Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 26 июня 2008 г. N 74
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Северодвинск"
25 июня, 26 ноября 2009 г., 28 января, 28 октября 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северодвинск" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
3. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Северодвинска от 28.06.2007 N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (Васьков Н.Н.).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2009 г. N 63 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 26 июня 2008 г. N 74)
25 июня, 26 ноября 2009 г., 28 января, 28 октября 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Северодвинска (далее - бюджет, местный бюджет), осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе взаимодействия с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск".
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Раздел II. Бюджетное устройство Северодвинска
Статья 3. Структура и правовая форма бюджета Северодвинска
Бюджетная система Северодвинска включает в себя единый бюджет городского округа.
Бюджет Северодвинска разрабатывается и утверждается в форме решения Городского Совета депутатов муниципального образования "Северодвинск".
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Северодвинске
Бюджетный процесс в Северодвинске включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение и контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Раздел III. Участники бюджетного процесса Северодвинска и их полномочия
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Участники бюджетного процесса Северодвинска
Участниками бюджетного процесса Северодвинска являются:
- Глава муниципального образования "Северодвинск" (далее - Мэр Северодвинска);
- Городской Совет депутатов муниципального образования "Северодвинск" (далее - Совет депутатов Северодвинска);
- Администрация Северодвинска;
- финансовый орган Администрации Северодвинска (далее - финансовый орган Северодвинска);
- Счетная палата Совета депутатов Северодвинска (далее - Счетная палата);
- иные органы местного самоуправления Северодвинска;
- главные распорядители и получатели средств местного бюджета;
- территориальные органы Федерального казначейства;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации;
- главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Северодвинска
Совет депутатов Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- установление порядка рассмотрения проекта решения о местном бюджете, порядка представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, порядка осуществления контроля за исполнением местного бюджета в части контроля, осуществляемого Советом депутатов Северодвинска;
- рассмотрение и принятие решений о местном бюджете, принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
- рассмотрение и принятие решений об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также рассмотрение иной бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление размера отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Северодвинска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждение программы муниципальных гарантий Северодвинска, программ муниципальных заимствований Северодвинска, дополнительных ограничений по муниципальному долгу Северодвинска и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом Северодвинска;
- установление оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Мэра Северодвинска
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 ноября 2009 г. N 157 в пункт 1 статьи 7 настоящего решения внесены изменения
1. Мэр Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;
- утверждение заключений на проекты решений Совета депутатов Северодвинска, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
2. Полномочия, передаваемые Мэром Северодвинска структурным подразделениям Администрации Северодвинска, иным учреждениям и органам, устанавливаются положениями об этих учреждениях, подразделениях и органах, которые утверждаются Мэром Северодвинска или Советом депутатов Северодвинска в рамках их компетенции.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Северодвинска
Администрация Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечение исполнения местного бюджета;
- обеспечение муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета, осуществляемого структурными подразделениями Администрации Северодвинска;
- утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представление в Совет депутатов Северодвинска годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для проведения Счетной палатой внешней проверки;
- установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития Северодвинска;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Северодвинска и ведомственных целевых программ Северодвинска, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Северодвинска;
- разработка и утверждение долгосрочных и ведомственных целевых программ, контроль за их реализацией;
- утверждение программы гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории муниципального образования "Северодвинск";
- принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, принятие порядков формирования и финансирования адресной инвестиционной программы и утверждение адресной инвестиционной программы;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Северодвинска;
- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Северодвинска, структурными подразделениями Администрации Северодвинска и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям Северодвинска из местного бюджета;
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных законодательством;
- принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
- предоставление муниципальных гарантий Северодвинска в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете, в порядке, установленном настоящим Положением;
- установление на очередной финансовый год предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг Северодвинска по номинальной стоимости;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа Северодвинска
1. Финансовый орган Северодвинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составление проекта решения о местном бюджете и представление его Мэру Северодвинска;
- осуществление методического руководства по составлению проекта местного бюджета и исполнению местного бюджета;
- организация исполнения местного бюджета;
- исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о местном бюджете;
- определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Северодвинска, структурные подразделения Администрации Северодвинска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка составления и ведение сводного реестра главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств Северодвинска в порядке, установленном Администрацией Северодвинска;
- разработка и представление в Администрацию Северодвинска основных направлений бюджетной и налоговой политики Северодвинска;
- разработка программы муниципальных внутренних заимствований Северодвинска;
- получение от органов местного самоуправления Северодвинска, структурных подразделений Администрации Северодвинска материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, иной бюджетной отчетности;
- управление средствами на едином счете местного бюджета;
- обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
- управление муниципальным долгом Северодвинска и осуществление муниципальных заимствований Северодвинска в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации Северодвинска;
- ведение долговой книги Северодвинска;
- проведение в целях предоставления муниципальной гарантии Северодвинска в порядке, установленном финансовым органом Северодвинска, анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- составление отчета об исполнении местного бюджета и представление его Мэру Северодвинска;
- право требования от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- направление представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета, главным администраторам и администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;
- приостановление финансирования главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов финансирования дефицита местного бюджета в порядке, установленном Администрацией Северодвинска;
- сокращение финансирования из местного бюджета главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- установление порядка учета бюджетных обязательств и порядка приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципального бюджетного учреждения;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
- право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств местного бюджета списывать в бесспорном порядке суммы средств местного бюджета, выданных финансовым органом Северодвинска на возвратной основе, срок возврата которых истек, сумму процентов за пользование средствами местного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, а также взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств местного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- исполнение судебных актов по искам к казне Северодвинска в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
2. Руководитель финансового органа Северодвинска имеет исключительное право:
- издавать муниципальные правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Северодвинска
Иные участники бюджетного процесса Северодвинска осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
Раздел IV. Составление и рассмотрение проекта решения о местном бюджете
Статья 11. Бюджетная и налоговая политика Северодвинска
1. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Северодвинск" проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Северодвинска на очередной финансовый год формируются (не позднее 1 сентября текущего года) как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации Северодвинска и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Статья 12. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в пункт 2 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области
- прогнозе социально-экономического развития Северодвинска;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Северодвинска;
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах Северодвинска, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
3. При составлении проекта местного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- долгосрочные целевые программы Северодвинска;
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов местного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из других бюджетов.
4. Долгосрочные целевые программы Северодвинска, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены Администрацией Северодвинска не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 действие абзаца первого пункта 5 статьи 12 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2011 г.
5. Решения Совета депутатов Северодвинска, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решение об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Северодвинска на очередной финансовый год, должно быть принято до принятия Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
6. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией Северодвинска.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией Северодвинска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска сметной стоимостью 250 миллионов рублей и более, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска сметной стоимостью менее 250 миллионов рублей, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Главные распорядители средств местного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 14. Показатели, утверждаемые решением о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие характеристики местного бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год.
2. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- источники финансирования дефицита (направление профицита) бюджета на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ Северодвинска в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов местного бюджета, а также разделов, подразделов и видов расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда Администрации Северодвинска на очередной финансовый год;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит из местного бюджета, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
- объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Северодвинска и муниципальными унитарными предприятиями Северодвинска, с указанием таких юридических лиц;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Северодвинска, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований Северодвинска на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- общая сумма предоставления гарантий Северодвинска в очередном финансовом году;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
3. Показатели, указанные в дефисах 1-8, 13, 14 и 16 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о местном бюджете.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение местного бюджета,
внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Статья 15. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" Архангельской области от 26 ноября 2009 г. N 157 в пункт 1 статьи 15 настоящего решения внесены изменения
1. Администрация Северодвинска вносит на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проект решения о местном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов Северодвинска представляются:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- информация о пообъектной расшифровке ассигнований на реконструкцию, проектирование, капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда на очередной финансовый год;
- среднесрочный финансовый план Северодвинска;
- иные документы и материалы.
3. Перечень нормативно правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте решения о местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию.
Статья 16. Публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения Северодвинска о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению, а также влияния на решения органов местного самоуправления Северодвинска и действия граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
Для обсуждения проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с участием жителей Северодвинска Администрацией Северодвинска проводятся публичные слушания до рассмотрения проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год на основании Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска.
2. Информация о дате, времени и месте слушаний, а также проект местного бюджета (отчет об исполнении местного бюджета), предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений и подачи заявок для участия в слушаниях.
3. Предложения по проекту местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета) принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нем.
4. На публичных слушаниях ведется протокол, в который записываются устные предложения участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются Мэру Северодвинска, а так же в финансовый орган Администрации Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска до рассмотрения в первом чтении Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете.
5. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся после принятия Председателем Совета депутатов Северодвинска решения о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению.
Статья 17. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения о местном бюджете является постоянная депутатская комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска (далее - комиссия по бюджету), которая организует и координирует процесс рассмотрения проекта местного бюджета в рамках своих полномочий.
3. Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов Северодвинска в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете от имени Администрации Северодвинска в ходе его рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска имеет Мэр Северодвинска, руководитель финансового органа Северодвинска или представители, уполномоченные Мэром Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 статья 18 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 18. Предварительное рассмотрение проекта местного бюджета
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете, документов и материалов, представляемых вместе с ним, Председатель Совета депутатов Северодвинска обеспечивает их проверку на соответствие требованиям статей 14 и 15 настоящего Положения.
По результатам проверки Председатель Совета депутатов Северодвинска принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению Советом депутатов Северодвинска либо о его возвращении на доработку в Администрацию Северодвинска, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 14 и 15 настоящего Положения.
2. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Совет депутатов Северодвинска в течение 2 дней со дня его возвращения в Администрацию Северодвинска.
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный в Совет депутатов Северодвинска с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска в постоянные депутатские комиссии и каждому депутату.
Также проект направляется в Счетную палату для подготовки заключения на проект о местном бюджете, которое должно быть подготовлено в течение 20 дней. Заключение Счетной палаты направляется в бюджетную комиссию и каждому депутату.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 28 дней со дня его внесения в Совет депутатов Северодвинска.
2. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска;
- основные характеристики местного бюджета.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 3 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета;
- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- верхний предел муниципального долга;
- объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга.
4. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете Северодвинска профильные комиссии Совета депутатов Северодвинска представляют в комиссию по бюджету письменные заключения по проекту решения о местном бюджете Северодвинска и предложения о принятии или отклонении представленного проекта местного бюджета, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений профильных комиссий комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения о принятии (или отклонении) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Совет депутатов Северодвинска заслушивает доклад руководителя финансового органа Северодвинска, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии (или отклонении) указанного решения.
6. В случае принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, определенные в пункте 3 настоящей статьи.
7. В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта местного бюджета в первом чтении Совет депутатов Северодвинска вправе:
- передать проект решения о местном бюджете в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета;
- вернуть проект решения о местном бюджете на доработку в Администрацию Северодвинска.
Передача проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию или его возврат в Администрацию Северодвинска на доработку осуществляется не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения Советом депутатов Северодвинска.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Северодвинска и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 2 дней уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и других показателей проекта местного бюджета Северодвинска, являющихся предметом утверждения в первом чтении.
Согласованный вариант проекта решения о местном бюджете Северодвинска вносится согласительной комиссией на рассмотрение внеочередного заседания Совета депутатов Северодвинска, который рассматривает его в первом чтении на внеочередном заседании в течение 2 дней. Докладывает решение согласительной комиссии на заседании Совета депутатов Северодвинска Председатель Совета депутатов Северодвинска.
9. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на доработку Администрация Северодвинска в течение 2 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов Северодвинска, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска повторно в первом чтении. При этом представляются документы и материалы, уточнения (изменения) которых потребовала доработка проекта решения о местном бюджете.
При повторном внесении указанного проекта решения Совета депутатов Северодвинска рассматривает его в первом чтении на внеочередном заседании в течение 2 дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии, создаваемой при отклонении проекта решения о местном бюджете в первом и во втором чтениях
1. Согласительная комиссия создается Советом депутатов Северодвинска для рассмотрения проекта решения о местном бюджете из равного числа представителей Совета депутатов Северодвинска и представителей Администрации Северодвинска. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно Советом депутатов Северодвинска и Мэром Северодвинска. Руководит заседаниями согласительной комиссии Председатель Совета депутатов Северодвинска.
2. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о местном бюджете с целью повторного внесения его на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Северодвинска и от Администрации Северодвинска (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По итогам работы согласительной комиссии Совет депутатов Северодвинска принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете в первом или втором чтениях.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении (ведомственная структура расходов местного бюджета);
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на финансирование долгосрочных целевых программ;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу;
- определение целей, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов и объемы бюджетных ассигнований для их предоставления;
- иные показатели, предусмотренные проектом решения о местном бюджете.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 3 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
3. В течение 7 дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении депутаты Совета депутатов Северодвинска, Председатель Совета депутатов Северодвинска или лицо, исполняющее его обязанности, Мэр Северодвинска, лицо, исполняющее обязанности Мэра Северодвинска, органы территориального общественного самоуправления и инициативные группы граждан направляют в комиссию по бюджету поправки по предмету рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется к распределению, представленному в составе проекта решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении.
При оформлении поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, влекущих изменения группировочных итогов внутри одного приложения и (или) изменения в других приложениях к проекту решения о местном бюджете, допускается описание изменений только в приложении с распределением бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов местного бюджета без указания группировочных итогов. Допускается оформление поправки по тому приложению (строкам, графам приложения), которое наиболее детально отражает содержание поправки и обеспечивает ее понимание.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 4 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
4. На основании представленных поправок комиссия по бюджету в течение 3 дней готовит сводную таблицу поправок, рассматриваемых во втором чтении.
Поправки в сводной таблице размещаются в порядке очередности их поступления в комиссию по бюджету.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета и не содержащие источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований, комиссией по бюджету к рассмотрению не принимаются.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, рассмотренные на заседании комиссии по бюджету.
Комиссия по бюджету направляет сводную таблицу поправок в финансовый орган Северодвинска.
5. Финансовый орган Северодвинска в течение 3 дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам ко второму чтению и направляет его в комиссию по бюджету.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 пункт 6 статьи 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Комиссия по бюджету рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключением финансового органа Северодвинска не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание комиссии по бюджету приглашаются авторы внесенных поправок и представители Администрации Северодвинска.
При рассмотрении поправок комиссией по бюджету, согласительной комиссией и на заседании Совета депутатов Северодвинска сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
Все поправки к проекту решения о местном бюджете, принятому в первом чтении, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Положения, вне зависимости от одобрения или отклонения их комиссией по бюджету подлежат обязательному включению в сводные таблицы поправок и выносятся на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
Комиссия по бюджету по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска, а также направляет депутатам Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска не позднее чем за 2 дня до рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении рассматриваются только поправки, включенные комиссией по бюджету в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 7 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
7. При рассмотрении проекта решения во втором чтении на заседании Совета депутатов Северодвинска с докладом выступает председатель комиссии по бюджету и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам комиссией по бюджету делается краткое обоснование таких возражений.
8. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения во втором чтении депутаты вправе:
- утвердить решение о местном бюджете;
- отклонить проект решения о местном бюджете и передать его в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 статья 21 настоящего Положения дополнена пунктом 8.1
8.1. Рассмотрение Советом депутатов Северодвинска проекта местного бюджета во втором чтении начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о местном бюджете.
После принятия текста проекта решения о местном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения.
Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых комиссией по бюджету к отклонению.
Если при голосовании по поправкам Совет депутатов Северодвинска не соглашается с рекомендациями постоянной комиссии по бюджету, на голосование ставится отдельно каждая поправка.
После принятия решений по поправкам голосование о принятии проекта во втором чтении не проводится, и проект решения о местном бюджете считается принятым во втором чтении.
Общий объем доходов и расходов местного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) местного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики местного бюджета, утвержденные в первом чтении проекта решения о местном бюджете.
9. В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска во втором чтении проекта решения о местном бюджете указанный проект решения передается в согласительную комиссию, которая дорабатывает проект решения и вносит его на повторное рассмотрение Советом депутатов Северодвинска во втором чтении. Согласительная комиссия работает в соответствии с порядком, определенным статьей 20 настоящего Положения.
10. Подготовка проекта решения о местном бюджете с принятыми поправками осуществляется с участием финансового органа Администрации Северодвинска.
11. Принятое Советом депутатов Северодвинска решение о бюджете в трехдневный срок направляется Мэру Северодвинска для подписания и официального опубликования.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 статья 21 настоящего Положения дополнена пунктом 12
12. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 22. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" Архангельской области от 26 ноября 2009 г. N 157 в пункт 1 статьи 22 настоящего решения внесены изменения
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций местного бюджета, вносятся Администрацией Северодвинска.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска за 21 день до начала очередного заседания и рассматриваются в одном чтении.
3. При поступлении в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете указанный документ направляется Председателем Совета депутатов в постоянные депутатские комиссии, а также каждому депутату.
4. Комиссия по бюджету рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов Северодвинска.
При наличии обоснованных поправок комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в финансовый орган Администрации Северодвинска.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном абзацем пятым пункта 3 статьи 21 настоящего Положения.
5. Финансовый орган Северодвинска в течение 3 дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 в пункт 6 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
6. Комиссия по бюджету рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 пункт 7 статьи 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. При рассмотрении поправок комиссией по бюджету, согласительной комиссией и на заседании Совета депутатов Северодвинска сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в пункт 8 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на заседании Совета депутатов Северодвинска с докладом выступает руководитель финансового органа Северодвинска.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам комиссией по бюджету делается краткое обоснование таких возражений.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 пункт 9 статьи 22 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Подготовка решения о местном бюджете с оформлением принятых поправок осуществляется с участием финансового органа Администрации Северодвинска.
10. Принятое Советом депутатов Северодвинска решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в трехдневный срок направляется Мэру Северодвинска для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Отчетность об исполнении местного бюджета
Статья 23. Бюджетный учет и предоставление отчета об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Северодвинск", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования "Северодвинск" на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Северодвинска в установленный им срок.
7. Бюджетная отчетность муниципального образования "Северодвинск" составляется финансовым органом Северодвинска на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
8. Бюджетная отчетность муниципального образования "Северодвинск" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Северодвинска в течение одного месяца после окончания отчетного периода.
10. Утвержденный отчет направляется в Совет депутатов Северодвинска вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета содержащей анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения, а так же причины отклонений от утвержденных показателей по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов;
- информацией о реализации адресной инвестиционной программы;
- информацией об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска (ежемесячно в Совет депутатов Северодвинска предоставляются копии распоряжений о выделении средств из резервного фонда Администрации);
- информацией о получении и погашении бюджетных кредитов;
- информацией о выданных муниципальных гарантиях;
- информацией о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
Статья 24. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" Архангельской области от 26 ноября 2009 г. N 157 в пункт 1 статьи 24 настоящего решения внесены изменения
1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год представляется Администрацией Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Совета депутатов Северодвинска вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета за год с анализом исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- отчетом о реализации адресной инвестиционной программы;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о выданных муниципальных гарантиях;
- отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- информация о выполненных работах по реконструкции, проектированию, капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда;
- годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116 пункт 2 статьи 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается показатель использования средств резервного фонда Администрации Северодвинска.
В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения местного бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов Северодвинска.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Северодвинска выносится Мэром Северодвинска на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Северодвинске.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в пункт 5 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения
5. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Совет депутатов Северодвинска с одновременным направлением Мэру Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в пункт 6 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения
6. При несогласии Администрации Северодвинска с выводами, указанными в заключении Счетной палаты, Администрация Северодвинска направляет в Совет депутатов Северодвинска разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов Северодвинска и Счетной палаты.
Статья 25. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение 20 дней после получения результатов внешней проверки.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в пункт 2 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа Северодвинска;
- доклад руководителя Счетной палаты;
- содоклад председателя комиссии по бюджету.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и результатов внешней проверки Совет депутатов Северодвинска принимает одно из решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. Решение Совета депутатов Северодвинска об утверждении отчета об исполнении местного бюджета направляется Мэру Северодвинска для подписания и официального опубликования.
5. В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, проект решения в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения Советом депутатов Северодвинска возвращается в Администрацию Северодвинска для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Совет депутатов Северодвинска повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Статья 26. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль направлен на выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области, решений Совета депутатов Северодвинска, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 27. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в Северодвинске осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 статья 28 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Советом депутатов Северодвинска, финансовым органом Северодвинска, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования местного бюджета в пределах их компетенции.
Полномочия органов муниципального финансового контроля, созданных Советом депутатов Северодвинска, определяются муниципальными правовыми актами Совета депутатов Северодвинска.
Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами Администрации, устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации Северодвинска.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4 в статью 29 настоящего Положения внесены изменения
Статья 29. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Северодвинска
Совет депутатов Северодвинска осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Муниципальный финансовый контроль Совета депутатов Северодвинска предусматривает право на:
- получение от Администрации Северодвинска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа Северодвинска оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание органа муниципального финансового контроля Счетной палаты.
Статья 31. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Северодвинска
Финансовый орган Северодвинска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 32. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел VIII. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Северодвинск"
Статья 34. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Северодвинск"
1. Муниципальные гарантии муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением о местном бюджете.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных унитарных предприятий.
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) направляет в Администрацию Северодвинска письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному Администрацией Северодвинска.
3. Финансовый орган Северодвинска в установленном им порядке в течение 15 дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния принципала. Результаты анализа финансового состояния принципала направляются Главе Администрации Северодвинска и в структурное подразделение Администрации Северодвинска, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
4. Глава Администрации Северодвинска принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение Главы Администрации Северодвинска в течение трех дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
5. Финансовый орган Северодвинска не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект муниципального правового акта и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их в Администрацию Северодвинска.
6. Администрация Северодвинска принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава Администрации Северодвинска подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Руководитель финансового органа Северодвинска подписывает муниципальную гарантию.
7. Финансовый орган Северодвинска вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
Статья 35. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед муниципальным образованием "Северодвинск"
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед муниципальным образованием "Северодвинск" осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Северодвинск".
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 26 июня 2008 г. N 74
I. Обоснование необходимости внесения поправки:
II. Таблица поправок:
Поправки
к проекту решения о местном бюджете на ____ год
(к проекту решения о внесении изменений и дополнений
в решение о местном бюджете на _____ год)
внесены ________________________________________
(указать кем)
N п/п |
Статья текста проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки (источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и его направление) |
Новая редакция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и
подразделам, целевым статьям и видам расходов местного бюджета, должны содержать
источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 74 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 11 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 сентября 2021 г. N 360
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 16 декабря 2020 г. N 306
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г., за исключением подпункта 1.4.2 пункта 1.4 и подпункта 1.5.1.2 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Положения второго абзаца пункта 3 статьи 14, седьмого абзаца пункта 3 статьи 25 Положения (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 декабря 2020 г. N 306) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Положения пункта 3 статьи 25, статьи 25.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск" (в редакции решения городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2020 г. N 251) применяются к правоотношениям, возникающим при рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета, начиная с отчета за 2019 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 ноября 2017 г. N 26
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2017 г. N 11
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 2
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 19 декабря 2013 г. N 44
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 октября 2012 г. N 96
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 октября 2012 г. N 95
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 мая 2011 г. N 55
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 116
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 января 2010 г. N 4
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 ноября 2009 г. N 157
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 июня 2009 г. N 63