11 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 362-пп в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Безопасное обращение с отходами производства и потребления
в Архангельской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 317-пп)
11 октября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Безопасное обращение с отходами производства и потребления
в Архангельской области на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Президента Российской Федерации Пр-781 от 29 марта 2011 года "О подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации"; статья 6.1 областного закона от 23 июня 2005 года N 66-4-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области"; распоряжение Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 668-рп "Об утверждении перечня поручений по реализации основных положений послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области" |
Государственный заказчик- координатор |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство строительства Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области |
Цель Программы |
- |
защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение экологического состояния территории Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
предотвращение попадания опасных отходов в окружающую среду (задача 1); обеспечение экологичной утилизации отходов (задача 2); снижение количества отходов, размещаемых на свалках, продление срока эксплуатации свалок (задача 3); применение новых методов утилизации и переработки отходов (задача 4) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество утилизированных опасных отходов; количество введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО); доля отходов, направленных для использования и обезвреживания, к общему объему образующихся отходов за год; количество муниципальных образований Архангельской области, в которых организован селективный сбор и сортировка отходов |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении обращения с отходами; строительство и реконструкция полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области; мероприятия по организации селективного сбора ТБО; создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; министерство строительства Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; государственное казенное учреждение Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды"; государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения"; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые на основе размещения госзаказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 273 801 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 74 940 тыс. рублей; из местных бюджетов - 21 255 тыс. рублей; из федерального бюджета - 162 716 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 14 890 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности Программы |
- |
утилизация 44 тонн опасных отходов; утилизация опасных химических веществ: утилизация бесхозяйных (брошенных) люминесцентных ламп от населения и бюджетных организаций до 100 000 шт/год; увеличение срока эксплуатации свалок и полигонов ТБО в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе и Вельске на 10-14 лет; строительство (реконструкции) двух полигонов твердых бытовых отходов; создание инфраструктуры по обращению с отходами на Соловецком архипелаге; организация селективного сбора отходов в трех муниципальных образованиях; создание пунктов приема отходов в двух муниципальных образованиях; приобретение шредера-измельчителя; приобретение 3 катков-уплотнителей; создание мусороперерабатывающего комплекса в г. Северодвинске; предотвращенный экологический ущерб при реализации мероприятий Программы составит 437 355,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, министерством строительства Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о реализации Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого субъекта Российской Федерации.
Одна из главных задач в данной сфере - создание действенной системы экологической безопасности. Экологическая безопасность и устойчивое развитие Архангельской области во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами.
Проблема отходов производства и потребления (далее - отходы) с каждым годом становится все более серьезной. В Российской Федерации ежегодно образуется около 4 млрд. тонн отходов, из которых 3 млрд. тонн - отходы промышленного производства, более 50 млн. тонн - твердые бытовые отходы (далее - ТБО), остальные - прочие отходы. Средний ежегодный темп прироста всех видов отходов, по официальным данным, составляет 14 процентов.
В настоящее время в Российской Федерации 81 процент отходов вывозится на полигоны, 13 процентов - сжигается, 6 процентов - идет на промышленную переработку. Во всем мире проблема обращения с твердыми бытовыми отходами является приоритетной и занимает в системе городского хозяйства второе место по затратам и инвестициям после сектора водоснабжения и канализации. Переработка отходов является одним из главных и современных путей по решению проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Ситуация в сфере обращения с отходами в Архангельской области аналогична ситуации в Российской Федерации.
По данным статистического наблюдения, в 2010 году в 660 организациях, расположенных в Архангельской области, образовалось 8165,2 тыс. тонн отходов всех классов опасности, в том числе отходов 4 и 5 класса опасности - 7796 тыс. тонн, из них захоронено на собственных объектах размещения отходов - 3455 тыс. тонн, передано сторонним организациям для захоронения на свалках и полигонах - 61 тыс. тонн отходов.
В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы V класса опасности (малоопасные) - от 75 до 92 процентов и IV класса опасности (практически не опасные) - от 6 до 23 процентов. На отходы I-III класса опасности (соответственно чрезвычайно опасные, высоко опасные и умеренно опасные) приходится от 1 до 2 процентов.
Наибольшее количество отходов образуется при добыче полезных ископаемых - это 60 процентов (породы отвалов - отходы 5-го класса опасности), целлюлозно-бумажном производстве - 18 процентов, строительстве - 10 процентов, обработке древесины и производстве изделий из дерева - 5 процентов.
Одновременно, практика показывает, что существующая система статистического наблюдения не отражает реальных объемов образующихся, используемых, обезвреживаемых, перерабатываемых и размещаемых отходов. В частности, в официальную статистику не попадают объемы твердых бытовых отходов, размещаемых на несанкционированных свалках.
В настоящее время в Архангельской области стоит острая проблема по сбору, транспортировке и утилизации отходов. Система централизованного сбора, утилизации и сортировки (с отбором полезных фракций) отходов отсутствует.
Максимальные объемы образования ТБО приходятся на города Архангельск, Северодвинск и Котлас, а также на Приморский, Котласский и Плесецкий районы.
Образование отходов в городах и районах Архангельской области
Наименование городов и районов Архангельской области |
Образовалось отходов |
В том числе: |
|
передано сторонним организациям для захоронения на свалках и полигонах, т |
захоронено на собственных объектах размещения отходов, т |
||
Вельский район |
57423 |
1070 |
- |
Верхнетоемский район |
1 |
1 |
- |
Вилегодский район |
1176 |
98 |
- |
Виноградовский район |
671 |
528 |
23 |
г. Архангельск |
3027720 |
25445 |
2641568 |
г. Коряжма |
467122 |
6336 |
75515 |
г. Котлас |
93880 |
2244 |
33859 |
г. Мирный |
436414 |
245 |
3654 |
г. Новодвинск |
941730 |
1450 |
339851 |
г. Северодвинск |
280342 |
10565 |
333523 |
Каргопольский район |
3598 |
379 |
- |
Коношский район |
3683 |
256 |
- |
Котласский район |
8995 |
139 |
1581 |
Красноборский район |
8232 |
334 |
- |
Ленский район |
15163 |
237 |
12 |
Лешуконский район |
4342 |
428 |
- |
Мезенский район |
1375 |
515 |
- |
Няндомский район |
9392 |
153 |
- |
Онежский район |
21120 |
347 |
110 |
Пинежский район |
74052 |
2501 |
22948 |
Плесецкий район |
1386408 |
337 |
85 |
Приморский район |
18144 |
1910 |
- |
Устьянский район |
10664 |
320 |
- |
Холмогорский район |
918546 |
828 |
1895 |
Шенкурский район |
5677 |
195 |
- |
Итого |
7795869 |
60718 |
3454624 |
В среднем ТБО имеют следующий компонентный состав:
Компонентный состав |
Состав, % |
Бумага, картон |
5,4 |
Металлы |
1,8 |
Пищевые отходы |
39,3 |
Пластмасса |
1,9 |
Текстиль |
3,6 |
Стекло |
16,8 |
Кожа |
0,6 |
Дерево |
1,5 |
Керамика, камни |
8,3 |
Прочие |
20,8 |
На территории Архангельской области с 2002 года эксплуатируется один мусороперерабатывающий комбинат (далее - МПК) мощностью 110 тыс. тонн в год. МПК осуществляет сбор и сортировку мусора от организаций г. Архангельска, а также частично г. Новодвинска, г. Северодвинска, близлежащих населенных пунктов Приморского района. МПК применяет технологии сортировки картона, бумаги, текстиля, стекла, пластиковых бутылок, полиэтилена, металла. Отсортированные отходы прессуются в брикеты, временно хранятся на складе, после чего поступают в специализированные организации г. Архангельска, а также вывозятся в другие регионы России в качестве вторичного сырья. Оставшиеся после сортировки отходы вывозятся на свалку ТБО г. Архангельска. Все процессы на МПК механизированы, мощности предприятия используются лишь на 30 процентов.
Другие города и населенные пункты Архангельской области не имеют мусороперерабатывающих мощностей, и вывоз ТБО осуществляется без сортировки.
До настоящего времени захоронение неотсортированных отходов на полигонах и свалках Архангельской области является самым распространенным методом размещения отходов, что ведет к безвозвратной потере до 30 процентов полезных фракций, имеющих реальный спрос на рынке вторичного сырья.
Существующие свалки ТБО в городах и поселках Архангельской области большей частью были организованы более 30 лет назад, без учета экологических, санитарных и противопожарных правил.
По результатам проведенной в 2009-2010 годы инвентаризации свалок на территории муниципальных образований Архангельской области установлено 480 объектов размещения, на которых накоплено более 42,0 млн. тонн отходов. Общая площадь земель, занятых под полигоны и свалки на территории Архангельской области, составляет 1858 га.
Из обследованных объектов только 24 санкционированы - это 5 процентов от общего количества, а более 60 процентов вообще бесхозны, то есть не обслуживаются и не состоят на балансе какой-либо организации. Для значительной части свалок не оформлены в установленном порядке земельные участки, не получены разрешительные документы (лицензии на деятельность по размещению отходов, лимиты на размещение), не проводится лабораторный контроль воздействия на компоненты природной среды.
В 2010 году в Архангельской области эксплуатировалось всего пять полигонов ТБО в городах Коряжме, Котласе, Новодвинске, Мирном, а также в пос. Урдома Ленского района.
Как видно, количество специализированных объектов для размещения промышленных и бытовых отходов, которые бы отвечали санитарным правилам, недостаточно, тем самым сохраняется тенденция к аккумуляции токсичных веществ в почве.
Другой проблемой в системе обращения отходов на территории Архангельской области является отсутствие их селективного (раздельного) сбора. Отсутствие селективного сбора отходов, отсутствие специализированных организаций, осуществляющих сбор, утилизацию отходов, приводит к тому, что большая часть отходов, являющихся также и вторичным сырьем, размещается на свалках бытовых отходов.
Ртутьсодержащие отходы (отработанные люминесцентные трубки и ртутные лампы, термометры) образуются практически во всех организациях Архангельской области.
В 2010 году в Архангельской области образовалось более 60 кг ртутьсодержащих отходов. В муниципальных образованиях Архангельской области отсутствует система организованного сбора отработанных люминесцентных ламп, что приводит к накапливанию этих отходов.
Проблема обращения с отходами является одной их составляющих государственной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Настоящая Программа разработана в целях реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами, установленных статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами.
Недостаточное внимание органов власти всех уровней в Архангельской области к решению многочисленных проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. Например, в 2010 году отсутствие решений по обращению с отходами от деревообработки в Вельском районе Архангельской области привело к возникновению лесного пожара, угрожающего населенному пункту. Недостаточная водоизоляция свалок приводит к проникновению фильтратов через грунтовые воды в водные объекты, что не только негативно отражается на качестве воды водного объекта, но и может вызвать эпидемию инфекционных заболеваний населения.
Частично реализация мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с совершенствованием системы обращения с отходами производства и потребления на территории Архангельской области, осуществлялась в рамках целевых программ "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006-2008 годы" и одноименной на период 2009-2011 годы. За период их реализации:
введены в эксплуатацию два полигона твердых бытовых отходов в г. Сольвычегодске и пос. Щипицино в Котласском районе;
разработаны проекты строительства полигонов в пос. Обозерский Плесецкого района, в с. Красноборск, с. Верхняя Тойма, а также для сельского поселения "Лявленское" Приморского района;
обустроены существующие свалки в соответствии с нормативными требованиями в области размещения ТБО на острове Бревенник и в поселке Кузнечевского лесозавода г. Архангельска, в рабочем поселке Коноша;
организованы временные хранилища (склады) для ртутьсодержащих отходов и оснащены необходимым оборудованием для работы с ртутью государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Служба спасения" и муниципальное учреждение "Аварийно-спасательная служба Северодвинска";
приобретены установка для производства сорбента У-СТРГ-М и передана государственному учреждению Архангельской области "Служба спасения" для использования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с разливом нефти, а также контейнеры для транспортировки и хранения радиоактивных отходов;
осуществлен монтаж двух комплексов для термического уничтожения (обезвреживания) медицинских отходов для г. Новодвинска и г. Северодвинска.
Решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом позволяет комплексно решить проблему сбора, переработки и утилизации всех видов отходов, образующихся на территории Архангельской области, и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.
Настоящая Программа позволит продолжить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в части безопасного обращения с отходами на территории Архангельской области.
Многие из образующихся отходов обладают материально-ресурсным потенциалом и могут быть использованы для производства товарной продукции, выполнения работ и услуг, получения электрической и тепловой энергии.
В настоящее время начинает создаваться инфраструктура по переработке и обезвреживанию отходов. Производства, действующие в данной сфере, немногочисленны, имеют малую производительность и не могут ликвидировать дефицит перерабатывающих мощностей. Масштабной переработке большинства видов отходов препятствует отсутствие отлаженной системы сбора отходов в качестве вторичного сырья на основе единой достоверной системы учета отходов, образующихся в области.
Реализуемые в рамках Программы мероприятия направлены на создание наиболее прогрессивной модели управления отходами в Архангельской области и базируются на следующих принципах:
приоритет здоровья и жизни человека;
охрана окружающей среды - основа устойчивого развития Архангельской области;
учет количества отходов и их ресурсного потенциала во взаимосвязи с экономикой и экологией;
рассмотрение всех элементов управляемой системы (сбор, транспортировка, утилизация, захоронение) во взаимосвязи;
централизованное управление потоками отходов и вторсырья на уровне муниципальных образований Архангельской области;
поэтапное решение проблемы отходов, с учетом актуальности и приоритетности поставленных задач;
повышение ответственности муниципальных образований Архангельской области и населения за качество среды обитания (сокращение потока отходов на захоронение);
повышение эффективности экономической политики в части создания технологических объектов для рациональной сортировки и переработки отходов.
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов, улучшение экологического состояния территории Архангельской области.
Задачи Программы:
предотвращение попадания опасных отходов в окружающую среду;
обеспечение экологичной утилизации отходов;
снижение количества отходов, размещаемых на свалках, продление срока их эксплуатации;
применение новых методов утилизации и переработки отходов.
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 год. Данный этап включает в себя решение первоочередных задач в сфере обращения с отходами.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы (с нарастающим итогом):
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по четырем направлениям.
1. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникших при осуществлении обращения с отходами.
1.1. Сбор и вывоз опасных отходов на захоронение.
В Архангельской области государственное учреждение Архангельской области "Служба спасения" (далее - Служба спасения) осуществляет деятельность по изъятию и утилизации опасных (в том числе ртутьсодержащих) отходов из бюджетных учреждений социальной направленности Архангельской области (образовательные учреждения и учреждения здравоохранения областного и муниципального уровня). Собранные отходы, в случае если их невозможно обратить в безопасные соединения, консервируются в специальных контейнерах для последующей отправки на захоронение. Ежегодно образуется 2-3 контейнера таких отходов.
Программой предусматривается в течение 2012-2014 годов вывоз 12 контейнеров с опасными отходами I-III класса, накопленных за предыдущие периоды, для захоронения специализированной организацией в Ленинградской области, а также своевременный вывоз вновь образованных отходов.
Также на территории некоторых районов Архангельской области сложилась непростая обстановка с утилизацией бесхозных аварийно- химически опасных веществ. Требуется утилизировать в Коношском районе 182 сорокалитровых баллона с хлором, 1 восемьсотлитровый контейнер с хлором, 7 контейнеров с сернистым ангидридом, 3 тонны технической серы и в Приморском районе - 16 сорокалитровых баллонов с хлором, 9 восемьсотлитровых контейнеров с хлором.
1.2. Приобретение установки по демеркуризации ртутьсодержащих ламп.
Установка по переработке ртутьсодержащих ламп приобретается для Службы спасения, что позволит демеркуризировать накопившиеся и вновь собранные ртутьсодержащие лампы и приборы с ртутным наполнением. Производительность приобретаемой установки:
прямые люминесцентные лампы - до 300 шт/час;
энергосберегающие лампы и горелки - до 400 шт/час;
люминофор - в процессе работы;
сыпучие материалы (сорбенты, земли) и бой ламп - до 40 кг/час.
1.3. Приобретение четырех накопительных бункеров (40 тонн) для сбора и размещения люминесцентных и энергосберегающих ламп.
Накопительные бункеры для сбора и временного хранения отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп приобретаются для Службы спасения. Бункеры будут размещены в четырех муниципальных образованиях Архангельской области на промплощадках территориальных отделов Службы спасения. Конкретные места размещения бункеров определятся исходя из логистики транспорта.
По мере накопления отходов бункеры будут транспортированы специализированным автотранспортом для дальнейшей сортировки и утилизации отходов в г. Архангельск.
За счет средств областного бюджета и внебюджетных источников аналогичный бункер был установлен в Пинежском районе (с. Карпогоры) в 2010 году. Методика его обслуживания отработана.
Таким образом, в Архангельской области будет сформирована сеть накопительных бункеров для сбора и временного хранения отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп, снижающая расходы на транспортировку ртутьсодержащих отходов и обеспечивающая безопасность процесса.
2. Строительство и реконструкция полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области
2.1. Реконструкция полигона твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в с. Красноборске Архангельской области.
Программой предусмотрена реконструкция объекта размещения твердых и жидких бытовых отходов, эксплуатируемого с 1980 года на отведенном под свалку земельном участке. Цель реконструкции - обеспечение соответствия участка складирования отходов действующим санитарным и экологическим нормативам. В связи с тем, что в с. Красноборске отсутствуют канализационно-очистные сооружения, эксплуатация полигона с раздельным складированием твердых и жидких бытовых отходов является единственным вариантом экологически приемлемого обращения с отходами с соблюдением санитарных и экологических норм. В результате реконструкции на полигоне станет возможным размещение жидких бытовых отходов, что предупреждает эмиссию загрязняющих веществ с фильтратом отходов. Реализация проекта приведет к снижению негативного влияния полигона на окружающую среду.
Ранее за счет средств областного бюджета проведены работы по разработке проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция полигона твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов в с. Красноборск Архангельской области", которые получили положительное заключение государственной экспертизы.
2.2. Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Верхняя Тойма Архангельской области.
Приоритетной задачей экологического оздоровления территории села Верхняя Тойма и прилегающей территории является строительство полигона твердых бытовых отходов. В настоящее время санитарное состояние земель вблизи В. Тоймы - неблагополучное. Отсутствие санкционированного объекта для размещения отходов (существующая свалка находится в водоохраной зоне и в связи с этим не имеет разрешительных документов) провоцирует загрязнение земель, водных объектов. Строительство полигона с подъездной дорогой круглогодичного действия, безусловно, улучшит экологическую ситуацию в окрестностях с. Верхняя Тойма и близлежащих населенных пунктах.
Ранее за счет средств областного бюджета проведены работы по разработке проектно-сметной документации. Имеющиеся проектная документация, смета, и результаты инженерных изысканий по объекту "Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Верхняя Тойма Архангельской области" получили положительное заключение государственной экспертизы.
2.3. Разработка проектно-сметной документации комплекса по переработке и размещению отходов производства и потребления в поселке Соловецкий Архангельской области.
На территории муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" отсутствует специализированная система обращения с отходами, отсутствуют очистные сооружения, сточные воды без очистки сбрасываются в Белое море.
В ходе реализации мероприятия планируется разработка технического задания, технико-экономического обоснования, проектных решений, изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации объектов, необходимых для обращения отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое".
2.4. Реализация мероприятий по обращению с отходами для муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое".
Стоимость реализации мероприятий определена по аналогии по разработанным проектам, финансовые затраты на строительство будут зависеть от геологического строения участка размещения полигона и применяемых материалов.
Реализация мероприятий по обращению с отходами в пос. Соловецкий включает реализацию выбранных технических решений по обращению с отходами - строительно-монтажные работы, закупку оборудования, предпроектные работы (энергоаудит, экологическое заключение, техническое решение, сметный расчет), оборудование, пуско-наладочные работы.
3. Мероприятия по организации селективного сбора отходов
3.1. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Северодвинск", включая модернизацию контейнерного парка.
Основная цель раздельного (селективного) сбора ТБО - обеспечение при их сборе разделения не менее чем на три потока:
"сухие" вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35-50 процентов от общей массы;
"влажные" биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) - 25-35 процентов;
прочие неперерабатываемые отходы, идущие на захоронение.
В муниципальном образовании "Северодвинск" в пределах одного района города Северодвинска планируется организовать раздельный сбор ТБО. Для этого будут проведены следующие мероприятия:
информирование населения о раздельном сборе с использованием средств массовой информации - размещение статей в газетах, видеороликов на телевидении, социальной рекламы, изготовление и распространение листовок, разъяснительная работа в образовательных учреждениях, проведение социологического исследования среди населения о раздельном сборе отходов;
реконструкция 7 контейнерных площадок, так как размеры существующих контейнерных площадок не позволяют установить дополнительные контейнеры для селективного сбора отходов;
приобретение 7 контейнеров для селективного сбора отходов.
При положительных результатах проекта планируется распространить полученный опыт на остальные районы города.
3.2. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Вельский муниципальный район", включая модернизацию контейнерного парка и транспортных средств.
Селективный сбор ТБО в муниципальном образовании "Вельский муниципальный район" будет организован на территории муниципальных образований "Вельское", "Муравьевское", "Пуйское" и "Шадринское" муниципального образования "Вельский муниципальный район". В целях реализации мероприятия будут приобретены специальные контейнеры, автомобиль для вывоза отходов на станцию сортировки и временного накопления отходов, оборудованы контейнерные площадки, организована система вывоза отходов, а также проведены мероприятия для населения по разъяснению и популяризации селективного сбора ТБО.
Реализация мероприятия позволит ежегодно вывозить на утилизацию в качестве вторичного сырья около 4,8 тыс.куб.м отходов.
3.3. Организация селективного сбора отходов в муниципальном образовании "Октябрьское" Устьянского муниципального района, включая модернизацию контейнерного парка и транспортных средств.
Предлагается организовать раздельный сбор ТБО на территории муниципального образования "Октябрьское" муниципального образования "Устьянский муниципальный район". В целях реализации мероприятия будут приобретены специальные контейнеры, автомобиль для вывоза отходов на станцию сортировки и временного накопления отходов, оборудованы контейнерные площадки, организована система вывоза отходов, а также проведены мероприятия для населения по разъяснению и популяризации селективного сбора ТБО.
Реализация мероприятия позволит ежегодно вывозить на утилизацию в качестве вторичного сырья около 4,8 тыс.куб.м отходов.
4. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области
4.1. Создание инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих отходов для муниципального образования "Город Коряжма".
Реализация мероприятия по созданию инфраструктуры по сбору и переработке ртутьсодержащих отходов на территории муниципального образования "Город Коряжма" предусматривает широкое информирование населения о правилах безопасного использования и утилизации энергосберегающих ртутьсодержащих ламп, организацию пункта приема от населения и организаций ртутьсодержащих отходов, а также обеспечение его специальным оборудованием мощностью утилизации 30 тыс. ламп в год.
4.2. Реализация инвестиционного проекта по созданию мусоро-перерабатывающего комплекса твердых бытовых отходов мощностью 50 тыс.куб.м в год в муниципальном образовании "Северодвинск".
ООО "Вторпром" подготовлен инвестиционный проект, включающий в себя строительство на базе предприятия сортировочно-перерабатывающего комплекса бытовых отходов мощностью 50 тыс.куб.м в год стоимостью 11 млн.руб., который состоит из приемной площадки, сортировочного комплекса, прессового хозяйства, транспортного и обслуживающего хозяйства. Реализация проекта позволит обеспечить сокращение объемов размещаемых отходов на полигоне ТБО Северодвинска не менее чем на 30 процентов и, как следствие, продление срока его эксплуатации на 10 лет.
4.3. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации полигона ТБО в муниципальном образовании "Северодвинск".
На территории Северодвинска ежегодно образуется более 100 тыс. тонн ТБО. В связи с тем, что строительство нового полигона в настоящее время не представляется возможным (в связи с его высокой стоимостью), особо остро стоит вопрос эксплуатации действующего полигона ТБО г. Северодвинска. Одной из проблем эксплуатации полигона ТБО является недостаточное уплотнение отходов. Использование специального катка уплотнителя значительно продлит срок эксплуатации полигона ТБО. Применение катка уплотнителя позволит продлить срок эксплуатации полигона, так как за счет двух вальцов со специальными шипами обеспечивается дробление отходов и высокая (до 1,3 т/ куб.м) степень их уплотнения.
4.4. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов для муниципального образования "Вельский муниципальный район".
В рамках мероприятия предусмотрено приобретение мусоросортировочного передвижного комплекса, выбор и обустройство площадки для его размещения.
Данный комплекс при наличии площадок для организации работы может перемещаться по территории района в зависимости от накопления отходов и отсортировывать вторсырье, пригодное для использования, в том числе на мусороперерабатывающем комплексе г. Архангельска.
В комплект мусоросортировочного передвижного комплекса входит:
тягач типа "КАМАЗ" с отвалом и грейдерной установкой;
сортировочный модуль (транспортер, сепаратор, дизельная электростанция, пресс).
Объем переработки 150-200 куб.м за смену.
4.5. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации полигона ТБО для муниципального образования "Город Архангельск".
Мероприятием предусмотрено приобретение, доставка, установка и запуск в эксплуатацию шредера-измельчителя, который измельчает любой материал: крупно-габаритные отходы, мебель, ткани, пластик, кабель, деревянные отходы, смешанные отходы, шины. Приобретение шредера-измельчителя является наиболее выгодным для оптимизации затрат на обслуживание, позволяет максимально продлить срок службы полигона, для уплотнения поверхности требуется минимальное количество изолирующего грунта (материалов), меньше разлетается мусор, исключается риск возникновения пожара, размножение крыс и других паразитов, не разрушается структура поверхности свалки.
4.6. Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов для муниципального образования "Плесецкий муниципальный район".
Создание инфраструктуры по сбору и переработке отходов для муниципального образования "Плесецкий муниципальный район" будет реализовано посредством приобретения автомобильного полуприцепа грузоподъемностью 20 тонн (для транспортировки прессованной макулатуры к пункту сдачи вторсырья в крупном городе), грузового автомобиля, грузоподъемностью до 1,5 тонны для транспортировки макулатуры из поселков и приобретением установки пакетировочного макулатурного пресса и линии переработки отходов.
4.7. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации свалки ТБО для муниципального образования "Вельский муниципальный район".
В рамках мероприятия предусмотрено приобретение катка-уплотнителя. Каток-уплотнитель предполагается использовать для обслуживания территории свалки ТБО, принимаемых от населения муниципального образования "Вельское".
Приобретение катка-уплотнителя приведет к продлению срока службы свалки на 14 лет. Высокая степень уплотнения ТБО на свалке позволит достичь следующего эффекта:
повышение уровня санитарной и противопожарной безопасности захоронения отходов, уменьшение вероятности возгорания и возможного вреда, наносимого при этом населению, окружающей среде и животному миру;
уменьшение объемов влаги, проникающей в тело свалки, и фильтрата в его основание;
уменьшение и равномерность усадки захороненной массы отходов, улучшение механических свойств участка, занимаемого полигоном, и условий его изоляции и дальнейшей рекультивации.
4.8. Проведение мероприятий по продлению срока эксплуатации свалки ТБО для муниципального образования "Котлас".
Мероприятие предусматривает приобретение катка-уплотнителя. Каток-уплотнитель предполагается использовать для обслуживания территории свалки ТБО, принимаемых от населения муниципального образования "Котлас".
Приобретение катка даст возможность осуществлять прием отходов с пос. Шипицыно и пос. Приводино, что позволит исключить необходимость создания дополнительных мощностей по их размещению на территории Котласского района.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности государственных заказчиков Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
министерство строительства Архангельской области;
агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области;
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Средства областного бюджета расходуются министерством строительства Архангельской области, агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и их подведомственными учреждениями на основании смет расходов на выполнение мероприятий собственными силами, а также в соответствии с процедурами размещения заказа на основании требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками с органами местного самоуправления Архангельской области договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью муниципальных образований Архангельской области. Договоры заключаются на весь период реализации Программы и устанавливают условия финансирования мероприятий Программы.
Средства областного бюджета на осуществление проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, приобретения оборудования предоставляются в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в Программе. В случае если получателем субсидии является поселение, субсидия может перечисляться через бюджет соответствующего муниципального района Архангельской области.
Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi,
где:
Msi - объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Архангельской области;
Ci - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта, приобретение оборудования соответствующего муниципального образования Архангельской области в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;
Cmoi - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта, приобретение оборудования соответствующего муниципального образования Архангельской области, реализуемые за счет средств соответствующего местного бюджета.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой увеличение тарифов на услуги по вывозу ТБО.
Отбор мероприятий для включения в перечень мероприятий Программы осуществлялся на основании заявок исполнительных органов государственной власти Архангельской области, депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па.
Для включения в Программу мероприятий, которые носят инвестиционный характер одним из условий являлось наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
При отборе мероприятий учитывались:
актуальность и значимость мероприятий для Архангельской области;
эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых мероприятий;
оценка необходимости реализации мероприятия за счет средств областного бюджета;
привлечение дополнительных иных источников финансирования;
софинансирование мероприятия муниципальным образованием Архангельской области.
Софинансирование мероприятий Программы муниципальным образованием Архангельской области составляет от 4,4 до 47,5 процента от объема финансирования областным бюджетом. Низкий объем софинансирования местными бюджетами допускается в случае обеспечения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области существенного софинансирования за счет внебюджетных источников как, например, при реализации мероприятия по созданию инфраструктуры по сбору и переработке отходов в муниципальном образовании "Плесецкий муниципальный район".
Непосредственные исполнители мероприятий, указанных в Программе, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации. Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год. Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и Правительством Архангельской области соглашений (договоров).
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителями соответствующих мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составляет 273 801 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
областного бюджета - 74 940 тыс. рублей;
местных бюджетов - 21 255 тыс. рублей;
федерального бюджета - 162 716 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 14 890 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области будет определено в ходе подписания соглашений о намерениях между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат утверждению представительными органами муниципальных образований Архангельской области.
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечь средства федерального бюджета. Соответствующие предложения направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для включения в проект федеральной целевой программы "Экологическая безопасность России", которая будет являться подпрограммой Государственной программы "Охрана окружающей среды". Если средства федерального бюджета не будут привлечены, или привлечены в ином размере, то в Программу будут внесены соответствующие изменения.
Внебюджетное финансирование осуществляется за счет использования исполнителями отдельных мероприятий собственных средств.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс.руб.)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Всего по Программе |
273801 |
25501 |
107439 |
140861 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
74940 |
9416 |
20940 |
44584 |
местные бюджеты |
21255 |
2545 |
13080 |
5630 |
федеральный бюджет |
162716 |
- |
72319 |
90397 |
внебюджетные источники |
14890 |
13540 |
1100 |
250 |
2. Капитальные вложения, всего |
200765 |
2355 |
74954 |
123456 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
32049 |
2355 |
635 |
29059 |
местные бюджеты |
6000 |
- |
2000 |
4000 |
федеральный бюджет |
162716 |
- |
72319 |
90397 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
3. Прочие нужды, всего |
73036 |
23146 |
32485 |
17405 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
42891 |
7061 |
20305 |
15525 |
местные бюджеты |
15255 |
2545 |
11080 |
1630 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
14890 |
13540 |
1100 |
250 |
Распределение
объемов финансирования Программы между
государственными заказчиками программы
(тыс.руб.)
Направления |
Источники |
2012-2014 |
В том числе |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Всего по Программе |
общий объем средств |
273801 |
25501 |
107439 |
140861 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
74940 |
9416 |
20940 |
44584 |
|
местные бюджеты |
21255 |
2545 |
13080 |
5630 |
|
федеральный бюджет |
162716 |
- |
72319 |
90397 |
|
внебюджетные |
14890 |
13540 |
1100 |
250 |
|
2. Из общего объема по государственному заказчику - министерству строительства Архангельской области |
общий объем средств |
200765 |
2355 |
74954 |
123456 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
32049 |
2355 |
635 |
29059 |
|
местные бюджеты |
6000 |
- |
2000 |
4000 |
|
федеральный бюджет |
162716 |
- |
72319 |
90397 |
|
внебюджетные |
- |
- |
- |
- |
|
3. Из общего объема по государственному заказчику - агентству природных ресурсов и экологии Архангельской области |
общий объем средств |
66850 |
21150 |
29600 |
16100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
36945 |
5145 |
17500 |
14300 |
|
местные бюджеты |
15015 |
2465 |
11000 |
1550 |
|
внебюджетные источники |
14890 |
13540 |
1100 |
250 |
|
4. Из общего объема по государственному заказчику - агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской |
общий объем средств |
6186 |
1996 |
2885 |
1305 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
5946 |
1916 |
2805 |
1225 |
|
местные бюджеты |
240 |
80 |
80 |
80 |
|
|
|
|
|
|
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Архангельской области. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию.
Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории Архангельской области, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды.
При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет.
Экологическая эффективность реализации Программы за период 2012-2014 годов будет выражена в следующем:
предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с опасными отходами;
увеличение количества построенных (реконструированных) мест размещения отходов на 2 единицы;
рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов на 7 процентов;
уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах к общему объему образования отходов на 7 процентов;
социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест в количестве 116 единиц;
значительное улучшение экологической ситуации в Архангельской области.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
утилизация 44 тонн опасных отходов;
утилизация опасных химических веществ - 198 баллонов и 10 контейнеров с хлором, 7 контейнеров с сернистым ангидридом, 3 тонны технической серы;
утилизация бесхозяйных (брошенных) люминесцентных ламп от населения и бюджетных организаций до 100 000 шт/год;
увеличение срока эксплуатации свалок и полигонов ТБО в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе и Вельске на 10-14 лет;
строительство 2 полигонов твердых бытовых отходов;
создание инфраструктуры по обращению с отходами на Соловецком архипелаге;
организация селективного сбора отходов в трех муниципальных образованиях Архангельской области;
создание пунктов приема отходов в двух муниципальных образованиях Архангельской области;
приобретение шредера-измельчителя;
приобретение трех катков-уплотнителей;
создание мусороперерабатывающего комплекса в г. Северодвинске;
предотвращенный экологический ущерб при реализации мероприятий программы составит 437355,0 тыс. рублей, в том числе:
от проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении обращения с отходами, - 5355 тыс. рублей;
от строительства и реконструкции полигонов для размещения отходов на территории Архангельской области - 217500 тыс. рублей;
от мероприятий по организации селективного сбора ТБО - 154 500 тыс. рублей;
от создания инфраструктуры по сбору и переработке отходов на территории Архангельской области - 60 000 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, а также Правительство Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, соблюдении сроков выполнения мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, заказчиками и исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 362-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Безопасное обращение
с отходами производства и потребления
в Архангельской области на 2012-2014 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 11 октября 2011 г. N 362-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Безопасное обращение с отходами производства и потребления на 2012-2014 годы
11 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 362-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Безопасное обращение с отходами
производства и потребления в Архангельской области
на 2012-2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления
в Архангельской области на 2012-2014 годы"
11 октября 2011 г.
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле:
Tf1
En = --- x 100%,
TN1
где:
En - степень достижения индикатора Программы, процентов;
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
SUM En
-------
M
E = --------,
Рф
---
Рп
где:
E - комплексный показатель эффективности реализации Программы, %;
M - количество целевых показателей Программы;
Рф - объем средств, фактически профинансированных по бюджетным и внебюджетным источникам;
Рп - объем средств, планируемых к финансированию по бюджетным и внебюджетным источникам.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 60-75 процентов.
Программа считается неэффективной, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет менее 60 процентов.
Данные по фактическим показателям рассчитываются на основе результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с учетом результатов мониторинга деятельности организаций по переработке вторичного сырья, ежегодно осуществляемого министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 г. N 317-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 27 сентября 2011 г. N 42(1322)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 476-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 10 декабря 2013 г. N 579-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 г. N 421-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. N 176-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 425-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 июля 2012 г. N 312-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 156-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 362-пп