17 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г.
В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 305-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
(утв. постановлением администрации Архангельской области
от 19 сентября 2008 г. N 211-па/32)
17 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г.
Реализация настоящей программы приостановлена постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 146-пп в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 г. N 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство ТЭК и ЖКХ, министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство АПК и торговли) |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство ТЭК и ЖКХ |
Цель Программы |
- |
комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа путем перевода потребителей топлива на природный газ; создание условий для предоставления населению Архангельской области и Ненецкого автономного округа, в том числе в сельской местности, возможности пользоваться природным газом; повышение привлекательности жизни в сельских населенных пунктах |
Задачи Программы |
- |
обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований и поселений, в том числе сельских (задача N 1); реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива (задача N 2); обеспечение возможности для населения пользоваться сетевым природным газом, в том числе в сельских населенных пунктах (задача N 3); устранение зависимости энергетики, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства от межрегиональных поставок и цен на топочный мазут (задача N 4) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: количество муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, обеспеченных природным газом; количество населенных пунктов, обеспеченных природным газом (населенный пункт является обеспеченным природным газом, если к нему построены газопроводы-отводы и межпоселковые газопроводы, а на его территории построены распределительные газопроводы и имеются потребители природного газа); задача N 2: количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и социальных объектов задача N 3: количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям задача N 4: доля природного газа в топливном балансе Архангельской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий: строительство газопроводов-отводов от газопроводов к городам Архангельск, Северодвинск и СРТО - Торжок; строительство межпоселковых и распределительных газопроводов; перевод жилищного фонда городских и сельских населенных пунктов на природный газ; перевод топливопотребляющих установок на природный газ |
Исполнители Программы |
- |
министерство ТЭК и ЖКХ, министерство АПК и торговли; государственное учреждение Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов"; муниципальные образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа; ОАО "Газпром" (ООО "Межрегионгаз"); предприятия различных форм собственности - потребители природного газа; организации, определяемые в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 1 609 484 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 65 000 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- |
экономический эффект: снижение затрат производителей тепла и электроэнергии на приобретение топлива на 2,7 млрд. рублей, или на 21,7 процента в год (на уровне цен IV квартала 2007 года на топливные ресурсы); экологический эффект: снижение на 60455,9 т в год количества валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу при переходе объектов энергетики с топочного мазута на природный газ; снижение удельных выбросов загрязняющих веществ в тоннах на 1000 тонн условного топлива: сернистый ангидрид: на мазуте - 37,3, на газе - 0 оксид азота: на мазуте - 0,9, на газе - 0,4 диоксид азота: на мазуте - 5,6, на газе - 2,3 оксид углерода: на мазуте - 0,5, на газе - 1,2 мазутная зола: на мазуте - 0,12, на газе - 0; социальный эффект: предоставление возможности пользоваться сетевым природным газом населению семи районов и крупных городов, 14 населенных пунктов Архангельской области и МО "Муниципальный район "Заполярный район"; снижение в 1,8 раза расходов на бытовое газоснабжение сетевым природным газом (по сравнению с расходами на газоснабжение сжиженным газом); стабилизация роста тарифов на тепловую и электрическую энергию за счет перевода предприятий энергетики на природный газ |
Системы организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ, министерством АПК и торговли, Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на принимаемые в последние годы меры, для Архангельской области по-прежнему актуальным остается перевод потребителей на природный газ. В настоящее время им пользуются только предприятия и население городов Котласа, Коряжмы, Вельска, Мирный, пос. Приводино, Савватия, Курцево в Котласском районе, Урдома в Ленском районе, пос. Плесецк, а так же ряд потребителей г. Нарьян-Мара. Для газификации указанных населенных пунктов (кроме г. Нарьян-Мара) участок газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск и часть системы межпоселковых и распределительных сетей построены и введены в эксплуатацию.
В результате реализации мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области (2005-2008 годы)" ожидается достижение следующих результатов:
Завершение строительства линейной части и ГРС газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск |
- |
642 км |
Ввод в эксплуатацию межпоселковых, распределительных и вводных газопроводов 12 населенных пунктов |
- |
325,84 км |
Ввод в эксплуатацию реконструированных (переведенных на использование природного газа в качестве топлива) и построенных вновь котельных |
- |
147 шт. |
Перевод на использование природного газа внутридомового газового оборудования квартир и индивидуальных домовладений |
- |
57138 единиц. |
В 2008 году ОАО "Газпром" завершает строительство линейной части газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск. Ввод в эксплуатацию этого объекта в обязательном порядке должен сопровождаться расходованием сетевого природного газа. Для обеспечения расходования топлива необходимо развивать сеть межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей, осуществлять своевременную реконструкцию и модернизацию действующего и строительство нового топливопотребляющего оборудования предприятий, в том числе организаций коммунальной энергетики. В этой связи действия ОАО "Газпром", включая его дочерние организации, должны быть жестко синхронизированы с действиями органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций-потребителей природного газа.
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию в области, особенно в северных районах и Архангельском промышленном узле, обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Так как энергоснабжение является основой многих отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства, рост затрат на энергоснабжение приводит к ухудшению социально-экономической ситуации в регионе, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.
Топливный баланс Архангельской области
(учтено потребление топлива на производство тепловой и электрической энергии)*
Виды топлива |
Потребление в 2007 году |
Потребление в 2011 году (прогноз) |
||||
натурального |
условного, т.у.т. |
% |
натурального |
условного, т.у.т. |
% |
|
Топочный мазут, тыс.т |
1289 |
1766 |
30,7 |
200 |
274 |
4,7 |
Каменный уголь, тыс.т |
2564 |
1949 |
33,9 |
1500 |
1140 |
19,6 |
Природный газ, млн.м3 |
1197 |
1389 |
24,2 |
3200 |
3712 |
63,8 |
Сжиженный газ, тыс.т |
23 |
36 |
0,6 |
20 |
31 |
0,5 |
Дрова, тыс.пл.м3 |
861 |
195 |
3,4 |
1000 |
226 |
3,9 |
Дизельное топливо, тыс.т |
286 |
415 |
7,2 |
300 |
435 |
7,5 |
Итого |
- |
5750 |
100 |
- |
5818 |
100 |
* Без учета потребления топлива в НАО.
Процент топочного мазута (а цена этого вида топлива самая высокая) в топливном балансе Архангельской области повышается скачкообразно и прогнозированию не поддается. Это приводит к следующим негативным явлениям:
прогрессирующему росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, покрывающему в основном топливную составляющую и не учитывающему должным образом потребность предприятий энергетики в средствах для развития;
прогрессирующему росту размера компенсации убытков предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию;
росту затрат на энергоснабжение производителей товаров и, как следствие, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.
Изменение топливного баланса в сторону максимального снижения в нем доли мазута позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в Архангельской области.
В отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти. Предельные значения роста тарифов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (с изменениями на 30 октября 2007 года).
Немаловажным фактором при выборе альтернативного по отношению к мазуту вида топлива является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Природный газ экологически безопасен. При его использовании будут исключены из состава выбросов сажа, зола, диоксид серы - загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для области видов топлива. Применение природного газа, имеющего большую теплоту сгорания по сравнению с углем и древесным топливом, сократит валовое количество используемого топлива, следовательно, сократится и валовое количество выбросов.
К решению задачи газификации Архангельской области необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин:
строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе;
для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие и взаимодействие органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций - потребителей и организаций - поставщиков природного газа;
необходимость синхронизации усилий всех заинтересованных сторон требует своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины при их исполнении в установленные сроки, ответственности за достижение плановых показателей.
Указанные требования и порядок их выполнения логично сгруппировать в форму программы.
Разработка настоящей Программы осуществлялась министерством ТЭК и ЖКХ на основании пункта 3 главы II Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 09 июля 2007 года N 122-па.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "пункта 3 главы II" следует читать: "подпункта 3 пункта 8 главы II"
Встречающиеся в тексте Программы термины и сокращения:
БГРП (ГРПБ) |
- |
газорегуляторный пункт блочный |
ВДГО |
- |
внутреннее домовое газовое оборудование |
Газификация потребителей |
- |
комплекс мер, направленных на создание технических и организационных условий использования потребителями природного газа в качестве топлива, включая проектные и строительно-монтажные работы по модернизации инженерной инфраструктуры и техническому перевооружению (реконструкции или замене) топливопотребляющего оборудования |
ГРП |
- |
газорегуляторный пункт |
ГРС |
- |
газораспределительная станция |
МО |
- |
муниципальное образование |
ОАО "ТГК-2" |
- |
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" |
ОГУ "Архангельская дирекция СРСГ" |
- |
областное государственное учреждение "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" |
СРТО |
- |
северные районы Тюменской области |
т.у.т. |
- |
тонна условного топлива (эквивалентна количеству натурального топлива, при сжигании которого выделяется тепловая энергия 7*106 килокалорий). |
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Основные цели разработки Программы - комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа путем перевода потребителей топлива на природный газ, создание условий для предоставления населению области и округа, в том числе в сельской местности, возможности пользоваться природным газом.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований, в том числе городских и сельских поселений;
2) реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива;
3) обеспечение возможности для населения пользоваться сетевым природным газом;
4) устранение зависимости энергетики, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства от межрегиональных поставок и цен на топочный мазут.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы.
Для ускорения достижения целей Программы, а также исходя из экономической целесообразности, перечисленные задачи следует решать комплексно, с одновременным строительством газопроводов и подготовкой потребителей к приему природного газа. В связи с этим Программа выполняется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество населенных пунктов, обеспеченных природным газом;
2) количество промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, потребители которых, в том числе предприятия энергетики, переведены на природный газ. Программой предусматривается строительство межпоселковых и распределительных газопроводов до газораспределительных пунктов (ГРП) предприятий;
3) количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и социальных объектов;
4) количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса инвестиционных мероприятий, в том числе:
строительство газопроводов-отводов за счет средств бюджета Архангельской области;
проектирование и строительство межпоселковых газопроводов;
проектирование и строительство распределительных газопроводов в населенных пунктах, в том числе сетей низкого давления, подключение потребителей к распределительным сетям;
проектирование и строительство котельных на природном газе;
проектирование и реконструкция котельных с переводом на природный газ;
проектирование и перевод на природный газ внутридомового газового оборудования жилищного фонда в муниципальных образованиях.
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Для решения задач и достижения целей, определенных настоящей Программой, мероприятия планируется реализовать на территориях 15 муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов планируется осуществлять в размере от 1 процента до 50 процентов стоимости мероприятия в зависимости от степени бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Программа взаимосвязана с инвестиционной программой ОАО "Газпром" "Газификация регионов Российской Федерации". За счет инвестиций ОАО "Газпром" на основании разработанных технико-экономических обоснований принимаются решения о проектировании и строительстве газопроводов-отводов, осуществляются проектирование и строительство межпоселковых газопроводов. При газификации сельских населенных пунктов предусматривается участие в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858.
Для обеспечения одновременного ввода в эксплуатацию межпоселковых и распределительных газопроводов и объектов газификации (ВДГО жилищного фонда, котельные, генерирующие предприятия) ежегодно разрабатывается и реализуется план-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации на соответствующий год по Архангельской области. Документ утверждается Правительством Архангельской области и ОАО "Газпром".
Коммерческие организации - производители тепловой и электрической энергии (потенциальные потребители природного газа) осуществляют перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных средств в рамках инвестиционных программ, согласованных с министерством ТЭК и ЖКХ и агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Муниципальные образования участвуют в реализации программных мероприятий путем софинансирования из местных бюджетов, а также в качестве заказчиков проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по мероприятиям, финансируемым из областного и местного бюджетов. Финансирование из областного бюджета в таком случае осуществляется в виде субсидий муниципальным образованиям.
Функции государственного заказчика-застройщика финансируемых из областного бюджета мероприятий по строительству (в том числе проектированию) газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов, распределительных газопроводов, кроме газопроводов низкого давления к объектам жилья и газопроводов к котельным в составе проектов строительства или реконструкции котельных (газопроводов-вводов), выполняет государственное учреждение Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов". Заказчиками строительства, в том числе проектирования, реконструкции котельных, перевода на природный газ жилья, выступают администрации муниципальных образований.
Государственные заказчики (главные распорядители средств областного бюджета по мероприятиям Программы) - министерство ТЭК и ЖКХ, министерство АПК и торговли. Между министерством ТЭК и ЖКХ и государственное учреждение Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" ежегодно заключается договор о финансировании мероприятий Программы, заказчиком по которым определено государственное учреждение. Между министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и администрациями муниципальных образований, которые определены заказчиками мероприятий Программы, ежегодно заключаются договоры о софинансировании реализации указанных мероприятий. Готовность администраций муниципальных образований осуществлять предусмотренное Программой финансирование мероприятий из местных бюджетов подтверждается соглашениями о намерениях, подписанными министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и главами администраций муниципальных образований, участвующих в Программе.
Выбор исполнителей (подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Заказчики-застройщики используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ или министерство АПК и торговли копии контрактов, договоров, заключенных с подрядчиками, справки о выполнении работ и иную отчетную документацию. Администрации муниципальных образований, являющиеся заказчиками, вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организовывают выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика. Расчеты с подрядчиками осуществляются за фактически выполненные объемы работ. При заключении государственных или муниципальных контрактов может осуществляться авансирование.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства коммерческих организаций - производителей тепловой и электрической энергии (потенциальных потребителей природного газа), осуществляющих перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных инвестиционных программ.
Общий объем финансирования Программы составляет 1609484 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 65000 тыс. рублей, местных бюджетов - 3 884 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1540600 рублей.
Внесение изменений и дополнений в Программу производится в соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
Изменение параметров Программы, влекущее за собой увеличение объемов финансирования, производится одновременно с внесением изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением процедуры принятия областных законов.
Участие муниципальных образований в реализации и финансировании мероприятий Программы определено соглашениями о намерениях между министерством ТЭК и ЖКХ или министерством АПК и торговли и администрациями муниципальных образований.
Выделение и распределение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением 17 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" к указанной федеральной целевой программе.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(рублей в ценах 2008 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
1. Всего по Программе |
1 609 484 |
1 243 900 |
190 000 |
175 584 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
65 000 |
- |
- |
65 000 |
местные бюджеты |
3 884 |
- |
- |
3 884 |
внебюджетные источники |
1 540 600 |
1 243 900 |
190 000 |
106 700 |
2. Капитальные вложения, всего |
1 609 484 |
1 243 900 |
190 000 |
175 584 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
65 000 |
- |
- |
65 000 |
местные бюджеты |
3 884 |
- |
- |
3 884 |
внебюджетные источники |
1 540 600 |
1 243 900 |
190 000 |
106 700 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
и экологических результатов от реализации Программы
1. Экономический эффект
Для определения экономической эффективности выполняется расчет снижения уровня затрат на топливо.
Для корректного сравнения стоимостных параметров мазута и природного газа необходимо рассматривать их в приведенных единицах измерения - тоннах условного топлива (т.у.т.)
В соответствии с теплотворной способностью топлива ниже приведены средневзвешенные цены (действующие в IV квартале 2007 года) на мазут и газ в рублях за натуральную единицу количества и за 1 т.у.т.
Вид топлива |
Цена натурального топлива |
Цена условного топлива, руб./т.у.т. |
Мазут |
6500 рублей/т |
4745 |
Природный газ |
3400 рублей/тыс.м3 |
2931 |
При реализации Программы прогнозируется изменение количества используемого для выработки тепла и электроэнергии топлива по видам:
Вид топлива |
До выполнения Программы (2007 год) |
После выполнения Программы (2011 год) |
||
Мазут |
натуральный, т/год |
условный, т.у.т./год |
натуральный, т/год |
условный, т.у.т./год |
1289000 |
1766000 |
200000 |
274000 |
|
Природный газ |
натуральный, тыс.м3 |
условный, т.у.т. |
натуральный, тыс.м3 |
условный, т.у.т. |
1200000 |
1392000 |
2486200 |
2883992 |
Таким образом, с изменением пропорций топливного баланса в сторону природного газа затраты производителей тепла и электроэнергии на приобретение топлива снизятся на 2,7 млрд. рублей:
(млн. руб./год)
Расход средств |
До выполнения Программы |
После выполнения Программы |
На мазут |
8380 |
1300 |
На природный газ |
4080 |
8453 |
Всего |
12460 |
9753 |
Эффективность, руб./год |
|
2707 |
В расчете не учтено увеличение стоимости ресурсов. Так как тарифы на природный газ и его транспортировку регулируются государством и верхний предел роста тарифов установлен, а цена мазута, как показывает практика, изменяется непредсказуемо, сравнение эффективности использования говорит о целесообразности перевода генерирующего оборудования на природный газ.
2. Экологический эффект
Экологический эффект от реализации Программы определяется как изменение количества вредных выбросов при изменении пропорций топливного баланса в целом по области (принимается из расчета экономического эффекта). Для определения разницы количества выбросов приняты следующие удельные показатели:
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
(т/1000 т.у.т.)
Загрязняющее вещество |
Мазут |
Природный газ |
Сернистый ангидрид |
37,3 |
0 |
Оксид азота |
0,9 |
0,4 |
Диоксид азота |
5,6 |
2,3 |
Оксид углерода |
0,5 |
1,2 |
Мазутная зола |
0,12 |
0 |
Количество вредных выбросов и эффект от увеличения доли природного газа в топливном балансе в расчете на расходы топлива до и после реализации Программы приведены в следующей таблице:
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
(т/год)
Загрязняющее вещество |
Выброс до выполнения Программы |
Выброс после выполнения Программы |
Сернистый ангидрид |
65871,8 |
10220,2 |
Оксид азота |
2146,2 |
1400,2 |
Диоксид азота |
13091,2 |
8167, 6 |
Оксид углерода |
2553,4 |
3597,8 |
Мазутная зола |
211,9 |
32,9 |
Всего |
83874,5 |
23418,6 |
Эффективность, т/год |
|
60455,9 |
Результаты расчетов, приведенные в разделе VI, свидетельствуют о том, что выполнение Программы принесет существенный экологический и экономический эффект.
Методика расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 305-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 305-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
17 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения комплексного решения экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области путем перевода потребителей топлива на природный газ.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
Pfi - P0i
SUMMA Ki -----------
Pni - P0i
Е = -------------------------- х 100%,
Ff/Fn
где:
Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
P0i - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение весового коэффициента |
Задача N 1 |
|
Количество муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, обеспеченных природным газом |
0,3 |
Количество населенных пунктов, обеспеченных природным газом (населенный пункт является обеспеченным природным газом, если к нему построены газопроводы-отводы и межпоселковые газопроводы, на его территории построены распределительные газопроводы и имеются потребители природного газа) |
0,2 |
Задача N 2 |
|
Количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и социальных объектов |
0,2 |
Задача N 3 |
|
Количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям |
0,1 |
Задача N 4 |
|
Доля природного газа в топливном балансе Архангельской области |
0,2 |
Итого |
1 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 19 сентября 2008 г. N 211-па/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 7 октября 2008 г. N 39(1152)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 146-пп реализация программы настоящего постановления была приостановлена в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 15 ноября 2011 г. N 432-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 225-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 305-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 г. N 157-пп