5 мая 2009 г., 22 июня 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335), в целях своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчению их социально-экономических последствий администрация Архангельской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области.
Исполняющий обязанности
главы администрации |
В.А. Войков |
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 178-пп в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 11 августа 2006 г. N 30-па)
5 мая 2009 г., 22 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335), приказом МЧС России от 20 сентября 2005 года N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", определяет назначение, основные задачи, организационное построение и порядок функционирования территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области (далее - территориальная подсистема МПЧС области).
2. Территориальная подсистема МПЧС области организационно входит в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Назначение и задачи территориальной подсистемы МПЧС области
3. Территориальная подсистема МПЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, организаций, расположенных на территории области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области, приведен в приложении к настоящему Положению).
4. Территориальная подсистема МПЧС области предназначена:
для организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области (далее - чрезвычайные ситуации);
для определения возможных масштабов чрезвычайных ситуаций и характера их развития;
для выяснения причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
для выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Архангельской области, органам местного самоуправления и организациям по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
5. Основными задачами территориальной подсистемы МПЧС области являются:
организация и проведение на территории Архангельской области мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
координация деятельности, контроль, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
оперативный контроль за ходом работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
III. Организационное построение и порядок функционирования
территориальной подсистемы МПЧС области
6. Территориальная подсистема МПЧС области включает в себя:
территориальный центр мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля Архангельской области (далее - территориальный центр МПЧС области);
территориальные федеральные органы исполнительной власти;
исполнительные органы государственной власти Архангельской области;
организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - организации).
7. Организационное руководство деятельностью территориальной подсистемой МПЧС области осуществляется Главным управлением МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
8. Методическое руководство и координацию деятельности территориальной подсистемы МПЧС Архангельской области осуществляет территориальный центр МПЧС области.
9. Территориальный центр МПЧС области осуществляет оперативный сбор, обработку и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, готовит и представляет органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.
10. Задачи, состав и порядок функционирования территориального центра МПЧС области определяется Положением о центре, которое утверждается Главным управлением МЧС России по Архангельской области по согласованию с агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
11. Организации, входящие в состав территориальной подсистемы МПЧС области, осуществляют функции по выполнению мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, положениями (уставами) о них, а также настоящим Положением.
12. Порядок сбора, обработки и представления информации в территориальный центр МПЧС области определяется постановлением Правительства Архангельской области.
13. Взаимодействие территориальных федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в территориальную подсистему МПЧС области, и территориального центра МПЧС области может быть организовано на основе заключения соглашений о порядке обмена соответствующей информацией или о представлении дополнительной информации по направлениям.
14. Функционирование территориальной подсистемы МПЧС области, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов: в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности характеризуется нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий, а также отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, наличием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации характеризуется ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы МПЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе чрезвычайных ситуаций (или возникновении);
разработка прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций комиссии Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства организациями, входящими в территориальную подсистему МПЧС области;
плановая работа по совершенствованию методической, технологической и материально-технической базы территориальной подсистемы МПЧС области;
б) в режиме повышенной готовности:
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей среды и объектов техносферы;
сокращение сроков сбора, обработки и анализа информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области;
разработка оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области комиссии Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по разработке и представлению прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа по взаимодействию организаций территориальной подсистемы МПЧС области по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций на территории области комиссии Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций исполнительным органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Северо-Западного регионального центра МЧС России;
представление оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - Центр "Антистихия" МЧС России (по запросу);
плановая работа по разработке и представлению прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;
оперативная работа оперативно-аналитических групп территориальной подсистемы МПЧС области по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 178-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению о территориальной подсистеме мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций Архангельской области
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 22 июня 2010 г. N 178-пп)
Перечень
организаций, входящих в территориальную систему
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Архангельской области
22 июня 2010 г.
1. Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области.
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Архангельской области.
4. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
5. Инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области.
6. Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
7. Двинско-Печорское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
8. Главное управление МЧС России по Архангельской области.
9. Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Архангельской области".
10. Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области.
11. Государственное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
12. Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
13. Министерство образования, науки и культуры Архангельской области.
14. Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области.
15. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
16. Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
17. Государственная жилищная инспекция Архангельской области.
18. Федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта "Архангельск".
19. Архангельское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги".
20. Сольвычегодское отделение Северной железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги".
21. Филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО "Северо-Западный Телеком".
22. ОАО "НК Роснефть-Архангельскнефтепродукт".
23. Приводинское линейно-производственное управление магистральных газопроводов ООО "Газпром трансгаз Ухта".
24. Вологодское районное нефтепроводное управление ОАО "Северный магистральный нефтепровод".
25. Ухтинское районное нефтепроводное управление ОАО "Северный магистральный нефтепровод".
26. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго".
27. Главное управление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" по Архангельской области".
28. ОАО "Архэнерго".
29. ОАО "Архангельская сбытовая компания".
30. ОАО "Северное морское пароходство".
31. ОАО "Северное речное пароходство".
32. ОАО "Архангельскоблгаз".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 11 августа 2006 г. N 30-па "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 22 августа 2006 г. N 32(994)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2022 г. N 35-пп
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 декабря 2020 г. N 801-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 г. N 96-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 июня 2010 г. N 178-пп
Постановление администрации Архангельской области от 5 мая 2009 г. N 128-па/18