29 ноября 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области" Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Архангельск" на маршрутах общего пользования.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Мэр города Архангельска |
П.Балакшин |
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 72 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
в муниципальном образовании "Город Архангельск"
на маршрутах общего пользования
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 июня 2000 г. N 119)
29 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ "О безопасности дорожного движения", областным законом "О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области", Уставом автомобильного транспорта РСФСР, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта от 31.12.81 N 200, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.97 N 2, и другими нормативными актами, регламентирующими перевозку пассажиров.
1.2. Осуществление пассажирских перевозок юридическими и физическими лицами на автобусных маршрутах общего пользования организуется с целью более полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышения качества обслуживания, свободного развития рынка пассажирских автотранспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, сокращения расходов местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.
1.3. Настоящее Положение распространяется на водителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих пассажирские перевозки, и регулирует организацию работы автобусных маршрутов общего пользования на территории муниципального образования "Город Архангельск".
1.4. Деятельность по перевозке пассажиров автобусами подлежит лицензированию в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
автобус - автотранспортное средство, осуществляющее самостоятельное движение при помощи двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;
автобусный маршрут общего пользования - утвержденный в порядке, установленном настоящим Положением, путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами движения;
городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города;
пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно;
постоянный регулярный маршрут - маршрут, на котором движение автобусов осуществляется круглогодично по установленному расписанию или интервалу движения транспортных средств;
сезонный маршрут - маршрут, по которому движение автобусов осуществляется в течение определенного периода времени (сезона);
перевозки по муниципальному заказу - перевозки, организованные органами местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам выпадающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотока, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах без компенсации выпадающих доходов по маршрутам, для которых органами местного самоуправления разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
пассажир - физическое лицо, осуществляющее поездку в автобусе по пассажирскому автобусному маршруту общего пользования;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, имеющее в своей собственности автобус (автобусы) и осуществляющее пассажирские перевозки на основании соответствующих прав и разрешений;
водитель - физическое лицо, осуществляющее непосредственное управление автобусом;
сертификация - деятельность по подтверждению услуг установленным требованиям;
лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
II. Организация пассажирских перевозок
2.1. Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Архангельск" осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Маршрутные автобусные перевозки пассажиров на территории муниципального образования осуществляются исключительно по установленным автобусным маршрутам общего пользования.
2.3. Мэрия города Архангельска определяет целесообразность открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования на основании анализа пассажиропотока с учетом комплексной транспортной схемы муниципального образования "Город Архангельск".
2.4. Решение об открытии или закрытии автобусных маршрутов общего пользования принимается мэрией города на основании:
- обследования маршрута, проведенного постоянно действующей комиссией по обследованию городских и пригородных маршрутов;
- анализа пассажиропотоков, который проводится как по инициативе органов местного самоуправления, так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков, депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
- анализа пропускной способности участков улично-дорожной сети города, по которым проходит маршрут, а также всей транспортной сети в целом;
- расположения начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктах;
- обеспечения безопасности перевозки пассажиров;
- технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения;
- учета обеспечения координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
- соответствия типов автобусов условиям работы на маршруте (городского или пригородного сообщения).
Открытие или закрытие автобусных маршрутов общего пользования производится на основании постановления мэра города и комплексной транспортной схемы муниципального образования "Город Архангельск".
Для проведения анализа пассажиропотоков мэрия города Архангельска может временно открывать маршруты в обследуемых направлениях.
2.5. Основанием для изменения маршрутной схемы отдельных маршрутов, расписания и интервалов движения автобусов, выбора класса автобусов служит материал, полученный в результате обследований пассажиропотоков.
2.6. Организация работы новых городских и пригородных маршрутов производится мэрией города и включает в себя: проведение конкурса на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске по данным маршрутам, утверждение паспортов и схем маршрутов, расписаний движения.
2.7. Организация работы временных и сезонных (дачных) маршрутов производится путем отвлечения автобусов с городских маршрутов отправлением из основных пассажирообразующих пунктов (морской-речной вокзал, железнодорожный вокзал, автовокзал).
2.8. Мэрия города Архангельска формирует муниципальный заказ на перевозку пассажиров транспортом общего пользования, обеспеченный бюджетным финансированием.
III. Допуск перевозчиков к пассажирским перевозкам
Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.
Основанием для осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту общего пользования является одновременное наличие у перевозчика договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске с мэрией города по соответствующему маршруту, лицензии, утвержденного и согласованного паспорта маршрута.
IV. Обязанности мэрии города
Мэрия города, осуществляющая регулирование пассажирских перевозок, обязана:
- устанавливать совместно с органами ГИБДД города предельное количество автобусов на основании обследования и изучения пассажиропотоков;
- руководствоваться настоящим Положением, нормативными актами РФ по безопасности и организации пассажирских перевозок;
- утверждать схемы движения автобусных маршрутов общего пользования и устанавливать обязательные для перевозчиков расписания движения автобусов;
- информировать население о работе автобусов всех форм собственности на вновь открываемых маршрутах;
- регулярно проводить изучение пассажиропотоков на маршрутах транспорта общего пользования;
- контролировать соблюдение перевозчиками требований, установленных в законодательством РФ и регламентирующих вопросы перевозки пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также условий, обязательных при работе на автобусных маршрутах общего пользования;
- предоставлять уполномоченным органам власти и управления информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за работой транспорта, для принятия мер к нарушителям;
- осуществлять организацию и контроль за выполнением перевозчиками пассажирских перевозок с использованием автоматизированной системы или посредством проведения линейных проверок.
V. Обязанности перевозчиков и водителей транспортных средств
5.1. Перевозчик обязан:
- строго соблюдать лицензионные условия;
- выполнять требования настоящего Положения и других нормативно-правовых актов, обязательных при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, довести данные требования до водителей автобусов и снабдить их необходимой документацией;
- оборудовать подвижной состав (автобусы) в соответствии с ГОСТом 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций;
- составлять и утверждать в установленном порядке паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;";
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;
- своевременно предоставлять в государственные органы (в т. ч. и органы статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
- выполнять предписания контролирующих органов в установленные сроки;
- в полном объеме выполнять утвержденные расписания движения, требования нормативных правовых актов в части соблюдения правил технического и санитарного содержания автобусов, медицинского освидетельствования водителей перед выездом на маршрут, норм труда и отдыха водителей;
- информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов, наличии сертификата соответствия на оказываемые услуги;
- обеспечивать наличие в салоне автобуса:
справочно-информационного материала для пассажиров о стоимости проезда и провоза багажа, ольготных категориях пассажиров, обслуживаемыхданнымавтобусом, или об отсутствии таких льгот;
лицензионной карточки;
схемы маршрута;
копии утвержденного расписания движения;
копии до говора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске;
а) о стоимости проезда и провоза багажа;
- обеспечивать продажу пассажиру проездных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечить каждого водителя, выполняющего автобусные перевозки, расписанием движения либо составленным на его основании графиком движения, а также копией утвержденной схемы маршрута;
б) о льготных категориях пассажиров, обслуживаемых данным автобусом, или об отсутствии таких льгот;
- в случае отсутствия необходимой производственно - технической, кадровой и нормативно-методической базы перевозчик обеспечивает выполнение этих требований и норм на основе договоров с организациями, которые обладают такой базой.
Допускается стоянка транспортных средств индивидуальных предпринимателей в межсменное время на территориях коллективных автостоянок, гаражно-строительных кооперативов, открытых платных автостоянках, если перевозчиком обеспечен выпуск транспортных средств на линию в соответствии с требованиями нормативной документации;
Допускается стоянка и выпуск автобусов на линию на предприятиях, имеющих сертификат на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
К работе на марш рутах общего пользования в городе Архангельске допускаются транспортные средства, оборудованные автоматизированной системой контроля.
5.2. Водитель, работающий по найму, обязан иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных в установленном порядке действующим законодательством, предъявлять для проверки:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
- регистрационные документы на данное транспортное средство;
- документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- путевой лист, заполненный согласно требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Водитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, также обязан иметь при себе свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Водитель обязан производить контрольную отметку об осуществлении пассажирских перевозок по установленным контрольным пунктам на маршрутах.
5.3. Перевозчики и водители несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 июня 2000 г. N 119 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Архангельск" на маршрутах общего пользования"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 18 июля 2000 г. N 133
Решением Архангельской городской Думы от 24 сентября 2014 г. N 149 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 20 июня 2012 г. N 457
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 72