В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - административный регламент).
2. Руководителю инспекции по лицензированию медицинских услуг Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего указа утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Установить, что подпункт 4 пункта 20, подпункт 1 пункта 24, пункт 26, подпункт 3 пункта 55, пункт 81 административного регламента до 01 января 2013 года применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 74 Федерального закона от 01 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". До 01 января 2013 года заявитель при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязан представить в инспекцию по лицензированию медицинских услуг Архангельской области документ об оплате государственной пошлины.
4. Настоящий указ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением положений административного регламента, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзацы второй-четвертый пункта 31, пункты 48, 51, 66, 69, 79, 84 административного регламента вступают в силу с 01 июля 2012 года.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности
(за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 14 февраля 2012 г. N 13-у)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий инспекции по лицензированию медицинских услуг Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при предоставлении лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - соискатели лицензии);
2) при переоформлении лицензии, предоставлении дубликата лицензии и копии лицензии, прекращении действия лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность (далее - лицензиаты).
4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации;
представитель индивидуального предпринимателя при представлении доверенности, подписанной индивидуальным предпринимателем и оформленной надлежащим образом.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях инспекции на информационных стендах.
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
а) контактные данные инспекции:
почтовый адрес - 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49;
адрес официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dvinaland.ru;
номер телефона для справок (88182) 28-64-36;
адрес электронной почты - zdrav@dvinaland.ru;
б) график работы инспекции с заявителями:
понедельник-четверг - с 9:00 до 17:00;
пятница - с 9:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходной;
в) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) инспекции, а также ее должностных лиц (государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчества принявшего телефонный звонок государственного служащего инспекции. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные инспекции, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) инспекции, а также его должностных лиц (государственных служащих).
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях инспекции (на информационных стендах) размещается следующая информация:
положение о лицензировании фармацевтической деятельности;
перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к фармацевтической деятельности;
образцы форм документов, используемых при осуществлении лицензирования фармацевтической деятельности;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Полное наименование государственной услуги - "Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) в Архангельской области и Ненецком автономном округе" (далее - лицензирование фармацевтической деятельности).
Краткое наименование государственной услуги - "Лицензирование фармацевтической деятельности".
11. Государственная услуга предоставляется инспекцией по лицензированию медицинских услуг Архангельской области непосредственно.
12. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил заявителю необходимо обратиться в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области и Ненецком автономном округе.
13. Инспекции запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг.
2.1. Результаты предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление или отказ в предоставлении лицензии;
2) переоформление или отказ в переоформлении лицензии;
3) выдача дубликата или копии лицензии;
4) прекращение действия лицензии.
2.2. Сроки при предоставлении государственной услуги
15. Сроки предоставления государственной услуги:
1) при предоставлении лицензии - в течение 45 рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме;
2) при переоформлении лицензии:
в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также в случае прекращения фармацевтической деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, - в течение десяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме;
при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - в течение 30 рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме;
3) при предоставлении дубликата лицензии и копии лицензии - в течение трех рабочих дней со дня поступления в инспекцию запроса лицензиата;
4) при прекращении действия лицензии - в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении деятельности.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления запроса заявителя.
17. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 30 минут.
2.3. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238-239);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 июля 2000 года, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13 февраля 2009 года, N 25);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14 апреля 2010 года, N 78);
Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06 мая 2011 года, N 97);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23 ноября 2011 года, N 5639);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ
постановление Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 октября 2011 года, N 42, ст. 5924);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" ("Российская газета", 31 декабря 2011 года, N 5673);
приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 10 мая 2007 года N 836-Пр/07 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе лицензирования фармацевтической деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 24 сентября 207 года, N 39);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 июня 2008 года N 263н "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности" ("Российская газета" 16 июля 2008 года, N 150);
постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 205-пп "Об утверждении Положения об инспекции по лицензированию медицинских услуг Архангельской области" ("Волна", 31 декабря 2009 года, N 56);
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме" ("Волна", 25 января 2011 года, N 2);
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области" ("Волна", 03 мая 2011 года, N 21).
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения лицензии заявитель представляет в инспекцию:
1) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указывается:
а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) учредительные документы юридического лица;
3) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций);
4) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности (на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях) (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);
5) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для осуществления фармацевтической деятельности (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);
6) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке;
7) документы о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);
8) документы о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций;
9) документы или заверенные в установленном порядке выписки из документов, которые, подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, индивидуального предпринимателя;
10) опись прилагаемых документов.
20. Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности заявитель вправе представить по собственной инициативе в инспекцию:
1) лицензию на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций);
2) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций);
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
21. Для переоформления лицензии заявитель, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в инспекцию:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) действующую лицензию;
3) опись прилагаемых документов.
22. При намерении осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:
1) сведения, содержащие новый адрес осуществления фармацевтической деятельности;
2) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях) (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);
3) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимого для осуществления фармацевтической деятельности оборудования (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций);
4) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов - для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения по указанному новому адресу (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций);
5) сведения о наличии дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности - для работников, намеренных осуществлять фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций по указанному новому адресу;
6) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений по указанному новому адресу требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.
23. При намерении выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением перевозки лекарственных средств), ранее не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает:
1) сведения о составляющих фармацевтическую деятельность новых работах (услугах), которые лицензиат намерен выполнять (осуществлять);
2) сведения о наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов - для работников, намеренных выполнять (осуществлять) новые работы (услуги), за исключением обособленных подразделений медицинских организаций;
3) сведения о наличии необходимого оборудования, соответствующего установленным требованиям, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений, предназначенных для выполнения (осуществления) новых работ (услуг), требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций), выданного в установленном порядке.
24. Для переоформления лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе в инспекцию:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
2) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций).
25. Для получения дубликата лицензии заявитель представляет в инспекцию:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии;
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
26. Для получения дубликата лицензии заявитель вправе по собственной инициативе представить в инспекцию документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии.
27. Для получения копии лицензии заявитель представляет в инспекцию заявление.
28. Для прекращения действия лицензии не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения фармацевтической деятельности, лицензиат, имеющий намерение прекратить фармацевтическую деятельность, представляет в инспекцию заявление о прекращении фармацевтической деятельности.
29. Заявления, предусмотренные подпунктом 1 пункта 19, подпунктом 1 пункта 21, подпунктом 1 пункта 25, пунктом 27 настоящего административного регламента, составляются по формам согласно приложениям N 1-2 и 8 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 мая 2007 года N 836-Пр/07 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе лицензирования фармацевтической деятельности".
Заявление, предусмотренное пунктом 28 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
30. Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 10 пункта 19, подпунктом 4 пункта 20, пунктами 21, 24-28 настоящего административного регламента, представляются в подлиннике в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента, представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные подпунктами 4-5 и 7-9 пункта 19, подпунктами 1-3 пункта 20, подпунктами 2-3 пункта 22 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных заявителем, в одном экземпляре каждый.
31. Документы, предусмотренные пунктами 19-28 настоящего административного регламента, представляются в инспекцию лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Абзацы второй-четвертый пункта 31 настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Документы, предусмотренные пунктами 19-28 настоящего административного регламента, заявитель вправе направить в инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью:
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
32. Инспекция при оказании государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Основания для отказа в приеме документов
33. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обстоятельство, при котором лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3-4 настоящего административного регламента.
34. В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок со дня получения уведомления инспекции о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
2.6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основаниями для принятия Инспекцией решения об отказе в предоставлении и переоформлении лицензии являются:
1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081.
36. Основания для принятия инспекцией решения об отказе в выдаче дубликата (копии) лицензии и решения об отказе в прекращении действия лицензии отсутствуют.
37. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является представление в инспекцию документов, не соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.4 настоящего административного регламента.
2.7. Государственная пошлина, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
38. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина:
1) за предоставление лицензии - 2600 рублей;
2) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к таковому документу в связи с внесением дополнений и сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2600 рублей;
3) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 200 рублей;
4) за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии - 200 рублей.
39. Государственная пошлина, указанная в пункте 38 настоящего административного регламента, вносится в наличной или безналичной форме на лицевой счет администратора дохода бюджета - министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области (реквизиты для перечисления государственной пошлины указаны на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
40. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества государственного служащего, организующего предоставление государственной услуги;
мест приема и выдачи документов;
мест информирования заявителей;
графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этого помещении (каб. N 323) инспекции.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", доступом к гардеробу, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе:
к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081;
к нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования к фармацевтической деятельности;
к тексту настоящего административного регламента;
к образцам оформления заявлений и документов, которые представляются для получения, продления срока действия лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
к банковским реквизитам для уплаты государственной пошлины.
Для ожидания приема отведены места, оснащенные стульями и столом для возможности оформления документов.
2.9. Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с инспекцией в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих инспекции и решений инспекции.
III. Административные процедуры
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность;
3) переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность;
4) предоставление дубликата лицензии и копии лицензии на фармацевтическую деятельность;
5) прекращение действия лицензии на фармацевтическую деятельность.
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
44. Основанием для предоставления государственной услуги является получение инспекцией запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в пункте 16 настоящего административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 33 настоящего административного регламента).
45. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем инспекции и направляется заявителю почтовым отправлением в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
Заявителю также возвращаются направленные им документы.
46. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его руководителю инспекции.
47. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в инспекцию принимаются государственным гражданским служащим инспекции, ответственным за прием документов, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пункт 48 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
48. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
3.2. Предоставление лицензии на фармацевтическую деятельность
49. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале входящей корреспонденции и передача его руководителю инспекции.
50. В случае если запрос заявителя представлен с нарушением требований, установленных подразделом 2.4 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает и вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пункт 51 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
51. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
52. В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
53. В течение трех рабочих дней со дня представления соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (пункты 19, 29-30 настоящего административного регламента) руководитель инспекции принимает решение о рассмотрении запроса заявителя.
54. Руководителем инспекции создается комиссия для проведения проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении и представленных документах сведений, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
55. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия:
1) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения сведений о документах, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности (на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - для получения сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
3) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области - для получения документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
56. Срок принятия инспекцией решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
57. В срок, установленный подпунктом 1 пункта 15 настоящего административного регламента, комиссия, созданная распоряжением инспекции, осуществляет проверку:
полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений;
соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081.
58. В отношении соискателя лицензии проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
59. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
60. Результаты проверки оформляются соответствующим актом.
61. В случае наличия оснований для отказа в выдаче лицензии (пункт 35 настоящего регламента) государственным служащим инспекции подготавливается распоряжение инспекции об отказе в выдаче лицензии.
62. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии (пункт 35 настоящего регламента) государственным служащим инспекции подготавливается распоряжение инспекции о выдаче лицензии и оформляется лицензия.
63. Распоряжение о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем инспекции и регистрируются в реестре лицензий.
64. В течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
65. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии инспекция вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Пункт 66 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
66. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, инспекцией направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
3.3. Переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность
67. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале входящей корреспонденции и передача его руководителю инспекции.
68. В случае если запрос заявителя представлен с нарушением требований, установленных подразделом 2.4 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает и вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пункт 69 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
69. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет соискателю лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
70. В случае непредставления лицензиатом в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
71. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов руководитель инспекции принимает решение о рассмотрении запроса заявителя.
72. Руководителем инспекции создается комиссия для проведения проверки полноты и достоверности содержащихся в заявлении и представленных документах сведений, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
73. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в органы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 55 настоящего административного регламента.
74. Срок принятия инспекцией решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
75. В срок, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции осуществляет рассмотрение представленных документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
76. Переоформление лицензии в случаях намерения лицензиата осуществлять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, и (или) осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, осуществляется инспекцией в срок, указанный в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента.
77. Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1081, осуществляется в соответствии с пунктами 58-60 настоящего административного регламента.
78. Инспекция на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном пунктами 61-65 настоящего административного регламента.
Пункт 79 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
79. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
3.4. Предоставление дубликата лицензии и копии лицензии на фармацевтическую деятельность
80. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале входящей корреспонденции и передача его государственному служащему инспекции, ответственному за работу с документами.
81. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, предусмотренный пунктом 26 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, подготавливает и направляет межведомственный информационный запрос почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федерального казначейства по Архангельской области.
82. В срок, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "подлинник лицензии признается недействующим" и вручает такой дубликат лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
83. В срок, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, изготавливает копию лицензии и вручает ее лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Пункт 84 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
84. В случае если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, инспекция направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5. Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность и принятие решения о прекращении действия лицензии на фармацевтическую деятельность
85. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя в журнале входящей корреспонденции и передача его государственному служащему инспекции, ответственному за работу с документами.
86. Инспекция принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении фармацевтической деятельности.
87. В срок, указанный в подпункте 4 пункта 15 настоящего административного регламента, государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции о прекращении действия лицензии и доводит его до сведения заявителя в порядке, установленном подразделом 3.2 настоящего административного регламента.
88. Действие лицензии прекращается со дня принятия инспекцией распоряжения о прекращении действия лицензии.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
89. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) государственных служащих инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
90. Обязанности государственных служащих инспекции по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
91. Решения руководителя инспекции могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции,
а также ее должностных лиц (государственных служащих)
92. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Жалобы, указанные в пункте 92 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих инспекции (кроме руководителя инспекции) - руководителю инспекции;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
94. Жалобы, указанные в пункте 92 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
95. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование инспекции, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица, государственного служащего инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица, государственного служащего инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 95 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 93 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
97. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
98. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 92 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
99. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
100. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 99 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по лицензированию фармацевтической деятельности
(за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук)
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Блок-схема
лицензирования фармацевтической деятельности (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук) в Архангельской области и Ненецком автономном округе
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по лицензированию фармацевтической деятельности
(за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук)
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что ______________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО)
представитель соискателя лицензии (лицензиата) __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование соискателя лицензии (лицензиата)
представил, а лицензирующий орган и инспекция по лицензированию
медицинских услуг Архангельской области приняла "___" ___________ 201__г.
за N __________ нижеследующие документы для предоставления/переоформления
на осуществление фармацевтической деятельности:
|
Наименование документа |
Кол-во листов |
Дополнительно представлено |
|
1 |
2 |
2 |
1. |
Заявление на предоставление/переоформление лицензии |
|
|
2. |
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление/переоформление лицензии |
|
|
3. |
Подлинник действующей лицензии |
|
|
4. |
Копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке |
|
|
5. |
Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления лицензируемой деятельности (за исключением медицинских организаций) |
|
|
6. |
Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования оборудования для осуществления лицензируемой деятельности (за исключением медицинских организаций) |
|
|
7. |
Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил (за исключением медицинских организаций), выданного |
|
|
8. |
Копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификата специалиста - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций). Копии документов о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения - для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций |
|
|
9. |
Доверенность на лицо, представляющее документы на лицензирование |
|
|
10. |
Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (для медицинских организаций) |
|
|
11. |
Копии документов, представленные по желанию заявителя |
|
|
Документы сдал _________________ Документы принял ___________________
________________________________ ____________________________________
(ФИО, должность, подпись) (ФИО, должность, подпись)
МП МП
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по лицензированию фармацевтической деятельности
(за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами
и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук)
в Архангельской области и Ненецком автономном округе
Регистрационный номер:
_ЛО - _________________________________ от ________ 20__ г.
(заполняется лицензирующим органом)
Инспекция
по лицензированию
медицинских услуг
Архангельской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении действия лицензии
на осуществление ________________________________ деятельности
(лицензированный вид деятельности)
N____________, выданной ______________________________________
______________________________________________________________
(наименование лицензирующего органа)
на срок с ___________________ по ______________________
Лицензиат __________________________________________________________
юридическое лицо / имя, фамилия и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя
просит прекратить действие лицензии на осуществление ____________________
_____________________ деятельности.
Деятельность прекратить с "___" ________________ 20__ г.
Руководитель организации-заявителя
(индивидуальный предприниматель) ____________________________________
(Ф.И.О., подпись)
"___" ________________ 20__ г.
М.П.
Примечание: |
Лицензиат, имеющий намерение прекратить определенный вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензированного вида деятельности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 14 февраля 2012 г. N 13-у "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в Архангельской области"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, за исключением положений административного регламента, для которых абзацем вторым пункта 4 настоящего Указа установлены иные сроки вступления их в силу
Текст Указа опубликован в газете "Волна" от 28 февраля 2012 г. N 8(1343)
Указом Губернатора Архангельской области от 7 сентября 2015 г. N 93-у настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 23 января 2015 г. N 6-у
Указ Губернатора Архангельской области от 9 сентября 2014 г. N 95-у
Указ Губернатора Архангельской области от 16 января 2014 г. N 4-у
Указ Губернатора Архангельской области от 9 апреля 2013 г. N 38-у
Указ Губернатора Архангельской области от 27 июля 2012 г. N 117-у