В соответствии с пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2011 году" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Программа
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 323-пп)
Паспорт
программы "О дополнительных мероприятиях, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа в 2011 году"
Наименование программы |
- |
программа "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2011 году" (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
- |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
Основание |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с принятием и введением в действие новых нормативных правовых актов Российской Федерации производится корректировка и внесение соответствующих изменений в мероприятия Программы) |
Срок реализации Программы |
- |
2011 год |
Цель Программы |
- |
принятие мер по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа |
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения (задача N 1); стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест, в том числе для инвалидов (задача N 2); содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (задача N 3) |
Основные мероприятия Программы |
- |
1) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; 2) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах; 3) стажировка выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество; 4) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 5) содействие трудоустройству инвалидов |
Объемы |
- |
общий объем финансирования - 70000,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 66137,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3500,0 тыс. рублей; средства работодателей - 362,7 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
- |
сдерживание роста регистрируемой безработицы на уровне не более 2,5 процента в среднегодовом исчислении; снижение коэффициента напряженности до 2,2 чел. на одну вакансию |
Показатели результативности Программы |
- |
прохождение профессиональной переподготовки, повышения квалификации 92 работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет; организация 295 рабочих мест для проведения общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах; создание временных рабочих мест для трудоустройства (стажировки) 400 выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 30 инвалидов; содействие самозанятости 500 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства 170 безработных граждан |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие экономики Архангельской области в 2010 году в целом характеризовалось положительной динамикой: ожидается, что валовой региональный продукт (ВРП) составит (по оценке) 372,2 млрд. рублей, прирост к 2009 году - 7,6 процента. Рост ВРП обеспечивается, прежде всего, темпами промышленного производства, объемы которого возросли (в сопоставимых ценах) на 14,9 процента.
Валовой региональный продукт в 2011 году по первому (консервативному) варианту прогноза развития экономики составит 422,5 млрд. рублей, по второму варианту (умеренно оптимистичному) - 438,2 млрд. рублей. Индекс промышленного производства в 2011 году по сравнению с оценкой 2010 года возрастет по первому варианту на 16,8 процента, по второму варианту - на 22,8 процента.
Ситуация на рынке труда формируется под влиянием демографических процессов, происходящих в Архангельской области, а также последствий кризисных явлений в экономике.
Среднегодовая численность трудовых ресурсов в 2009 году составила 814,1 тыс. человек, в 2010 году - ожидается на уровне 809,3 тыс. человек, в 2011 году - 800,0 тыс. человек.
Численность занятых экономической деятельностью (по данным обследования населения по проблемам занятости) в 2009 году составляла 630 тыс. человек, в 2010 году оценивается на уровне 622 тыс. человек.
В 2011 году снижение продолжится и может составить 618 тыс. человек (по пессимистическому варианту прогноза), с учетом целевого сценария возможно сохранение занятости на уровне базового сценария - 620 тыс. человек.
Численность безработных граждан по методологии Международной организации труда составляла на 01 января 2010 года 49 тыс. человек, на 01 января 2011 года составит 50 тыс. человек, на 01 января 2012 года оценивается в 52 тыс. человек, уровень общей безработицы соответственно - 7,3 процента, 7,4 процента, 7,7 процента. По пессимистическому прогнозу, данный показатель к концу 2011 года составит 8,0 процентов, с учетом целевого сценария возможно сокращение до 7,7 процента.
На 01 января 2010 года в органах службы занятости населения Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, было зарегистрировано 18,6 тыс. безработных граждан, что на 28,1 процента больше показателя на 01 января 2009 года. Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2010 года составлял 2,7 процента к численности экономически активного населения, на 01 января 2009 года - 2,1 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за период с 01 января по 01 октября 2010 года снизилась с 18,6 тыс. человек до 14,7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 2,7 процента до 2,2 процента к численности экономически активного населения.
Результаты мониторинга ситуации на рынке труда показывают, что в 2010 году наблюдается снижение объемов предполагаемого высвобождения по сравнению с численностью высвобожденных граждан в 2009 году. За 9 месяцев 2010 года предполагалось уволить 8,4 тыс. человек, фактически уволено 5,7 тыс. человек.
В режиме неполного рабочего времени работали 728 человек, находились в простое 330 человек, в отпусках без сохранения заработной платы - 515 человек.
Численность высвобождаемых работников организаций в 2011 году (по пессимистическому прогнозу) может составить 8 тыс. человек.
Кроме того, в 2011 году на рынок труда выйдет 6 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 3,5 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
Баланс рабочих мест по Архангельской области и Ненецкому автономному округу приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
На территории Архангельской области находятся 9 монопрофильных населенных пунктов. Численность населения, проживающего в них, составляет 314 тыс. человек, или 25 процентов от общей численности населения Архангельской области. На территории монопрофильных населенных пунктов расположено 11 градообразующих (системообразующих) организаций.
В монопрофильных населенных пунктах в 2010 году под угрозой увольнения находилось 2758 человек, уволено в связи с высвобождением 1640 человек. В общей численности работников, находящихся в режиме неполной занятости на 01 октября 2010 года, 23,8 процента (404 человека) - работники предприятий монопрофильных территорий.
В январе-сентябре приняли участие во временных работах 135 человек, организована стажировка 100 выпускников, оказано содействие в организации самозанятости 102 безработным гражданам, организовано опережающее обучение 48 работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроено 5 инвалидов.
Численность безработных граждан в монопрофильных населенных пунктах снижается, и на 01 октября 2010 года она составила 2667 человек, или 17,0 процентов от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости Архангельской области. Уровень регистрируемой безработицы (к численности трудоспособного населения) превысил среднеобластной показатель (2,0 процента) в 3 монопрофильных населенных пунктах: город Онега - 6,2 процента, поселок Ясный Пинежского района - 5,6 процента, поселок Кизема Устьянского района - 2,3 процента.
В настоящее время использование иностранных работников в экономике не оказывает существенного влияния на ситуацию на рынке труда, так как совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по Архангельской области составляет не более 0,4 процента. Объемы квот на 2011 год (1,2 тысячи разрешений) составляют 60 процентов от установленной квоты для Архангельской области на 2010 год (2,0 тысячи разрешений). В организациях, предоставивших информацию о предстоящих увольнениях работников в связи с высвобождением, нет увольнения иностранных работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда необходимо продолжить реализацию дополнительных мер, направленных на улучшение ситуации на рынке труда.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда позволит:
стабилизировать уровень безработицы в Архангельской области, в том числе в монопрофильных населенных пунктах;
сохранить имеющийся кадровый потенциал организаций Архангельской области и расширить возможности трудоустройства граждан в случае модернизации и реструктуризации производства;
стимулировать безработных граждан на создание собственного дела;
оказать содействие по повышению конкурентоспособности женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, а также находящимся в отпусках по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, желающим повысить свою квалификацию или получить новую профессию или смежную профессию с целью смены работы;
оказать поддержку выпускникам учебных заведений.
Среднегодовая численность безработных граждан не превысит 17,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,5 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составит 2,2 чел. на одну вакансию.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы, целевые показатели
Целью настоящей Программы является принятие мер по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения (задача N 1);
2) стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест, в том числе для инвалидов (задача N 2);
3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (задача N 3).
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2011 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
Наименование целевых показателей Программы |
Значения прогнозных показателей Программы (человек) |
1 |
2 |
Задача N 1 - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения: |
|
через организацию опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров: |
|
численность граждан, прошедших опережающее обучение |
52 |
через организацию опережающего обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда: |
|
численность женщин, прошедших опережающее обучение |
10 |
через организацию опережающего обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет: |
|
численность женщин, прошедших опережающее обучение |
30 |
Задача N 2 - стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест, в том числе для инвалидов: через организацию общественных работ, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения: |
|
численность граждан, занятых на организованных временных рабочих местах |
100 |
через организацию общественных работ, временное трудоустройство безработных, проживающих в монопрофильных населенных пунктах: |
|
численность граждан, занятых на организованных временных рабочих местах |
195 |
через организацию временного трудоустройства (стажировки) выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы: |
|
численность выпускников образовательных учреждений, трудоустроенных на условиях временной занятости (стажировка) |
400 |
через создание специальных рабочих мест для инвалидов: |
|
численность трудоустроенных инвалидов на специально оборудованные рабочие места |
30 |
Задача N 3 - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан: |
|
численность участников мероприятий по самозанятости безработных граждан в том числе создание рабочих мест для безработных граждан |
500
170 |
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований (субсидий из федерального бюджета), средств областного бюджета (приложение N 3 к настоящей Программе) и средств работодателей.
IV. Механизм реализации Программы
Организация реализации Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Мероприятия Программы, планируемые для реализации в муниципальных образованиях (указанных в приложениях N 2, 4-12) совместно с руководителями организаций, для работников которых будут реализовываться мероприятия по опережающему обучению, в том числе женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, по организации общественных работ, временному трудоустройству работников градо- и системообразующих организаций и безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на специально оборудованные рабочие места, по самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляются через заключение исполнителями в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
В приложении N 4 к настоящей Программе приведены сведения об организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения в муниципальных образованиях Архангельской области.
В приложении N 5 к настоящей Программе указаны мероприятия по снижению напряженности в монопрофильных населенных пунктах Архангельской области в 2011 году.
В приложении N 6 к настоящей Программе приведены сведения о стажировке выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения опыта работы в муниципальных образованиях Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2011 году.
В приложениях N 7-10 к настоящей Программе приведены сведения об опережающем профессиональном обучении в 2011 году работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет в муниципальных образованиях Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
В приложении N 11 к настоящей Программе приведены сведения по содействию в 2011 году самозанятости безработных граждан и создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
В приложении N 12 к настоящей Программе приведены сведения по содействию трудоустройству инвалидов в муниципальных образованиях Архангельской области в 2011 году.
Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в порядке, установленном Правительством Архангельской области.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее исполнители, определяемые на основе госзаказа).
Расчет размера субсидии бюджету Архангельской области представлен в приложении N 13 к настоящей Программе.
Агентство по труду и занятости населения Архангельской области в зависимости от ситуации на рынке труда, данных еженедельного мониторинга высвобождения работников организаций и заявок работодателей определяет состав участников мероприятий Программы в пределах итоговых показателей и объемов финансирования мероприятий Программы.
V. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Архангельской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, и средства бюджета Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 70000,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 66137,3 тыс. рублей (94,5 процента от общего объема финансирования);
средства бюджета Архангельской области - 3500,0 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования);
средства работодателей - 362,7 тыс. рублей (0,5 процента от общего объема финансирования).
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет:
повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда после прохождения опережающего обучения - 92 человек;
трудоустройства на временные рабочие места - 695 человек;
трудоустройства инвалидов на специально оборудованные рабочие места - 30 человек;
самозанятости безработных граждан - 670 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит снизить рост безработицы в Архангельской области. Среднегодовая численность безработных граждан не превысит 17,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - не более 2,5 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - 2,2 человека на одну вакансию.
VII. Организация управлением Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Архангельской области.
Агентство по труду и занятости населения Архангельской области осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Архангельской области;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
корректировку перечня организаций - участников Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Агентство по труду и занятости населения Архангельской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, министерство финансов Архангельской области отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Приложение N 1
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
I. Баланс рабочих мест по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Вид экономической деятельности |
На начало 2011 года |
Прогноз на 2011 год |
|||
оптимистический сценарий |
пессимистический сценарий |
целевой сценарий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Население трудоспособного возраста, тыс. человек |
772 |
- |
- |
- |
2. |
Экономически активное население, тыс. человек |
672 |
- |
- |
- |
3. |
Занятое население, тыс. человек |
620 |
622 |
618 |
620 |
4. |
Безработные (по методологии МОТ), % |
7,7 |
7,4 |
8,0 |
7,7 |
5. |
Численность зарегистрированных безработных*, тыс. человек |
17,8 |
17,0 |
18,2 |
17,0 |
6. |
Уровень зарегистрированных безработных, % |
2,6 |
2,5 |
2,7 |
2,5 |
7. |
Численность работников, находящихся под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. человек |
3,5 |
8,0 |
10,0 |
9,0 |
8. |
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек |
0,3 |
2,5 |
6,0 |
3,5 |
9. |
Высвобождение рабочих мест, тыс. единиц |
- |
6,0 |
8,0 |
7,0 |
|
в том числе выход на пенсию по возрасту, тыс. человек |
- |
1,0 |
2,5 |
2,0 |
10. |
Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. единиц |
- |
1,6 |
1,2 |
1,2 |
11. |
Создание рабочих мест, тыс. единиц |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1) |
в рамках реализации инвестиционных проектов |
- |
0,15 |
- |
0,1 |
2) |
по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
3) |
иное (указать) |
- |
- |
- |
- |
12. |
Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс. единиц |
10,0 |
12,0 |
8,0 |
10,5 |
13. |
Дефицит рабочих мест, тыс. единиц |
- |
- |
- |
13,3 |
14. |
Оценка предпринимаемых мер: |
|
|
|
|
1) |
досрочный выход на пенсию, человек |
- |
160 |
263 |
263 |
2) |
организация профессионального обучения безработных граждан, опережающего профессионального обучения, человек |
- |
4230 |
4482 |
4574 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
- |
4230 |
4482 |
4482 |
|
по Программе |
- |
- |
- |
92 |
3) |
организация общественных работ, временного трудоустройства, человек |
- |
6460 |
6803 |
9270 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
- |
5976 |
7670 |
7098 |
|
по Программе |
- |
- |
- |
295 |
4) |
переезд в другую местность (по Программе), человек |
- |
- |
- |
- |
5) |
самозанятость безработных граждан (по Программе), человек |
- |
- |
- |
670 |
6) |
другое, человек (стажировка выпускников, трудоустройство инвалидов) |
- |
180 |
224 |
654 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
- |
180 |
224 |
224 |
|
по Программе |
- |
- |
- |
430 |
7) |
всего участников, человек |
- |
11030 |
11772 |
13259 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет субвенций |
- |
11030 |
11772 |
11772 |
|
по Программе |
- |
- |
- |
1487 |
II. Баланс трудовых ресурсов по субъекту Российской Федерации
Архангельская область и Ненецкий автономный округ
|
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
||||
тыс. человек |
% |
тыс. человек |
% |
тыс. человек |
% |
тыс. человек |
% |
|
Население |
1245 |
|
1245 |
|
1245 |
|
1245 |
|
Население трудоспособного возраста |
772 |
|
772 |
|
772 |
|
772 |
|
Экономически активное население |
672 |
100,0 |
672 |
100,0 |
672 |
100,0 |
672 |
100,0 |
Занятые в экономике |
622 |
92,6 |
618 |
92,0 |
620 |
92,3 |
620 |
92,3 |
Безработные |
50 |
7,4 |
54 |
8,0 |
52 |
7,7 |
52 |
7,7 |
Зарегистрированные безработные |
17,0 |
2,5 |
18,2 |
2,7 |
17,8 |
2,6 |
17,0 |
2,5 |
____________
* Среднегодовой показатель.
Приложение N 2
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Перечень
мероприятий программы "О дополнительных мероприятиях, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа в 2011 году"
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения | |||||
1.1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
250,0
237,5 12,5 |
направление на профессиональное обучение 50 человек |
1.2. |
Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет средства работодателей |
7254,0
6891,3
- 362,7 |
направление на профессиональное обучение 2 пилотов |
1.3. |
Организация опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
35,0
33,2
1,8 |
направление на профессиональное обучение 10 человек |
1.4. |
Организация опережающего профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
120,0
114,0
6,0 |
направление на профессиональное обучение 30 человек |
1.5. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; образовательные учреждения, определяемые на основе размещения госзаказа |
- |
- |
направление на профессиональное обучение по востребованным профессиям |
Задача 2. Стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест, в том числе для инвалидов | |||||
2.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства находящихся под угрозой увольнения работников градо- и системообразующих предприятий |
агентство по труду |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
338,7
321,8
16,9 |
направление на общественные работы, временное трудоустройство 100 человек |
2.2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных, проживающих в монопрофильных населенных пунктах |
агентство по труду |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
1189,2
1129,7
59,5 |
направление на общественные работы, временное трудоустройство 195 человек |
2.3. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; организации муниципальных образований, включенных в приложение N 6 |
всего
федеральный бюджет областной бюджет |
18294,8
16422,7 1872,1 |
временное трудоустройство 400 выпускников системы профессионального образования под руководством 200 наставников |
2.4. |
Оценка численности выпускников высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2011 году |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области |
- |
- |
определение количества выпускников, нуждающихся в содействии трудоустройству, стажировке |
2.5. |
Формирование перечня предприятий для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области |
- |
- |
организация заключения договоров по стажировке выпускников |
2.6. |
Содействие трудоустройству инвалидов на специально оборудованные рабочие места |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; организации муниципальных образований, включенных в приложение N 12 |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
1500,0
1425,0 75,0 |
возмещение работодателям затрат на приобретение специального оборудования для оснащения 30 рабочих мест для инвалидов |
Задача 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | |||||
3.1. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
40852,2
39396,0 1456,2 |
содействие в организации самозанятости 500 безработных граждан и трудоустройство 170 безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места |
3.2. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
- |
- |
предоставление информационно-консультационных услуг 670 человек |
3.3. |
Организация проведения обучающих семинаров по основам предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; министерство экономического развития Архангельской области |
областной бюджет в пределах выделенных средств |
- |
организация и проведение 10 обучающих семинаров |
3.4. |
Обеспечение ведения реестров получателей финансовой помощи |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
в пределах выделенных средств |
- |
учет получателей финансовой помощи |
Задача 4. Мероприятия, предусматривающие участие градообразующих предприятий и монопрофильных населенных пунктов, работники которых находятся под угрозой увольнения | |||||
4.1. |
Информирование работников градообразующих предприятий о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и участии в дополнительных мероприятиях |
ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Новодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Коряжмы"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Онеги"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Северодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Устьянского района"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Пинежского района"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Виноградовского района" |
в пределах выделенных средств |
- |
организация выездных консультационных пунктов |
4.2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан |
ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Коряжмы"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Онеги"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Устьянского района"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Виноградовского района" |
в пределах выделенных средств |
- |
организация 195 временных рабочих мест |
4.3. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Новодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Онеги"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Северодвинска" |
в пределах выделенных средств |
- |
организация 4 специальных рабочих мест |
4.4. |
Организация опережающего обучения, в том числе женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет |
ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Новодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Коряжмы"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Онеги"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Северодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Устьянского района" |
в пределах выделенных средств |
- |
организация опережающего обучения 6 человек |
4.5. |
Содействие самозанятости безработных граждан, проживающих на территории монопрофильных населенных пунктов |
ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Новодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Коряжмы"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Онеги"; ГУ Архангельской области "ЦЗН г. Северодвинска"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Устьянского района"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Пинежского района"; ГУ Архангельской области "ЦЗН Виноградовского района" |
в пределах выделенных средств |
- |
оказание содействия 31 безработному гражданину в организации самозанятости |
Задача 5. Общепрограммные мероприятия | |||||
5.1. |
Проведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
- |
- |
свод и анализ данных еженедельного мониторинга |
5.2. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
166,1
166,1
- |
размещение информации в консультационных пунктах, на информационных стендах предприятий, осуществляющих высвобождение работников |
5.3. |
Взаимодействие с УФМС по Архангельской области по снижению количества выдаваемых иностранным гражданам разрешений на работу (с учетом изменения ситуации на рынке труда) |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области; УФМС по Архангельской области |
- |
- |
приоритетное использование трудовых ресурсов Архангельской области |
|
Итого по Программе |
|
всего в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
средства работодателей |
70000,0
66137,3
3500,0
362,7 |
|
Приложение N 3
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области и Ненецкого
автономного округа в 2011 году"
Объемы
финансирования мероприятий программы
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Архангельской области и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Мероприятие |
Всего по Программе |
||
2011 год | |||
количество |
объем финансирования, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет средства работодателей |
92 |
7659,0
7276,0 20,3 362,7 |
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
295 |
1527,9
1451,5 76,4 |
3. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
600 |
18294,8
16422,7 1872,1 |
4. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
670 |
40852,2
39396,0 1456,2 |
5. |
Содействие трудоустройству инвалидов, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
30 |
1500,0
1425,0 75,0 |
6. |
Информационное обеспечение, всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет |
|
166,1 166,1 - |
Всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет средства работодателей |
1687 |
70000,0
66137,3 3500,0 362,7 |
Приложение N 4
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
об организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, в муниципальных образованиях Архангельской области
Муниципальные образования |
Виды работ |
Количество рабочих мест, единиц |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
благоустройство территории, подсобные работы, погрузочно-разгрузочные работы, уход за престарелыми, инвалидами и участниками ВОВ |
20 |
67,8 |
МО "Верхнетоемский муниципальный район" |
благоустройство территории, подсобные работы, содержание автомобильных дорог, сельскохозяйственные работы, сбор дикорастущих ягод |
35 |
118,4 |
МО "Ленский муниципальный район" |
восстановление и реставрация храма, озеленение территории, содержание автомобильных дорог, благоустройство территории, подсобные работы, ремонт мостов, печей |
10 |
33,9 |
МО "Мезенский муниципальный район" |
благоустройство территории, подсобные работы, уход за престарелыми, ремонт объектов соцкультбыта, содержание автомобильных дорог |
5 |
16,9 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
благоустройство территории, подсобные работы, озеленение территории, сельскохозяйственные работы, содержание автомобильных дорог |
10 |
33,9 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
благоустройство территории, подсобные работы, содержание объектов соцкультбыта, ремонтные работы, содержание автомобильных дорог |
20 |
67,8 |
Итого |
|
100 |
338,7 |
Приложение N 5
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Мероприятия
по снижению напряженности в монопрофильных населенных пунктах
Архангельской области в 2011 году
Муниципальное образование |
Численность безработных граждан, зарегистрированных |
Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению, % |
Численность работников, находящихся под риском увольнения |
План мероприятий |
||||
опережающее обучение |
общественные работы, временное трудоустройство |
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости |
содействие трудоустройству инвалидов |
|||||
1. |
МО "Северодвинск" |
809 |
0,7 |
2180 |
1 |
0 |
10 |
1 |
2. |
МО "Город Коряжма" |
446 |
1,7 |
278 |
1 |
25 |
10 |
|
3. |
МО "Город Новодвинск" |
394 |
1,5 |
166 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4. |
МО "Онежский муниципальный район" |
859 |
6,2 |
189 |
1 |
150 |
5 |
2 |
5. |
Пос. Рочегда МО "Виноградовский муниципальный район" |
26 |
2,1 |
10 |
0 |
5 |
1 |
|
6. |
Пос. Сельменьга МО "Виноградовский муниципальный район" |
13 |
1,8 |
40 |
0 |
5 |
1 |
|
7. |
Пос. Ясный МО "Пинежский муниципальный район" |
51 |
5,6 |
3 |
0 |
0 |
1 |
|
8. |
Пос. Октябрьский МО "Устьянский муниципальный район" |
39 |
2,3 |
5 |
2 |
5 |
1 |
|
9. |
Пос. Кизема МО "Устьянский муниципальный район" |
30 |
0,5 |
139 |
0 |
5 |
1 |
|
|
Всего |
2667 |
|
3010 |
6 |
195 |
31 |
4 |
Приложение N 6
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
о стажировке выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов
в целях приобретения опыта работы в муниципальных образованиях
Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2011 году
Муниципальные образования |
Количество рабочих мест, единиц |
Затраты мероприятий, тыс. рублей |
МО "Город Архангельск" |
212 |
9594,6 |
МО "Северодвинск" |
60 |
2744,3 |
МО "Котлас" |
5 |
213,4 |
МО "Город Коряжма" |
28 |
1229,8 |
МО "Город Новодвинск" |
8 |
386,2 |
МО "Вельский муниципальный район" |
5 |
223,6 |
МО "Верхнетоемский муниципальный район" |
2 |
91,5 |
МО "Вилегодский муниципальный район" |
2 |
111,8 |
МО "Виноградовский муниципальный район" |
3 |
142,3 |
МО "Каргопольский муниципальный район" |
3 |
142,3 |
МО "Коношский муниципальный район" |
1 |
50,8 |
МО "Котласский муниципальный район" |
3 |
132,1 |
МО "Красноборский муниципальный район" |
2 |
91,5 |
МО "Ленский муниципальный район" |
4 |
193,1 |
МО "Лешуконский муниципальный район" |
1 |
50,8 |
МО "Мезенский муниципальный район" |
5 |
254,1 |
МО "Няндомский муниципальный район" |
15 |
731,8 |
МО "Онежский муниципальный район" |
6 |
294,8 |
МО "Пинежский муниципальный район" |
5 |
243,9 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
7 |
284,6 |
МО "Устьянский муниципальный район" |
10 |
487,9 |
МО "Холмогорский муниципальный район" |
4 |
193,1 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
5 |
243,9 |
Ненецкий автономный округ |
4 |
162,6 |
Итого |
400 |
18294,8 |
Приложение N 7
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
об опережающем профессиональном обучении в 2011 году
работников, находящихся под угрозой увольнения,
в муниципальных образованиях Архангельской области
Муниципальные образования |
Количество рабочих мест, единиц |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
18 |
90,0 |
МО "Красноборский муниципальный район" |
4 |
20,0 |
МО "Ленский муниципальный район" |
2 |
10,0 |
МО "Мезенский муниципальный район" |
3 |
15,0 |
МО "Пинежский муниципальный район" |
2 |
10,0 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
4 |
20,0 |
МО "Холмогорский муниципальный район" |
3 |
15,0 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
14 |
70,0 |
Итого |
50 |
250,0 |
Приложение N 8
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
об опережающем профессиональном обучении в 2011 году штурманов и бортинженеров,
увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний
на современные воздушные суда, в муниципальных образованиях Архангельской области
Муниципальные образования |
Количество |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
2 |
7254,0 |
Всего |
2 |
7254,0 |
в том числе средства работодателей |
|
362,7 |
Приложение N 9
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
об опережающем профессиональном обучении в 2011 году
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда,
в муниципальных образованиях Архангельской области
Муниципальные образования |
Количество |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
10 |
35,0 |
Итого |
10 |
35,0 |
Приложение N 10
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
об опережающем профессиональном обучении в 2011 году женщин, находящихся
в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет,
в муниципальных образованиях Архангельской области и Ненецкого автономного округа
Муниципальные образования |
Количество рабочих мест, |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
7 |
28,0 |
МО "Северодвинск" |
1 |
4,0 |
МО "Котлас" |
1 |
4,0 |
МО "Город Коряжма" |
1 |
4,0 |
МО "Город Новодвинск" |
1 |
4,0 |
МО "Вельский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Верхнетоемский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Вилегодский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Виноградовский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Каргопольский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Коношский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Котласский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Красноборский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Ленский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Лешуконский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Мезенский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Няндомский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Онежский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Пинежский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Устьянский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Холмогорский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
1 |
4,0 |
Ненецкий автономный округ |
1 |
4,0 |
Итого |
30 |
120,0 |
Приложение N 11
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
по содействию в 2011 году самозанятости безработных граждан и создания
безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Муниципальные образования |
Виды деятельности |
Численность граждан |
Численность граждан |
Размер субсидии на мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МО "Город Архангельск" |
транспорт и связь, производство готовых металлических изделий, производство мебели, строительство, оптовая и розничная торговля, деятельность туристических агентств, разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, рекламная деятельность, прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта бытовые услуги населению, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, смешанное сельское хозяйство, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
35 |
25 |
3641,5 |
МО "Северодвинск" |
строительство, транспорт и связь, деятельность по организации отдыха и развлечений, оптовая и розничная торговля, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, обрабатывающее производство, правовое обслуживание населения, образование, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
35 |
10 |
2746,3 |
МО "Котлас" |
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торгово-закупочная деятельность, обрабатывающее производство, строительство, предоставление парикмахерских услуг, строительство, предоставление ритуальных услуг населению |
18 |
6 |
1463,5 |
МО "Город Коряжма" |
смешанное сельское хозяйство, транспорт и связь, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, торгово-закупочная деятельность, обрабатывающее производство, строительство, издательская деятельность |
30 |
5 |
2140,7 |
МО "Город Новодвинск" |
обрабатывающее производство, транспорт и связь, торгово-закупочная деятельность, строительство, предоставление услуг населению в сфере социального и бытового обслуживания |
25 |
2 |
1654,7 |
МО "Вельский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, производство мебели и прочей продукции, торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, деятельность гостиниц и ресторанов, производство готовых металлических изделий, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием |
35 |
10 |
2746,3 |
МО "Верхнетоемский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, строительство, распиловка и строгание древесины, транспорт и связь, лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях |
24 |
0 |
1473,9 |
МО "Вилегодский муниципальный район" |
торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, смешанное сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
18 |
2 |
1224,8 |
МО "Виноградовский муниципальный район" |
транспорт и связь, смешанное сельское хозяйство, торгово-закупочная деятельность, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, строительство, лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях, деятельность гостиниц и ресторанов |
10 |
2 |
733,5 |
МО "Каргопольский муниципальный район" |
транспорт и связь, строительство, торгово-закупочная деятельность, туризм, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
10 |
2 |
733,5 |
МО "Коношский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, строительство, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, производство мебели, строительство, туризм, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
15 |
8 |
1398,6 |
МО "Котласский муниципальный район" |
торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, смешанное сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство |
8 |
3 |
670,3 |
МО "Красноборский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, торгово-закупочная деятельность, строительство, транспорт и связь, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
25 |
5 |
1833,7 |
МО "Ленский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, транспорт и связь, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, оптовая и розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, обработка древесины и производство изделий из дерева, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15 |
2 |
1040,6 |
МО "Лешуконский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях, торгово-закупочная деятельность, строительство, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, обработка древесины, социально-бытовые услуги населению |
13 |
2 |
917,7 |
МО "Мезенский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, транспорт и связь, торгово-закупочная деятельность, строительство, производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
18 |
2 |
1224,8 |
МО "Няндомский муниципальный район" |
торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, смешанное сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания |
10 |
2 |
733,5 |
МО "Онежский муниципальный район" |
обработка древесины и производство изделий из дерева, лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях, смешанное сельское хозяйство, строительство, торгово-закупочная деятельность, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, транспорт и связь, производство мебели, туризм |
20 |
25 |
2720,3 |
МО "Пинежский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, обработка древесины и производство изделий из дерева, лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях, производство мебели, транспорт и связь, торгово-закупочная деятельность, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, строительство, туризм |
20 |
4 |
1467 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство мебели, туризм, производство готовых металлических изделий, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, транспорт и связь, строительство, оптово-розничная торговля |
43 |
20 |
3834,4 |
МО "Приморский муниципальный район" |
транспорт и связь, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство готовых металлических изделий, производство мебели, строительство, оптовая и розничная торговля, деятельность туристических агентств, разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, рекламная деятельность, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, прокат бытовых изделий и предметов личного пользования, бытовые услуги населению, образование, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, смешанное сельское хозяйство |
15 |
10 |
1518 |
МО "Устьянский муниципальный район" |
обработка древесины и производство изделий из дерева, транспорт и связь, смешанное сельское хозяйство, обрабатывающее производство, строительство |
15 |
10 |
1518 |
МО "Холмогорский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, обрабатывающее производство, строительство, образование, предоставление персональных услуг, обработка древесины и производство изделия из дерева производство готовых металлических изделий, производство мебели, образование, предоставление персональных услуг, деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, деятельность гостиниц и ресторанов |
20 |
4 |
1467,0 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
смешанное сельское хозяйство, торгово-закупочная деятельность, транспорт и связь, услуги населению в сфере социального и бытового обслуживания, строительство, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
15 |
5 |
1219,6 |
Ненецкий автономный округ |
организация перевозок грузов, оптовая и розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, строительство, рыболовство, деятельность в области права, бухгалтерского учета, аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, производство мебели и прочей продукции |
8 |
4 |
730,0 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
500 |
170 |
40852,2 |
Приложение N 12
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Сведения
по содействию трудоустройству инвалидов
в муниципальных образованиях Архангельской области в 2011 году
Муниципальные образования |
Количество рабочих мест, единиц |
Затраты |
МО "Город Архангельск" |
8 |
400,0 |
МО "Северодвинск |
1 |
50,0 |
МО "Котлас" |
4 |
200,0 |
МО "Город Новодвинск" |
1 |
50,0 |
МО "Онежский муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Вельский муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Вилегодский муниципальный район" |
1 |
50,0 |
МО "Виноградовский муниципальный район" |
1 |
50,0 |
МО "Коношский муниципальный район" |
1 |
50,0 |
МО "Красноборский муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Пинежский муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Плесецкий муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Устьянский муниципальный район" |
2 |
100,0 |
МО "Шенкурский муниципальный район" |
1 |
50,0 |
Итого |
30 |
1500,0 |
Приложение N 13
к программе "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Архангельской области
и Ненецкого автономного округа
в 2011 году"
Расчет
размера субсидии бюджету Архангельской области
Текст приводится в соответствии с источником
I. Расчет размера субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников,
находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров,
а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда,
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет
Расчет размера субсидии на мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в организациях при условии создания новых рабочих мест в результате реконструкции производства, внедрения новых технологий.
1.1. Размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другой местности и обратно, проживания в период обучения и рассчитывается по следующей формуле:
Сopob1 = Рi opob х Ni opob + Ni proezd proj х (P proezd + Pi proj),
где:
Сopob1 - размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Рi opob - средняя стоимость курса обучения 1 безработного гражданина, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 2 месяца (2390,0 х 1,078) = 2576,4 рублей;
Ni opob - численность участников мероприятия (50 человек);
Nproezd proj - численность участников мероприятия, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания (5 человек);
Рproezd - средний размер возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда 1 безработного гражданина в связи с направлением его на обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422;
Pproj - средние расходы на 1 безработного гражданина по найму жилого помещения за время пребывания на обучении в другой местности (338,93 рублей х 60 дней = 20336 рублей).
Сopob1 = 2576,4 рублей х 50 человек + 5 человек х (3900,0 рублей + 20336,0 рублей) = 250,0 тыс. рублей.
1.2. Расчет размера субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения и рассчитывается по следующей формуле:
С i podpi2 = 0,95 x P i podpil x N i podpil,
где:
С i podpi2 - размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда;
P i podpil - стоимость курса подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, составляющая 3627,0 тыс. рублей при продолжительности указанного курса 8 месяцев;
N i podpil - численность участников мероприятия, направляемых на курс подготовки пилотов из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда, в субъекте Российской Федерации (2 человека).
С i podpi2 = 0,95 x 3627,0 тыс. рублей x 2 = 6891,3 тыс. рублей,
С rab = 0,05 x 3627,0 тыс. рублей x 2 = 362,7 тыс. рублей.
1.3. Расчет размера субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда.
Размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другой местности и обратно, проживания в период обучения и рассчитывается по следующей формуле:
Сopob3 = Рi opob х Ni opob + Ni proezd proj х (P proezd + Pi proj),
где:
Сopob3 - размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Рi opob - средняя стоимость курса обучения 1 безработного гражданина, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 2 месяца (2390,0 рублей х 1,078) = 2576,4 рублей;
Ni opob - численность участников мероприятия (10 человек);
Nproezd proj - численность участников мероприятия, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания (1 человек);
Рproezd - средний размер возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда 1 безработного гражданина в связи с направлением его на обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 (3900 рублей);
Pproj - средние расходы на 1 безработного гражданина по найму жилого помещения за время пребывания на обучении в другой местности (5336 рублей).
Сopob3 = 2576,4 рублей х 10 человек + 1 человек х (3900,0 рублей + 5336 рублей) = 35,0 тыс. рублей.
1.4. Расчет размера субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.
Размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другой местности и обратно, проживания в период обучения и рассчитывается по следующей формуле:
Сopob4 = Рi opob х Ni opob + Ni proezd proj х (P proezd + Pi proj),
где:
Сopob4 - размер финансирования мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Рi opob - средняя стоимость курса обучения 1 безработного гражданина, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 2 месяца (2390,0 х 1,078) = 2576,4 рублей;
Ni opob - численность участников мероприятия (30 человек);
Nproezd proj - численность участников мероприятия, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания (2 человека);
Рproezd - средний размер возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда 1 безработного гражданина в связи с направлением его на обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 (3900 рублей);
Pproj - средние расходы на 1 безработного гражданина по найму жилого помещения за время пребывания на обучении в другой местности (290,9 рублей х 60 дней = 17454 рублей).
Сopob4 = 2576,4 рублей х 30 человек + 2 человека х (3900,0 рублей + 17454,0 рублей) = 120,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, включая штурманов и бортинженеров, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет:
Сopob = Сopob1 + Сopob2 + Сopob3 + Сopob4 + Сrab = 250,0 тыс. рублей + 6891,3 тыс. рублей + 35,0 тыс. рублей + 120,0 тыс. рублей + 362,7 тыс. рублей = 7659,0 тыс. рублей.
II. Расчет размера субсидии на проведение мероприятия по организации общественных работ,
временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения,
а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах
Размер финансирования мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
Сobrab = Pobrab х Nobrab х Fobrab,
где:
Сobrab - размер финансирования мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах;
Pobrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), установленный в размере (4330 рублей х 1,24 х 1,262) = 6775,9 рублей;
Nobrab - численность участников мероприятия (295 человек, в том числе 195 безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах);
Fobrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность - 0,5 месяца, для безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, - 0,9 месяца).
Сobrab = 6775, 9 рублей х 100 чел. х 0,5 мес.+ 6775, 9 рублей х 195 чел. х 0,9 мес. = 1527,9 тыс. рублей.
III. Расчет размера субсидии на проведение мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество
Размер финансирования мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений 2010 и 2011 годов в целях приобретения ими опыта работы включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество и рассчитывается по следующей формуле:
Сstvp = (Pstvp х Nstvp + Pnast х Nnash) х Fstvp,
где:
Сstvp - размер финансирования мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
Pstvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), установленный в размере (4330 рублей х 1,24 х 1,262) = 6775,9 рублей;
Pnast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), установленный в размере (4330 рублей х 1,24 х 1,262)/ 2 = 3387,95 рублей;
Nstvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (400 человек);
Nnast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений (200 человек);
Fstvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (средняя продолжительность 6 месяцев).
Сstvp = (400 чел. х 6775,9 рублей) х 6 мес. + (200 чел. х 3387,95 рублей) х 3 мес. = 18294,8 тыс. рублей.
IV. Расчет размера субсидии на проведение мероприятия по содействию самозанятости
безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан
Размер финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Сsodpred = (Psodpred х Nsodpred + Psodpred х Nsodpred dop) + Nsodpred х Рreg,
где:
Сsodpred - размер финансирования мероприятия по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Psodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в размере 4900 рублей х 12 мес. = 58800 рублей;
Рreg - сумма затрат на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических или физических лиц, включает расходы на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов (1705 рублей на 1 участника);
Nsodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело (500 человек);
Nsodpred dop - численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места (170 человек).
Сsodpred = 58800 рублей х 500 чел. + 58800 рублей х 170 чел. + 500 чел. х 1705 рублей = 40248,5 тыс. рублей.
Расходы на оплату банковских услуг в рамках реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан рассчитываются по формуле:
Сbank = Сsodpred х 1,5%,
где:
Сsodpred - размер финансирования мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан;
Сbank = 40248,5 тыс. рублей х 1,5% = 603,7 тыс. рублей.
Сsodpred + Сbank = 40248,5 тыс. рублей + 603,7 тыс. рублей = 40852,2 тыс. рублей.
V. Расчет размера субсидии на проведение мероприятия
по содействию трудоустройству инвалидов
Размер финансирования мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле:
Сsodinv = Psodinv ob х Nsodinv,
где:
Сsodinv - размер финансирования мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов;
Psodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере не более 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Nsodinv - количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды (30 мест).
Сsodinv = 50 тыс. рублей х 30 мест = 1500,0 тыс. рублей.
VI. Размер субсидии на информационное сопровождение Программы
Размер субсидии на информационное сопровождение реализации Программы в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Архангельской области, рассчитывается по следующей формуле:
Sinform = SА х 0,2518% = 65971,2 тыс. рублей х 0,2518% = 166,1 тыс. рублей,
где:
Sinform - размер субсидии на информационное сопровождение реализации региональных программ;
SА - размер субсидии, предоставляемой бюджету Архангельской области (без информирования).
SА = (Сopob + Сobrab + Сstvp + Сsodpred + Сbank + Сsodinv) х 94,47% = (7659 тыс. рублей + 1527,9 тыс. рублей + 18294,8 тыс. рублей + 40248,5 тыс. рублей + 603,7 тыс. рублей + 1500 тыс. рублей) х 94,47% = 65971,2 тыс. рублей.
VII. Расчет общего размера субсидии бюджету Архангельской области
Размер финансирования на реализацию Программы определяется по формуле:
С = Сopob + Сobrab + Сstvp + Сsodpred + Сbank + Сsodinv + Sinform.
С = 7659,0 тыс. рублей + 1527,9 тыс. рублей + 18294,8 тыс. рублей + 40248,5 тыс. рублей + 603,7 тыс. рублей + 1500,0 тыс. рублей + 166,1 тыс. рублей = 70000,0 тыс. рублей.
Общий размер субсидии бюджету Архангельской области определяется по формуле (не более 95%):
S = SА+ Sinform.
S = 65971,2 +166,1 = 66137,3 тыс. рублей.
Размер финансирования за счет средств областного бюджета:
SАрх = 70000,0 тыс. рублей - 66137,3 тыс. рублей - 362,7 тыс. рублей = 3500,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 323-пп "Об утверждении программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2011 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 2 ноября 2010 г. N 44(1265)
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 ноября 2014 г. N 456-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 20 декабря 2011 г. N 491-пп
Изенения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 3 августа 2011 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 264-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 217-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 января 2011 г. N 12-пп