28 февраля, 26 июня 2008 г., 29 апреля 2009 г., 24 июня, 23 сентября 2010 г.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2006), Положением об Администрации муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28.09.2006 N 76, Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования Администрации Северодвинска.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Т.И. Макурова).
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Иванов |
Положение
об Управлении образования Администрации Северодвинска
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 29 марта 2007 г. N 35)
28 февраля, 26 июня 2008 г., 29 апреля 2009 г., 24 июня, 23 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования Администрации Северодвинска (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом Администрации Северодвинска, созданным с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. В соответствии с утвержденной структурой Администрации Северодвинска Управление находится в непосредственном подчинении заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, Уставом Северодвинска, Положением об Администрации Северодвинска, настоящим Положением.
1.4. Наименование Управления: Управление образования Администрации Северодвинска.
1.5. Управление является муниципальным учреждением, наделенным правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в отделениях федерального казначейства по городу Северодвинску, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Место нахождения Управления: 164501, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 41а.
2. Основные задачи Управления
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детям на территории Северодвинска.
2.3. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 июня 2010 г. N 85 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.5. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих обязательные программы основного общего образования.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 июня 2010 г. N 85 пункт 2.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.6. Осуществление функций учредителя:
2.6.1. Муниципальных образовательных учреждений.
2.6.2. Муниципальных учреждений, осуществляющих содержание, выполнение работ по текущему, капитальному ремонту, строительству и реконструкции зданий и сооружений, обустройству прилегающих территорий подведомственных учреждений.
2.7. Организация отдыха детей в каникулярное время.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 февраля 2008 г. N 9 пункт 2.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.8. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. В области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Северодвинска:
3.1.1. Осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность подведомственных учреждений системы образования.
3.1.2. Изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования. Способствует развитию сети учреждений образования в соответствии с запросами населения Северодвинска.
3.1.3. Участвует в разработке программ социального развития Северодвинска, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в сфере образования. Разрабатывает основные направления развития системы образования и обеспечивает финансовый и правовой механизмы их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.
3.1.4. Обеспечивает работу учреждений дополнительного образования, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы Северодвинска.
3.1.5. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам образования.
3.1.6. Оказывает содействие в повышении квалификации педагогических работников образовательных учреждений.
3.1.7. Организует взаимодействие с Северодвинским филиалом Поморского государственного университета имени Ломоносова, Архангельским областным Институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и другими учреждениями по вопросам педагогического образования, кадрового обеспечения, по вопросам обобщения и распространения передового педагогического опыта.
3.1.8. Осуществляет организационную помощь в вопросах аттестации педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений.
3.1.9. Обеспечивает организацию аттестации руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию, ведет учет и отчетность по данному вопросу.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 июня 2010 г. N 85 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. В области обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий:
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 июня 2010 г. N 85 пункт 3.2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2.1. Осуществляет за счет средств местного бюджета капитальный и текущий ремонт, строительство и реконструкцию закрепленного за подведомственными учреждениями имущества, реализацию муниципальных программ, направленных на улучшение материально-технического состояния зданий, сооружений, оборудования, территорий подведомственных учреждений.
3.2.2. Организует аварийно-диспетчерское обслуживание подведомственных учреждений.
3.2.3. Организует работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году.
3.2.4. Осуществляет контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.
3.3. В области организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих обязательные программы основного общего образования:
3.3.1. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
3.3.2. Создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обучения детей и подростков, а также учащихся, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.
3.3.3. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике, консультированию детей и подростков с отклонениями в развитии.
3.4. В области осуществления функций учредителя муниципальных образовательных учреждений от лица Администрации Северодвинска:
3.4.1. Утверждает Устав образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему в соответствии с установленным порядком, утверждает сметы доходов и расходов образовательного учреждения, согласовывает штатное расписание, тарификационный список образовательного учреждения, годовые календарные учебные графики.
3.4.2. Определяет социальный заказ муниципальному образовательному учреждению.
3.4.3. Организует и обеспечивает аттестацию муниципальных образовательных учреждений, осуществляет их подготовку к прохождению государственной аккредитации.
3.4.4. Осуществляет контрольно-инспекционную деятельность по реализации государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья детей.
3.4.5. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными ассигнованиями, рационального использования финансовых средств по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
3.4.6. Готовит ходатайства по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами министерства образования Российской Федерации, департамента образования и науки администрации Архангельской области, Мэра Северодвинска.
3.4.7. Осуществляет бухгалтерский учет по договору "Об оказании бухгалтерских услуг", заключенному между Управлением образования и муниципальным образовательным учреждением.
3.4.8. Осуществляет финансирование МОУ, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета и отчетности.
3.4.9. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования.
3.4.10. Осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, закрепленных за подведомственными образовательными учреждениями на праве оперативного управления.
3.4.11. В соответствии с установленными формами статистической отчетности представляет в департамент образования и науки администрации Архангельской области отчетность по различным вопросам деятельности, формирует банк данных об образовательных учреждениях Северодвинска.
3.4.12. Устанавливает порядок приема воспитанников и учащихся в муниципальные образовательные учреждения.
3.4.13. Контролирует сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением.
3.4.14. Приостанавливает предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.4.15. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и заявления граждан, проводит прием граждан по личным вопросам.
3.5. В области организации отдыха детей в каникулярное время:
3.5.1. Выполняет функции уполномоченного органа по расходованию средств бюджета на организацию летней оздоровительной кампании.
3.5.2. Планирует и организует в каникулярное время деятельность оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений.
3.5.3. Организует деятельность профильных детских оздоровительных лагерей.
3.5.4. Осуществляет финансирование организации отдыха детей в каникулярное время.
3.5.5. Осуществляет контроль за организацией отдыха детей, за соответствием условий отдыха нормативным требованиям, за расходованием бюджетных средств на эти цели.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 апреля 2009 г. N 29 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. В области опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами:
3.6.1. Осуществляет следующие полномочия по защите прав и интересов несовершеннолетних граждан:
- даёт согласие на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
- разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения между ними относительно имени и (или) фамилии ребенка;
- готовит документы для издания муниципального правового акта об изменении имени ребенку, не достигшему возраста 14 лет, а также об изменении присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, исходя из интересов ребенка по совместной просьбе родителей;
- готовит документы для издания муниципального правового акта о присвоении ребёнку фамилии родителя, с которым проживает ребёнок, в случае, если родители проживают раздельно, в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, - без учета мнения родителя;
- готовит документы для издания муниципального правового акта об изменении фамилии ребёнка, исходя из интересов ребёнка, на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с просьбой об изменении фамилии ребенка, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено;
- разрешает разногласия между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка несовершеннолетних родителей, назначенным ребенку до достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет;
- устанавливает наличие противоречий между интересами родителей и детей; назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
- разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка;
- участвует при рассмотрении споров, связанных с воспитанием ребенка, в судебном порядке независимо от того, кем представлен иск в защиту ребенка; проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
- обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления возможности этого общения;
- обращается в суд с иском об устранении препятствий к общению близких родственников с ребенком, если родители (один из них) не подчиняются (не подчиняется) решению органа опеки и попечительства;
- проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
- допускает контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;
- предъявляет иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
- предъявляет иски о признании недействительными соглашений об уплате алиментов, если предусмотренные условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;
- предъявляет иски о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;
- участвует при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
- даёт согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
- даёт согласие на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
- предъявляет иски об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний гражданин приобрел дееспособность в полном объем;
- решает вопрос об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей или законных представителей;
- принимает решение о психиатрическом освидетельствовании, а также о проведении профилактического осмотра несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;
- принимает решение о помещении несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 15 лет в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;
- на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра принимает решение о помещении в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 18 лет.
3.6.2. С целью профилактики социального сиротства осуществляет следующие полномочия:
- своевременно выявляет ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;
- организует профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;
- организует работу по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения;
- организует информационно-просветительскую и коррекционную работу с родителями и иными законными представителями детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, оказывает им соответствующую психологическую, педагогическую, социальную, медицинскую и правовую помощь;
- организует комплексное социально-психологическое сопровождение семьи и ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.
3.6.3. Осуществляет следующие полномочия по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- защищает права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
- выявляет детей, оставшихся без попечения родителей; проводит обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей; при установлении факта отсутствия попечения родителей ведет учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования, охраной их прав и законных интересов;
- заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка;
- производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- при отобрании ребенка незамедлительно уведомляет прокурора, обеспечивает временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка обращается с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
- участвует при принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- обращается в суд с иском о лишении родительских прав;
- участвует при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;
- в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечивает защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;
- обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- исполняет обязанности опекуна, попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ведёт подбор, учет и подготовку в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- требует от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивает информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;
- участвует при рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей; составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя) по месту жительства или по месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя); для установления усыновления ребенка дает заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;
- даёт согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии родителей, опекунов, попечителей;
- заверяет заявление о согласии родителей на усыновление ребенка в случаях и порядке, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
- даёт разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением;
- ведёт учет граждан Российской Федерации в качестве кандидатов в усыновители; представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен; выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
- осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка; проводит контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;
- обращается в суд с иском об отмене усыновления ребенка; участвует при рассмотрении судом дел об отмене усыновления ребенка;
- готовит документы для издания муниципального правового акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, при устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства;
- рассматривает жалобы родителей или других родственников либо усыновителей ребенка на действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка;
- в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства назначает каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий;
- обязывает опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;
- даёт рекомендации опекуну или попечителю относительно способов воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством;
- представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- готовит документы для издания муниципального правового акта об освобождении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно;
- осуществляет подбор и подготовку приемных родителей, соблюдая требования, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих (желающего) взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; дает заключения о возможности быть приемными родителями, организует обучение кандидатов в приемные родители;
- заключает договор о приемной семье с приемными родителями или приемным родителем; выдает приемным родителям удостоверение установленного образца;
- содействует созданию приемных семей, оказывает приемным родителям необходимую помощь и осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемных семьях;
- контролирует условия содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- исполняет обязанности опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;
- готовит документы для издания муниципального правового акта об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- даёт согласие на продление срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств на срок, предусмотренный Семейным кодексом Российской Федерации;
- предоставляет организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информацию о гражданах, которые выразили желание стать опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", в целях осуществления временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- назначает и ежемесячно начисляет денежные средства на содержание детей, переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи; осуществляет контроль за целевым расходованием указных денежных средств;
- назначает оплату труда приемных родителей и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- даёт согласие на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
- обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- даёт согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- даёт в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
- участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства;
- в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляет проверку условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- производит подбор кандидатов в патронатные воспитатели, даёт заключение о возможности быть патронатным воспитателем;
- совместно с учреждением, предоставляющим патронат, заключает договор о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
- ведёт учет детей, переданных на патронатное воспитание;
- совместно с учреждением, предоставляющим патронат, осуществляет контроль за выполнением плана по защите прав ребенка.
3.6.4. Осуществляет следующие полномочия по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних граждан:
- даёт опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
- готовит документы для издания муниципального правового акта о предварительном разрешении опекуну совершать, а попечителю давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного;
- даёт предварительное разрешение опекуну или попечителю, если их действия могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
- даёт предварительное разрешение опекуну совершать, а попечителю давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного в наем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог;
- даёт предварительное разрешение на заключение от имени подопечного кредитного договора, договора займа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
- даёт предварительное разрешение опекуну на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если законодательством Российской Федерации не установлен иной предельный срок;
- даёт предварительное разрешение в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
- даёт предварительное разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- при обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства незамедлительно обращается от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного;
- готовит документы для издания муниципального правового акта на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
- готовит документы для издания муниципального правового акта о предварительном согласии на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- по просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, разрешает безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах вместо выплаты вознаграждения;
- прекращает пользование имуществом подопечного при неисполнении или ненадлежащем исполнении опекуном или попечителем своих обязанностей, а также при существенном нарушении опекуном или попечителем имущественных прав и интересов подопечного;
- составляет опись имущества подопечного в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, а по его желанию - иных заинтересованных лиц;
- утверждает отчет опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного;
- при утверждении отчета опекуна или попечителя исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного;
- при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) составляет об этом акт и предъявляет требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
- даёт предварительное разрешение на расходование опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- даёт предварительное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний гражданин;
- даёт предварительное разрешение родителям (усыновителям), опекунам или выступает с инициативой передачи в собственность несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет;
- даёт согласие несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет на передачу им в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
- даёт предварительное разрешение законным представителям несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет, или выступает с инициативой оформления договоров передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;
- даёт согласие несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет на оформление договоров передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;
- при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении таким имуществом;
- осуществляет подбор кандидата в доверительные управляющие имуществом подопечного, разрабатывает проекты договоров доверительного управления имуществом подопечного, организует работу по контролю за осуществлением доверительным управляющим своих прав и исполнением им своих обязанностей;
- осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;
- направляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в трехдневный срок со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии родительского попечения;
- осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
- в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляет проверку обеспечения сохранности имущества подопечных;
- принимает необходимые меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по списанию или погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
- анализирует действия законных представителей несовершеннолетних при снятии их с регистрационного учёта по месту жительства, устанавливает отсутствие противоречий между интересами родителей (лиц, их замещающих) и интересами детей, обеспечивает защиту прав детей от злоупотреблений родителей (лиц, их замещающих);
- сообщает об установлении опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами и управлении имуществом малолетних граждан, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту их нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
4. Права и ответственность Управления
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 апреля 2009 г. N 29 в пункт 4.1. настоящего Положения внесены изменения
4.1. В пределах своей компетенции Управление имеет право:
4.1.1. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов.
4.1.2. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов, вносить по ним замечания и предложения.
4.1.3. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий и в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию.
4.1.4. Вносить на рассмотрение Мэру Северодвинска, заместителю Главы Администрации по социальной политике предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных на Управление.
4.1.5. Представлять Администрацию Северодвинска как орган опеки и попечительства несовершеннолетних Северодвинска.
4.1.6. Заключать договоры:
- о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью;
- о патронатном воспитании.
4.1.7. Представлять Администрацию Северодвинска в органах государственной власти, местного самоуправления, иных организациях по вопросам в сфере образования.
4.1.8. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений и применять меры дисциплинарного взыскания и поощрения к их руководителям.
4.1.9. Пользоваться информационными базами и банками данных Администрации Северодвинска.
4.1.10. Давать разъяснения и информировать население через средства массовой информации по вопросам в сфере образования.
4.1.11. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
4.2. Управление несет ответственность за своевременное и качественное исполнение функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
5. Взаимоотношения Управления
Осуществляя свои полномочия, Управление:
5.1. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области, правлениями, комитетами и отделами Администрации Северодвинска, организациями и общественными объединениями.
5.2. Регулярно производит обмен информацией с департаментом образования и науки администрации Архангельской области, с подразделениями Администрации Северодвинска и Советом депутатов Северодвинска.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Северодвинска в установленном порядке.
Начальник Управления является должностным лицом Администрации Северодвинска, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника Управления его должностные обязанности исполняет один из заместителей, назначаемый распоряжением Мэра Северодвинска.
6.2. Начальник Управления:
6.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления.
6.2.2. Утверждает Положения о подразделениях, входящих в состав Управления.
6.2.3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками Управления, разрабатывает и утверждает в соответствии с установленным порядком должностные инструкции работников Управления.
6.2.4. Осуществляет координацию работы подразделений и работников Управления при выполнении возложенных на них задач и функций.
6.2.5. Вносит на рассмотрение Мэра Северодвинска предложения по структуре и штатному расписанию Управления, поощрению его работников и наложению на них дисциплинарных взысканий.
6.2.6. Действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями.
6.2.7. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 апреля 2009 г. N 29 пункт 6.2.8. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2.8. Издаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Управления, по вопросам организации деятельности Управления, в том числе распоряжения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, в пределах полномочий, определённых настоящим Положением.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 77 в пункт 6.2.9 настоящего Положения внесены изменения
6.2.9. Издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Управления, по вопросам организации деятельности Управления.
6.2.10. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, вносит в них изменения и дополнения.
6.2.11. Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителей подведомственных учреждений.
6.2.12. Исполняет функции распорядителя бюджетных средств.
6.2.13. Организует работу с гражданами, их письмами, заявлениями, жалобами.
6.2.14. Исполняет иные функции по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 23 сентября 2010 г. N 105 пункт 6.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел образования;
- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- финансово-экономический отдел;
- отдел делопроизводства и кадровой работы;
- хозяйственно-эксплуатационный отдел;
- отдел охраны труда и безопасности.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 23 сентября 2010 г. N 105 пункт 6.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.4. Непосредственно начальнику Управления подчиняются заместители начальника и начальники отделов.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 23 сентября 2010 г. N 105 пункт 6.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5. Начальники отделов, входящих в состав Управления, имеют право подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.
6.6. Управление строит свою работу на основе годового и ежемесячного плана, который разрабатывается на основе предложений начальников отделов, входящих в состав Управления, и утверждается начальником Управления.
6.7. При Управлении создаются совещательные органы для решения текущих вопросов, отнесенных к компетенции Управления. Совещательные органы работают на основании Положений, утвержденных начальником Управления. Решения совещательных органов оформляются письменно и носят рекомендательный характер.
6.8. Для решения принципиально важных и стратегических вопросов в Управлении создается Коллегия управления. Коллегия действует на основании Положения о Коллегии, утвержденного начальником Управления. Решения Коллегии оформляются письменно и обязательны для исполнения всеми должностными лицами и работниками Управления и подведомственных учреждений.
6.9. Работники Управления назначаются на должность Мэром Северодвинска по представлению начальника Управления в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Северодвинска.
6.10. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
7. Учет и отчетность
7.1. Управление осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и выделенными лимитами бюджетных обязательств.
7.2. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую, бухгалтерскую, налоговую и другую, предусмотренную законодательством РФ, отчетность.
7.3. Управление ведет бюджетный учет в соответствии с законодательством РФ о бюджете, Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными документами, а также осуществляет начисление, взыскание, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет обязательных платежей, пеней, штрафов по ним и иных поступлений, принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей.
7.4. Составляет и представляет годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза в Финансовое управление Администрации Северодвинска.
8. Имущество и средства Управления
8.1. Здания, сооружения и другое имущество Управления, а также земельные участки, на которых они расположены, являются муниципальной собственностью.
Здания, сооружения, оборудование и другое имущество Управления, находящиеся на его балансе, закрепляются за ним на праве оперативного управления.
8.2. Финансирование расходов на содержание Управления производится из местного бюджета в порядке, определяемом бюджетным законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются распоряжением Мэра Северодвинска при изменении организационной структуры Администрации Северодвинска на основании решения Совета депутатов Северодвинска об ее утверждении, а также в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2007 г. N 35 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации Северодвинска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 19 декабря 2013 г. N 49 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 октября 2011 г. N 123
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 сентября 2011 г. N 97
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 марта 2011 г. N 26
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 23 сентября 2010 г. N 105
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 июня 2010 г. N 85
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 апреля 2009 г. N 29
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 77
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 февраля 2008 г. N 9