Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 9 сентября 2009 г. N 250
"Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы
"Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы"
11 февраля 2010 г.
В целях осуществления комплекса мер, направленных на улучшение качества жизни молодёжи и реализацию потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития Северодвинска и в соответствии с постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44 (в редакции от 14.03.2008) "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Мэра Северодвинска от 03.06.2009 N 144 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодёжь Северодвинска" на 2006-2010 годы с 01.01.2010.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (М.А. Старожилов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л. Талашова
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 11 февраля 2010 г. N 54-па настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 9 сентября 2009 г. N 250)
11 февраля 2010 г.
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы |
Постановление Мэра Северодвинска от 09.09.2009 N 250 (в редакции постановления Мэра Северодвинска от 11.02.2010 N 54-па) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Мэра Северодвинска от 30.06.2009 N 179-р "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ"; Постановление Мэра Северодвинска от 09.09.2009 N 244 "О Стратегии муниципальной молодежной политики Северодвинска"; Областной закон от 20 сентября 2005 года N 83-5-ОЗ "О молодежи и молодежной политике в Архангельской области" (в ред. законов Архангельской области от 19.04.2007 N 351-17-ОЗ, от 26.09.2007 N 387-20-ОЗ, от 15.04.2009 N 3-2-ОЗ) |
Разработчик Программы |
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска |
Заказчик Программы |
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска |
Цели Программы |
Реализация потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития Северодвинска. Улучшение качества жизни молодежи Северодвинска. |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию |
2. Формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических программах, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга | |
3. Пропаганда семейных ценностей и осознанного родительства среди молодежи | |
4. Содействие формированию у молодых горожан навыков эффективного поведения на рынке труда, повышение престижа инженерно-технических специальностей и рабочих профессий в молодежной среде, обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере | |
5. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь Северодвинска и Архангельской области: обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью | |
6. Вовлечение молодых людей в общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни горожан, развитие и поддержка молодежных инициатив по организации добровольческого труда молодежи | |
7. Выявление и продвижение талантливой, способной и инициативной молодежи, создание условий для ее развития и самореализации, внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи | |
8. Вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь Северодвинска; развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |
9. Совершенствование кадрового и информационного обеспечения молодежной политики, повышение информационной культуры молодежи | |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Задача N 1: Увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности. Увеличение количества участников военно-патриотических объединений |
Задача N 2: Увеличение количества молодых людей, участвующих в профилактических программах. Увеличение количества молодых людей, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга | |
Задача N 3: Увеличение семей, участвующих в мероприятиях Программы | |
Задача N 4: Снижение численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет. Увеличение количества участников движения студенческих отрядов. Увеличение количества трудоустроенной молодежи на временные и сезонные работы. Увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью научных обществ, профессионально направленных молодежных объединений | |
Задача N 5: Увеличение органов молодежного самоуправления на предприятиях и в образовательных учреждениях. Увеличение доли молодых людей до 35 лет, принимающих участие в выборах федерального уровня, в общей численности избирателей соответствующего возраста. Увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений | |
Задача N 6: Увеличение доли молодежи, задействованной в социально полезных проектах (в т.ч. благотворительных) | |
Задача N 7: Создание условий для участия молодежи Северодвинска в региональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности. Выявление и продвижение талантливой и способной молодежи | |
Задача N 8: Увеличение количества лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия Программы. Создание и развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Снижение количества лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет | |
Задача N 9: Предоставление молодежи информационных услуг в соответствии с ее потребностями и интересами. Обеспечение социально активных молодых людей участием в программах по развитию лидерства | |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа реализуется через мероприятия, предусмотренные следующими направлениями Программы: "Патриот России"; "Здоровое поколение. Молодая семья"; "Карьера"; "Доброволец"; "Успех в твоих руках"; "Шаг навстречу"; "Я - молодой" (информационное обеспечение молодежной политики); "Команда" (организационно-управленческое обеспечение молодежной политики) |
Исполнители Программы |
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска; организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 10 633 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 9.803 тыс. рублей; внебюджетные источники - 830 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие Северодвинска: - повышение уровня электоральной активности молодежи (в соответствии с целевыми индикаторами); - повышение социальной активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни путем увеличения доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, на 10%; - увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности на 20%; - расширение возможностей временной и сезонной трудовой занятости молодежи, увеличение количества участников движения студенческих отрядов до 100 человек; - трудоустройство на временные и сезонные работы до 700 человек; - снижение численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет на 5%; - снижение количества лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет на 5%; - увеличение органов молодежного самоуправления на предприятиях и в образовательных учреждениях; - увеличение доли молодежи, задействованной в социально полезных проектах (в т.ч. благотворительных), до 30%; - участие не менее 500 социально активных молодых людей в программах по развитию лидерства; - участие не менее 100 человек в региональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности; - охват молодежи информационными услугами в соответствии с ее потребностями и интересами до 70%; - рост количества молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в мероприятия Программы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением культуры и общественных связей Администрации Северодвинска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В структуре населения Северодвинска молодежь в возрасте 14-29 лет составляет 47540 человек (26% от общей численности постоянного населения).
Учащиеся профессиональных училищ составляют 6% от общего числа молодежи, студенты ссузов - 4,2%, студенты вузов - 9,2% (очное отделение), около 20% молодежи работают на предприятиях ГРЦАС.
Растет количество иногородней молодежи (например, в ПУ-1 среди учащихся почти 70% иногородних ребят, в Северодвинском филиале Поморского государственного университета - около 50%).
Количество браков в 2008 году выросло по сравнению с 2005 годом на 6% при общем росте рождаемости на 3%, количество детей, рожденных вне брака, снизилось на 10%.
Несмотря на то, что общее количество абортов в 2007 году по сравнению с 2005 годом выросло на 3%, в возрастной группе женщин 14-29 лет количество абортов снизилось на 6%.
В 2009 году по сравнению с 2006 годом численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости населения, в возрасте 16-29 лет сократилась (809/493) на 39%, в то время как численность граждан в возрасте 14-29 лет, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, выросла (3136/4415) на 40%, особенно большой рост среди несовершеннолетней молодежи - (498/884) на 77%. Положительной тенденцией является то, что сократился средний период безработицы молодежи, так, в 2005 г. он был 3,9 месяца, а в 2009 г. - 2,2 месяца.
Но тем не менее продолжает сохраняться дисбаланс между спросом на рынке труда и предложениями образовательных учреждений по подготовке специалистов. По-прежнему в городе переизбыток специалистов гуманитарных специальностей и растет потребность в специалистах инженерно-технических и рабочих специальностей. Также при опросах молодые люди отмечают, что не могут трудоустроиться по специальности в связи с тем, что работодатели выдвигают условие об опыте работы (о стаже не менее 2 лет по специальности).
По результатам социологических опросов, только 43% от числа опрашиваемых молодых людей связывают свое будущее с Северодвинском, 36% - не определились, и 21% - готовы уехать из города. Из них 54% считают, что у города нет перспектив, 3% готовы уехать, потому что "нет нормальной работы", и 11% - из-за низкой заработной платы.
За 5 месяцев 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года снизилось количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет, на 9%. Выросло количество преступлений, связанных с наркотическими средствами на 31%, с угонами автомобилей - на 76%. Значительно выросло количество правонарушений, связанных с употреблением алкоголя несовершеннолетними. На 50% снизилось количество правонарушений, связанных с мелким хулиганством.
Городская среда не учитывает потребностей молодежи: недостаточно спортивных площадок для молодежи, нет площадок для занятий экстремальными видами спорта и массового катания на роликах, велодорожек, клубов по интересам для молодежи старше 18 лет, клубов по месту жительства. Нет социальной наружной рекламы, ориентированной на поддержку позитивных ценностей молодежи.
В период реализации муниципальной целевой программы "Молодежь Северодвинска" на 2006-2010 годы наработан позитивный опыт реализации социальных проектов силами молодежи, сложилась система взаимодействия молодежных групп и объединений, обеспечивающая кооперацию и продуктивную коммуникацию между молодежными лидерами, появились традиции совместных общих дел, но вместе с тем существует дефицит квалифицированных управленческих кадров в молодежных объединениях.
Количество участников программы "Молодежь Северодвинска" в 2008 году по сравнению с 2005 годом выросло в 3 раза, участников благотворительных акций и профилактических мероприятий - в 2 раза. За период с 2005 по 2009 годы в городе создано 10 молодежных общественных объединений (в т.ч. органы молодежного самоуправления, военно-спортивные клубы, студенческие специализированные и педагогические отряды, общественные организации и др.), также надо отметить, что в Северодвинске нет экстремистских молодежных объединений.
Продолжает расти общественная активность молодежи, стало заметным участие работающей молодежи в мероприятиях программы "Молодежь Северодвинска", снижается экономическая инфантильность среди молодежи, становятся более популярными активные виды организации досуга. Приоритетными ценностями для молодежи остаются семья, здоровье, материальное благополучие и работа, самореализация. Политическая активность проявляется только в росте участия молодежи в выборах (в 2004 г.: 25% - 35%, в 2008 г.: 40% - 45%).
Работа с иногородними студентами и учащимися ПУ становится системной, растет количество совместных мероприятий и количество участников от общежитий в городских мероприятиях, во всех студенческих общежитиях действуют советы общежитий. Но с иногородней работающей молодежью работа не осуществляется.
Социально-статистические данные позволяют сделать следующие выводы:
- снизилось количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет;
- выросла социальная и экономическая активность молодежи;
- повысилась электоральная активность молодежи;
- выросло количество молодежи, заинтересованной в активном отдыхе;
- выросло количество пар, регистрирующих брак (существенно сократилось количество детей, рожденных вне брака),
но вместе с тем следует отметить:
- молодежный возраст остается самым криминогенным;
- растет количество правонарушений, связанных с употреблением алкоголя;
- растет количество преступлений, связанных с наркотическими средствами;
- наличие миграционных настроений.
Реализация Программы будет направлена и на преодоление слабых сторон существующей системы работы с молодежью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации молодежной политики Северодвинска, к числу которых относятся:
- отсутствие механизма межведомственного взаимодействия, единых подходов в работе с молодежью;
- отсутствие преемственности между детским и молодежным общественным движением, органами школьного и молодежного самоуправления;
- отсутствие четких критериев оценки качества проводимых мероприятий и предоставляемых услуг в сфере молодежной политики, степени удовлетворенности молодежи качеством и разнообразием мероприятий и услуг, их доступности;
- отсутствие партнерских долгосрочных отношений с администрацией предприятий по вопросам работы с молодежью;
- отсутствие качественного мониторинга происходящих процессов в молодежной среде;
- отсутствие единой информационной политики в сфере работы с молодежью и низкая информационная культура молодежи.
Реализация Программы связана со следующими рисками (угрозами):
- отсутствием единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;
- отсутствием единого понимания проблем молодежи и их причин, задач молодежной политики и применяемых технологий на муниципальном уровне;
- недостаточностью кадрового потенциала для информационно-методического сопровождения молодежи при реализации ею мероприятий Программы;
- отсутствием механизмов финансовой поддержки молодежных объединений и органов молодежного самоуправления, не имеющих статуса юридического лица;
- отсутствием учреждений по работе с молодежью;
- сохранением стереотипов в молодежной среде о формах проведения досуга;
- большим притоком иногородней молодежи.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- наличие молодежных объединений, органов молодежного самоуправления, позитивно настроенных самоорганизованных групп молодежи;
- сложившиеся традиции в сфере молодежной политики Северодвинска (совместные ключевые мероприятия, система коммуникаций, интеграция студенческой, работающей молодежи и учащихся профессиональных училищ);
- использование опыта реализации социальных проектов Северодвинска и практики других регионов России;
- поддержка и понимание задач сферы молодежной политики администрациями образовательных учреждений профессионального образования;
- приоритетными ценностями для молодежи остаются семья, здоровье, самореализация.
В данных условиях необходимо продолжить работу по активному включению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города, интеграцию в региональные, федеральные и международные программы, сохраняя преемственность, последовательность и системность, используя накопленный позитивный опыт в 2006-2009 годах, что сможет обеспечить муниципальная ведомственная целевая программа "Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы.
Программа предполагает:
- выявление, продвижение, поддержку активности молодежи, ее достижений в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах, привлечение молодежи к участию в планировании и предоставлении услуг для молодежи (в том числе на безвозмездной основе);
- развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодежи, формирование культуры применения созданных в Северодвинске возможностей личностного и общественного развития, интеграцию иногородней молодежи в социальное пространство муниципального образования;
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих целей:
- реализация потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития Северодвинска;
- улучшение качества жизни молодежи Северодвинска.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
1. Повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию.
2. Формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических программах, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга.
3. Пропаганда семейных ценностей и осознанного родительства среди молодежи.
4. Содействие формированию у молодых горожан навыков эффективного поведения на рынке труда, повышение престижа инженерно-технических специальностей и рабочих профессий в молодежной среде, обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.
5. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь Северодвинска и Архангельской области: обеспечение участия молодежи в процессах коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью.
6. Вовлечение молодых людей в общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни горожан, развитие и поддержка молодежных инициатив по организации добровольческого труда молодежи.
7. Выявление и продвижение талантливой, способной и инициативной молодежи, создание условий для ее развития и самореализации, внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи.
8. Вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь Северодвинска; развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
9. Совершенствование кадрового и информационного обеспечения молодежной политики, повышение информационной культуры молодежи.
Программа взаимосвязана со следующими областными программами: "Молодежь Поморья на 2009-2011 годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Архангельской области на 2009-2011 годы".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2012 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N |
Целевые показатели и индикаторы |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Задача N 1 |
|
|
|
1 |
Увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности, % * |
10 |
15 |
20 |
2 |
Увеличение количества участников военно-патриотических объединений, % * |
5 |
8 |
10 |
|
Задача N 2 |
|
|
|
1 |
Увеличение количества молодых людей, участвующих в профилактических программах, % * |
10 |
15 |
20 |
2 |
Увеличение количества молодых людей, охваченных оздоровительными и спортивными формами досуга, % * |
10 |
20 |
25 |
|
Задача N 3 |
|
|
|
1 |
Увеличение семей, участвующих в мероприятиях Программы, % * |
5 |
8 |
10 |
|
Задача N 4 |
|
|
|
1 |
Снижение численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, % * |
2 |
3 |
5 |
2 |
Число участников движения студенческих отрядов |
40 |
70 |
100 |
3 |
Число трудоустроенных на временные и сезонные работы |
500 |
600 |
700 |
4 |
Увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью научных обществ, профессионально направленных молодежных объединений, % * |
5 |
8 |
10 |
|
Задача N 5 |
|
|
|
1 |
Число органов молодежного самоуправления на предприятиях и в образовательных учреждениях |
8 |
9 |
10 |
2 |
Доля молодых людей до 35 лет, принимающих участие в выборах федерального уровня, в общей численности избирателей соответствующего возраста, % |
|
|
50 |
3 |
Увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, % * |
2 |
5 |
10 |
|
Задача N 6 |
|
|
|
1 |
Увеличение доли молодежи, задействованной в социально полезных проектах (в т.ч. благотворительных), % * |
10 |
20 |
30 |
|
Задача N 7 |
|
|
|
1 |
Количество представителей молодежи Северодвинска, принявших участие в региональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности |
30 |
50 |
100 |
2 |
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях для талантливой и способной молодежи |
2000 |
2500 |
3000 |
|
Задача N 8 |
|
|
|
1 |
Увеличение количества лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия Программы, % * |
10 |
15 |
20 |
2 |
Количество групп самопомощи и взаимной поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
|
1 |
2 |
3 |
Снижение количества лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет, % * |
2 |
3 |
5 |
|
Задача N 9 |
|
|
|
1 |
Доля молодежи, являющейся потребителем информационных услуг в соответствии с ее потребностями и интересами, % |
40 |
50 |
70 |
2 |
Число социально активных молодых людей, участвующих в программах по развитию лидерства |
200 |
350 |
500 |
* По сравнению с 2009 годом.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников. Внебюджетные средства составляют собственные и привлеченные средства организаций и учреждений, ставших исполнителями мероприятий Программы на конкурсной основе.
Общий объем финансирования Программы ориентировочно составит 10633 тысячи рублей, из них местный бюджет - 9803 тыс. рублей, внебюджетные источники - 830 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс.руб., в ценах 2009 г.)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего по Программе |
10 633 |
2 970 |
3 106 |
4 557 |
Местный бюджет |
9 803 |
2 750 |
2 836 |
4 217 |
Внебюджетные источники |
830 |
220 |
270 |
340 |
4. Механизм реализации Программы
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, исходя из следующих критериев: численный охват проектом или акцией молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет; общественная ценность (полезность) проекта или акции; расходы средств местного бюджета, направленные на финансирование проекта или акции, в расчете на одного участника, уровень софинансирования проекта за счет привлечения внебюджетных источников.
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска ежегодно организует конкурс проектов "Молодежь Северодвинска". Участниками конкурсного отбора являются некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Северодвинск". Проекты, направляемые на конкурс, должны быть направлены на реализацию основных направлений Программы.
Экспертную оценку конкурсных проектов осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением Мэра Северодвинска. Конкурсная комиссия работает на основании Положения о порядке проведения конкурса проектов "Молодежь Северодвинска".
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о включении проектов в перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Молодежь Северодвинска" на следующий календарный год и объеме их финансирования за счет средств местного бюджета. Организации, ставшие на основании конкурса исполнителями Программы, могут участвовать в финансировании расходов по реализации проектов собственными средствами и средствами сторонних организаций, в том числе грантов.
Ежегодно Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска формирует календарный план реализации мероприятий Программы.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска.
Управление культуры и общественных связей обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска и исполнители Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск" по предложению заказчика.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска. Финансовый контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Молодежный совет Северодвинска осуществляет общественный контроль за реализацией Программы, координацию действий молодежных общественных объединений для осуществления программных мероприятий.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
Улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие Северодвинска:
- повышение уровня электоральной активности молодежи (в соответствии с целевыми индикаторами);
- повышение социальной активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни путем увеличения доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до 10%;
- увеличение количества участников в мероприятиях патриотической направленности на 20%;
- расширение возможностей временной и сезонной трудовой занятости молодежи, увеличение количества участников движения студенческих отрядов до 100 человек;
- трудоустройство на временные и сезонные работы до 700 человек;
- снижение численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет на 5%;
- снижение количества лиц, совершивших преступления в возрасте 14-29 лет, на 5%;
- увеличение органов молодежного самоуправления на предприятиях и в образовательных учреждениях до 10;
- увеличение доли молодежи, задействованной в социально полезных проектах (в т.ч. благотворительных), до 40%;
- участие не менее 500 социально активных молодых людей в программах по развитию лидерства;
- участие не менее 100 человек в региональных, всероссийских, международных мероприятиях и проектах различной направленности;
- охват молодежи информационными услугами в соответствии с ее потребностями и интересами до 70%;
- рост количества молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в мероприятия Программы.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной и экономической активности. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в молодежной среде.
Все мероприятия Программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых людей, которые своей деятельностью принесут экономическую пользу Северодвинску и будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.
7. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий по следующим направлениям:
7.1. "Патриот России".
Виды деятельности:
проведение мероприятий, посвященных памятным датам, связанных с историей и культурой Русского Севера;
организация научно-исследовательской деятельности в области истории и краеведения, в том числе изучение истории родного города, края, народных традиций, промыслов;
поддержка молодежного ролевого движения и исторического фехтования;
активизация и расширение деятельности музеев образовательных учреждений и общественных объединений, организация совместной деятельности школьных музеев с городскими и областными музеями;
организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации молодежи на приобретение военно-учетных специальностей и обучение в военных учреждениях профессионального образования и учреждениях профессионального образования других силовых структур;
проведение мероприятий с молодежью призывного возраста, в том числе военно-спортивных игр, соревнований по техническим видам спорта, встреч с ветеранами ВС РФ, Внутренних войск и участниками боевых действий, посещение воинских частей, кораблей;
развитие сотрудничества и взаимодействия образовательных учреждений с организациями ветеранов и участников боевых действий;
поддержка поисковых работ с захоронением непогребенных останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, содействие в организации экспозиций по итогам поисковых экспедиций;
развитие различных форм военно-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха;
изучение вопросов защиты и реализации прав граждан РФ, поддержка программ правового и гражданского просвещения молодежи;
привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти.
7.2. "Здоровое поколение. Молодая семья".
Виды деятельности:
проведение мероприятий, направленных на развитие у молодежи навыков здорового образа жизни, экологически и социально целесообразного поведения;
повышение уровня компетентности молодежи в вопросах полового просвещения и социальной гигиены, ограничение влияния вредных для здоровья привычек;
содействие в развитии молодежного туризма, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий и организация летних молодежных и подростковых оздоровительных лагерей;
разработка методов и организация работы по формированию у подростков и молодежи правильного поведения и установки на создание семьи как основы возрождения традиционных моральных ценностей;
развитие компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни;
проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей;
содействие в организации и развитии клубов для молодой семьи.
7.3. "Карьера".
Виды деятельности:
внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
содействие в приобретении трудового опыта молодежи: вторичная занятость учащейся молодежи, молодежная практика и стажировки в учреждениях и на предприятиях города;
поддержка служб содействия в трудоустройстве выпускников в образовательных учреждениях профессионального образования;
осуществление мер, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования среди молодежи;
развитие инновационных предпринимательских молодежных проектов, форм и видов экономической самодеятельности;
развитие научно-технического потенциала среди молодых горожан.
7.4. "Доброволец".
Виды деятельности:
развитие и поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений;
формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в Северодвинске, России и за рубежом;
создание системы поддержки добровольческих инициатив и повышение значимости добровольческого труда.
7.5. "Успех в твоих руках".
Виды деятельности:
поддержка способной, инициативной и талантливой молодежи;
развитие молодежного предпринимательства и деловой активности;
привлечение молодежи в научные, творческие и спортивные объединения;
внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
вовлечение молодежи Северодвинска в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
популяризация и пропаганда успехов молодежи Северодвинска.
7.6. "Шаг навстречу".
Виды деятельности:
выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
развитие форм адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
распространение среди молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков самостоятельной жизни.
7.7. "Я - молодой" (информационное обеспечение молодежной политики).
Виды деятельности:
развитие системы информирования и разработка программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах);
повышение эффективности молодежных информационных проектов и программ;
популяризация ценностей общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиции и ответственность) средствами социальной рекламы;
создание информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;
участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культур.
7.8. "Команда" (организационно-управленческое обеспечение молодежной политики).
Виды деятельности:
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
совершенствование моделей и программ подготовки лидеров молодежи;
привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;
проведение мероприятий, способствующих интеграции иногородней молодежи в социальное пространство города;
привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти и местного самоуправления;
привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
поддержка молодежных общественных организаций и объединений;
включение молодых людей в региональные, межрегиональные, международные проекты и программы.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к муниципальной ведомственной целевой программе "Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы.
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Молодёжь Северодвинска" на 2010-2012 годы
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной ведомственной
целевой программы "Молодёжь Северодвинска" на 2010-2012 годы
11 февраля 2010 г.
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования |
|||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
"Патриот России" |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Военно-спортивные игры для молодежи призывного возраста, соревнования по техническим видам спорта, спортивно-технические экспедиции, военно-спортивные лагеря, фестивали, конкурсы, турниры по историческому фехтованию, ролевые игры |
УКиОС |
местный бюджет |
754 |
354 |
200 |
200 |
внебюджетные источники |
90 |
30 |
30 |
30 |
|||
1.3 |
Мероприятия, посвященные памятным датам, торжественные проводы граждан, призванных на военную службу |
УКиОС |
местный бюджет |
141 |
21 |
60 |
60 |
1.4 |
Семинары, конференции, конкурсы |
УКиОС |
местный бюджет |
40 |
- |
20 |
20 |
1.5 |
Поддержка поисковой работы |
УКиОС |
местный бюджет |
620 |
220 |
200 |
200 |
1.6 |
Реализация историко-краеведческих проектов |
|
местный бюджет |
169 |
127 |
22 |
20 |
1.7 |
Поддержка военно-спортивных клубов |
УКиОС |
местный бюджет |
98 |
38 |
30 |
30 |
|
Итого: |
|
местный бюджет |
1 822 |
760 |
532 |
530 |
внебюджетные |
90 |
30 |
30 |
30 |
|||
2 |
"Здоровое поколение. Молодая семья" |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Просветительские и волонтерские программы, молодежные акции, направленные на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде (алкоголизма, наркомании, токсикомании, курения), спортивно-оздоровительные экспедиции и лагеря, работа психолого-консультационных служб, клубов для молодой семьи |
УКиОС |
местный бюджет |
353 |
73 |
100 |
180 |
внебюджетные источники |
120 |
40 |
40 |
40 |
|||
2.2 |
Проведение мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни, проведение конференций и семинаров по проблемам формирования у молодежи навыков здорового образа жизни, мастер-классов для организаторов оздоровительных мероприятий |
УКиОС |
местный бюджет |
227 |
37 |
90 |
100 |
2.3 |
Реализация проектов, направленных на развитие молодежного туризма, спортивных видов отдыха |
УКиОС |
местный бюджет |
214 |
74 |
70 |
70 |
внебюджетные источники |
50 |
10 |
20 |
20 |
|||
2.4 |
Проведение мероприятий, направленных на развитие молодежного туризма, спортивных видов отдыха |
УКиОС |
местный бюджет |
138 |
48 |
40 |
50 |
2.5 |
Организация и проведение мероприятий для молодых семей с детьми |
УКиОС |
местный бюджет |
218 |
28 |
90 |
100 |
2.6 |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров |
УКиОС |
местный бюджет |
26 |
- |
10 |
16 |
|
Итого: |
|
местный бюджет |
1 176 |
260 |
400 |
516 |
внебюджетные источники |
170 |
50 |
60 |
60 |
|||
3 |
"Карьера" |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Профориентационные программы, программы содействия в трудоустройстве молодежи и адаптации ее на рынке |
УКиОС |
местный бюджет |
250 |
10 |
70 |
170 |
3.2 |
Поддержка студенческих трудовых отрядов, содействие в становлении городского штаба студенческих трудовых отрядов, поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций, обеспечивающих деятельность студенческих отрядов |
УКиОС |
местный бюджет |
440 |
180 |
100 |
160 |
внебюджетные источники |
90 |
20 |
30 |
40 |
|||
3.3 |
Реализация программ содействия занятости несовершеннолетней молодежи, в том числе детей-инвалидов |
УКиОС |
местный бюджет |
505 |
155 |
170 |
180 |
3.4 |
Мероприятия, способствующие повышению престижа начального и среднего профессионального образования |
УКиОС |
местный бюджет |
76 |
- |
36 |
40 |
внебюджетные источники |
40 |
10 |
10 |
20 |
|||
|
Итого: |
|
местный бюджет |
1 271 |
345 |
376 |
550 |
внебюджетные источники |
130 |
30 |
40 |
60 |
|||
4 |
"Доброволец" |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации добровольческих проектов, в том числе "Весенняя неделя добра" |
УКиОС |
местный бюджет |
102 |
22 |
40 |
40 |
4.2 |
Мероприятия, направленные на поддержку детского и молодежного общественного движения, фестиваль молодежных инициатив |
УКиОС |
местный бюджет |
354 |
140 |
110 |
104 |
4.3 |
Дни молодежи, малые социальные проекты молодежных общественных объединений |
УКиОС |
местный бюджет |
212 |
30 |
90 |
92 |
внебюджетные |
80 |
20 |
20 |
40 |
|||
|
Итого: |
|
местный бюджет |
668 |
192 |
240 |
238 |
внебюджетные источники |
80 |
20 |
20 |
40 |
|||
5 |
"Успех в твоих руках" |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Организация комплекса мероприятий по поддержке творческой молодежи, развитию интеллектуального творчества молодежи, научного, литературного творчества |
УКиОС |
местный |
365,5 |
45,5 |
130 |
190 |
5.2 |
Мероприятия, направленные на поддержку деятельности молодежных и студенческих научных обществ и профессионально ориентированных объединений |
УКиОС |
местный бюджет |
75 |
15 |
30 |
30 |
5.3 |
Реализация молодежной программы "Российская студенческая весна" |
УКиОС |
местный бюджет |
40 |
- |
20 |
20 |
внебюджетные источники |
20 |
- |
10 |
10 |
|||
5.4 |
Проведение традиционных праздников для молодежи и студентов, развитие и поддержка деятельности молодежных команд - КВН |
УКиОС |
местный бюджет |
220 |
30 |
80 |
110 |
внебюджетные источники |
90 |
20 |
30 |
40 |
|||
|
Итого по разделу: |
|
местный бюджет |
700,5 |
90,5 |
260 |
350 |
внебюджетные источники |
110 |
20 |
40 |
50 |
|||
6 |
"Шаг навстречу" |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Организация мероприятий, направленных на поддержку и интеграцию в общество молодежи, находящейся в трудных жизненных ситуациях, создание и развитие групп самопомощи и взаимной поддержки |
УКиОС |
местный бюджет |
332,5 |
122,5 |
70 |
140 |
|
Итого по разделу: |
|
местный бюджет |
332,5 |
122,5 |
70 |
140 |
7 |
"Я - молодой" (информационное обеспечение молодежной политики) |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Проведение социологических исследований в молодежной среде по актуальным проблемам |
УКиОС |
местный бюджет |
7 |
- |
- |
7 |
7.2 |
Содействие в развитии молодежных электронных и печатных СМИ (молодежное телевидение, WWW-лаборатория, газеты, информационные вестники, литературные сборники) |
УКиОС |
местный бюджет |
980 |
300 |
220 |
460 |
внебюджетные источники |
70 |
20 |
20 |
30 |
|||
7.3 |
Проведение конкурсов молодых журналистов, операторов, телевизионных корреспондентов |
УКиОС |
местный бюджет |
280 |
100 |
50 |
130 |
7.4 |
Проведение мероприятий, способствующих распространению и развитию информационных технологий в молодежной среде: конкурсы, недели, семинары, печатные издания |
УКиОС |
местный бюджет |
270 |
- |
86 |
184 |
7.5 |
Организация выставок, экспозиций, мультимедийных презентаций об успехах и достижениях молодежи, интересах и увлечениях. Издание информационных сборников, создание видеороликов на героико-патриотическую тему, темы здорового образа жизни, осознанного родительства, о достижениях молодежных общественных объединений и учащейся и работающей молодежи. Организация работы информационного портала "Молодежь Северодвинска" |
УКиОС |
местный бюджет |
280 |
60 |
60 |
160 |
7.6 |
Общегородской конкурс социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, социальную активность и социальную ответственность среди молодежи |
УКиОС |
местный бюджет |
100 |
20 |
30 |
50 |
|
Итого по разделу: |
|
местный бюджет |
1 917 |
480 |
446 |
991 |
внебюджетные источники |
70 |
20 |
20 |
30 |
|||
8 |
"Команда" (организационно-управленческое обеспечение молодежной политики) |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Участие в областном конкурсе лидеров молодежных общественных организаций Архангельской области "Лидеры XXI века", Форуме молодежи Архангельской области |
УКиОС |
местный бюджет |
66 |
20 |
12 |
34 |
8.2 |
Проведение мероприятий и обучающих программ, способствующих созданию, становлению и развитию молодежных органов самоуправления в учреждениях и на предприятиях, реализации молодежных инициатив, поддержке программ правового, политического и гражданского просвещения молодежи, организации деятельности общественных приемных, служб с целью оказания юридической и информационной помощи молодежи |
УКиОС |
местный бюджет |
670 |
130 |
190 |
350 |
8.3 |
Форум молодежных активов |
УКиОС |
местный бюджет |
800 |
270 |
220 |
310 |
внебюджетные источники |
180 |
50 |
60 |
70 |
|||
8.4 |
Обеспечение участия молодежных творческих коллективов и представителей молодежных общественных объединений в региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях |
УКиОС |
местный бюджет |
300 |
80 |
60 |
160 |
8.5 |
Обеспечение участия представителей северодвинской молодежи в обучающих, научно-практических региональных, федеральных, международных проектах, семинарах, конференциях |
УКиОС |
местный бюджет |
40 |
- |
20 |
20 |
8.6 |
Содействие в участии молодежи в грантовых конкурсах, в международных стажировках |
УКиОС |
местный бюджет |
40 |
- |
10 |
30 |
|
Итого по разделу: |
|
местный бюджет |
1 916 |
500 |
512 |
904 |
внебюджетные источники |
180 |
50 |
60 |
70 |
|||
|
Итого: |
|
местный бюджет |
9 803 |
2 750 |
2 836 |
4 217 |
внебюджетные источники |
830 |
220 |
270 |
340 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 9 сентября 2009 г. N 250 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Молодежь Северодвинска" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 9 октября 2009 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 июня 2011 г. N 256-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 февраля 2010 г. N 54-па