по поручению или заданию руководства администрации муниципального образования;
д) в установленном порядке осуществляет непрерывный сбор, обработку (анализ) и обмен информацией;
е) предоставляет донесения и уточненную информацию в вышестоящие органы управления согласно табелю срочных донесений.
2.8.4. По вопросам основной деятельности единая дежурная диспетчерская служба находится в оперативном подчинении отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
2.9. Выполнение задач и функций Управления, предусмотренных пунктом 2.3.3 настоящего Положения, организует военно-учетный отдел, к ведению которого относятся:
2.9.1. Осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете.
2.9.2. Поддержание сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, направление в соответствующий военный комиссариат информации об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета.
2.9.3. Направление по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимых для занесения в документы воинского учета сведений о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
2.9.4. Организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятия с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации.
2.9.5. Осуществление сбора информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
2.9.6. Представление в соответствующий военный комиссариат списков граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а также списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете.
2.9.7. Организация и обеспечение своевременного оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов.
2.9.8. Ведение приема граждан по вопросам воинского учета.
Распоряжением главы МО "Город Новодвинск" от 16 сентября 2008 г. N 455-р пункт 2.9 настоящего Положения дополнить подпунктами 2.9.9, 2.9.10, 2.9.11
2.9.9. Выявление совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории городского округа и подлежащих постановке на воинский учет.
2.9.10. Ведение учета организаций, находящихся на территории городского округа, и осуществление контроля за ведением воинского учета в указанных организациях.
2.9.11. Ведение и хранение документов первичного воинского учета в машинописном и электронном виде в порядке и по формам, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
2.10. Конкретные задачи и функции внутриструктурных подразделений Управления определяются руководителем Управления.
Распоряжением администрации МО "Город Новодвинск" от 15 декабря 2009 г. N 509-р в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия
3.1. Выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
3.2. В пределах своей компетенции Управление:
3.2.1. Разрабатывает и участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов.
3.2.2. Исполняет и организует исполнение муниципальных правовых актов.
3.2.3. Осуществляет контроль за исполнением гражданами, организациями и общественными объединениями нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
3.2.4. Рассматривает обращения граждан.
3.2.5. Разрабатывает и обеспечивает выполнение планов мероприятий в соответствии с порядком планирования работы администрации муниципального образования.
3.2.6 Обеспечивает мониторинг муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности.
3.2.7. Обеспечивает проведение актуализации муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности.
3.2.8. Обеспечивает анализ законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области по вопросам своей деятельности.
3.3. По отраслевым вопросам, отнесенным к его компетенции, Управление осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы.
3.3.2. Разрабатывает задание муниципального заказчика для размещения заказов для муниципальных нужд и участвует в размещении заказов для муниципальных нужд.
3.3.3. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также по финансированию и совершенствованию деятельности подведомственных муниципальных организаций.
4. Организация работы
4.1. Управление подотчетно и подконтрольно главе муниципального образования.
4.2. Управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования.
4.3. Муниципальные служащие и другие работники Управления принимаются на работу, переводятся и увольняются главой муниципального образования по представлению руководителя Управления.
4.4. Предельная численность муниципальных служащих и других работников Управления определяется главой муниципального образования по предложению руководителя Управления.
Распоряжением администрации МО "Город Новодвинск" от 15 декабря 2009 г. N 509-р в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Руководитель Управления:
4.5.1. Вносит предложения по вопросам формирования расходов на содержание Управления.
4.5.2. Руководит деятельностью Управления.
4.5.3. Дает указания по вопросам внутренней деятельности Управления, которые являются обязательными для исполнения муниципальными служащими и другими работниками Управления.
4.5.4. Представляет Управление в отношениях с другими органами администрации муниципального образования.
4.5.5. Подписывает письма, справки и иные служебные документы Управления.
4.5.6. В порядке, установленном главой муниципального образования, участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и других документов, подготавливаемых органами администрации муниципального образования.
4.5.7. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним решения.
4.5.8. Обеспечивает учет, хранение и систематизацию муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам деятельности Управления.
4.5.9. Обеспечивает своевременное проведение мониторинга и актуализации муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления.
4.5.10. Обеспечивает своевременное ознакомление муниципальных служащих и других работников Управления с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам деятельности Управления, а также осуществляет контроль за своевременным и правильным применением муниципальными служащими и другими работниками Управления законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления.
4.5.11. Обеспечивает планирование мероприятий по вопросам деятельности Управления и их своевременное выполнение.
4.5.12. Принимает приказы по вопросам деятельности Управления в порядке, установленном в администрации муниципального образования.
4.5.13. Осуществляет полномочия, права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами, а также трудовым договором с руководителем Управления.
5. Заключительные положения
5.1. Управление не является юридическим лицом, не имеет обособленного имущества и финансируется по смете администрации муниципального образования.
5.2. Основанием для переименования, реорганизации и упразднения Управления является решение представительного органа муниципального образования об утверждении или изменении структуры администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.