Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Архангельской области от 4 июня 2012 г. N 492-31-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 17
к областному закону
от 16 декабря 2011 г. N 407-27-ОЗ
Порядок
предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
28 апреля, 4 июня 2012 г.
Настоящий порядок регламентирует предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на:
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы";
- субсидирование расходов производителей на продвижение продукции, разработку и внедрение инновационных технологий в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы";
- оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2012 годы";
- осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Ненецкого автономного округа;
- компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
1. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков,
возникающих в результате государственного регулирования розничных цен
на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд
1.1. Субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд (далее - субсидии), предоставляются газоснабжающим организациям Архангельской области (далее - газоснабжающие организации) в случае превышения экономически обоснованных расходов на единицу оказанных услуг над розничными ценами на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд, установленными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
1.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения тарифов и обеспечение полного покрытия расходов газоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства".
1.4. В качестве базовых величин для расчета убытков газоснабжающих организаций, подлежащих возмещению из областного бюджета, принимаются:
а) действующие розничные цены на сжиженный газ, отпускаемый населению для бытовых нужд (без НДС), утвержденные агентством по тарифам и ценам;
б) экономически обоснованные расходы на единицу оказанных услуг, утвержденные агентством по тарифам и ценам;
в) фактически реализованный объем сжиженного газа населению для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
1.5. Экономически обоснованные расходы на единицу оказанных услуг утверждаются агентством по тарифам и ценам по каждой газоснабжающей организации отдельно из расчета на год.
1.6. Предоставление субсидий газоснабжающим организациям осуществляется министерством энергетики и связи Архангельской области (далее - министерство энергетики и связи) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
1.7. Газоснабжающие организации представляют в министерство энергетики и связи:
а) отчет о финансовых результатах от реализации сжиженного газа - ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, разработанной министерством энергетики и связи;
б) бухгалтерскую отчетность - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, утвержденным в установленном порядке.
Руководители газоснабжающих организаций несут персональную ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство энергетики и связи после проверки представленных газоснабжающими организациями отчетов издает распоряжение о предоставлении субсидии. Министерство энергетики и связи не осуществляет субсидирование газоснабжающих организаций в случае непредставления ими документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в установленные сроки.
1.8. Министерство энергетики и связи для перечисления средств газоснабжающим организациям представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области платежные документы на перечисление средств субсидии на счета газоснабжающих организаций, открытые в кредитных организациях.
1.9. Министерство энергетики и связи в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области заявку о фактической потребности в средствах на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, отпускаемый населению.
1.10. В 2012 году производится возмещение учтенной в установленном порядке кредиторской задолженности за 2011 год.
1.11. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий газоснабжающим организациям, соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
1.12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством энергетики и связи и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
2. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов
на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения
2.1. Субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения (далее - субсидии), предоставляются энергоснабжающим организациям Архангельской области (далее - энергоснабжающие организации) в случае превышения экономически обоснованных расходов на единицу оказанных услуг над розничными ценами на электрическую энергию, установленными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
2.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и обеспечение полного покрытия расходов энергоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на производство электрической энергии.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2.4. В качестве базовых величин для расчета убытков энергоснабжающих организаций, подлежащих возмещению из областного бюджета, принимаются количество электрической энергии, потребленной каждой группой потребителей, и утвержденные агентством по тарифам и ценам на текущий год следующие тарифы:
а) экономически обоснованный тариф на электрическую энергию (без НДС);
б) отпускной тариф на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории "население" (без НДС);
в) отпускной тариф на электрическую энергию для иных прочих потребителей (без НДС).
2.5. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и связи Архангельской области (далее - министерство энергетики и связи) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
2.6. Министерство энергетики и связи для перечисления средств энергоснабжающим организациям представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области платежные документы на перечисление средств субсидий на счета энергоснабжающих организаций, открытые в кредитных учреждениях.
2.7. В 2012 году производится возмещение учтенной в установленном порядке кредиторской задолженности за 2011 год.
2.8. Энергоснабжающие организации не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство энергетики и связи по разработанным формам:
а) расчет фактической потребности в средствах на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения, за фактически принятое абонентом-потребителем количество электрической энергии в соответствии с данными бухгалтерского учета в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения с отражением объемов потребления электрической энергии по категориям потребителей по каждому тарифу с учетом льгот;
б) производственно-технические показатели работы дизельных электростанций.
Министерство энергетики и связи до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую децентрализованными источниками электроснабжения.
2.9. В целях закупки и доставки дизельного топлива в период транспортной доступности и для ликвидации аварийных ситуаций допускается авансовое перечисление субсидии, предусмотренной на текущий год, в следующие сроки:
а) в объеме не более 50 процентов от годового размера субсидии - до 1 апреля 2012 года;
б) в объеме не более 70 процентов от годового размера субсидии - до 1 июля 2012 года;
в) в объеме не более 85 процентов от годового размера субсидии - до 1 октября 2012 года;
г) в объеме не более 95 процентов от годового размера субсидии - до 1 ноября 2012 года.
В декабре 2012 года допускается авансовое перечисление субсидий на основании предварительных расчетов потребности в средствах субсидии в данном периоде.
2.10. Энергоснабжающие организации несут ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящим порядком сведений, подтверждающих потребность в средствах субсидии, в составе представляемых документов.
2.11. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
2.12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством энергетики и связи и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
3. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа
3.1. Субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в случае превышения экономически обоснованных расходов, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров и багажа воздушным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и водным транспортом в пригородном, внутримуниципальном и межмуниципальном сообщении, над доходами, полученными исходя из утвержденных тарифов на перевозку пассажиров и багажа и количества фактически перевезенных пассажиров.
Тарифы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются агентством по тарифам и ценам Архангельской области и комитетом по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.
3.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен, обеспечение возмещения расходов транспортным организациям, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров и багажа, а также создание механизма согласования интересов перевозчиков, пассажиров и государства при организации транспортного обслуживания населения.
3.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
3.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании договоров, заключенных с министерством промышленности и торговли Архангельской области (далее - министерство промышленности и торговли), и отчетов о фактически выполненных перевозках пассажиров и багажа по форме, установленной министерством промышленности, транспорта и связи.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "промышленности, транспорта и связи" следует читать: "промышленности и торговли"
3.5. Предоставление субсидий осуществляется министерством промышленности и торговли в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
3.6. Субсидии перечисляются платежными документами с лицевого счета министерства промышленности и торговли, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на расчетные счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных организациях.
В платежных поручениях, представляемых в орган Федерального казначейства, в поле "Назначение платежа" указываются реквизиты договора и распоряжения министерства промышленности и торговли о предоставлении субсидий, на основании которых осуществляется перечисление средств областного бюджета.
3.7. Министерство промышленности и торговли ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области отчет об использовании средств субсидий.
3.8. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
3.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством промышленности и торговли и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
4. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы"
4.1. Субсидии в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе на 2012-2014 годы" (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям с целью оказания поддержки малому и среднему предпринимательству на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа по следующим направлениям:
а) субсидирование процентных ставок по привлеченным инвестиционным кредитам в российских кредитных организациях начинающим предпринимателям;
б) субсидирование части лизинговых платежей по договорам лизинга;
в) субсидирование затрат начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
г) субсидирование затрат на создание и развитие собственного бизнеса предпринимателям - участникам молодежного форума "Команда-29" (проведение конкурса "Лучший бизнес-проект").
4.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области и министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области (далее - главные распорядители средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
4.3. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.4. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств на конкурсной основе.
4.5. Порядок и условия проведения конкурсов определяются Правительством Архангельской области.
4.6. Субсидии перечисляются с лицевых счетов главных распорядителей, открытых в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными документами на счета участников конкурса, признанных победителями.
4.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют главному распорядителю средств отчетность в сроки и по формам, которые определены положениями о конкурсных процедурах.
4.8. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
4.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
5. Порядок предоставления субсидий производителям на продвижение продукции,
разработку и внедрение инновационных технологий в рамках долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы"
5.1. Субсидии в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам в целях поддержки местных товаропроизводителей и повышения инновационной активности организаций Архангельской области по следующим направлениям:
а) субсидирование расходов производителей на продвижение продукции, в том числе расходов на международную сертификацию товаров (работ, услуг), систему менеджмента качества, а также на необходимые консультационные услуги;
б) предоставление на конкурсной основе субсидий на возмещение части затрат организаций Архангельской области, связанных с разработкой и внедрением инновационных технологий.
5.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство экономического развития и конкурентной политики) на конкурсной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Порядок и условия проведения конкурсов определяются Правительством Архангельской области.
5.3. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства экономического развития и конкурентной политики, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными документами на счета участников конкурсов, признанных победителями.
5.4. Получатели субсидий на возмещение части затрат организаций Архангельской области, связанных с разработкой и внедрением инновационных технологий, представляют министерству экономического развития и конкурентной политики отчетность в сроки и по формам, которые определены положениями о конкурсных процедурах.
5.5. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
5.6. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
6. Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки
сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области
в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2012 годы"
6.1. Субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области (далее - субсидии) предоставляются в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) исполнителям указанной Программы (далее - получатели субсидий) на цели, указанные в Программе, по следующим направлениям:
а) животноводческая продукция;
б) поддержка племенного животноводства;
в) возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2012 годах на срок от 2 до 10 лет;
г) возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет;
д) возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2009-2012 годах на срок до 1 года;
е) возмещение части затрат на уплату процентов организациям независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования на срок до пяти лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) на срок до 8 лет в 2007-2011 годах для осуществления промышленного рыбоводства, в 2012 году для разведения одомашненных видов и пород рыб;
ж) поддержка северного оленеводства и табунного коневодства;
з) содержание крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
и) компенсация части затрат на формирование земельных участков, проведение кадастрового учета и регистрацию прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения;
к) поддержка элитного семеноводства;
л) поддержка завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;
м) финансирование мероприятий по поддержке развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
н) компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
о) компенсация части затрат по приобретению средств химизации;
п) компенсация части затрат по вовлечению в оборот земель сельск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.