В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, областным законом от 14 марта 2007 года N 321-16-ОЗ "О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации Программы при формировании областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать и утвердить муниципальные целевые программы по поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части выделения бюджетных ассигнований на финансирование Программы.
Исполняющий обязанности |
Р.В. Балашов |
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 532-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание |
- |
областной закон от 14 марта 2007 года N 321-16-ОЗ "О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан в Архангельской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
Основные Разработчики Программы |
- |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области; Архангельский областной добровольный Союз садоводческих товариществ |
Цель Программы |
- |
повышение инженерного обеспечения территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - объединения) |
Задачи Программы |
- |
повышение транспортной доступности объединений (задача N 1); повышение электрификации объедений# (задача N 2) |
Целевые показатели |
- |
задача N 1 - количество обустроенных дорог в объединениях; задача N 2 - количество обустроенных линий электропередач (далее - ЛЭП) в объединениях |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
обустройство дорог в объединениях; обустройство ЛЭП в объединениях |
Исполнители Программы |
- |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления); объединения |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 199231,84 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 119649,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 6299,55 тыс. рублей; внебюджетные средства - 73282,59 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
обустройство 37,7 км дорог; обустройство 250,5 км ЛЭП |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о ходе реализации Программы, представляемого государственным заказчиком Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Архангельской области насчитывается 426 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на площади 11,5 тыс. гектаров.
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан оказывают значительное влияние на социальную, экономическую и продовольственную ситуацию в Архангельской области.
Более 100 тысяч граждан занимаются выращиванием овощей и ягод на своих садово-огороднических дачных земельных участках. Владельцами садово-огороднических дачных участков ежегодно выращивается около 22 процентов картофеля, 34,3 процента овощей и 100 процентов ягод от общего объема, производимого в Архангельской области всеми категориями хозяйств. В 2010 году садово-огородническими товариществами произведено 23,8 тыс. тонн картофеля, 11,0 тыс. тонн овощей.
Вместе с тем существуют серьезные проблемы в инженерно-техническом обеспечении объединений. Обследование ряда садово-огороднических объединений, а также анализ вопросов и предложений, поступивших от дачников и огородников, показали, что основная проблема - обустройство дорог и ЛЭП.
Невозможность решения указанных проблем силами дачников обуславливает необходимость осуществления государственной поддержки объединений из областного бюджета в соответствии с областным законом от 14 марта 2007 года N 321-16-ОЗ "О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан в Архангельской области".
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить реализацию адресной поддержки развития садово-огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Архангельской области, а также обеспечит занятость и рост доходов населения области.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью настоящей Программы является повышение инженерного обеспечения территорий объединений.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
повышение транспортной доступности объединений;
повышение электрификации объединений.
Реализация мероприятий настоящей Программы предусмотрена на 2012-2014 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименования целевых показателей и индикаторов Программы |
Единица измерения |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы 2010 год |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы 2011 год |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
количество обустроенных дорог в объединениях |
км |
- |
- |
3,5 |
15,5 |
18,7 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
количество обустроенных ЛЭП в объединениях |
км |
- |
- |
69,8 |
85,5 |
95,2 |
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
обустройство дорог в объединениях;
обустройство ЛЭП в объединениях.
Комплекс мероприятий Программы включает в себя также организационное и нормативное правовое обеспечение мероприятий по обустройству дорог и ЛЭП.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления и объединения.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений о реализации мероприятий Программы, заключаемых ежегодно в установленном порядке государственным заказчиком Программы с органами местного самоуправления, и на основе соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с объединениями.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Архангельской области, городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования мероприятий по субсидированию части затрат на инженерное обустройство территорий (обустройство дорог и ЛЭП) объединений, осуществляющих свою деятельность в соответствующих муниципальных образованиях.
Получателями субсидии являются бюджеты муниципальных образований, на территории которых функционируют объединения, зарегистрированные в установленном порядке.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы между бюджетами муниципальных образований осуществляется постановлением Правительства Архангельской области.
Средства из областного бюджета распределяются по бюджетам муниципальных образований по следующей формуле:
Сi = Ср / Н x Нi,
где:
Сi - объем средств из областного бюджета i-го муниципального образования Архангельской области, тыс. рублей;
Ср - объем средств из областного бюджета, предусмотренный на реализацию соответствующих мероприятий Программы на плановый год, тыс. рублей;
Н - общее количество членов объединений всех муниципальных образований Архангельской области, человек;
Нi - количество членов объединений i-го муниципального образования Архангельской области, человек.
Субсидии предоставляются на возмещение объединениям в размере не более 95 процентов произведенных затрат, связанных с выполнением мероприятий по инженерному обустройству территорий объединений.
Обязательным условием предоставления субсидии за счет средств областного бюджета является софинансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов (допускается софинансирование мероприятий из бюджета поселения, на территории которого функционирует объединение) на возмещение объединениям в размере не менее 5 процентов произведенных затрат, связанных с выполнением мероприятий по инженерному обустройству территорий объединений.
Правила и условия предоставления субсидий регулируются порядком финансирования указанных мероприятий, утверждаемым Правительством Архангельской области.
Объединение представляет заявку в органы местного самоуправления для отбора.
К заявке на получение субсидии на компенсацию части затрат на инженерное обустройство территорий объединений представляются следующие документы:
договор подряда, договор купли-продажи оборудования, материалов;
копии сметной документации;
акт приемки выполненных работ, счет-фактура, накладная на поставку оборудования, материалов;
иные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (поставленных оборудования, материалов);
решение общего собрания (собрания уполномоченных) о сборе целевого взноса членов объединения;
документы, подтверждающие уплату целевых взносов членами объединения;
ходатайство Архангельского областного добровольного Союза садоводческих товариществ на предоставление объединению субсидии на компенсацию части затрат на инженерное обустройство.
Объединения к заявке на получение субсидии на компенсацию части затрат на инженерное обустройство территорий объединений вправе представить следующие документы: копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные уполномоченным лицом администрации района (городского округа), на территории которого зарегистрировано объединение. Если заявитель не представил по собственной инициативе данные документы орган местного самоуправления должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов.
Органы местного самоуправления принимают заявки, подготовленные объединениями, проверяют представленные документы, составляют сводные реестры в разрезе получателей субсидий и направляют их в министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
Предоставление субсидий из областного бюджета производится после документального подтверждения органом местного самоуправления муниципального образования расходов местного бюджета на финансирование мероприятий.
Предоставление субсидий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований на основании решений представительных органов муниципальных образований о местном бюджете и в порядке, предусмотренном статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные образования разрабатывают порядки отбора объединений и предоставления субсидии на возмещение части затрат объединений, произведенных на обустройство территорий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 199231,84 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 119649,7 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 6299,55 тыс. рублей, внебюджетные средства - 73282,59 тыс. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области, а также привлечение внебюджетных источников определяются соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.
Объемы финансирования Программы за счет указанных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
тыс.руб.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Программе |
199231,84 |
61825,77 |
70748,17 |
66657,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
119649,7 |
37649,7 |
40000,0 |
42000 |
местные бюджеты |
6299,55 |
1981,5 |
2105,8 |
2211,65 |
внебюджетные источники |
73282,59 |
22194,57 |
28642,37 |
22446,25 |
Прочие нужды, всего |
199231,84 |
61825,77 |
70748,17 |
66657,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
119649,7 |
37649,7 |
40000,0 |
42000 |
местные бюджеты |
6299,55 |
1981,5 |
2105,8 |
2211,65 |
внебюджетные источники |
73282,59 |
22194,57 |
28642,37 |
22446,25 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается повышение инженерного обеспечения территорий объединений.
Предполагается, что реализация данных мероприятий укрепит потенциал объединений и создаст благоприятные предпосылки для развития регионального агропромышленного комплекса.
Социально-экономическая эффективность Программы определяется системой целевых индикаторов и показателей, достигнутых в ходе ее реализации.
В рамках Программы в 2012-2014 годах планируется обустроить 37,7 км дорог и 250,5 км ЛЭП в объединениях.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы и Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за исполнением Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий, сроках выполнения договоров и соглашений.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за решение обозначенных в Программе задач и обеспечение достижения утвержденных показателей и индикаторов.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 на рассмотрение Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по представлению государственного заказчика.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обустройство дорог в объединениях |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
всего |
64689,64 |
17169,87 |
22819,77 |
24700 |
37,7 км обустроенных дорог в объединениях |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
40854,7 |
8954,7 |
14000,0 |
17900,0 |
|||
местный бюджет |
2150,8 |
471,4 |
736,9 |
942,5 |
|||
внебюджетные источники |
21684,14 |
7743,77 |
8082,87 |
5857,5 |
|||
2. Обустройство ЛЭП в объединениях |
министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
всего |
134542,2 |
44655,9 |
47928,4 |
41957,9 |
250,5 км обустроенных электрических сетей в объединениях |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
78795 |
28695,0 |
26000,0 |
24100,0 |
|||
местный бюджет |
4148,75 |
1510,1 |
1368,9 |
1269,15 |
|||
внебюджетные источники |
51598,45 |
14450,8 |
20559,5 |
16588,75 |
|||
Итого по Программе |
|
всего |
199231,84 |
61825,77 |
70748,17 |
66657,9 |
обустроено 37,666 км дорог и 250,47 км электрических сетей в объединениях |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
119649,7 |
37649,7 |
40000,0 |
42000 |
|||
местный бюджет |
6299,55 |
1981,5 |
2105,8 |
2211,65 |
|||
внебюджетные источники |
73282,59 |
22194,57 |
28642,37 |
22446,25 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Показатели и индикаторы Программы:
задача N 1 - повышение транспортной доступности объединений:
количество обустроенных дорог в объединениях;
задача N 2 - повышение электрификации объедений#:
количество обустроенных ЛЭП в объединениях.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы (при завершении реализации Программы) или за соответствующий финансовый год (при отчете за год) по следующей формуле:
где:
E - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Pfi - фактическое значение показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
Pni - прогнозное значение показателя (индикатора), утвержденное Программой;
Ki - весовой коэффициент показателя (индикатора) Программы;
Ff - фактическое финансирование мероприятий Программы;
Fn - плановое финансирование мероприятий Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты показателей:
Наименование показателя (индикатора) |
Значение весового коэффициента |
Задача N 1 - количество обустроенных дорог в объединениях |
0,50 |
Задача N 2 - количество обустроенных ЛЭП в объединениях |
0,50 |
Эффективность реализации Программы признается высокой при значении комплексного показателя эффективности реализации Программы 80 процентов и выше, при значении менее 80 процентов - низкой.
Если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки. При достижении комплексного показателя эффективности реализации Программы менее 60 процентов реализация Программы считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 532-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части выделения бюджетных ассигнований на финансирование Программы
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 17 января 2012 г. N 2(1337)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 26 июня 2012 г. N 280-пп