24 мая 2007 г., 16 февраля 2012 г.
В целях обеспечения прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, в соответствии с Уставом Северодвинска Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Северодвинск".
2. Признать утратившими силу:
- решение Муниципального Совета от 18.02.1999 N 20 "Об утверждении Положения об организации территориального общественного самоуправления в Северодвинске";
- решение Муниципального Совета от 20.09.2001 N 117 "О внесении изменений в Положение об организации территориального общественного самоуправления в Северодвинске".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и регламенту (А.И. Новиков)
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании "Северодвинск"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 26 октября 2006 г. N 116)
24 мая 2007 г., 16 февраля 2012 г.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "решением Совета депутатов" следует читать: "решением городского Совета депутатов"
Настоящее Положение определяет порядок образования, организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению необходимых средств из местного бюджета, порядок взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Северодвинска.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избираемый населением орган, выполняющий функции по осуществлению инициатив граждан по вопросам местного значения в границах территории, на которой он избран.
1.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях жителей подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома или конференциях жителей группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, иной территории проживания граждан.
1.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации Северодвинска.
1.6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20 в подпункт 2.1 пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Северодвинске составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- областной закон "О местном самоуправлении в Архангельской области";
- Устав Северодвинска;
- Положение о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования "Северодвинск";
- Устав территориального общественного самоуправления;
- настоящее Положение.
2.2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в Северодвинске являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления собраниям, конференциям граждан, избравшим эти органы;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Северодвинска;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан Северодвинска;
- самостоятельность принятия решений в пределах своей компетенции, установленной Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом Северодвинска, и ответственность за их реализацию.
3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории Северодвинска, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Территория территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт; иные территории проживания граждан.
4.2. Обязательными условиями образования территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы Северодвинска;
- на определенной территории (в рамках одних и тех же границ) не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- границы территорий территориальных общественных самоуправлений на территории Северодвинска не могут пересекаться.
4.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Северодвинска по предложению населения, проживающего на данной территории, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории, а также в пределах архитектурно-планировочных зон.
4.4. Изменение границ территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения с учетом требований, установленных в пунктах 4.1, 4.2..
5. Порядок образования территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление образуется по инициативе граждан, проживающих на территории, в пределах которой планируется образование территориального общественного самоуправления.
5.2. Назначение, подготовка, порядок проведения собрания, конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, установленном Положением о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования "Северодвинск", с учетом требований настоящего Положения.
5.3. Инициативная группа граждан, обладающая правом выступить организатором созыва собрания, конференции граждан на территории Северодвинска, не позднее чем за 60 дней до планируемой даты проведения собрания, конференции, представляет в Совет депутатов Северодвинска заявление на имя Председателя Совета депутатов с предложениями о назначении и сроке проведения собрания, конференции по образованию территориального общественного самоуправления, установлению границы его территории, нормы представительства граждан на конференции по учреждению территориального общественного самоуправления. К заявлению прилагаются протокол собрания инициативной группы и подписные листы о поддержке созыва собрания, конференции с подписями жителей территории, в пределах которой планируется образовать территориальное общественное самоуправление, оформленные в соответствии с требованиями Положения о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования "Северодвинск".
5.4. Председатель Совета депутатов в двухнедельный срок с момента регистрации заявления инициативной группы принимает решение о подготовке проекта решения Совета депутатов о назначении собрания, конференции граждан и внесении его для рассмотрения на очередном заседании Совета депутатов Северодвинска и извещает об этом представителей инициативной группы. Председатель Совета депутатов вправе проверить достоверность сведений, указанных в подписных листах и протоколе собрания инициативной группы, и отказать в рассмотрении предложений инициативной группы в случае обнаружения недостоверности данных, содержащихся в подписных листах и протоколе собрания, и несоблюдения инициативной группой установленных требований.
Председатель Совета депутатов также вправе отказать в регистрации инициативной группы в случае несоответствия предлагаемых границ территории территориального общественного самоуправления требованиям раздела 4 настоящего Положения.
5.5. После принятия решения Советом депутатов Северодвинска о назначении собрания, конференции и установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания, конференции граждан, проживающих на данной территории.
5.6. К полномочиям учредительного собрания относятся:
- принятие решения об образовании на данной территории территориального общественного самоуправления;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления;
- формирование органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
5.7. Органы местного самоуправления Северодвинска вправе направить для участия в учредительном собрании, конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления своих представителей с правом совещательного голоса.
6. Структура органов территориального общественного самоуправления
См. текст раздела 6
7. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
территориального общественного самоуправления
См. текст раздела 7
8. Устав территориального общественного самоуправления
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20 в подпункт 8.1 настоящего Положения внесены изменения
8.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
8.2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8.3. Исключен.
См. текст подпункта 8.3
9. Полномочия территориального общественного самоуправления
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20 в подпункт 9.1 настоящего Положения внесены изменения
9.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Северодвинска;
- Уставом территориального общественного самоуправления.
9.2. Органы территориального общественного самоуправления:
9.2.1. Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.
9.2.2. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 мая 2007 г. N 57 в пункт 9.2.3 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
9.2.3. Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет собственных средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Северодвинска с использованием средств местного бюджета.
9.2.4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.2.5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Архангельской области, Уставом Северодвинска, уставом территориального общественного самоуправления.
9.3. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имеют право:
9.3.1. Создавать объекты коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц.
9.3.2. Осуществлять функции заказчика по строительным и ремонтным работам, работам по благоустройству на территории территориального общественного самоуправления, производимым за счет собственных средств.
9.3.3. Определять в соответствии со своим уставом штаты, условия и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления.
9.4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
9.4.1. Установление структуры органов территориального общественного самоуправления.
9.4.2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений.
9.4.3. Формирование органов территориального общественного самоуправления.
9.4.4. Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
9.4.5. Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении.
9.4.6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10. Взаимоотношения территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления
10.1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Северодвинска строятся на основе договоров и соглашений.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20 в подпункт 10.3 настоящего Положения внесены изменения
10.3. Договоры заключаются на осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Северодвинска по всему комплексу их взаимоотношений.
10.4. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов Северодвинска, совещаниях, проводимых Мэром Северодвинска и его заместителями, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории территориального общественного самоуправления.
10.5. Администрация Северодвинска:
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в работе, координирует их деятельность;
- организует методическую поддержку органов территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории.
11. Финансовые и экономические основы деятельности
территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом
11.1. Финансовую основу территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, составляют собственные средства, а также средства, передаваемые территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления. По решению Совета депутатов Северодвинска территориальное общественное самоуправление может финансироваться за счет местного бюджета, кроме финансирования организационно-управленческой деятельности.
Собственные средства образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
11.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, финансовые средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
11.3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием, конференцией. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Средства местного бюджета, передаваемые органам территориального общественного самоуправления, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами.
11.4. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории. Годовой отчет об использовании бюджетных средств направляется в Администрацию Северодвинска. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
12. Условия и порядок выделения территориальному общественному
самоуправлению средств из местного бюджета Северодвинска
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20 в подпункт 12.1 настоящего Положения внесены изменения
12.1. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства из местного бюджета в случаях:
- размещения в установленном порядке муниципального заказа с выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующего территориального общественного самоуправления;
- участия территориального общественного самоуправления в реализации целевых муниципальных программ.
12.2. Выделение средств из местного бюджета в случаях, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между Администрацией Северодвинска и органами территориального общественного самоуправления.
12.3. Положения настоящей статьи распространяются на территориальное общественное самоуправление, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица.
13. Ответственность территориального общественного самоуправления
13.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории, за соблюдение требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
13.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан.
13.3. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и должностных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
14. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
14.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания, конференции граждан.
14.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2006 г. N 116 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Северодвинск"
Текст решения опубликован в газете в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 30 ноября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 20 июня 2024 г. N 134
Изменения вступают в силу с 22 июня 2024 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 8 сентября 2022 г. N 455
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 марта 2021 г. N 326
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 22 октября 2020 г. N 289
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 16
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 30 мая 2012 г. N 54
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 20
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 мая 2007 г. N 57