24 апреля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах".
2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах" при разработке проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 171-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Газификация Архангельской области
в 2012-2014 годах"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 363-пп)
24 апреля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
соглашение о сотрудничестве между администрацией Архангельской области и открытым акционерным обществом "Газпром" от 05 октября 2004 года с дополнительным соглашением от 01 сентября 2009 года N 1; соглашение о сотрудничестве по вопросам развития и реконструкции систем энергоснабжения в Архангельской области между Правительством Архангельской области, открытым акционерным обществом "Межрегионтеплоэнерго", открытым акционерным обществом "Межрегионэнергогаз" и обществом с ограниченной ответственностью "Комирегионгаз" от 18 марта 2010 года N 06-07/8 |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство энергетики и связи Архангельской области (далее - министерство энергетики и связи) |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство энергетики и связи |
Цели Программы |
- |
комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития муниципальных образований Архангельской области путем перевода потребителей топлива на природный газ; создание условий для предоставления населению Архангельской области возможности пользоваться природным газом |
Задачи Программы |
- |
обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований Архангельской области (задача N 1); реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива (задача N 2); обеспечение возможности для населения Архангельской области пользоваться сетевым природным газом (задача N 3); расширение сети распределительных газопроводов в целях предоставления технической возможности для газификации новых потребителей (задача N 4) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: количество муниципальных образований Архангельской области, обеспеченных природным газом в ходе реализации Программы; количество населенных пунктов Архангельской области, обеспеченных природным газом в ходе реализации Программы (населенный пункт является обеспеченным природным газом, если к нему построены газопроводы-отводы и межпоселковые газопроводы, на его территории построены распределительные газопроводы и имеются потребители природного газа); задача N 2: количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и объектов социальной сферы; задача N 3: количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся газораспределительным сетям; задача N 4: достижение технической возможности газификации природным газом многоквартирных жилых домов и индивидуальных домовладений |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
расширение сети действующих распределительных газопроводов в населенных пунктах Архангельской области; строительство межпоселковых и распределительных газопроводов; перевод жилищного фонда на природный газ; перевод топливопотребляющих установок на природный газ |
Исполнители Программы |
- |
министерство энергетики и связи; администрации муниципальных образований Архангельской области; ОАО "Газпром" (ООО "Газпром межрегионгаз", организации различных форм собственности - потребители природного газа; юридические и физические лица, определяемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1 322 883 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 97 000 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 184 855 тыс. рублей- |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
экономический эффект: снижение затрат производителей тепла и электроэнергии на приобретение топлива при переводе оборудования с мазута на природный газ - в два раза при уровне цен четвертого квартала 2010 года на топливные ресурсы; экологический эффект: снижение на 216,65 т в год количества валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу при переходе объектов энергетики с топочного мазута на природный газ; снижение удельных выбросов загрязняющих веществ в т/1000 т.у.т.: сернистый ангидрид на мазуте - 37,3, на угле - 26,1, на газе - 0,0; оксид азота - на мазуте - 0,9, на угле - 0,9, на газе - 0,4; диоксид азота - на мазуте - 5,6, на угле - 5,4, на газе - 2,3; оксид углерода - на мазуте - 0,5, на угле - 0,4, на газе - 1,2; мазутная зола - на мазуте - 0,12, на газе - 0,0 социальный эффект: население города Архангельска, ряда населенных пунктов Архангельской области получит возможность пользоваться сетевым природным газом; расходы на бытовое газоснабжение сетевым природным газом по сравнению с расходами на газоснабжение сжиженным газом снизятся в 1,8 раза; за счет перевода организаций энергетики на природный газ стабилизируется рост тарифов на тепловую и электрическую энергию |
Системы организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется министерством энергетики и связи, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на принимаемые в последние годы меры, для Архангельской области по-прежнему актуальным остается расширение сети распределительных газопроводов, перевод потребителей на природный газ, развитие газотранспортной системы, увеличение числа населенных пунктов, обеспеченных природным газом. В настоящее время им пользуются только организации и население городов Котласа, Коряжмы, Вельска, Мирный, населенных пунктов Приводино, Савватия, Курцево, Шипицыно в Котласском районе, Яренск, Урдома в Ленском районе, Плесецк в Плесецком районе, Уемский в Приморском районе. Переведена на использование природного газа Архангельская ТЭЦ, реализуется проект по переводу на природный газ Северодвинской ТЭЦ-2. Для газификации указанных населенных пунктов Архангельской области построены и введены в эксплуатацию газопровод-отвод к городам Архангельску, Северодвинску и часть системы межпоселковых и распределительных сетей. Количество потребителей природного газа в населенных пунктах по-прежнему невелико.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 19 сентября 2008 года N 211-па/32, и непрограммных мероприятий в сфере газификации в Архангельской области ожидается достижение следующих результатов:
ввод в эксплуатацию межпоселковых, распределительных газопроводов в пяти районах и крупных городах |
- |
135 км |
ввод в эксплуатацию реконструированных (переведенных на использование природного газа в качестве топлива) и построенных вновь котельных |
- |
8 шт. |
перевод на использование природного газа квартир и индивидуальных домовладений |
- |
2 100 единиц. |
В 2010 году открытое акционерное общество "Газпром" (далее - ОАО "Газпром") завершило строительство газопровода-отвода к городам Архангельску, Северодвинску. Ввод в эксплуатацию этого объекта для обеспечения его дальнейшей работоспособности в обязательном порядке должен сопровождаться отбором газа. Для обеспечения расхода топлива необходимо развивать сеть межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей, осуществлять своевременную реконструкцию и модернизацию действующего и строительство нового топливопотребляющего оборудования организаций, в том числе коммунальной энергетики. В этой связи действия ОАО "Газпром", включая его дочерние организации, должны быть жестко синхронизированы с действиями органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций-потребителей природного газа.
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию в Архангельской области, особенно в северных районах и Архангельском промышленном узле, обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Эта проблема в основном решается за счет перевода на природный газ Архангельской ТЭЦ, Северодвинской ТЭЦ-2. Поскольку мероприятия по переводу на природный газ двух крупнейших потребителей топлива Архангельской области (Архангельской ТЭЦ и Северодвинской ТЭЦ-2) планируется завершить в 2011 году, реализация мероприятий Программы не приведет к значительному изменению топливного баланса Архангельской области. Тем не менее, в отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти, и предельные значения роста тарифов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации". Другой стороной проблемы является низкая эффективность котельных, построенных десятки лет назад и имеющих значительный физический износ, морально устаревших. Поэтому перевод на использование природного газа объектов муниципальной энергетики и энергетики промышленных предприятий с мазута и угля, а также использование современного высокоавтоматизированного и эффективного газового оборудования по-прежнему остаются актуальными.
Немаловажным фактором, влияющим при выборе альтернативного по отношению к мазуту и углю вида топлива, является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Преимуществом применения природного газа является его экологическая безопасность.
При использовании природного газа будут исключены из состава выбросов следующие загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для Архангельской области видов топлива: сажа, зола, диоксид серы.
К решению задачи газификации Архангельской области необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин:
строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе;
для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие, взаимодействие и координация действий органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций-потребителей и организаций-поставщиков природного газа;
необходимость синхронизации усилий диктует требование своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины их исполнения в требуемые сроки, ответственности за достижение плановых показателей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основные цели разработки Программы:
комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области путем перевода потребителей топлива на природный газ;
создание условий для предоставления населению Архангельской области возможности пользоваться природным газом.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований Архангельской области;
2) реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива;
3) обеспечение возможности для населения Архангельской области пользоваться сетевым природным газом;
4) расширение сети распределительных газопроводов в целях предоставления технической возможности для газификации новых потребителей.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) строительство газопроводов-отводов к населенным пунктам и группам населенных пунктов от газопроводов к городам Архангельск, Северодвинск и СРТО - Торжок с устройством газораспределительных станций (ГРС);
2) строительство межпоселковых газопроводов от ГРС до населенных пунктов, между населенными пунктами;
3) строительство распределительных газовых сетей в населенных пунктах для подключения потребителей природного газа;
4) подготовка потребителей к использованию природного газа как топлива и их подключение к распределительным сетям (строительство новых газовых отопительных котельных, реконструкция существующих котельных с переводом на природный газ, модернизация инженерных систем и внутреннего домового газового оборудования и подключение к сетям жилого фонда в муниципальных образованиях);
5) создание предпосылок для экономии топливно-энергетических ресурсов (за счет повышения эффективности топливопотребляющего оборудования после перевода его на природный газ, а также установки в обязательном порядке приборов учета потребления природного газа).
Программа взаимосвязана с инвестиционной программой ОАО "Газпром". За счет инвестиций ОАО "Газпром" осуществляется проектирование и строительство межпоселковых газопроводов, на основании разработанных технико-экономических обоснований принимаются решения о проектировании и строительстве газопроводов-отводов. Поскольку инвестиционная программа ОАО "Газпром" утверждается ежегодно на очередной финансовый год, разработчик Программы вправе вносить в нее соответствующие изменения в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 по 2014 годы.
Для ускорения достижения целей Программы, а также исходя из экономической целесообразности перечисленные задачи следует решать комплексно, с одновременным строительством газопроводов и подготовкой потребителей к приему природного газа. В связи с этим Программа выполняется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество муниципальных образований Архангельской области, обеспеченных природным газом в ходе реализации Программы;
2) количество населенных пунктов Архангельской области, обеспеченных природным газом в ходе реализации Программы (построены газопроводы- отводы, межпоселковые газопроводы, распределительные газопроводы, имеются потребители природного газа);
3) количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных в ходе реализации Программы новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и объектов социальной сферы;
4) количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям;
5) количество квартир и домовладений, техническая возможность газификации которых достигнута при развитии газораспределительных систем в ходе реализации мероприятий настоящей Программы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы на территории Архангельской области:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса инвестиционных мероприятий:
расширение сети действующих распределительных газопроводов в населенных пунктах Архангельской области;
строительство межпоселковых и распределительных газопроводов;
перевод жилищного фонда на природный газ;
перевод топливопотребляющих установок на природный газ.
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Для решения задач и достижения целей, определенных Программой, программные мероприятия планируется реализовать на территориях 13 муниципальных образований Архангельской области. Финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов планируется осуществлять в размере от 10 процентов и выше от стоимости мероприятия в зависимости от степени бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Программа взаимосвязана с инвестиционной программой ОАО "Газпром", инвестиционными программами других инвесторов. За счет инвестиций ОАО "Газпром" на основании разработанных технико-экономических обоснований принимаются решения о проектировании и строительстве газопроводов-отводов, осуществляется проектирование и строительство межпоселковых газопроводов. В том случае, если в инвестиционную программу ОАО "Газпром" будет включено строительство других объектов газификации либо решение о строительстве объектов не будет принято правлением общества, в Программу в установленном порядке будут внесены соответствующие изменения.
Для обеспечения одновременного ввода в эксплуатацию межпоселковых и распределительных газопроводов и объектов газификации (жилые дома, котельные, генерирующие предприятия) ежегодно разрабатывается и реализуется план-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации на соответствующий год по Архангельской области. Документ утверждается Правительством Архангельской области и ОАО "Газпром".
Коммерческие организации-производители тепловой и электрической энергии - потенциальные потребители природного газа осуществляют перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных средств в рамках инвестиционных программ, согласованных с министерством энергетики и связи Архангельской области и агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Муниципальные образования Архангельской области участвуют в реализации программных мероприятий путем софинансирования из местных бюджетов, а также в качестве заказчиков-застройщиков проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по мероприятиям, финансируемым из областного бюджета и местных бюджетов. Финансирование из областного бюджета в таком случае осуществляется в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области.
Заказчиками строительства, в том числе проектирования, реконструкции котельных, перевода на природный газ жилья выступают администрации муниципальных образований Архангельской области. Привлечение государственного учреждения Архангельской области "Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов" (далее - дирекция СРСГ) или другой специализированной организации для выполнения функций заказчика-застройщика по объектам газификации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик и главный распорядитель средств областного бюджета по мероприятиям Программы - министерство энергетики и связи. Между министерством энергетики и связи и администрациями муниципальных образований Архангельской области ежегодно заключаются соглашения о софинансировании реализации этих мероприятий. Готовность администраций муниципальных образований Архангельской области осуществлять предусмотренное Программой финансирование мероприятий из местных бюджетов подтверждена предложениями муниципальных образований Архангельской области по включению мероприятий в Программу, подписанными главами муниципальных образований Архангельской области, участвующих в Программе.
Выбор исполнителей (подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заказчики используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, представляют в министерство энергетики и связи копии контрактов, договоров, заключенных с подрядчиками, справки о выполнении работ и иную отчетную документацию. Администрации муниципальных образований Архангельской области, являющиеся заказчиками, вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организуют выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика.
Мероприятия Программы в части строительства подлежат ежегодному включению в областную адресную инвестиционную программу.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области являются исполнителями программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Разработка (корректировка, привязка) проектно-сметной документации может осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Перечисление органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов строительства (реконструкции) муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники финансирования мероприятий Программы - средства инвестиционной программы ОАО "Газпром", предусмотренные для проектирования и строительства объектов газификации в регионах Российской Федерации, средства коммерческих организаций-производителей тепловой и электрической энергии - потенциальных потребителей природного газа, осуществляющих перевод генерирующего оборудования на потребление природного газа за счет собственных инвестиционных программ.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 322 883 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 97 000 тыс. рублей, местных бюджетов - 41 028 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1 184 855 тыс. рублей.
Изменение параметров Программы, влекущее за собой увеличение объемов финансирования, производится одновременно с внесением изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей в ценах 2011 года) | ||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Всего по Программе |
1 322 883 |
467 353 |
745 265 |
110 265 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
97 000 |
37 000 |
30 000 |
30 000 |
местные бюджеты |
41 028 |
10 498 |
15 265 |
15 265 |
внебюджетные источники |
1 184 855 |
419 855 |
700 000 |
65 000 |
2. Капитальные вложения, всего |
1 322 883 |
467 353 |
745 265 |
110 265 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
97 000 |
37 000 |
30 000 |
30 000 |
местные бюджеты |
41 028 |
10 498 |
15 265 |
15 265 |
внебюджетные источники |
1 184 855 |
419 855 |
700 000 |
65 000 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
1. Экономический эффект
Для определения экономической эффективности выполняется расчет снижения уровня затрат на топливо.
Для корректного сравнения стоимостных параметров мазута и природного газа их необходимо рассматривать в приведенных единицах измерения - тоннах условного топлива (далее - т.у.т.).
В соответствии с теплотворной способностью топлива ниже приведены средневзвешенные цены, действующие в IV квартале 2010 года, на мазут и газ в рублях за натуральную единицу количества и за 1 т.у.т.
Вид топлива |
Цена натурального топлива |
Цена условного топлива, |
Мазут |
13000 рублей/т |
9490 |
Уголь |
3000 рублей/т |
4200 |
Природный газ |
4500 рублей/тыс. м3 |
3900 |
При реализации Программы прогнозируется изменение количества и вида используемого для выработки тепла топлива объектами энергетики, переводимыми на природный газ, по видам:
Населенный пункт, энергоисточник |
Потребление топлива в год |
Стоимость топлива за год, тыс. рублей |
Эффект от перевода на газ за год, тыс. рублей |
||||
мазута, т |
угля, т |
условного, т.у.т. |
газа, тыс.м3 |
замещаемого |
газа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Плесецк |
|
|
|
|
|
|
|
Котельная на газе и биотопливе |
|
2500 |
1786 |
1553 |
7500 |
6988 |
512 |
Яренск |
|
|
|
|
|
|
|
Блочно-модульная котельная по ул. Трудовая |
|
1500 |
1071 |
932 |
4500 |
4193 |
307 |
Блочно-модульная котельная по ул. Красных партизан |
|
1500 |
1071 |
932 |
4500 |
4193 |
307 |
Блочно-модульная котельная по ул. Урицкого |
|
5000 |
3571 |
3106 |
15000 |
13975 |
1025 |
Итого |
- |
10500 |
7499 |
6523 |
31500 |
29349 |
2151 |
Таким образом, экономический эффект от перевода рассматриваемых котельных на использование природного газа в части расходов на топливо является значительным. Кроме того, реконструкция котельных и строительство новых котельных всегда связаны с техническим перевооружением, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности работы оборудования. В расчете также не учитываются технологические преимущества работы энергоисточников на газе: отсутствие необходимости транспортировки, складирования, подготовки, подачи топлива, удаления и складирования твердых отходов, эксплуатации систем очистки дымовых газов. Все эти факторы приводят к снижению затрат энергии на собственные нужды объекта энергетики, затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования, а значит, снижают затраты на его эксплуатацию в целом.
В расчете не учтено увеличение стоимости ресурсов. Исходя из того, что тарифы на природный газ и его транспортировку регулируются государством и верхний предел роста тарифов установлен, а цена мазута, как показывает практика, изменяется непредсказуемо, сравнение эффективности использования говорит о целесообразности перевода генерирующего оборудования на природный газ.
2. Экологический эффект
Экологический эффект от реализации Программы определяется как изменение количества вредных выбросов. Для определения разницы количества выбросов приняты следующие удельные показатели:
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
(т/1000 т.у.т.)
Загрязняющее вещество |
На мазуте |
На угле |
На природном газе |
Сернистый ангидрид |
37,3 |
26,1 |
0 |
Оксид азота |
0,9 |
0,9 |
0,4 |
Диоксид азота |
5,6 |
5,4 |
2,3 |
Оксид углерода |
0,5 |
0,4 |
1,2 |
Зола |
0,12 |
250* |
0 |
___________
* Основная часть подлежит удалению из топочных устройств и улавливанию из уходящих газов.
Количество вредных выбросов и эффект от увеличения доли природного газа в топливном балансе в расчете на расходы топлива до и после реализации Программы приведены в следующей таблице:
Населенный пункт, энергоисточник |
Потребление топлива в год |
Выбросы при работе на замещаемом топливе, т/год |
Выбросы при работе на газе, т/год |
Снижение валового выброса, т/год |
|||||||||||
мазута, т |
угля, т |
условного, т.у.т. |
газа, тыс. м3 |
сернистый ангидрид |
оксид азота |
диоксид азота |
оксид углерода |
валовый выброс |
сернистый ангидрид |
оксид азота |
диоксид азота |
оксид углерода |
валовый выброс |
||
Плесецк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Котельная на биотопливе и газе |
|
2500 |
1786 |
1553 |
46,607 |
1,607 |
9,643 |
0,714 |
58,571 |
0,000 |
0,714 |
4,107 |
2,143 |
6,964 |
51,607 |
Яренск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блочно-модульная котельная по ул. Трудовая |
|
1500 |
1071 |
932 |
27,964 |
0,964 |
5,786 |
0,429 |
35,143 |
0,000 |
0,429 |
2,464 |
1,286 |
4,179 |
30,964 |
Блочно-модульная котельная по ул. Кр. партизан |
|
1500 |
1071 |
932 |
27,964 |
0,964 |
5,786 |
0,429 |
35,143 |
0,000 |
0,429 |
2,464 |
1,286 |
4,179 |
30,964 |
Блочно-модульная котельная по ул. Урицкого |
|
5000 |
3571 |
3106 |
93,214 |
3,214 |
19,286 |
1,429 |
117,143 |
0,000 |
1,429 |
8,214 |
4,286 |
13,929 |
103,214 |
Итого |
- |
10500 |
7499 |
6523 |
195,749 |
6,749 |
40,501 |
3,001 |
246,0 |
0,000 |
3,001 |
17,249 |
9,001 |
29,251 |
216,749 |
Приведенные выше результаты расчетов свидетельствуют о том, что выполнение Программы принесет существенный экологический и экономический эффект.
3. Социальный эффект
При реализации Программы происходит расширение газораспределительных сетей в населенных пунктах области. Это дает возможность для газификации жилья, использования природного газа предприятиями малого и среднего бизнеса. Ряд мероприятий Программы включают газификацию муниципального жилья (многоквартирных жилых домов) за счет бюджетных средств. Развитие сети распределительных газопроводов низкого давления позволяет владельцам индивидуальных жилых домов реализовывать проекты автоматических систем газового отопления и горячего водоснабжения. Реализация подобных проектов с использованием других видов топлива затруднительна. Даже при использовании природного газа только для нужд пищеприготовления, расходы на газоснабжение снижаются почти в два раза.
Перевод на использование природного газа объектов малой энергетики приведет к стабилизации тарифов на отпускаемую ими энергию.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют министерство энергетики и связи Архангельской области - государственный заказчик Программы, а также Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, соблюдении сроков выполнения мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 171-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Газификация Архангельской области
в 2012-2014 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах"
24 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 171-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе"Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 апреля 2012 г. N 171-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей Программы
24 апреля 2012 г.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения комплексного решения экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области путем перевода потребителей топлива на природный газ.
Степень достижения целевых показателей Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
SUM Pfi / Pni
Э = -------------- x 100%,
М
где:
Э - комплексный показатель степени достижения целевых показателей Программы (%);
М - количество показателей;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 363-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Газификация Архангельской области в 2012-2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 октября 2011 г. N 46(1326)
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 г. N 487-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 3 декабря 2013 г. N 566-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 ноября 2013 г. N 522-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 468-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 г. N 414-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 февраля 2013 г. N 35-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 г. N 579-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 451-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 мая 2012 г. N 193-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 апреля 2012 г. N 171-пп