27 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы ".
2. Общему отделу мэрии города Архангельска опубликовать постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата Гармашова В.С.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных
образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 5 октября 2010 г. N 406)
27 декабря 2011 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 27 декабря 2011 г. N 654 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование и модернизация системы
питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Ситуация с состоянием питания детей в образовательных учреждениях Архангельска вызывает тревогу по целому ряду причин. Изучение структуры заболеваемости детей, проживающих в городе, свидетельствует о том, что за последние годы наиболее значительный рост заболеваемости детей приходится на болезни органов пищеварения.
На территории города Архангельска в настоящее время функционируют 73 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 3 начальные школы - детских сада, 4 основные школы и 51 средняя школа, где питание организовано по различным схемам; также 5 учреждений дополнительного образования детей, муниципальное образовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа", муниципальное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам", в которых организован питьевой режим, что является неотъемлемой частью организации питания (п. 10.1. СанПиН 2.4.5.2409-08).
Для обслуживания школьников в муниципальных образовательных учреждениях созданы:
базовые организации школьного питания, которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений (29 учреждений);
доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация (16 учреждений);
буфеты - раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий (12 учреждений).
В каждом дошкольном учреждении в соответствии со штатными расписаниями функционируют пищеблоки со штатом работников: шеф-повар - 1; повар - 2; подсобные рабочие - 2; кладовщик - 1.
С введением в действие в 2008 году санитарно-эпидемиологических правил и нормативов изменились требования как к самим помещениям столовых и пищеблоков, так и к условиям и технологии изготовления продукции. Оснащение столовых и пищеблоков современным технологическим оборудованием требует значительных материальных затрат, по состоянию на январь 2010 года потребность в технологическом оборудовании (износ 100 процентов) составляет 43 миллиона рублей.
Для обеспечения 100-процентного охвата учащихся начальной школы и увеличения охвата питанием школьников среднего и старшего звена также необходимо вести целенаправленную работу по пропаганде здорового питания, как среди учащихся, так и их родителей, используя разнообразные формы: анкетирование и беседы о правильном питании, мониторинговые исследования, встречи со специалистами в вопросах гигиены питания, медицинскими работниками, наглядную агитацию, конкурсы творческих работ, лектории для родителей и др.
Организация питания в детских садах чётко регламентирована. Исходя из того, что дети проводят в дошкольном образовательном учреждении около двенадцати часов, им предлагается 4-5 разовое питание с интервалом 3,5-4 часа. При организации питания в детском саду важно не только накормить ребёнка, но и приложить все усилия к тому, чтобы сформировать у воспитанников рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Для реализации этой задачи, в рамках федеральных требований, в дошкольных учреждениях должна осуществляться работа по привитию детям необходимых культурно-гигиенических навыков.
2. Основные цели, задачи
Цель программы - организация рационального, сбалансированного питания детей и питьевого режима во время пребывания в образовательном учреждении.
Блок основных задач, предлагаемых в программу, которые тесно взаимосвязаны между собой, и комплексное решение которых приведёт к положительному результату:
1. Обеспечение соответствия детского питания установленным нормативам и стандартам.
2. Оснащение технологическим оборудованием пищеблоков в соответствие с современными требованиями.
3. Организация просветительской работы по вопросам здорового питания.
4. Разработка и внедрение в образовательных учреждениях города Архангельска примерных меню для организации питания обучающихся, воспитанников.
5. Совершенствование нормативного и правового обеспечения организации питания детей и повышения квалификации кадров.
6. Внедрение автоматизированной компьютерной программы учёта и контроля питания в образовательных учреждениях города.
Раздел 3. Сроки реализации целевой программы
2011-2013 годы.
Постановлением мэра г. Архангельска от 27 декабря 2011 г. N 654 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчики/исполнители |
Сроки, годы |
Объём финансирования, млн.руб. |
1. |
Приобретение технологического оборудования в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 6,8 |
18,8 |
2. |
Приобретение технологического оборудования в муниципальные общеобразовательные учреждения |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 8,8 |
24,8 |
3. |
Приобретение мебели в обеденные залы школьных столовых |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 0,3 2012 - 3,1 2013 - 3,1 |
6,5 |
4. |
Приобретение и установка фильтров очистки воды во все муниципальные образовательные учреждения |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 2,5 |
8,3 |
5. |
Приобретение разработанного и утверждённого надзорными органами примерного меню во все муниципальные образовательные учреждения |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 0,39 |
0,39 |
6. |
Приобретение автоматизированной компьютерной программы учёта и контроля питания, создание базы данных и её внедрение в образовательные учреждения |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 1,0 |
1,0 |
7. |
Охват обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов учреждений просветительской работой по вопросам здорового питания |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 |
0 |
8. |
Повышение квалификации кадров |
Департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения |
2011 - 0,21 |
0,21 |
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Городской бюджет, млн.руб. | |||
Всего, |
2011 год, |
2012 год, |
2013 год, |
60,0 млн.руб. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Объемы финансирования целевой программы на 2011-2013 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей городского бюджета.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении N 2.
Раздел 6. Система управления реализацией целевой программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет заказчик - департамент образования мэрии города Архангельска.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы - департамент образования мэрии города Архангельска, муниципальные образовательные учреждения.
Департамент образования мэрии города Архангельска осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы:
осуществляет планирование и реализацию конкретных мероприятий Программы;
мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляется во взаимодействии департамента образования мэрии города Архангельска, муниципальных образовательных учреждений;
ежеквартально и ежегодно готовит отчёты о реализации Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведёт учёт и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учётом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.
Постановлением мэра г. Архангельска от 27 декабря 2011 г. N 654 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить материально-техническое оснащение школьных столовых и пищеблоков дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
повысить комфортность пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях города, помочь детям осознать ценность здоровья и значения здорового образа жизни для современного человека, формировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
N |
Целевой индикатор |
Единица |
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Доля обновлённого технологического оборудования муниципальных образовательных учреждений от общего объёма технологического оборудования, предусмотренного к обновлению по Программе (ежегодно) |
Проценты |
80 |
36 |
32 |
32 |
2. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современной, соответствующим требованиям надзорных органов, мебелью (ежегодно) |
Проценты |
85 |
11 |
36 |
38 |
3. |
Количество муниципальных образовательных учреждений, обеспеченных примерными меню для организации питания обучающихся, воспитанников, утвержденными Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области |
Единиц |
87 |
87 |
- |
- |
4. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, внедривших автоматизированную компьютерную программу учёта и контроля питания в образовательных учреждениях |
Проценты |
100 |
100 |
- |
- |
5. |
Охват обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов учреждений просветительской работой по вопросам здорового питания |
Проценты |
100 |
100 |
- |
- |
6. |
Численность работников муниципальных образовательных учреждений, занятых организацией питания обучающихся и воспитанников, своевременно повышающих свою квалификацию |
Человек |
81 |
81 |
- |
- |
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных
образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
Эффективность реализации целевой программы должна быть рассмотрена с точки зрения улучшения материально-технического оснащения школьных столовых и пищеблоков дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, повышения комфортности пребывания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска.
Оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их нормативными значениями.
Степень достижения индикаторов целевой программы определяется по формуле:
, где:
- степень достижения индикатора целевой программы, в процентах;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации целевой программы;
- нормативный индикатор, утвержденный целевой программой.
Комплексная оценка эффективности реализации целевой программы определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации целевой программы, в процентах;
- сумма показателей;
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации целевой программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные целевой программой;
- количество индикаторов целевой программы.
Целевая программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Целевая программа нуждается в корректировке и доработке, если ее мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Целевая программа считается неэффективной, если ее мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 27 декабря 2011 г. N 654 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Совершенствование и модернизация системы питания
в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту долгосрочной целевой программы "Совершенствование
и модернизация системы питания в муниципальных образовательных
учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
27 декабря 2011 г.
Расчёт объёмов финансирования мероприятий Программы:
1. Приобретение технологического оборудования в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
40 зданий * 0,47 млн.рублей = 18,8 млн.рублей.
2. Приобретение технологического оборудования в муниципальные общеобразовательные учреждения:
50 зданий * 0,496 млн.рублей = 24,8 млн.рублей.
3. Приобретение мебели в обеденные залы школьных столовых:
47 зданий * 0,138 млн.рублей = 6,5 млн.рублей.
4. Приобретение и установка фильтров очистки воды во все муниципальные образовательные учреждения города:
65,0 тыс.рублей 1 фильтр * 128 учреждений = 8,3 млн.рублей.
5. Приобретение разработанного и утвержденного надзорными органами примерного меню:
4,48 тыс.рублей * 87 учреждений (8 школ + 74 дошкольных учреждения, 5 школ, имеющих в своей структуре дошкольные группы) = 0,39 млн.рублей.
6. Приобретение автоматизированной компьютерной программы учёта и контроля питания "1С: Дошкольное питание 8", её внедрение в образовательных учреждениях:
приобретение программного продукта - 81 (74 дошкольных учреждения, 7 школ, имеющих в своей структуре дошкольные группы) * 12000 рублей = 1,0 млн.рублей (программа "Школьное питание Проф" в школы города Архангельска установлена бесплатно).
7. Расходы на повышение квалификации кадров (обучение работников учреждений работе в программном продукте "1С: Дошкольное питание 8" (74 дошкольных учреждения, 7 школ, имеющих в своей структуре дошкольные группы):
2,59 тыс.рублей * 81 чел. = 0,21 млн.рублей. Данная программа не требует дополнительного сопровождения.
Всего: 60,00 млн.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 5 октября 2010 г. N 406 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 15 октября 2010 г. N 176(4370)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 15 апреля 2013 г. N 248
Постановление мэра г. Архангельска от 20 марта 2013 г. N 180
Постановление мэра г. Архангельска от 15 ноября 2012 г. N 420
Постановление мэра г. Архангельска от 9 июля 2012 г. N 190
Постановление мэра г. Архангельска от 27 декабря 2011 г. N 654