Постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 275-пп в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление администрации Архангельской области
от 30 января 2007 г. N 9-па
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
исполнительными органами государственной власти Архангельской области"
17 марта 2008 г., 15 сентября 2009 г., 6 апреля 2010 г., 29 марта, 9 августа 2011 г.
В соответствии с статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частями 13 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области обеспечить разработку указанных административных регламентов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 275-пп настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Установить, что административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Архангельской области на основе соответствующих модельных административных регламентов и методических указаний к ним, разработанных правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Исполняющий обязанности
главы администрации |
М.Н. Ситкин |
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 275-пп в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг
исполнительными органами государственной власти Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 г. N 9-па)
17 марта 2008 г., 15 сентября 2009 г., 6 апреля 2010 г., 29 марта, 9 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) исполнительными органами государственной власти Архангельской области.
Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
государственная функция - деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы исполнительной власти) по реализации их государственных полномочий, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти по реализации их государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей (физических лиц и организаций)
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
2. Административный регламент исполнения государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по государственному контролю (надзору).
Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг устанавливают также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа исполнительной власти, порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.
Отдельные государственные полномочия по исполнению государственных функций или предоставлению государственных услуг могут быть переданы для осуществления законами Архангельской области органам местного самоуправления. В этих случаях административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий соответствующих органов местного самоуправления, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления, порядок взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Архангельской области и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Если отдельными государственными полномочиями по исполнению государственных функций или предоставлению государственных услуг наделены органы местного самоуправления, соответствующие административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, предусмотренными постановлениями Правительства Архангельской области.
4. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Архангельской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Архангельской области, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.
Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов, в случаях, предусмотренных федеральными законами, может осуществляться в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Архангельской области. Такие административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг. Требования, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка, к таким регламентам не применяются.
Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат.;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, в том числе межведомственного электронного взаимодействия;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
6. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующего государственного полномочия, содержащейся в Перечне исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
7. В разделе "Общие положения" указываются:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в исполнении государственной функции;
3) перечень должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, уполномоченных на осуществление административных действий в рамках исполнения государственной функции;
4) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
5) предмет государственного контроля (надзора).
8. Раздел "Административные процедуры" состоит:
из перечня административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;
из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
10. В качестве отдельной административной процедуры в раздел "Административные процедуры" включается процедура внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе исполнения государственной функции. Данная административная процедура не включается в раздел "Административные процедуры", если соответствующие решения принимаются руководителем органа исполнительной власти. В этом случае в административном регламенте указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в судебном порядке.
11. К административному регламенту исполнения государственной функции прилагается блок-схема исполнения государственной функции и прилагаются формы необходимых документов.
III. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
12. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующего государственного полномочия, содержащейся в перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
13. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры;
г) контроль за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих).
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие подразделы:
1) предмет регулирования административного регламента. В этом подразделе содержится исчерпывающий перечень административных процедур, исполняемых при предоставлении государственной услуги;
2) описание заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:
категории физических и (или) юридических лиц, которым предоставляется государственная услуга;
категории физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральными законами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются:
а) способы информирования о правилах предоставления государственной услуги (в помещениях органа, предоставляющего государственную услугу, с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и других официальных сайтах Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иные способы). Обязательными являются способы информирования о правилах предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг;
б) состав информации, размещаемой на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг. В состав этой информации обязательно включаются:
административный регламент предоставления государственных услуг;
сведения о местонахождении, графике работы с заявителями, номерах телефонов для справок, адресе официального сайта, адресе электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются сведения обо всех органах исполнительной власти, федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявителями бланков документов (при необходимости);
банковские реквизиты (в случае если в соответствии с федеральным законом предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих);
в) состав информации, сообщаемой заявителям при информировании о правилах предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты;
г) состав информации, размещаемой на официальных сайтах Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях (на информационных стендах) органа, предоставляющего государственную услугу (при наличии таких способов информирования);
д) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги (способы получения консультаций и вопросы, по которым предоставляются консультации).
15. В разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" содержатся следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги (полное и краткое);
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Запрещается указывать в административном регламенте предоставления государственной услуги на необходимость обращения заявителей в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением обращения в целях получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включены в соответствующий перечень, утверждаемый постановлением Правительства Архангельской области;
3) правовые основания для предоставления государственной услуги. В этом подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги.
В отношении каждого документа, входящего в перечень, содержатся указания о его форме (утвержденная нормативным правовым актом или свободная), о том, представляется ли документ в подлиннике или в копии (простой или заверенной - с дополнительным указанием, кем она должна быть заверена), о количестве экземпляров документа. В отношении перечня документов содержится указание о порядке его подачи (лично, по почте, по электронной почте, с помощью Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и т.д.).
В перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, запрещается включать документы, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, а также документы, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, за исключением документов, включенных в определенный федеральным законом перечень.
5) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги;
6) сроки при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:
срок предоставления государственной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
сроки приостановления предоставления государственной услуги (при необходимости);
срок выдачи результата предоставления государственной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги;
7) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги. Перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги включается в подраздел, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрена такая возможность;
8) плата, взимаемая с заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются размеры платы, взимаемой с заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы (наличная или безналичная) и способы ее взимания.
Запрещается указывать на платность государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
9) результат предоставления государственной услуги;
10) требования к местам предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (осуществляется прием заявителей), к местам для ожидания заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, местам для информирования заявителей;
11) показатели доступности и качества государственной услуги.
16. В разделе "Административные процедуры" содержатся подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении административной процедуры, в том числе отказа в приеме документов (при необходимости);
7) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
18. Если сведения, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 17 настоящего Порядка, указаны в стандарте предоставления государственной услуги, они приводятся в разделе "Административные процедуры" путем отсылки к соответствующим положениям стандарта предоставления государственной услуги.
19. В разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о формах осуществления контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги, а также о должностном лице, осуществляющем такой контроль.
Если государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти через его территориальные органы, а также если она предоставляется органами местного самоуправления в рамках осуществления переданных им государственных полномочий, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о порядке и периодичности плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если в ходе предоставления государственной услуги все решения принимаются руководителем органа исполнительной власти, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
20. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих)" содержатся сведения:
о предмете досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих);
о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей;
о требованиях к содержанию жалоб (претензий) заявителей и порядке их подачи (лично, по телефону, по почте, по электронной почте, с помощью Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и т.д.);
об основаниях отказа в рассмотрении жалобы (претензии) по существу;
о содержании административных действий, в том числе видах решений, принимаемых должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы (претензии);
о сроке рассмотрения жалоб (претензий) заявителей;
о результатах рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и порядке передачи результатов заявителям.
21. В отношении государственной услуги, предоставляемой в электронной форме, разделы административного регламента предоставления государственной услуги должны быть дополнены соответствующими положениями, учитывающими особенности взаимодействия заявителей и органа, предоставляющего государственную услугу.
22. К административному регламенту предоставления государственной услуги прилагаются:
блок-схема предоставления государственной услуги;
формы необходимых документов (за исключением случаев, когда формы соответствующих документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области или Правительства Архангельской области, а также случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи документов);
рекомендуемые формы документов (в случаях, когда нормативными правовыми актами не предусмотрена обязательная форма соответствующих документов).
IV. Разработка и утверждение административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
23. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с перечнем исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с Перечнем государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
24. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами Архангельской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области.
25. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Орган исполнительной власти одновременно с разработкой административного регламента разрабатывает изменения в соответствующие нормативные правовые акты Архангельской области, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
26. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) в целях обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 26
28. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. От имени администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области экспертизу проводят правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, а в отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг - также департамент информационных технологий администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется путем их согласования в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 27 июля 2009 года N 17-у, и Регламентом организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 19 января 2011 года N 5-у.
Административные регламенты утверждаются постановлениями Правительства Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Административные регламенты утверждаются постановлениями органов исполнительной власти, участвующих в выработке государственной политики и осуществлении нормативного правового регулирования, в случаях, предусмотренных областными законами.
29. Вместе с проектом административного регламента руководитель органа исполнительной власти, ответственный за разработку проекта административного регламента, представляет пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка, на согласование вместе с проектом административного регламента представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
В течение 15 дней со дня утверждения административного регламента руководитель органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), утверждает план-график внедрения административного регламента.
30. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов или нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
31. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
32. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в газете "Волна", а также размещаются на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг.
V. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
33. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке соответствующего проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, осуществившего разработку проекта административного регламента.
35. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента орган исполнительной власти, разработавший его, размещает на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
36. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента;
дату размещения уведомления и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут направляться заключения независимой экспертизы.
37. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента должен составлять не менее одного месяца со дня размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, в том числе:
соответствие проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации (повышению качества) исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
соблюдение требований к структуре административных регламентов в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
39. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется по почте в орган, разработавший проект административного регламента, в срок, указанный в уведомлении о разработке проекта административного регламента. Заключение независимой экспертизы может быть дополнительно направлено по электронной почте.
Заключение независимой экспертизы должно быть подписано проводившим ее физическим лицом или руководителем проводившего ее юридического лица.
40. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы должны быть отражены в пояснительной записке к проекту административного регламента.
41. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшей процедуры согласования проекта административного регламента и его утверждения.
VI. Анализ применения административных регламентов
42. Анализ практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг проводится органами исполнительной власти, которые предоставляют соответствующие государственные услуги, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента предоставления государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) обоснованности жалоб (претензий) заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и обоснованности отказов в их удовлетворении;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
43. Результаты анализа практики применения административного регламента предоставления государственной услуги оформляются в виде аналитической записки, подписываемой руководителем органа исполнительной власти, и ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, размещаются в на# официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 г. N 9-па "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 9 февраля 2007 г. N 9(1021)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2024 г. N 264-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 сентября 2021 г. N 476-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г., за исключением пунктов 1, 3, 4, подпунктов 1-5, подпунктов "а" - "в" и "д" подпункта 6, подпункта 7, подпункта "б" подпункта 8, подпункта "а", абзацев первого и четвертого подпункта "б", подпунктов "в", "д" и "е" подпункта 9, подпункта "а" подпункта 11, подпунктов 13, 14, абзацев второго и третьего подпункта "а" и подпункта "б" подпункта 15, подпунктов 16-18 пункта 6 Изменений, утвержденных названным постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 января 2020 г. N 35-пп
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 апреля 2019 г. N 200-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 января 2019 г. N 11-пп
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 сентября 2018 г. N 403-пп
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 г. N 63-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 декабря 2017 г. N 579-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 г. N 518-пп
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 июля 2017 г. N 273-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 г. N 553-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 июля 2016 г. N 271-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 193-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 марта 2016 г. N 88-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 декабря 2013 г. N 577-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 3 сентября 2013 г. N 406-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 460-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 г. N 326-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 275-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 марта 2011 г. N 87-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 апреля 2010 г. N 100-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 г. N 80-пп
Постановление администрации Архангельской области от 17 марта 2008 г. N 63-па/5