Распоряжение администрации МО "Северодвинск"
от 28 октября 2010 г. N 307-ра
"Об утверждении Регламента Администрации Северодвинска"
10 марта 2011 г.
В целях совершенствования организации работы Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Северодвинска и ввести его в действие с 01.01.2011.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2011:
2.1. Пункты 1 и 3 распоряжения Мэра Северодвинска от 12.12.2006 N 550-р "Об утверждении новой редакции Регламента Администрации Северодвинска".
2.2. Распоряжение Мэра Северодвинска от 25.06.2007 N 280-р "О внесении изменений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.3. Распоряжение Мэра Северодвинска от 30.05.2008 N 134-р "О внесении дополнения и изменения в Регламент Администрации Северодвинска (новая редакция), утвержденный распоряжением Мэра Северодвинска от 12.12.2006 N 550р (в ред. от 25.06.2007).
2.4. Распоряжение Мэра Северодвинска от 19.05.2009 N 137-р "О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
2.5. Распоряжение Администрации Северодвинска от 15.12.2009 N 36-ра "О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Северодвинска".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска официально опубликовать (обнародовать) настоящее распоряжение и приложение к нему, а также разместить их на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска (www.severodvinsk.info).
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.
И.о. Мэра Северодвинска |
В.Н. Мошарев |
Регламент
Администрации Северодвинска
(утв. распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 307-ра)
10 марта 2011 г.
Настоящий Регламент вводится в действие с 1 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Регламент Администрации Северодвинска (далее - Регламент) устанавливает порядок и организацию деятельности Администрации Северодвинска, ее органов и должностных лиц, связанных с реализацией их полномочий.
1.2. Администрация Северодвинска (далее - Администрация) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Органы Администрации в своей работе руководствуются утвержденными положениями о них. Порядок организации работы органов Администрации не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом.
1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
1.5. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами Администрации, муниципальными служащими и другими работниками органов Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
II. Формирование структуры и организация работы Администрации
2.1. Мэр Северодвинска является Главой Администрации.
2.2. Мэр Северодвинска, вступив в должность в соответствии с Уставом Северодвинска, определяет основные направления деятельности Администрации, структуру Администрации и вносит ее для утверждения в Совет депутатов Северодвинска.
2.3. Мэр Северодвинска издает распоряжение Администрации о делегировании полномочий и разграничении компетенции между заместителями Главы Администрации.
2.4. По поручению Мэра Северодвинска заместители Главы Администрации организуют разработку положений об органах Администрации и предложений по штатному расписанию Администрации.
2.5. Положения о внутриструктурных подразделениях, должностные инструкции их работников разрабатывают и утверждают руководители органов Администрации в порядке, установленном распоряжением Администрации.
2.6. Органы Администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об органах Администрации.
III. Планирование работы Администрации
3.1. Администрация строит свою работу на основе годовых и ежемесячных планов работы, ориентированных на решение задач социально-экономического развития Северодвинска и вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
3.2. Проект годового плана работы Администрации формируется Управлением организации муниципальной службы (далее - УОМС) на основе предложений руководителей органов Администрации, утвержденных заместителями Главы Администрации по заведованию.
Проект ежемесячного плана работы органа Администрации формируется руководителем органа Администрации и утверждается заместителем Главы Администрации по заведованию.
3.3. Годовой план работы Администрации
3.3.1. Предложения в проект плана работы Администрации на очередной календарный год вносятся руководителями органов Администрации в УОМС не позднее 20 ноября текущего года.
3.3.2. Годовой план работы Администрации состоит из следующих разделов:
- основные (приоритетные) направления социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
- планы работы органов Администрации.
В плане работы указываются наименование мероприятия, срок исполнения, результат исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
К годовому плану работы прилагается общая аналитическая записка об исполнении годового плана за прошедшие десять месяцев текущего года.
3.3.3. УОМС формирует проект годового плана работы Администрации, готовит проект распоряжения Администрации об его утверждении и направляет их на согласование с заместителями Главы Администрации.
3.3.4. Согласованный проект годового плана работы Администрации вместе с проектом распоряжения Администрации вносится первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для представления Мэру Северодвинска на утверждение не позднее 15 декабря текущего года.
Утвержденный годовой план работы направляется Мэру Северодвинска, заместителям Главы Администрации, в органы Администрации, Совет депутатов Северодвинска.
3.3.5. В целях контроля исполнения годового плана руководители органов Администрации ежеквартально (за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев) информируют УОМС о ходе выполнения годового плана работы Администрации не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Информация о ходе выполнения годового плана работы Администрации не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, вносится УОМС первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для представления Мэру Северодвинска.
3.3.6. Руководители органов Администрации представляют в УОМС отчеты об исполнении годового плана работы Администрации, согласованные с заместителями Главы Администрации по заведованию, не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
3.3.7. УОМС формирует отчет об исполнении годового плана работы Администрации и представляет его не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата, который докладывает Мэру Северодвинска о его выполнении.
3.3.8. В случаях если мероприятие, предусмотренное годовым планом работы Администрации, не может быть выполнено в намеченный срок, заместители Главы Администрации информируют об этом Мэра Северодвинска не позднее, чем за 7 рабочих дней до намеченного срока исполнения мероприятия.
Мэр Северодвинска рассматривает предложения об изменении или уточнении годового плана работы Администрации и принимает решение о внесении изменений в план работы либо отклоняет поступившее предложение.
3.4. Ежемесячный план работы органа Администрации
3.4.1. В ежемесячный план работы органа Администрации включаются мероприятия, связанные с исполнением функций и полномочий, предусмотренных положением об органе Администрации, с учетом годового плана работы Администрации.
Ежемесячный план работы органа Администрации состоит из следующих разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение Мэра Северодвинска;
- вопросы, выносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации;
- заседания постоянно действующих коллегиальных органов;
- мероприятия с участием Мэра Северодвинска либо заместителей Главы Администрации;
- текущие вопросы деятельности органа Администрации.
В плане работы указываются наименование мероприятия, срок исполнения, ответственный исполнитель (соисполнители).
Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска, руководителей Администрации, должны (как правило) предусматривать издание соответствующего муниципального правового акта.
В ежемесячном плане указывается срок внесения на согласование проектов муниципальных правовых актов.
При определении срока внесения проектов решений Совета депутатов Северодвинска для организации процедуры согласования необходимо учитывать время прохождения процедуры согласования в Администрации (максимальный срок - 30 календарных дней) и Совете депутатов Северодвинска (максимальный срок - 15 календарных дней), а также предполагаемую дату их рассмотрения в Совете депутатов Северодвинска.
При определении срока внесения проектов решений Совета депутатов Северодвинска "О местном бюджете", "О внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете" необходимо учитывать время прохождения процедуры согласования в Администрации (максимальный срок - 5 дней) и сроки внесения указанных проектов решений в Совет депутатов Северодвинска в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
3.4.2. Проект ежемесячного плана работы органа Администрации вносится его руководителем на утверждение заместителю Главы Администрации по заведованию не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду.
Копия утвержденного ежемесячного плана работы направляется органом Администрации в УОМС и советнику Мэра Северодвинска по организационной работе.
3.4.3. Отчет об исполнении ежемесячного плана работы органа Администрации представляется его руководителем не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, заместителю Главы Администрации по заведованию.
3.5. Контроль выполнения планов работы Администрации осуществляется первым заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата.
IV. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
Администрации, организация их исполнения
4.1. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции Мэр Северодвинска издает постановления и распоряжения Администрации, постановления и распоряжения Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска.
4.2. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции должностные лица Администрации издают распоряжения и приказы.
В форме приказа должностного лица Администрации издаются правовые акты по вопросам организации деятельности органов Администрации и их структурных подразделений.
4.3. Распоряжения должностных лиц Администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования "Северодвинск" всеми юридическими и физическими лицами.
4.4. Муниципальные правовые акты Мэра Северодвинска, Администрации и ее должностных лиц (далее - муниципальные правовые акты) вступают в силу со дня их подписания, а в случаях, предусмотренных Уставом Северодвинска, - после официального опубликования (обнародования), если иной порядок вступления в силу не определен самим муниципальным правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, определенном данными муниципальными правовыми актами.
4.5. Руководители органов Администрации вправе издавать муниципальные правовые акты в случаях, когда их издание прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Уставом Северодвинска или иным муниципальным правовым актом.
4.6. Подготовка проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту - проекты) осуществляется должностными лицами Администрации или руководителями органов Администрации в соответствии с утвержденным ежемесячным планом работы органа Администрации.
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 10 марта 2011 г. N 70-ра в пункт 4.7 настоящего Регламента внесены изменения
4.7. Проекты должны содержать:
- указание на вид муниципального правового акта;
- наименование (заголовок);
- краткую преамбулу (при необходимости со ссылкой на законодательные и иные нормативные правовые акты);
- определение конкретной цели принимаемого проекта;
- источник финансирования, если в проекте содержатся указания о выделении финансовых средств;
- определение должностных лиц, органов, на которые возложен контроль исполнения муниципального правового акта, а также сроки его исполнения;
- необходимость официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта;
- признание, при необходимости, ранее принятых муниципальных правовых актов утратившими силу.
К проекту должна прилагаться пояснительная записка, подписанная руководителем органа Администрации (далее - автор проекта), в которой раскрываются следующие вопросы:
- необходимость издания муниципального правового акта;
- указание на возможные последствия его принятия, которые могут отразиться на социально-экономическом положении муниципального образования "Северодвинск";
- перечень муниципальных правовых актов, требующих внесения изменений и (или) дополнений, в связи с изданием данного муниципального правового акта.
К проекту также прилагаются необходимые копии документов, способствующие полному раскрытию вопроса, который предполагается урегулировать путем издания муниципального правового акта.
Пояснительной записки не требуется при подготовке индивидуальных правовых актов: по кадровым вопросам, в сфере охраны прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, имеющих право на получение социальных выплат, и снятия граждан с такого учета, предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда, материально-технического обеспечения деятельности Администрации.
Подготовленный пакет документов по проекту поступает в Управление делами Администрации для осуществления контроля за полнотой представленного пакета документов, регистрации проекта и организации процедуры его согласования.
4.8. При подготовке проектов должны строго соблюдаться требования Инструкции по делопроизводству в Администрации.
4.9. Составлению проекта должно предшествовать изучение действующих нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов по рассматриваемому вопросу, фактического состояния дел, мнений специалистов по данному вопросу, при необходимости проведение исследований, экспертиз и иных необходимых мероприятий. Все письменные заключения (экспертизы), анализы проектов, расчеты, пояснения обязательно прилагаются к проекту при внесении его на согласование и утверждение.
4.10. Ответственность за качество подготовки проекта возлагается на автора проекта.
4.11. К проектам прилагается лист согласования с визами заместителей Главы Администрации, руководителей органов и иных должностных лиц Администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, имеющих отношение к данному вопросу (далее - согласующие стороны), а также списком органов и должностных лиц Администрации, организаций, предприятий, учреждений и иных лиц, которым рассылаются копии муниципального правового акта в случае его утверждения.
Под согласованием понимается проставление визы "Согласовано", даты и подписи согласующего должностного лица.
4.12. Проекты подлежат обязательному согласованию с заместителями Главы Администрации, курирующими соответствующие направления деятельности Администрации, заинтересованными органами и должностными лицами Администрации.
На проекты по вопросам кадровой работы, организации деятельности Администрации, ее органов и должностных лиц необходимо получить согласование Управления организации муниципальной службы.
На проекты, выполнение которых требует финансового обеспечения и (или) изменения бюджетных обязательств, необходимо получить согласование Финансового управления.
На проекты, связанные с вопросами социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" и регулированием трудовых отношений, необходимо получить согласование Управления экономики.
На проекты, связанные с вопросами межмуниципального сотрудничества, необходимо получить согласование Управления культуры и общественных связей и Управления экономики.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие официальному опубликованию и представлению в Регистр муниципальных правовых актов муниципальных образований Архангельской области, должны получить экспертное заключение Правового управления на коррупциогенность.
Перечень согласующих сторон определяется автором проекта.
4.13. Согласование проекта осуществляется последовательно с отметкой о начале каждого этапа согласования в журнале регистрации проектов.
В случае если проект подлежит согласованию более чем с тремя согласующими сторонами, по предложению автора проекта допускается параллельное согласование. В этом случае копии проекта с отдельными листами согласований направляются нескольким согласующим сторонам (как правило, в сторонние организации) одновременно, о чем проставляется соответствующая запись в журнале регистрации проектов.
4.14. В случае несогласия с проектом или его отдельными пунктами соответствующее должностное лицо письменно указывает свои замечания и предложения. Если автор проекта с ними согласен, он вносит соответствующие изменения, если не согласен - указывает причины их отклонения.
4.15. Проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными должностными лицами, органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Если автор проекта не достиг согласования со всеми согласующими сторонами, то создается согласительная комиссия с участием заинтересованных лиц.
Если и в этом случае согласование не достигнуто, то на рассмотрение подписывающему проект должностному лицу вносятся сам проект и несогласованные замечания и предложения по проекту.
4.16. После согласования проекта заинтересованными органами Администрации и иными организациями он направляется в Правовое управление для проведения правовой экспертизы. К проекту прилагаются все замечания и предложения, поступившие в ходе согласования.
4.17. После устранения замечаний по результатам правовой экспертизы начальник Правового управления (лицо, исполняющее его обязанности) на оборотной стороне каждого листа проекта ставит свою подпись, дату завершения правовой экспертизы и согласовывает проект, который затем направляется в Управление делами для согласования с заместителями Главы Администрации.
4.18. В случае, если по предложению заместителей Главы Администрации в проект были внесены изменения, он повторно направляется на правовую экспертизу.
4.19. По окончании процедуры согласования автор проекта проставляет на листе согласования запись: "Согласование проекта завершено", личную подпись и дату подписания.
4.20. Контроль соблюдения сроков согласования проектов осуществляет Управление делами.
4.21. Процедура согласования проекта одним должностным лицом или органом Администрации не должна превышать трех рабочих дней. При необходимости продления срока согласования должностное лицо или руководитель органа Администрации должен поставить в известность Управление делами. Общий предельный срок согласования проекта и окончательного его оформления в органах Администрации для представления на подпись не должен превышать 30 рабочих дней.
4.22. Управление делами представляет согласованные проекты муниципальных правовых актов на подпись соответствующему должностному лицу.
После подписания проекта внесение в него каких-либо изменений и дополнений не допускается.
4.23. Подписанные проекты передаются в Управление делами для регистрации.
Управление делами регистрирует документ в журнале регистрации в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Порядковый номер регистрации является номером изданного муниципального правового акта.
4.24. Рассылка зарегистрированных муниципальных правовых актов производится Управлением делами в системе электронного документооборота "Дело" в соответствии со списком, указанным в листе согласования, составленным ответственным за подготовку проекта.
4.25. Подписанные муниципальные правовые акты со справками, листами согласований и иными сопутствующими материалами хранятся в Управлении делами в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в Архивный отдел.
4.26. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), в обязательном порядке после утверждения направляются авторами в Управление делами в электронном виде для передачи в Отдел по связям со средствами массовой информации.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится Отделом по связям со средствами массовой информации.
В целях наиболее полного информирования населения о решениях, принимаемых Администрацией, Правовое управление ежемесячно готовит обзорную информационную справку по существу муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и внесению в Реестр муниципальных правовых актов, и направляет ее в Отдел СМИ для размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
4.27. Проекты документов, подготовленные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в этом, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
4.28. По всем вопросам, регулирующим трудовые отношения в Администрации, Мэр Северодвинска издает распоряжения по кадрам. Ответственность за подготовку проектов указанных распоряжений возлагается на УОМС, которое вместе с проектом распоряжения представляет необходимые справочные материалы.
4.29. Изменения и дополнения в действующие муниципальные правовые акты Администрации, а также предложения о признании их утратившими силу вносятся исполнителями указанных актов на рассмотрение соответствующих должностных лиц.
4.30. Исполнитель действующего муниципального правового акта обязан отслеживать изменения и дополнения законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, иных муниципальных правовых актов.
В случае если внесенные изменения и (или) дополнения в законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области, иные муниципальные правовые акты требуют внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в муниципальный правовой акт или признания его утратившим силу (полностью или в части), исполнитель муниципального правового акта обязан принять меры по его своевременному приведению в соответствие с законодательством или признанию утратившим силу.
V. Порядок осуществления контроля исполнения муниципальных
правовых актов Администрации
5.1. Контроль исполнения муниципальных правовых актов устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения вопросов местного значения муниципального образования "Северодвинск".
5.2. Контроль исполнения муниципальных правовых актов включает:
- постановку документа на контроль (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации и Управление делами);
- своевременное доведение документа до исполнителя (ответственные органы и должностные лица Администрации - Управление делами, заместитель Главы Администрации или руководитель органа Администрации);
- предварительную проверку или регулирование хода исполнения документа (ответственные органы и должностные лица Администрации - Управление делами, заместитель Главы Администрации или руководитель органа Администрации);
- учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации и (или) руководитель органа Администрации);
- своевременное информирование лица, издавшего документ, о ходе и результатах его исполнения (ответственные должностные лица Администрации - заместитель Главы Администрации и (или) руководитель органа Администрации);
- снятие документа с контроля (ответственные должностные лица и органы Администрации - заместитель Главы Администрации и Управление делами).
5.3. Контроль исполнения муниципальных правовых актов органами Администрации осуществляют заместители Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта.
5.4. Контроль исполнения муниципальных правовых актов заместителей Главы Администрации осуществляют руководители органов Администрации, поручения которым содержатся в тексте муниципального правового акта.
5.5. Контроль сроков исполнения муниципальных правовых актов осуществляет Управление делами.
5.6. Организацию работы по контролю исполнения муниципальных правовых актов осуществляет первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата, указания которого по данному вопросу являются обязательными для всех органов и должностных лиц Администрации.
5.7. Контроль исполнения документов осуществляется путем проверки состояния дел на местах, получения справок, других информационных материалов от соответствующих должностных лиц, органов, предприятий, организаций и учреждений.
5.8. За три-пять рабочих дней до окончания установленного срока исполнения контрольного документа Управление делами направляет ответственному исполнителю письменное напоминание.
5.9. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Управление делами представляет первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата аналитическую справку о ходе исполнения муниципальных правовых актов для доклада Мэру Северодвинска.
5.10. При необходимости изменения срока исполнения документа руководитель органа Администрации или должностное лицо, ответственное за его исполнение, не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока представляет должностному лицу, издавшему документ, мотивированное предложение о продлении срока исполнения. Изменение срока может производиться исключительно с согласия лица, издавшего документ.
5.11. Основанием для снятия документа с контроля является справка (информация) по выполнению задания, установленного документом.
Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К справкам прилагаются копии соответствующих документов.
Решение о снятии документа с контроля принимает лицо, издавшее документ.
Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.
VI. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска
6.1. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета депутатов Северодвинска, настоящим Регламентом, а также иными муниципальными правовыми актами.
Координация взаимодействия должностных лиц и органов Администрации с Советом депутатов Северодвинска возлагается на советника Мэра Северодвинска, наделенного полномочиями постоянного представителя Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска (далее - постоянный представитель Мэра Северодвинска) и заместителей Главы Администрации (по заведованию), указания которых в сфере координации этого взаимодействия обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами Администрации.
6.2. Правом внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска от имени Администрации обладает Мэр Северодвинска либо лицо, исполняющее обязанности Мэра Северодвинска.
6.3. Решения Совета депутатов Северодвинска, в которых содержатся поручения в адрес Администрации, направляются ее должностным лицам и органам для исполнения после наложения Мэром Северодвинска соответствующей резолюции.
6.4. Все письменные обращения Совета депутатов Северодвинска, его органов, а также депутатов Совета депутатов Северодвинска, постоянных депутатских комиссий, иных депутатских формирований, предусмотренных Уставом Северодвинска и Регламентом Совета депутатов Северодвинска, поступающие в адрес Мэра Северодвинска, первого заместителя (заместителей) Главы Администрации, регистрируются в Управлении делами.
Обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска в адрес Мэра Северодвинска, после регистрации направляются постоянному представителю Мэра Северодвинска для представления Мэру Северодвинска.
Ответы на обращения готовятся и направляются в Совет депутатов Северодвинска в течение пятнадцати дней со дня, следующего за днем поступления соответствующего обращения в Администрацию. Срок подготовки ответа может быть увеличен в случае необходимости сбора и обработки больших объемов информации и (или) подготовки дополнительных материалов. Максимальный срок для ответа на обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска, не может превышать тридцати дней.
Ответы на обращения, поступившие из Совета депутатов Северодвинска, подготовленные соответствующими органами Администрации, подписываются Мэром Северодвинска или должностными лицами Администрации, которым адресовано обращение. Проекты ответов подлежат согласованию с постоянным представителем Мэра Северодвинска.
6.5. Контроль сроков подготовки ответов на обращения, указанные в пункте 6.4 настоящего Регламента, возлагается на Управление делами.
VII. Порядок подготовки и согласования проектов решений
Совета депутатов Северодвинска
7.1. Подготовка проектов решений Совета депутатов Северодвинска (далее - проектов решений) осуществляется в соответствии с годовым планом работы Администрации и ежемесячными планами органов Администрации, сформированными и утвержденными в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
7.2. Общее руководство и координацию деятельности по подготовке проектов решений в Администрации осуществляет постоянный представитель Мэра Северодвинска (если Мэром Северодвинска не определено иное должностное лицо), организационное обеспечение - УОМС, правовое обеспечение - Правовое управление.
7.3. Руководители органов Администрации (далее - авторы проектов решений, авторы) организуют разработку проектов решений в сроки, установленные ежемесячными планами работы органов Администрации.
Для разработки проекта решения, носящего комплексный характер, по предложению автора проекта решения может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Мэром Северодвинска.
7.4. Авторы несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки и внесения в Совет депутатов Северодвинска проектов решений, включенных в ежемесячные планы работы органов Администрации.
7.5. Проекты решений и прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов Северодвинска.
7.6. Для внесения проекта решения на согласование автор готовит следующие документы:
- текст проекта решения на бумажном носителе и в электронной форме (с приложениями);
- пояснительную записку, содержащую краткое изложение существа предлагаемого проекта, обоснование необходимости его принятия, ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми была осуществлена подготовка проекта решения. Пояснительная записка подписывается руководителем органа Администрации;
- иные материалы, подтверждающие необходимость принятия данного решения;
- лист согласования проекта решения установленной формы.
О внесении проекта решения на рассмотрение автор проекта уведомляет заместителя Главы Администрации по соответствующему направлению деятельности.
7.7. До начала процедуры согласования проект решения и все сопутствующие материалы направляются постоянному представителю Мэра Северодвинска, который совместно с автором проекта решения в течение 1-го рабочего дня определяет:
- перечень органов и должностных лиц Администрации, иных организаций, которые должны участвовать в согласовании проекта решения;
- предельно допустимый срок внесения проекта решения в Совет депутатов Северодвинска.
Указанные данные постоянный представитель Мэра Северодвинска вносит в лист согласования, прилагаемый к проекту решения.
Перечень органов и должностных лиц Администрации, участвующих в согласовании проекта решения, определяется с учетом положений, установленных пунктом 4.12 настоящего Регламента.
7.8. После определения перечня согласующих сторон и сроков в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Регламента проект решения вносится автором в УОМС.
УОМС в течение 1-го рабочего дня:
- проверяет наличие документов в соответствии с пунктами 7.6 и 7.7 настоящего Регламента;
- заносит данные о проекте решения в журнал регистрации и присваивает проекту регистрационный номер;
- направляет проект решения на согласование.
7.9. Настоящим Регламентом устанавливается следующая последовательность этапов рассмотрения проектов решений в Администрации:
1) согласование с заинтересованными организациями;
2) согласование в органах Администрации;
3) доработка с учетом поступивших замечаний и предложений, проведение (при необходимости) согласительных процедур;
4) антикоррупционная и правовая экспертиза;
5) согласование с заместителями Главы Администрации;
6) внесение на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска;
7) рассмотрение замечаний и предложений, официально поступивших из Совета депутатов Северодвинска, доработка проекта и проведение (при необходимости) согласительных процедур;
8) повторное внесение проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска.
7.10. Начало и окончание каждого этапа рассмотрения проекта решения фиксируется соответствующей записью в журнале регистрации проектов решений.
7.11. В случае если проект решения рассматривается более чем тремя согласующими сторонами, допускается параллельное согласование проекта. При этом каждой согласующей стороне направляются копии проекта решения, приложений к нему и пояснительной записки с отдельным листом согласования, который прилагается к основному листу согласований по возвращении согласованного проекта решения в УОМС.
7.12. Проведение процедуры согласования проекта решения его автором допускается в исключительных случаях при условии выполнения следующих требований:
строгое соблюдение последовательности этапов рассмотрения проекта решения, установленной пунктом 7.9 настоящего Регламента;
строгое соблюдение каждой из согласующих сторон сроков рассмотрения проекта решения, установленных пунктом 7.13 настоящего Регламента;
обязательное и незамедлительное уведомление УОМС об окончании рассмотрения проекта решения одной согласующей стороной и передаче его на рассмотрение другой согласующей стороне.
Автор проекта решения, нарушивший установленные в настоящем пункте требования, привлекается к дисциплинарной ответственности.
7.13. Настоящим Регламентом устанавливаются следующие сроки рассмотрения проектов решений:
согласование с заинтересованной организацией - не более 3-х рабочих дней;
согласование с органом Администрации - не более 3-х рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений согласующих сторон - не более 5-и рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур);
антикоррупционная и правовая экспертиза - не более 5-и рабочих дней;
согласование с заместителем Главы Администрации - не более 2-х рабочих дней;
доработка проекта с учетом замечаний и предложений, поступивших из Совета депутатов Северодвинска - не более 5-и рабочих дней (с учетом проведения согласительных процедур).
По предложению автора проекта решения и (или) согласующей стороны срок рассмотрения проекта решения для данной согласующей стороны может быть увеличен постоянным представителем Мэра Северодвинска, но не более чем на 2 рабочих дня. Об увеличении срока автор проекта решения незамедлительно ставит в известность УОМС. Соответствующая запись вносится в журнал регистрации проектов решений.
7.14. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего должностного лица и его личную подпись, расшифровку подписи и дату ее проставления. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет по данному проекту замечаний и (или) предложений.
При наличии принципиальных разногласий (замечаний и (или) предложений) согласующая сторона оформляет их служебным письмом и прилагает к проекту решения. В этом случае согласующая подпись на листе согласования не проставляется, а проект решения считается несогласованным.
7.15. По окончании рассмотрения проекта решения согласующими сторонами (этапы 1 и 2) проект возвращается в УОМС и в течение 1-го рабочего дня, в случае наличия замечаний и предложений, передается автору для доработки и (при необходимости) проведения согласительных процедур. О наличии замечаний и предложений к проекту решения УОМС информирует постоянного представителя Мэра Северодвинска.
7.16. В ходе доработки автор проекта решения:
а) устраняет замечания и согласовывает новую редакцию с авторами замечаний, при этом автор замечаний проставляет соответствующую визу на листе согласований;
б) в случае невозможности устранения замечаний обращается к постоянному представителю Мэра Северодвинска с предложением о проведении согласительных процедур.
7.17. В случае если в результате проведения согласительной процедуры разногласия устранены, согласующие стороны проставляют соответствующие визы в листе согласований.
7.18. В случае если в результате проведения согласительной процедуры соглашение сторонами не достигнуто, автор проекта решения оформляет протокол разногласий, который подписывается автором проекта и согласующей стороной (согласующими сторонами).
Проект решения с протоколом разногласий постоянный представитель Мэра Северодвинска представляет Мэру Северодвинска для принятия решения о возможности внесения данного проекта в Совет депутатов Северодвинска.
7.19. По окончании доработки проекта решения автор проекта направляет в УОМС:
доработанную редакцию проекта решения в электронной форме и на бумажном носителе с листом согласований;
все замечания и предложения, поступившие в ходе согласования;
результаты согласительной процедуры (если она проводилась).
7.20. УОМС в течение 1-го рабочего дня вносит соответствующую запись в журнал регистрации проектов решений и направляет проект в Правовое управление для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
В случае получения отрицательного заключения по результатам экспертизы проект решения возвращается автору, который в течение 2-х рабочих дней устраняет выявленные недостатки и получает положительное заключение Правового управления.
По завершении антикоррупционной и правовой экспертизы начальник Правового управления (лицо, исполняющее его обязанности) на оборотной стороне каждого листа проекта ставит свою подпись, дату завершения правовой экспертизы и согласовывает проект решения.
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 10 марта 2011 г. N 70-ра раздел 7 настоящего Регламента дополнен пунктом 7.20.1
7.20.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Северодвинска, проект в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовое управление, направляется в Отдел по связям со средствами массовой информации для размещения на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Проведение независимой экспертизы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска.
7.21. После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проект решения направляется на согласование с заместителями Главы Администрации.
В случае, если по предложению заместителей Главы Администрации в проект были внесены изменения, то правовая экспертиза проводится повторно.
7.22. Внесенный на рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом проект решения может быть по предложению автора проекта снят с рассмотрения Мэром Северодвинска на любом этапе согласования. В этом случае автор проекта решения направляет постоянному представителю Мэра Северодвинска служебную записку на имя Мэра Северодвинска с изложением причин снятия проекта с рассмотрения. Служебная записка должна быть согласована с заместителем Главы Администрации по заведованию.
В случае снятия проекта решения с рассмотрения УОМС возвращает его автору, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации проектов решений.
7.23. Проект решения, прошедший все этапы рассмотрения в соответствии с пунктами 7.7-7.22 настоящего Регламента, возвращается автору для завершения процедуры согласования. Автор проверяет прохождение процедуры согласования, готовит окончательную редакцию проекта решения и представляет проект постоянному представителю Мэра Северодвинска для внесения на рассмотрение Мэру Северодвинска (лицу, исполняющему его обязанности).
7.24. Проект решения и прилагаемые к нему документы с сопроводительным письмом, подписанным Мэром Северодвинска (лицом, исполняющим его обязанности), вносится УОМС в Совет депутатов Северодвинска на бумажном носителе и в электронной форме.
7.25. Автор проекта решения, постоянный представитель Мэра Северодвинска или иное должностное лицо Администрации, определенное Мэром Северодвинска, представляют в Совете депутатов Северодвинска, в том числе на заседаниях постоянных депутатских комиссий, внесенный Мэром Северодвинска проект решения, разъясняют его положения, отстаивают позицию Мэра Северодвинска при рассмотрении предложений и замечаний к внесенному проекту решения, а также при решении вопроса о включении проекта решения в повестку очередного заседания Совета депутатов Северодвинска.
При поступлении из Совета депутатов Северодвинска обращения о направлении представителей Администрации на заседание постоянной депутатской комиссии постоянный представитель Мэра Северодвинска определяет состав и обеспечивает участие должностных лиц Администрации в работе комиссии.
7.26. Согласование проекта решения органами и должностными лицами Совета депутатов Северодвинска проходит в соответствии с Регламентом Совета.
7.27. В случаях, установленных Регламентом Совета депутатов Северодвинска, проект решения может быть возвращен в Администрацию Северодвинска на доработку с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета депутатов Северодвинска (лицом, исполняющим его обязанности).
7.28. Доработка проекта решения и повторное внесение его в Совет депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с пунктами 7.15-7.25 настоящего Регламента.
7.29. В исключительных случаях Мэр Северодвинска может отозвать проект решения, подготовленный в Администрации и внесенный в Совет депутатов Северодвинска. Проект решения отзывается письмом Мэра Северодвинска, которое направляется в Совет депутатов.
7.30. Рассмотрение и согласование проектов решений, подготовленных Председателем Совета депутатов Северодвинска, постоянной комиссией, рабочей (временной) группой, депутатским объединением, группой депутатов и представленных на согласование в Администрацию, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом Регламента. Срок рассмотрения проекта решения не должен превышать 30 рабочих дней с момента его поступления.
7.31. Все поступающие в УОМС от органов Администрации замечания, предложения и заключения на проекты решений, подготовленные Советом депутатов Северодвинска, передаются постоянному представителю Мэра Северодвинска, который анализирует и обобщает все замечания и предложения, готовит проект заключения Администрации, согласовывает его с авторами замечаний и предложений и представляет Мэру Северодвинска для внесения в Совет депутатов Северодвинска.
7.32. Контроль за соблюдением сроков и процедуры рассмотрения и согласования проектов решений осуществляет УОМС, которое не реже одного раза в неделю информирует постоянного представителя Мэра Северодвинска о ходе согласования проектов решений.
7.33. Проекты решений, представленные с нарушением установленного в настоящем разделе Регламента порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проектов, по представлению постоянного представителя Мэра Северодвинска привлекаются к дисциплинарной ответственности.
7.34. Если решение по вопросу, внесенному Администрацией на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска, на заседании Совета депутатов Северодвинска не принято, то руководитель органа Администрации, подготовившего проект решения, представляет на имя Мэра Северодвинска письменные объяснения о причинах отклонения проекта.
7.35. В случае если Совет депутатов Северодвинска принял решение по вопросу, внесенному Администрацией, то после подписания такого решения Мэром Северодвинска Правовое управление готовит краткую информационную справку по существу принятого решения и направляет ее в отдел СМИ для размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
VIII. Порядок подготовки замечаний и предложений по проектам областных законов,
поступившим на рассмотрение в Администрацию
8.1. Проекты областных законов, поступающие в Администрацию по электронной почте, в тот же день направляются в Управление организации муниципальной службы для регистрации и организации подготовки замечаний и предложений.
8.2. Управление организации муниципальной службы определяет перечень заинтересованных должностных лиц и органов Администрации, сроки подготовки замечаний и предложений и направляет им поступившие законопроекты по электронной почте. Срок подготовки замечаний и предложений в органах Администрации не должен превышать 7 рабочих дней.
В обязательном порядке проект областного закона для рассмотрения направляется в Правовое управление и постоянному представителю Мэра Северодвинска.
8.3. Замечания и предложения, а также извещения об отсутствии замечаний и предложений по электронной почте направляются заинтересованными должностными лицами и органами Администрации в Управление организации муниципальной службы для обобщения и подготовки замечаний и предложений Мэра Северодвинска.
8.4. Управление организации муниципальной службы в течение 3 рабочих дней с момента поступления обобщает замечания и предложения, готовит проект ответа с сопроводительным письмом и после согласования Правовым управлением направляет его постоянному представителю Мэра Северодвинска для подписания Мэром Северодвинска.
8.5. Письмо с замечаниями и предложениями на рассмотренный проект областного закона, подписанное Мэром Северодвинска, регистрируется в Управлении делами и направляется в Архангельское областное Собрание депутатов в машинописном и электронном виде.
IX. Порядок рассмотрения обращений граждан
9.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращения граждан, поступивших Мэру Северодвинска и в Администрацию Северодвинска" и Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.
9.2. В целях реализации конституционного права граждан на личное обращение в органы местного самоуправления руководители Администрации проводят прием граждан по графику, утвержденному Мэром Северодвинска.
X. Режим работы Администрации
10.1. Режим работы Администрации регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, утвержденными Мэром Северодвинска.
10.2. Руководители органов Администрации обязаны сообщать заместителям Главы Администрации по заведованию об отъезде в командировку, уходе в отпуск, отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем месте по другим причинам. Во всех органах Администрации уход работников с рабочего места должен производиться с ведома руководителя и контролироваться им по журналу учета.
10.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности Северодвинска в Администрации устанавливается дежурство.
Круглосуточное дежурство осуществляет диспетчерская служба "05", которая в аварийных ситуациях ставит в известность о случившемся Мэра Северодвинска, заместителей Главы Администрации, курирующих данные вопросы, руководителей соответствующих служб и органов Администрации.
В выходные и праздничные дни назначаются ответственные дежурные по Северодвинску, график дежурства которых составляется Управлением делами Администрации и утверждается Мэром Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 307-ра "Об утверждении Регламента Администрации Северодвинска"
Текст распоряжения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 8 ноября 2010 г. N 45-46
Распоряжением мэра МО "Северодвинск" от 30 октября 2015 г. N 226-ра настоящее распоряжение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 22 декабря 2014 г. N 292-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 12 ноября 2013 г. N 233-ра
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 24 августа 2012 г. N 304-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 29 июня 2012 г. N 267-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 11 января 2012 г. N 1-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 24 августа 2011 г. N 217-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 7 июня 2011 г. N 158-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 11 апреля 2011 г. N 98-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 10 марта 2011 г. N 70-ра