22 октября 2008 г., 8 апреля, 26 мая, 17 июня 2009 г.
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)".
2. Предусмотреть при формировании бюджетов на 2009-2011 годы финансирование данной Программы.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 г. N 10 действие настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840 в настоящую программу внесены изменения
Городская целевая программа
"Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 28 июля 2008 г. N 703)
22 октября 2008 г., 8 апреля, 26 мая, 17 июня 2009 г.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 июня 2009 г. N 903 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
"Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); постановление администрации Архангельской области от 07.12.2007 N 195-па "Об утверждении порядка осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2008 году" |
Заказчик Программы |
служба муниципального заказа |
Основной разработчик Программы |
управление строительства и капитального ремонта мэрии города |
Цель Программы
Задача Программы |
развитие инфраструктуры города Архангельска
повышение уровня жизни населения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) |
Срок реализации и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы; выполнение Программы осуществляется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
проектирование и строительство (реконструкция) на территории города Архангельска объектов социальной инфраструктуры |
Исполнители основных мероприятий Программы |
управление строительства и капитального ремонта мэрии города, организации (службы заказчиков-застройщиков, подрядчики) |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования составляет 588,410 млн.руб. Основными источниками финансирования являются средства городского бюджета - 199,410 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 18,410 млн. рублей; 2010 год - 86,000 млн. рублей; 2011 год - 95,000 млн. рублей. Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год. Прогнозно: привлеченные средства, в том числе: областного бюджета - 171,500 млн. рублей; федерального бюджета - 217,500 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию объектов образования (два спортивных зала площадью 1180 кв.м), здравоохранения (пристройка на 500 посещений в смену). Подготовка проектно-сметной документации для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в округе Варавино-Фактория. |
Контроль за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляют заказчик Программы и Архангельский городской Совет депутатов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Городская целевая Программа "Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)" разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановлением администрации Архангельской области от 07.12.2007 N 195-па "Об утверждении порядка осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2008 году".
Программа определяет стратегию развития социальной инфраструктуры в городе Архангельске.
Направление инвестиций на решение задач по развитию социальной инфраструктуры в целях наиболее эффективного их использования обеспечивается с помощью программно-целевого метода планирования.
В Программе представлен анализ состояния текущей ситуации в различных отраслях, цели, задачи, приоритетные направления развития социальной инфраструктуры, план мероприятий по их реализации и ожидаемые результаты.
Реализация Программы обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней.
Образование
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Увеличение рождаемости невозможно без предоставления родителям твёрдых социальных гарантий возможности устройства маленького ребёнка в дошкольное учреждение с тем, чтобы мать могла по истечении отпуска по уходу за ребёнком в соответствии со своим желанием вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной. Для администрации города вопрос расширения доступности дошкольного образования остаётся одним из самых приоритетных.
Несмотря на все меры и усилия со стороны городской власти, за последние три года очередь на получение мест в детских дошкольных учреждениях не сокращается. Количество мест в дошкольных учреждениях не обеспечивает потребности населения. Численность рождённых детей в городе составила: в 2005 году - 3670 человек, в 2006 году - 3631 человек, в 2007 году - 3899 человек.
В соответствии с демографическими показателями рост рождаемости продолжится до 2010 года, а, следовательно, сохранится и потребность в дошкольных услугах. В настоящее время количество детей, стоящих на очереди для получения места в детском саду, составляет 7886 детей. Количество остронуждающихся детей в дошкольном образовании постоянно растёт. Для их устройства в настоящее время необходимо 5109 мест. Наиболее сложная ситуация складывается в территориальных округах: Маймаксанском (303 чел.), округе Майская горка (685 чел.), Соломбальском (504 чел.), Северном (343 чел.), Октябрьском (1044 чел.)
С 2003 года проводится целенаправленная работа по увеличению мест в детских садах за счёт оптимизации помещений в действующих детских дошкольных учреждениях.
К 2012 году увеличится на 1000 количество мест во вновь построенных детских образовательных учреждениях.
Для обеспечения населения услугами дошкольного образования на территории г. Архангельска необходимо открыть 18 детских садов для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Строительство в соответствии с действующими нормами и правилами новых зданий позволит создать безопасные условия жизнедеятельности для участников образовательного процесса, обеспечит сохранность муниципального имущества, приведет к уменьшению проблемы недостаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, увеличению рабочих мест.
Здравоохранение
На сегодняшний день в системе муниципального здравоохранения функционируют 17 подведомственных подразделений. С учетом особенностей города, а именно: большая протяженность, наличие значительного количества отдаленных территорий, в том числе островных, перед отраслью стоит проблема организации доступной первичной медико-санитарной помощи жителям независимо от места их проживания. В настоящее время в связи с увеличением жилищного строительства в городе, активной передачей приписного населения от ведомственных лечебно-профилактических учреждений в систему муниципального здравоохранения мощности некоторых МУЗ становятся недостаточными.
Кроме этого, существенное значение имеет факт постоянного развития всех видов и профилей медицинской помощи, что требует улучшения условий функционирования отдельных структурных подразделений МУЗ, а также самостоятельных учреждений.
В соответствии с действующим законодательством учреждения здравоохранения, включая обособленные структурные подразделения, обязаны лицензировать медицинскую деятельность 1 раз в 5 лет. В ходе лицензирования необходимо в установленном порядке получить заключения санитарно-эпидемиологической службы, службы государственного противопожарного надзора о состоянии зданий и помещений муниципальных учреждений здравоохранения, о соответствии систем, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений (вентиляция, канализация, водоснабжение, электроснабжение, освещение) требуемым санитарным нормам и правилам.
Полноценное развитие отрасли здравоохранения, обеспечение безопасности лечения пациентов и работы медицинского персонала зависит от материальных затрат в части строительства новых объектов здравоохранения.
Физическая культура и спорт
В Архангельске остро стоит проблема строительства новых и реконструкции старых муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. В городе не выдерживаются социальные нормативы и нормы, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 14.07.2001, 13.07.2007). На 350 тысяч человек город должен иметь спортзалов с общей площадью 122500 кв.м (227 залов размером 18х30) и плоскостных сооружений 682290 кв.м (89 полноразмерных футбольных полей). В настоящее время в городе четыре муниципальных универсальных спортивных зала, один оздоровительный бассейн. Остальные спортсооружения являются специализированными и используются только для спортивной подготовки учащихся детско-юношеских школ. Срок службы муниципальных спортсооружений более 20 лет. Практически все спортсооружения требуют комплексного капитального ремонта и модернизации. Ни одно из этих сооружений не отвечает современным нормативным требованиям. В городе отсутствует система плоскостных спортивных, физкультурно-оздоровительных сооружений. Нет ни одного хоккейного корта, ни одной оборудованной площадки для технических видов спорта. В городе отсутствует лёгкоатлетический стадион, который соответствовал хотя бы уровню Олимпиады-80.
Занятия физической культурой и спортом - единственный известный способ сохранения и укрепления здоровья в условиях городской жизни. Спорт и физкультура также являются главным оружием в профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и других социальных язв современного общества.
Главной задачей города является обеспечение условий для развития массового спорта и физической культуры. Решение данной задачи невозможно без строительства новых и реконструкции старых физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.
Выполнение данной Программы позволит снять остроту обозначенной проблемы.
Культура
Экологическая ситуация в муниципальном образовании "Город Архангельск" по-прежнему остается сложной. Она усугубляется рядом объективных факторов: климатическими особенностями, повышенным уровнем фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде, концентрацией на достаточно ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики.
Состояние атмосферного воздуха характеризуется высоким и повышенным уровнем загрязнения, наблюдается постоянное увеличение выбросов загрязняющих веществ, регистрируются случаи пиковых концентраций загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный, речной и железнодорожный транспорт.
Надлежащее качество жизни и здоровья населения города могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Одним из способов сохранения зеленых зон города является обустройство их в парковые зоны. Территория парков приспособлена для активного и тихого отдыха взрослого населения и детей с размещением аттракционов, детских площадок, малых форм архитектуры.
В связи с высокой стоимостью планируемых мероприятий и продолжительностью сроков их реализации необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие социальной инфраструктуры города Архангельска.
Основная задача Программы: повышение уровня жизни населения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт).
3. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2009 год.
Окончание реализации Программы - 2011 год.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение основной цели - развитие социальной инфраструктуры города Архангельска.
Программа включает в себя один основной раздел - проектирование, строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта).
Программные мероприятия, содержащиеся в приложении к Программе, приведены в систему, имеют исполнителей, источники и объемы финансирования.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 июня 2009 г. N 903 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 588,410 млн. рублей, в том числе:
средства городского бюджета - 199,410 млн. руб.;
средства областного бюджета - 171,500 млн. руб;
средства федерального бюджета - 217,500 млн. руб.
Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из городского бюджета в составе программной части городской инвестиционной программы капитальных вложений на соответствующий год.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем подписания соответствующих соглашений, договоров между заказчиком Программы (мэрией города Архангельска) и департаментами администрации Архангельской области.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется по бюджетным заявкам администрации Архангельской области в федеральные целевые программы с учетом предложений мэрии города Архангельска на очередной финансовый год с соответствующим подтверждением.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам и годам
N п/п |
Источники |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего по Программе |
588410 |
18410 |
240000 |
330000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. |
Федеральный бюджет |
217500 |
- |
77500 |
140000 |
2. |
Областной бюджет |
171500 |
- |
76500 |
95000 |
3. |
Городской бюджет |
199410 |
18410 |
86000 |
95000 |
Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год (прогнозные показатели).
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных договоров (контрактов), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий на конкурсной (аукционной) основе. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством и ежегодно утверждаемым главой муниципального образования порядком финансирования программы капитальных вложений в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
7. Система управления реализацией Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий и подпрограмм, осуществляется в установленном порядке.
8. Оценка эффективности реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с предоставлением информации о достигнутых результатах заказчику Программы до 15 января года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить увеличение объемов строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Система
целевых индикаторов и показателей оценки реализации городской целевой Программы
"Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)"
N п/п |
Наименование |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009-2011 гг. |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Образование |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию многофункциональных спортивных залов (кв.м) |
- |
- |
|
1180 |
1180 |
2360 |
2. |
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию поликлиник (посещений в смену) |
300 |
100 |
|
|
500 |
500 |
9. Контроль за ходом реализации Программы
Служба муниципального заказа несет ответственность за организацию выполнения соответствующих мероприятий, за рациональное, результативное, эффективное и целевое использование выделенных средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета мэрии города осуществляет Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета администрации города.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Архангельский городской Совет депутатов.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 17 июня 2009 г. N 903 в приложение к настоящей программе внесены изменения
Приложение
к городской целевой Программе
"Строительство объектов социальной
инфраструктуры (2009-2011 годы)"
Основные мероприятия
городской целевой Программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)"
22 октября 2008 г., 8 апреля, 26 мая, 17 июня 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 28 июля 2008 г. N 703 "Об утверждении городской целевой Программы "Строительство объектов социальной инфраструктуры (2009-2011 годы)"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 15 августа 2008 г. N 116(3860)
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 2 декабря 2009 г. N 10 действие настоящей программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 26 октября 2011 г. N 325
Решение Архангельской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 263
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2010 г. N 166
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 17 июня 2009 г. N 903
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26 мая 2009 г. N 867
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 840
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 22 октября 2008 г. N 763