Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.1. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов
1. В целях предупреждения включения в областные законы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - методика проведения антикоррупционной экспертизы).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов проводится субъектом права законодательной инициативы перед внесением в областное Собрание проекта областного закона, поправок к проекту областного закона.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов перед их внесением в областное Собрание определяется субъектом права законодательной инициативы самостоятельно.
4. После внесения в областное Собрание проекта областного закона, поправок к проекту областного закона их антикоррупционную экспертизу осуществляют:
1) государственно-правовое управление областного Собрания - при проведении правовой экспертизы проектов областных законов;
2) комитеты областного Собрания - при рассмотрении проектов областных законов и поправок к проектам областных законов;
3) рабочие группы областного Собрания - при рассмотрении проектов областных законов и поправок к проектам областных законов.
5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов государственно-правовым управлением областного Собрания, комитетами областного Собрания и рабочими группами областного Собрания устанавливается постановлением областного Собрания.
6. Антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и поправок к проектам областных законов вправе проводить субъекты права законодательной инициативы при подготовке заключений на проекты областных законов и поправки к проектам областных законов, внесенные в областное Собрание.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и поправок к проектам областных законов, внесенных в областное Собрание, определяется субъектом права законодательной инициативы самостоятельно.
7. Гражданами и организациями может самостоятельно проводиться независимая антикоррупционная экспертиза проектов областных законов в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект областного закона размещается аппаратом областного Собрания на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" не позднее трех календарных дней со дня принятия проекта областного закона к рассмотрению областным Собранием в соответствии со статьей 13 настоящего областного закона.
Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться заинтересованными гражданами или организациями, не принимавшими непосредственного участия в подготовке соответствующих проектов областных законов.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы. В экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте областного закона коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в областное Собрание и инициатору внесения проекта областного закона в течение 10 дней со дня размещения проекта областного закона на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению областным Собранием и инициатором внесения проекта областного закона в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, областным Собранием и инициатором внесения проекта областного закона направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.