Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 10 июня 2013 г. N 225-па
"Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы"
7 октября 2013 г., 20 апреля 2014 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 октября 2013 г. N 401-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения и обеспечения безопасности дорожного движения и на основании постановления Мэра Северодвинска от 21.02.2008 г. N 44 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы".
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске
на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 10 июня 2013 г. N 225-па)
7 октября 2013 г., 20 апреля 2014 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2014 г. N 74-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения, действующие с 19 декабря 2013 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы |
постановление Администрации Северодвинска от 10.06.2013 N 225-па |
Основание для разработки Программы |
Решение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области от 16.11.2012. (письмо Правительства Архангельской области N 02-22/101 от 05.03.2013) |
Разработчик Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчики Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Северодвинска |
Задачи Программы |
1. Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского. 2. Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения. 3. Ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
общее количество ДТП с ранеными и погибшими; количество погибших в ДТП; количество раненых в ДТП; количество погибших в ДТП детей; количество раненых в ДТП детей; количество мест концентрации ДТП |
Сроки и этапы реализации Программы |
Один этап: с 2013 по 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование дорожных условий, внедрение технических средств регулирования |
Исполнители Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска; иные организации, определяемые в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из средств местного бюджета - 20 607,77 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6 747,89 тыс. рублей; 2014 год - 6 698,80 тыс. рублей; 2015 год - 7 161,08 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Снижение количества ДТП с ранеными и погибшими на 11,5%; - Совершенствование дорожных условий (снижение количества мест концентрации ДТП на 7,4%) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году в Северодвинске произошло 7046 дорожно-транспортных происшествий, при этом в 272 ДТП пострадало 345 участников дорожного движения и погибло 17 человек. По сравнению с предыдущим годом число погибших возросло на 31 процент.
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе остается на достаточно высоком уровне. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение объемов перевозок личным транспортом;
- низкая дисциплина участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационными характеристиками улично-дорожной сети, не рассчитанными на современные транспортные потоки.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
С каждым годом увеличивается потребность в оборудовании новых и реконструкции существующих пешеходных переходов, в том числе регулируемых пешеходных переходов, а также искусственных неровностей для ограничения скорости движения транспортных средств на участках улично-дорожной сети с повышенным риском наезда на пешеходов. В связи с изменениями, вносимыми в действующее законодательство, остается значимой проблема дооборудования существующих автомобильных дорог недостающими дорожными знаками (в большинстве своем знаками 5.19.1 "Пешеходный переход", 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"), а также дорожными знаками, связанными с изменением организации и режимов дорожного движения на отдельных участках дорог. Также возникает необходимость в применении дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" и 1.23 "Дети" на щитах с желтым флуоресцентным покрытием для обеспечения их лучшей видимости на наиболее опасных участках дорог. Кроме того, необходима установка пешеходного ограждения на оживленных участках дорог, на которых пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют ДТП.
Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки как в черте города, так и на пригородных дорогах (особенно на аварийном Солзенском шоссе), в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий Программы даст возможность оказывать положительное воздействие на модернизацию системы организации дорожного движения. Использование программно-целевого метода позволит в современных условиях создать действенный механизм по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Северодвинска.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
сокращение дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап: с 2013 по 2015 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
общее количество ДТП с ранеными и погибшими;
количество погибших в ДТП;
количество раненых в ДТП;
количество погибших в ДТП детей;
количество раненых в ДТП детей;
количество мест концентрации ДТП.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество ДТП с ранеными и погибшими |
343 |
322 |
312 |
299 |
285 |
1.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
3,2 |
4,3 |
4,9 |
2 |
Количество погибших в ДТП |
13 |
17 |
16 |
15 |
13 |
2.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
6,0 |
7,0 |
12,0 |
3 |
Количество раненых в ДТП |
414 |
345 |
328 |
305 |
284 |
3.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
5,0 |
7,0 |
7,0 |
4 |
Количество погибших в ДТП детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Количество раненых в ДТП детей |
49 |
46 |
43 |
40 |
37 |
5.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
6,0 |
6,5 |
7,0 |
6 |
Количество мест концентрации ДТП на дорогах Северодвинска |
162 |
162 |
159 |
155 |
150 |
6.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2014 г. N 74-па раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, действующей с 19 декабря 2013 г.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 20 607,77 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам (в ценах соответствующих лет, тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
20 607,77 |
6 747,89 |
6 698,80 |
7 161,08 |
местный бюджет |
20 607,77 |
6 747,89 |
6 698,80 |
7 161,08 |
Капитальные вложения, в том числе |
2 931,71 |
1 091,13 |
889,6 |
950,98 |
местный бюджет |
2 931,71 |
1 091,13 |
889,6 |
950,98 |
Прочие нужды, в том числе |
17 676,06 |
5 656,76 |
5 809,2 |
6 210,1 |
местный бюджет |
17 676,06 |
5 656,76 |
5 809,2 |
6 210,1 |
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых исполнителями программных мероприятий с подрядными организациями на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (контрактов), заключаемых по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, формированию отчетности.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска.
Финансовый контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
снизить количество пострадавших в ДТП на 11,5%;
уменьшить количество мест концентрации ДТП на дорогах на 7,4%.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к муниципальной ведомственной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы".
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2014 г. N 74-па настоящее приложение изложено в новой редакции, действующей с 19 декабря 2013 г.
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Северодвинске на 2013-2015 годы",
утвержденной постановлением Администрации Северодвинска
от 10 июня 2013 г. N 225-па
(в редакции от 7 октября 2013 г. N 373-па, от 20 февраля 2014 г. N 74-па)
Перечень мероприятий
7 октября 2013 г., 20 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Исполнители |
Срок начала/ окончания работ |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Модернизация светофорных объектов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
2 650,12 |
809,54 |
889,60 |
950,98 |
2013 год - модернизация 2 светофорных объектов, 2014 год - модернизация 1 светофорного объекта, 2015 год - модернизация 1 светофорного объекта |
2 |
Обустройство участков улично-дорожной сети города пешеходными ограждениями и их ремонт, в том числе в зоне пешеходных переходов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 306,80 |
613,10 |
335,30 |
358,40 |
2013 год - установка 421,6 п. м ограничивающего пешеходного ограждения, 2014 год - установка 175 п. м ограничивающего пешеходного ограждения, 2015 год - установка 175 п. м ограничивающего пешеходного ограждения |
3 |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственной дорожной неровностью |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 293,48 |
529,58 |
369,20 |
394,70 |
2013 год - устройство 3 искусственных дорожных неровностей, 2014 год - устройство 1 искусственной дорожной неровности, 2015 год - устройство 1 искусственной дорожной неровности |
4 |
Оборудование пешеходных переходов горизонтальной дорожной разметкой |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
6 307,85 |
1855,09 |
2152,12 |
2300,64 |
2013-2015 годы - ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки на всех пешеходных переходах города |
5 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки (за исключением разметки пешеходных переходов) |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
5 312,21 |
1201,97 |
1986,58 |
2123,66 |
2013-2015 годы - ежегодное нанесение осевой дорожной разметки на участках автомобильных дорог с наиболее интенсивным движением транспортных средств |
6 |
Оборудование светофорных объектов на участках дорог |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013 год |
Местный бюджет |
281,59 |
281,59 |
|
|
2013 год - оборудование 1 светофорного объекта с кнопкой вызова пешехода (регулируемый пешеходный переход) |
7 |
Установка и замена дорожных знаков |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 830,49 |
746,29 |
524,00 |
560,20 |
2013 год - установка не менее 191 дорожного знака, 2014 год - установка не менее 70 дорожных знаков, 2015 год - установка не менее 70 дорожных знаков |
8 |
Обустройство и ремонт пешеходных переходов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 625,23 |
710,73 |
442,00 |
472,50 |
2013 год - обустройство 8, ремонт (перенос) 2, закрытие (ликвидация) 1 пешеходного перехода, 2014 год - обустройство и ремонт 6 пешеходных переходов, 2015 год - обустройство и ремонт 6 пешеходных переходов |
|
Итого по Программе |
|
|
Местный бюджет |
20 607,77 |
6747,89 |
6698,80 |
7161,08 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения и обеспечения безопасности дорожного движения утверждена муниципальная ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы".
В перечень мероприятий программы включены: модернизация светофорных объектов; обустройство участков улично-дорожной сети города пешеходными ограждениями и их ремонт, в т.ч. в зоне пешеходных переходов; оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственной дорожной неровностью; оборудование пешеходных переходов горизонтальной дорожной разметкой; нанесение горизонтальной дорожной разметки (за исключением разметки пешеходных переходов); оборудование светофорных объектов на участках дорог; установка и замена дорожных знаков; обустройство и ремонт пешеходных переходов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 20 527,38 тыс. рублей.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 июня 2013 г. N 225-па "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 28 июня 2013 г. N 37-38
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 октября 2013 г. N 401-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2014 г. N 74-па
Изменения действуют с 19 декабря 2013 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 7 октября 2013 г. N 373-па