1, 22, 28 июня, 7 июля, 7 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2010 г.
В целях сохранения деревянных многоквартирных домов от разрушения и создания нормальных условий для безопасного и комфортного проживания граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Головина О.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов
муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 7 декабря 2009 г. N 493)
1 июня, 22, 28 июня, 7 июля, 7 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2010 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 1 июня 2010 г. N 257 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой |
"Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы" (далее - целевая программа) |
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта целевой программы |
Распоряжение от 27.11.2009 N 1740р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы" |
Заказчик целевой программы |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Цели и задачи целевой |
Цель: сохранение деревянных многоквартирных домов от разрушения, предупреждение аварийных ситуаций, связанных с потерей несущей способности конструктивных элементов и превышением сроков эффективной эксплуатации инженерного оборудования многоквартирных домов, обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан, повышение качества услуг предоставляемых населению. Задачи: улучшение жилищных условий граждан, обеспечение содержания многоквартирных деревянных домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г N 170 |
Срок реализации целевой программы |
2010-2011 годы |
Перечень основных мероприятий целевой |
Ремонт фундаментов, цокольных перекрытий, канализационных выпусков, печных стояков, выгребов деревянных многоквартирных домов |
Исполнители целевой |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования из городского бюджета составляет 122420 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 62420 тыс. рублей, 2011 год - 60000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Обеспечены нормальные условия для безопасного и комфортного проживания граждан |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
В результате реализации программы будет отремонтировано 68 многоквартирных домов, в том числе: 2010 год - 34 дома, 2011 год - 34 домов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Архангельске является одной из острых проблем муниципального образования. В настоящее время в городе насчитывается 4443 многоквартирных жилых дома общей площадью 6083,1 тыс.кв.м, в которых находится от 30 до 100 процентов муниципальных жилых помещений. От общего количества домов 3426 строений в деревянном исполнении (1649,2 тыс.кв.м). По состоянию на 01.01.2009 1341 дом находится в ветхом и непригодном для проживания состоянии. В настоящее время 523 многоквартирных дома в деревянном исполнении требуют капитального ремонта фундаментов, из них 160 домов - первоочередного выполнения работ. В любое время эти дома могут увеличить список домов уже "сошедших со свай". На ремонт только первоочередных объектов требуется порядка 240 млн. рублей.
Ветхое состояние здания - это состояние, при котором конструкция, основание (здание в целом) перестают удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям. Оценка технического состояния здания соответствует его физическому износу в пределах 65-80 процентов.
На состояние жилищного фонда в деревянном исполнении большое влияние оказывает своевременное проведение капитальных ремонтов как комплексных, так и выборочных, которые в последние годы были резко сокращены в связи с недостаточным выделением денежных средств из городского бюджета. Так, до начала 90-х годов в городе ежегодно производился комплексный капитальный ремонт в 10-12 деревянных жилых домах с повышением степени благоустройства. В то же время за последние 10 лет отремонтировано всего лишь 14 зданий.
Отсутствие своевременного капитального ремонта жилищного фонда привело к тому, что в настоящее время в городе сложилась критическая обстановка с состоянием деревянного жилищного фонда. Только за летний период 2001 года "сошло со свай" в связи с полной потерей несущей способности свайного основания - 5 домов, в 2002 году - 4 дома, в 2003 году - 8 домов, в 2004 году - 3 дома, в 2005 году - 2 дома, в 2006 году - 2 дома, в 2007 году - 3 дома, в 2009 году - 2 дома. Дома, сошедшие со свай за последние 9 лет, - это в основном дома, принятые в муниципальную собственность от ведомств.
Передача объектов жилищного хозяйства городу производилась без соответствующего финансирования из федерального бюджета. Значительная часть этих домов находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, и для приведения их в надлежащее состояние требовалось значительное выделение средств из городского бюджета. Этот обвальный прием ведомственного жилья при дефицитном городском бюджете резко усугубил ситуацию с содержанием и ремонтом жилищного фонда города, что привело к увеличению темпов ветшания жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2009 количество проживающих в ветхом жилищном фонде составляет 18894 человека (7787 семей).
Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье. Реализация данной программы позволит продлить срок службы деревянных домов, обеспечить безопасное проживание и улучшить условия жизни 1650 жителям 68 домов.
2. Основные цели и задачи
Главная цель целевой программы - сохранение деревянных многоквартирных домов от разрушения, предупреждение аварийных ситуаций, связанных с потерей несущей способности конструктивных элементов и превышением сроков эффективной эксплуатации инженерного оборудования многоквартирных домов, обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан, повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение задач по улучшению жилищных условий граждан, обеспечение содержания многоквартирных деревянных домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы рассчитана на 2010-2011 годы.
4. Система программных мероприятий
Постановлением мэра г. Архангельска от 17 декабря 2010 г. N 550 в пункт 4.1 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
4.1. Перечень мероприятий на 2010 год:
4.2. Перечень мероприятий на 2011 год:
N |
Адрес |
Виды работ |
Объем |
|
проспект, улица |
N дома |
|||
Октябрьский территориальный округ | ||||
1 |
КЛДК |
63, корп. 1 |
Ремонт фундамента здания |
1500,0 |
2 |
Самойло |
24 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
800,0 |
3 |
Свободы |
61, корп. 1 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия, ремонт крыльца |
700,0 |
4 |
Логинова |
72 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1250,0 |
5 |
Гагарина |
55 |
Ремонт фундамента здания, замена канализационных выпусков |
1100,0 |
6 |
Ломоносова |
183, корп. 5 |
Ремонт фундамента цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
2000,0 |
Итого |
7 350,0 |
|||
Ломоносовский территориальный округ | ||||
1 |
Володарского |
26 |
Ремонт фундамента здания, замена канализационных выпусков |
2100,0 |
2 |
Р. Люксембург |
17 |
Ремонт фундамента здания |
1400,0 |
3 |
Водников |
4 |
Ремонт фундамента здания |
1800,0 |
4 |
Советских космонавтов |
37, корп. 3 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия, замена канализационных выпусков |
1600,0 |
Итого |
6 900,0 |
|||
Соломбальский территориальный округ | ||||
1 |
Кедрова |
35, корп. 2 |
Ремонт фундамента здания |
1600,0 |
2 |
Гвардейская |
5 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1600,0 |
3 |
Мещерского |
12 |
Ремонт фундамента здания |
1650,0 |
4 |
8 Марта |
1 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
2600,0 |
Итого |
7 450,0 |
|||
Маймаксанский территориальный округ | ||||
1 |
Победы |
50 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
2100,0 |
2 |
Колхозная |
28 |
Ремонт фундамента здания, ремонт печных стояков |
3000,0 |
3 |
Сибирская |
11 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
2500,0 |
4 |
Котовского |
11, корп. 1 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
3500,0 |
Итого |
11 100,0 |
|||
Территориальный округ Варавино-Фактория | ||||
1 |
Шкулёва |
13 |
Ремонт фундамента здания |
1300,0 |
2 |
Ленинградский |
348 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1400,0 |
3 |
Воронина |
14 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1500,0 |
Итого |
4 200,0 |
|||
Территориальный округ Майская горка | ||||
1 |
Дружбы |
8 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия, ремонт печных стояков |
1400,0 |
2 |
Ленина |
10 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1400,0 |
3 |
Энтузиастов |
28 |
Ремонт фундамента здания |
1400,0 |
4 |
Прибрежная |
11 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия, ремонт печных стояков |
500,0 |
Итого |
4 700,0 |
|||
Исакогорский и Цигломенский территориальные округа | ||||
1 |
Онежская |
25 |
Ремонт фундамента здания |
2470,0 |
2 |
Сурповская |
22 |
Ремонт фундамента здания |
2170,0 |
3 |
Сурповская |
24 |
Ремонт фундамента здания |
2170,0 |
4 |
Сурповская |
54 |
Ремонт фундамента здания |
2180,0 |
5 |
Сурповская |
55 |
Ремонт фундамента здания |
2170,0 |
6 |
Зеньковича |
46 |
Ремонт фундамента здания |
1500,0 |
7 |
Пирсовая |
84 |
Ремонт фундамента здания |
1340,0 |
Итого |
14 000,0 |
|||
Северный территориальный округ | ||||
1 |
Партизанская |
39 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия |
1400,0 |
2 |
Бергавинова |
8 |
Ремонт фундамента здания, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
2900,0 |
Итого |
4 300,0 |
|||
Всего |
60 000,0 |
Заказчиком и исполнителем целевой программы является служба заместителя мэра города по городскому хозяйству.
Целевая программа реализуется путем предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, в управлении которых находятся многоквартирные дома, вошедшие в программу.
Постановлением мэра г. Архангельска от 29 ноября 2010 г. N 499 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы из городского бюджета составляет 122420,0 тыс. рублей, в том числе по территориальным округам:
N п/п |
Территориальный округ |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|
2010 год |
2011 год |
||
1 |
Октябрьский |
5 718,6 |
7 350,0 |
2 |
Ломоносовский |
9 432,6 |
6 900,0 |
3 |
Соломбальский |
8 232,7 |
7 450,0 |
4 |
Маймаксанский |
12 317,3 |
11 100,0 |
5 |
Варавино-Фактория |
3 754,9 |
4 200,0 |
6 |
Майская горка |
5 081,5 |
4 700,0 |
7 |
Исакогорский и Цигломенский |
13 306,4 |
14 000,0 |
8 |
Северный |
4 576,0 |
4 300,0 |
|
Итого |
62 420,0 |
60 000,0 |
Обоснование финансового обеспечения целевой программы - сметная документация по мероприятиям.
6. Система управления реализацией целевой программы
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляет заказчик - служба заместителя мэра города по городскому хозяйству. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации целевой программы, осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации целевой программы.
Постановлением мэра г. Архангельска от 1 июня 2010 г. N 257 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Реализация данной целевой программы позволит:
продлить срок службы 68 деревянным многоквартирным домам в среднем на 15-20 лет;
обеспечить безопасное проживание и улучшение условий жизни около 1,7 тысяч граждан;
снизить непроизводительные затраты на текущий ремонт жилищного фонда.
В результате реализации целевой программы будут отремонтированы фундаменты на 68 многоквартирных домах, в том числе: 2010 год на 34 домах, 2011 год на 34 домах, что обеспечит нормальные условия для безопасного и комфортного проживания граждан.
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов
муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных
многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
Оценка эффективности реализации целевой программы производится на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации целевой программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий целевой программы.
Оценка эффективности реализации целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным целевой программой.
Эффективность реализации целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
%,
где:
- эффективность реализации целевой программы (в процентах);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации целевой программы;
- нормативный индикатор, утвержденный целевой программой, составляет 68 многоквартирных домов.
Критерии оценки эффективности реализации целевой программы:
целевая программа реализуется эффективно (за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;
целевая программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации целевой программы составляет 60-80 процентов;
целевая программа считается неэффективной, если мероприятия целевой программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 7 декабря 2009 г. N 493 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 16 декабря 2011 г. N 620
Постановление мэра г. Архангельска от 16 июня 2011 г. N 275
Постановление мэра г. Архангельска от 17 декабря 2010 г. N 550
Постановление мэра г. Архангельска от 29 ноября 2010 г. N 499
Постановление мэра г. Архангельска от 7 сентября 2010 г. N 372
Постановление мэра г. Архангельска от 7 июля 2010 г. N 313
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июня 2010 г. N 299
Постановление мэра г. Архангельска от 22 июня 2010 г. N 291
Постановление мэра г. Архангельска от 1 июня 2010 г. N 257