Постановление Правительства Архангельской области
от 23 апреля 2013 г. N 177-пп
"Об утверждении Положения о мониторинге ситуации в сфере проявлений
религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области"
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", подпунктом "в" пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 07 июля 2006 года, в целях исполнения подпункта "а" пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N Пр-336 Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Положение
о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. N 177-пп)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 07 июля 2006 года, устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области.
2. Мониторинг ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма (далее мониторинг) представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма.
3. Мониторинг на территории Архангельской области проводится исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявлений религиозного и национального экстремизма.
2. Объекты и субъекты мониторинга
4. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные процессы и явления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, силы и средства, привлекаемые для минимизации и ликвидации последствий экстремистских проявлений.
5. Субъекты мониторинга:
1) администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
2) исполнительные органы государственной власти Архангельской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
6. Мониторинг осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области запрашиваемые справочные материалы.
3. Цель и задачи мониторинга
7. Целью мониторинга является выявление причин и условий, способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области, и выработка предложений по их устранению.
8. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
1) сбор и обобщение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;
2) анализ получаемой информации;
3) выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы религиозного и национального экстремизма;
4) оценка степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий проявлений религиозного и национального экстремизма;
5) выработка обоснованных предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;
6) создание и ведение информационной базы данных мониторинга;
7) совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
8) организация активного информационного взаимодействия участников мониторинга.
4. Организация проведения мониторинга
9. Субъекты мониторинга, в пределах своей компетенции, в установленные сроки направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области информационно-аналитические материалы о ситуации в межнациональной и межэтнической сфере.
10. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих возникновению проявлений религиозного и национального экстремизма;
2) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма, по сравнению с предыдущим периодом;
3) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;
4) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;
5) проблемные вопросы, связанные с реализацией в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области государственной политики в сфере противодействия религиозному и национальному экстремизму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.
11. Информационно-аналитические материалы, представляемые субъектами мониторинга в рамках своей компетенции, должны отражать:
1) принятые в отчетный период нормативно-правовые акты Архангельской области, муниципальные правовые акты, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, направленные на противодействие терроризму и экстремизму в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области;
2) реализацию плана работы постоянно действующего совещательного органа по организации и проведению мероприятий по профилактике экстремистских угроз на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;
3) организацию контроля исполнения указаний Национального антитеррористического комитета, решений антитеррористической комиссии в Архангельской области, собственных решений;
4) оценку эффективности проводимой работы во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по профилактике экстремистских угроз в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области (наличие совместных планов работ, проведение тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений антитеррористической направленности и других мероприятий);
5) мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антиэкстремистской деятельности.
12. Представляемые информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, а также диаграммы, схемы, таблицы и другие материалы.
13. Аппаратом антитеррористической комиссии в Архангельской области по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных.
14. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма.
Положение устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. N 177-пп "Об утверждении Положения о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 7 мая 2013 г. N 17(1404)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2023 г. N 810-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.