В целях всестороннего укрепления здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечения доступности и качества медицинского обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 343)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2009 году на территории города Архангельска завершается городская целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год". Реализация в полном объеме программных мероприятий позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, несколько уменьшить процент износа медицинского оборудования, сформировать кадровую политику по закреплению работающих кадров и целевой подготовке молодых специалистов.
В 2008 году показатели общей смертности населения несколько снизились и составили 12,9 промили на 1000 населения. Сохраняется естественная убыль -1,7, что несколько ниже показателя 2006 года (-3,6). Также, в прошедшем году снизился показатель первичной инвалидности взрослого населения со 151,8 (2006 г.) до 88,5 на 10000 населения в 2008 г.
Однако, это не решило все проблемы отрасли здравоохранения в полной мере. По-прежнему основными позициями, требующими пристального внимания, остаются кадровая ситуация, состояние материально-технической базы и уровень оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Несмотря на принятые меры, укомплектованность медицинских кадров физическими лицами снижается: в 2008 году составила у врачей 64%, у среднего медицинского персонала - 72,6%. Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет 1,4. Необходимо повышать профессиональный уровень руководящего состава муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам юридического и экономического менеджмента для успешного развития отрасли. Невозможно дальнейшее развитие без внедрения новых информационных технологий в здравоохранении, поэтому планируется приобретение комплексной медицинской информационной системы, дальнейшая компьютеризация врачебных кабинетов.
Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения, переоснащение диагностических служб являются необходимыми условиями для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности. Остается высоким износ лечебно-диагностического оборудования - 50%.
В связи с этим в программе "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 год" предусмотрены мероприятия по дальнейшей оптимизации кадровой ситуации, улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствованию возможностей параклинических служб, развитие восстановительной медицины на амбулаторно-поликлиническом и госпитальном этапах для взрослых и детей.
Совершенствование системы здравоохранения г. Архангельска требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы", которая определит стратегию развития муниципального здравоохранения на территории города на следующий период. Действие Программы направлено на улучшение показателей здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи и улучшение качества медицинского обслуживания. Реализация Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы
Основные цели Программы: сохранение и укрепление здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи Программы:
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящего состава отрасли для развития отрасли;
улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала;
выполнение программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
обеспечение дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи;
повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи;
развитие реабилитационных технологий на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах оказания медицинской помощи;
дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
улучшение медицинского обеспечения женщин и детей;
формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Раздел 3. Сроки реализации Программы:
2010-2012 годы.
Раздел 4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Источники финансирования, тыс.руб |
Заказчики/ исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Городской бюджет |
Внебюджетные средства |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Развитие системы управления | ||||||||
1. |
Разработка городской целевой программы на 2011-2013 годы "Профилактика, лечение, диагностика и реабилитация при сосудистых заболеваниях в г. Архангельске" |
2010 |
|
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
Обеспечение населения города квалифицированной кардиологической и неврологической помощью |
||
2. |
Внедрение оценки качества работы руководителей органа управления здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения |
2010 |
|
|
|
Эффективность работы органа управления здравоохранения и муниципальные учреждения здравоохранения |
||
3. |
Издание ежегодных сборников основных показателей деятельности здравоохранения города |
2010 2011 2012 |
80,0 80,0 80,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
Анализ показателей работы муниципальных учреждений здравоохранения в динамике |
||
4. |
Участие в разработке медико-экономических стандартов |
2010 |
|
|
|
|
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
80,0 80,0 80,0 |
|
|
|
||
2. Кадровая политика и социальные гарантии | ||||||||
1. |
Формирование муниципального заказа Северного государственного медицинского университета и медицинского колледжа для подготовки медицинских кадров на компенсационной основе |
2010 2011 2012 |
143,0 160,0 160,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Укомплектование врачебных, сестринских должностей муниципальных учреждений здравоохранения |
||
2. |
Ежегодное усовершенствование врачей и средних медицинских работников |
2010 2011 2012 |
550,0 1360,0 1485,0 |
120,0 130,0 140,0 |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, Северный государственный медицинский университет, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение уровня квалификации медицинского персонала |
||
3. |
Повышение квалификации: врачей на выездных циклах; переподготовка врачей (первичная специализация) |
2010 2011 2012 |
320,0 900,0 1000,0 |
950,0 1100,0 1250,0 |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение уровня квалификации медицинского персонала, подготовка учреждений к лицензированию |
||
4. |
Проведение выездных семинаров и мастер-классов по актуальным вопросам |
2010 2011 2012 |
|
700,0 800,0 900,0 |
Муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение профессиональных знаний врачей специалистов |
||
5. |
Выделение ссуд на покупку или строительство жилья для молодых специалистов |
2010 2011 2012 |
|
500,0 750,0 1000,0 |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение уровня укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения молодыми специалистами |
||
6. |
Выделение служебных жилых помещений для медицинских работников |
2010 2011 2012 |
|
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, администрации территориальных округов |
Привлечение врачей специалистов, в т.ч. из других регионов |
||
7. |
Проведение конкурса "Лучшее муниципальное учреждение здравоохранения" |
2010 2011 2012 |
150,0 250,0 250,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города |
Улучшение показателей работы лечебно-профилактических учреждений |
||
8. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства: "Лучший врач года" "Лучший медицинский работник года" |
2010 2011 2012 |
335,0 335,0 335,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение авторитета профессии, настоящего признания ее в обществе |
||
9. |
Выделение земельных участков под индивидуальную застройку (частичная компенсация расходов по строительству) |
2010 2011 2012 |
|
|
|
Привлечение специалистов, в т.ч. из других регионов |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
1498,0 3005,0 3230,0 |
2270,0 2780,0 3290,0 |
|
|
||
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||||||||
1. |
Приобретение диагностического оборудования в МУЗ |
2010 2011 2012 |
3500,0 0,0 7000,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение качества диагностики |
||
2. |
Оснащение отделений лучевой диагностики поликлиник |
2010 2011 2012 |
0,0 4700,0 4700,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Улучшение диагностики заболеваний |
||
3. |
Модернизация рабочих мест узких специалистов в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2010 2011 2012 |
2000,0 0,0 4800,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение уровня оказания специализированной медицинской помощи |
||
4. |
Развитие хирургической службы поликлиник на догоспитальном этапе в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2010 2011 2012 |
900,0 0,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение уровня оказания амбулаторной хирургической помощи населению |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
6400,0 4700,0 16500,0 |
|
|
|
||
4. Стационарная помощь | ||||||||
1. |
Приобретение магнитно-резонансного томографа для МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Е.Е. Волосевич" |
2010 |
42950,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение качества диагностики заболеваний |
||
2. |
Дальнейшее развитие хирургической службы в стационарах города |
2010 2011 2012 |
2287,0 1071,9 3716,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Улучшение материально-технической базы стационаров и повышение качества оперативных вмешательств |
||
3. |
Оснащение клинико-диагностических лабораторий в городе |
2010 2011 2012 |
0,0 4500,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Совершенствование лабораторной диагностики |
||
4. |
Совершенствование эндоскопической диагностики в многопрофильных больницах |
2010 2011 2012 |
1900,0 0,0 4500,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Совершенствование лекарственного обеспечения больных в условиях стационара |
||
5. |
Обеспечение рентгенологическими и ультра-звуковыми исследованиями стационарных больных |
2010 2011 2012 |
0,0 34500,0 13000,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Улучшение диагностики заболеваний |
||
6. |
Создание условий для реабилитации пациентов с сосудистой патологией в МУЗ "Городская больница N 6" |
2010 2011 2012 |
400,0 0,0 0,0 |
|
|
Снижение инвалидизации и смертности населения вследствие сосудистых катастроф |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
47537,0 40071,9 21216,0 |
|
|
|
||
5. Безопасное материнство и детство | ||||||||
1. |
Оснащение родовспомогательных учреждений медицинским оборудованием за счет родовых сертификатов |
2010 2011 2012 |
|
16000,0 17000,0 18000,0 |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Улучшение материально-технической базы службы родовспоможения |
||
2. |
Дальнейшее развитие перинатальных технологий в МУЗ "Родильный дом им. К.Н. Самойловой" |
2010 2011 2012 |
0,0 0,0 900,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Снижение показателей младенческой смертности, профилактика материнской смертности |
||
3. |
Укрепление материально-технической базы МУЗ "Детская поликлиника N 1" |
2010 2011 2012 |
500,0 0,0 1000,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Своевременное выявление заболеваний у детей |
||
4 |
Организация центра по профилактике стоматологических заболеваний у детей |
2010 2011 2012 |
750,0 0,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение качества оказания стоматологической помощи в педиатрии |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
1250,0 0,0 1900,0 |
16000,0 17000,0 18000,0 |
|
|
||
6. Скорая медицинская помощь | ||||||||
1. |
Развитие информационных технологий МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
2010 2011 2012 |
0,0 0,0 1725,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение качества оказания скорой медицинской помощи |
||
2. |
Дальнейшее обновление парка санитарного автотранспорта |
2010 2011 2012 |
0,0 600,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение оперативности доезда бригад скорой медицинской помощи |
||
3. |
Организация учебно-тренировочного центра при МУЗ "Станция скорой медицинской помощи " |
2010 2011 2012 |
170,0 0,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Развитие и поддержка практических навыков у медицинского персонала, обеспечение способности и готовности граждан к оказанию первой помощи |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
170,0 600,0 1725,0 |
|
|
|
||
7. Информационные технологии в муниципальных учреждениях здравоохранения | ||||||||
1. |
Создание банка данных деятельности муниципальных учреждений здравоохранения |
2010 2011 2012 |
250,0 400,0 750,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Увеличение производительности труда пользователей и администраторов баз данных |
||
2. |
Компьютеризация рабочих мест медицинского персонала |
2010 2011 2012 |
1750,0 8855,0 5880,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Формирование банка данных о пациентах, автоматизация рабочего процесса |
||
3. |
Обучение специалистов-программистов |
2010 2011 2012 |
0,0 0,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Приобретение соответствующего профессионального статуса для администрирования работы системы в программном продукте "Медицинские информационные системы" |
||
4. |
Внедрение ПО МИС (медицинские информационные системы) в муниципальных учреждениях здравоохранения города |
2010 2011 2012 |
633,5 2445,1 5590,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Повышение качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации труда медицинских сотрудников и комплексной автоматизации всех видов деятельности ЛПУ с возможностью групповой работы над различными медицинскими документами: электронной амбулаторной картой, электронной историей болезни и т.д. |
||
5. |
Приобретение лицензий на программные продукты в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2010 2011 2012 |
0,0 600,0 2286,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Обеспечение лицензионной поддержки программных продуктов |
||
6. |
Внедрение ПО ЛИС (лабораторная информационная система) в муниципальных учреждениях здравоохранения города |
2010 2011 2012 |
1320,0 0,0 2300,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
Автоматизация процессов лабораторной диагностики, улучшение контроля качества проводимых исследований |
||
7. |
Организация учебного компьютерного класса в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2010 |
350,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения |
|
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
4303,5 12300,1 16806,0 |
|
|
|
||
8. Формирование здорового образа жизни | ||||||||
1. |
Открытие школы по формированию здорового образа жизни у горожан, включая сокращение потребления алкоголя и табака |
2010 2011 2012 |
220,0 300,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, муниципальные учреждения здравоохранения, Северный государственный медицинский университет |
Формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни |
||
2. |
Подготовка кадров по обучению населения с остеопорозом, менопаузой, ожирением, метаболическим синдромом |
2010 2011 2012 |
|
|
Главный внештатный специалист департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города |
Адаптация пациентов, страдающих эндокринными заболеваниями |
||
3. |
Организация школы варфаринотерапии с ведением городского регистра пациентов, получающих терапию непрямыми антикоагулянтами и статинами |
2010 2011 2012 |
0,0 400,0 0,0 |
|
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города, МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" |
Совершенствование лабораторного мониторинга при лечении непрямыми антикоагулянтами |
||
4. |
Проведение мониторинга состояния здоровья и качества жизни населения города Архангельска |
2010 2011 2012 |
100,0 100,0 100,0 |
|
Муниципальные учреждения здравоохранения, Северный государственный медицинский университет |
Системный анализ состояния здоровья населения |
||
|
Итого |
2010 2011 2012 |
320,0 800,0 100,0 |
|
|
|
||
|
Итого по программе: |
2010 2011 2012 |
61558,5 61557,0 61557,0 |
18270,0 19780,0 21290,0 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего |
|
184672,5 |
59340,0 |
|
|
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
1. |
Городской |
184672,5 |
61558,5 |
61557,0 |
61557,0 |
2. |
Привлеченные средства |
59340,0 |
18270,0 |
19780,0 |
21290,0 |
|
Всего: |
244012,5 |
79828,5 |
81337,0 |
82847,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможности городского бюджета.
Раздел 6. Система управления реализацией долгосрочной целевой программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители Программы:
осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направления деятельности;
представляют в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
а) ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении Программы в отчётном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы;
на основании представленных исполнителями Программы отчётов формирует сводные отчёты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить профессиональный уровень руководителей МУЗ по вопросам правового и экономического менеджмента;
улучшить преемственность между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи;
повысить эффективность организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
повысить доступность и адресность амбулаторно-поликлинической помощи;
сократить число случаев необоснованных госпитализаций;
развивать стационарозамещающие технологии;
автоматизировать труд медицинских сотрудников;
развивать реабилитационные технологии.
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы"
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы по следующим формулам:
1) для индикаторов, имеющих тенденцию к увеличению:
Tfi
Eni = --- x 100%, где:
Tni
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой;
2) для индикаторов, имеющих тенденцию к снижению:
Tni
Eni = --- x 100%, где:
Tfi
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
SUM Eni
E = ------- x 100%, где:
M
E - эффективность реализации Программы (%);
SUM - сумма показателей;
Eni - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
M - количество индикаторов Программы.
Индикаторы, имеющие тенденцию к увеличению:
повышение уровня укомплектованности должностей медицинского персонала;
число посещений на 1 жителя.
Индикаторы, имеющие тенденцию к снижению:
показатель износа оборудования;
сокращение сроков пребывания больных в стационаре;
сокращение сроков пребывания в стационаре больных с сердечно-сосудистой патологией;
показатели общей смертности, рождаемости, младенческой смертности, отсутствие материнской смертности;
число вызовов бригад скорой помощи;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения в результате ДТП;
число посещений на 1 жителя;
число койко-дней на 1 жителя;
число госпитализаций на 100 жителей;
число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями с установленным впервые диагнозом;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если она выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если эффективность реализации Программы от 60 до 80 процентов - Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов - Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 26 сентября 2009 г. N 186(4128)
Постановлением мэра г. Архангельска от 22 ноября 2011 г. N 552 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 660
Постановление мэра г. Архангельска от 25 ноября 2011 г. N 561
Постановление мэра г. Архангельска от 25 октября 2011 г. N 492
Постановление мэра г. Архангельска от 9 августа 2011 г. N 366
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июня 2011 г. N 292
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2010 г. N 601
Постановление мэра г. Архангельска от 9 декабря 2010 г. N 525