13 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области", Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 256-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области
(2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 369-пп)
13 июня 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области
(2012-2014 годы)"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Архангельской области от 25 января 2011 года N 15-рп "Об организации допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Архангельской области"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2010 года N 134-р "О концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; Региональное отделение Общероссийской общественно - государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Архангельской области (далее - ДОСААФ) |
Цель Программы |
- |
внедрение в Архангельской области системы допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, формирование высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации |
Задачи Программы |
- |
создание условий для скоординированной деятельности органов государственной власти Архангельской области, общественных объединений в сфере подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (задача N 1); восстановление престижа военной службы, создание благоприятных условий для подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (задача N 2); методическое, информационное и материальное обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию граждан допризывного возраста (задача N 3) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: количество разработанных и внедренных в образовательных учреждениях программ формирования потребности у детей и подростков к здоровому образу жизни; доля молодых людей в Архангельской области, негативно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу (по результатам социологических исследований); задача N 2: количество граждан допризывного возраста, принявшей участие в оборонно-спортивных мероприятиях и военно-полевых сборах (нарастающим итогом); задача N 3: количество общественных объединений военно-патриотической направленности, улучшивших материально-техническую базу; количество изданных информационных и методических материалов по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
Сроки и этапы реализации |
- |
2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям: совершенствование процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; материально техническое и методическое обеспечение государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи", а также поддержка его деятельности; информационно-методическое и научное обеспечение процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
Исполнители Программы |
- |
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Центр патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи"; ДОСААФ; исполнители, определяемые в соответствии с Федеральном законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 40 000,00 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 39 600,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
увеличение количества молодежи допризывного возраста, принявшей участие в оборонно-спортивных мероприятиях и военно-полевых сборах, до 42 000 человек к 2014 году; разработка и внедрение в образовательных учреждениях не менее 3 программ формирования потребности у детей и подростков в здоровом образе жизни; организация не менее 2 молодежных полевых лагерей и 5 учебных сборов патриотической направленности; ежегодный выезд не менее 2 поисковых отрядов Архангельской области для участия во Всероссийской вахте памяти |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерством образования и науки Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Патриотическое воспитание граждан и подготовка молодежи к военной службе является частью общего воспитательного процесса и представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных объединений по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации.
Существенным шагом военной реформы стало решение о поэтапном сокращении срока службы в рядах армии и флота Российской Федерации по призыву: с 2007 года - до 18 месяцев, а с 2008 года - до 12 месяцев. С учетом сохранения в ближайшей перспективе смешанного принципа комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации особую актуальность приобретает качество допризывной подготовки молодежи к военной службе, в том числе знание основ военной службы, приобретение необходимых профессионально-технических навыков.
За последние годы в Архангельской области ухудшилось физическое здоровье молодежи. Более половины молодых людей имеют различные ограничения по здоровью. Все это связано с увеличением количества молодых людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.
Острой проблемой в ходе приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90 процентов образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ, устарело.
В настоящее время существует также ряд проблем, влияющих на качество подготовки призывников в ДОСААФ, в том числе:
несоответствие состояния учебно-материальной базы ДОСААФ уровню технического оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
ориентация образовательных учреждений ДОСААФ только на курсовую систему подготовки, не дающую гражданам достаточного профессионального образования с возможностью социальной адаптации после военной службы;
значительное сокращение возможностей ДОСААФ в удовлетворении интересов граждан к занятиям военно-прикладными видами спорта.
Одной из причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в войска в период призывной кампании, продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы.
Другими причинами, негативно влияющими на состояние физической подготовки допризывной и призывной молодежи, являются:
снижение эффективности действующей системы физического воспитания и физической подготовки молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях, направленной на адаптацию юношей-призывников к специфическим нагрузкам;
отсутствие единой программы военно-физической подготовки на основе создания непрерывной и многоукладной системы воспитания молодежи допризывного возраста;
недостаточное количество уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях, слабая организация внеурочных и внешкольных занятий физической культурой и спортом;
недостаточная работа по созданию военно-спортивных клубов, центров военно-патриотического воспитания, оборонно-спортивных лагерей, организации полевых сборов для учащихся 10-х классов;
несформированность отношения к физической подготовке призывников как к процессу, направленному на формирование полноценного, физически здорового поколения;
сокращение финансирования, направленного на обновление спортивного оборудования, инвентаря, в том числе тренажеров, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных залов, плоскостных сооружений, общеобразовательных учреждений по месту жительства и отдыха молодежи.
Воспитание граждан, особенно детей и молодежи, в духе патриотизма - сложный и своеобразный процесс, который может быть понят и осуществлен лишь при наличии общей концепции патриотизма, объединении усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур, средств массовой информации, обеспечении принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий.
Патриотизм должен найти свое место во всех направлениях работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, выделиться в особое направление государственной и общественной деятельности.
С целью улучшения физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста Архангельской области к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и воспитания молодежи в духе патриотизма, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления Архангельской области, организаций, научных и образовательных учреждений, общественных объединений, ДОСААФ возникла необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)" (далее - Программа).
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 53-ФЗ"
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в политике, экономике, науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма, переносом основных усилий по патриотическому воспитанию в регионы России, общественность которых демонстрирует негативное отношение к сепаратизму и указывает на необходимость более активного участия центра в проводимых на местах мероприятиях патриотической направленности.
В связи с изменениями в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, объем учебного времени, отведенный на изучение раздела "Основы военной службы", с 2010-2011 учебного года сокращен в два раза.
Кроме того, сокращен с 40 до 35 учебных часов объем учебного времени, отведенный на формирование у обучающихся практических навыков по основам военной службы в период проведения с ними пятидневных учебных сборов.
В целях подготовки обучающихся к выполнению упражнения начальных стрельб из автомата Калашникова в период проведения учебных сборов образовательные учреждения в Архангельской области должны иметь макеты массогабаритного автомата Калашникова. Снижение количества макетов, а также других наглядных пособий обусловлено окончанием сроков их использования и сокращением числа вновь приобретаемых указанных средств обучения.
Ухудшился показатель обеспеченности образовательных учреждений в Архангельской области преподавателями, осуществляющими подготовку по основам военной службы. Безусловно, сложившаяся отрицательная динамика не может не сказываться на качестве подготовки обучающихся по основам военной службы.
Одним из основных этапов подготовки учащейся молодежи к военной службе является получение ими практических навыков на занятиях в период проведения пятидневных учебных сборов.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов, основные из которых:
отсутствие осознанной мотивации к прохождению военной службы;
уменьшение объема учебного времени на подготовку граждан основам военной службы в образовательных учреждениях в Архангельской области;
несоответствие современным требованиям учебно-материальной базы в образовательных учреждениях в Архангельской области, недостаточная обеспеченность учебными пособиями, методическими разработками, современными техническими средствами обучения;
неудовлетворительные показатели состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его интеллектуального, физического развития и здоровья.
Реализация мероприятий Программы позволит:
модернизировать сложившуюся систему подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе;
снизить количество граждан, уклоняющихся от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;
успешно адаптироваться к условиям военной службы гражданам Российской Федерации, призванным в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является внедрение в Архангельской области системы допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, формирование высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание условий для скоординированной деятельности органов государственной власти Архангельской области, общественных объединений, в сфере подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
2) восстановление престижа военной службы, создание благоприятных условий для подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
3) методическое, информационное и материальное обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию граждан допризывного возраста.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значения базовых показателей и индикаторов (2010 год) |
Значения оценочных показателей и индикаторов (2011 год) |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы по годам реализации |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
1) количество разработанных и внедренных в образовательных учреждениях программ формирования потребности у детей и подростков к здоровому образу жизни |
кол-во |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
2) доля молодых людей в Архангельской области, негативно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу (по результатам социологических исследований) |
% |
90 |
90 |
89 |
88 |
85 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
количество граждан допризывного возраста, принявшей участие в оборонно-спортивных мероприятиях и военно-полевых сборах (нарастающим итогом) |
человек |
10000 |
18000 |
26000 |
34000 |
42000 |
Задача N 3 |
|
|
|
|
|
|
1) количество общественных объединений военно-патриотической направленности, улучшивших материально - техническую базу |
кол-во |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2) количество изданных информационных и методических материалов по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
кол-во |
1000 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям.
1. Совершенствование процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
В данный раздел входят следующие мероприятия:
1) организация уроков мужества "Оружие Победы" в образовательных учреждениях Архангельской области.
В рамках уроков мужества планируется проведение выставок "Оружие Победы", организации встреч со знаменитыми уроженцами Архангельской области, проведение встреч учащейся молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов;
2) организация и проведение "Вахты памяти" (открытие и закрытие "Вахты памяти", проведение поисковых экспедиций).
В Архангельской области действуют 22 официально зарегистрированных поисковых отряда. Ежегодно из Архангельской области направляется более 15 экспедиций. В рамках Программы планируется поддержать 2 наиболее крупные экспедиции;
3) реализация проектов патриотической направленности (на конкурсной основе).
В рамках Программы планируется профинансировать не менее 10 проектов в год на конкурсной основе;
4) организация молодежных полевых лагерей по военно-патриотическому воспитанию и профессиональной ориентации молодежи.
В рамках Программы планируется проведение двух полевых лагерей:
лагерь военно-патриотической направленности. В него входят мероприятия по ориентированию на местности, огневой подготовке, строевой подготовке, теоретический курс по изучению общевойсковых уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
лагерь морской направленности. В данный лагерь войдут мероприятия по профессиональной ориентации на морские профессии. В рамках лагеря планируется проведение шлюпочного похода, теоретические курсы по морскому делу и действиям в чрезвычайных ситуациях на воде;
5) проведение областных военно-спортивных игр для школьников: военно-спортивной игры "Спецназ", финал военно-спортивной игры "Зарничка", финал военно-спортивной игры "Зарница".
Военно-спортивные игры охватывают до 60 процентов учащейся молодежи. В рамках Программы планируется поддержать областные финалы военно-спортивных игр "Зарница", "Зарничка", "Спецназ";
6) проведение мероприятий по начальной огневой подготовке учащихся Архангельской области.
В рамках мероприятий по начальной огневой подготовке планируется проведение занятий с 3000 школьниками и учащимися по начальной огневой подготовке;
7) организация, проведение региональных соревнований и участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" и полевых лагерях "Юный спасатель".
Планируется проведение соревнований с участием до 100 учащихся ежегодно, увеличение ежегодно на 10-20 юношей, подготовленных к службе в войсках гражданской обороны, и количества обучаемых в кадетских классах потенциальных призывников - с 1400 до 1800 человек.
2. Материально техническое и методическое обеспечение государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи", а также поддержка его деятельности:
1) материально-техническое и методическое обеспечение государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи".
В рамках Программы планируется организовать материально-техническое и методическое оснащение государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи";
2) ремонт Дома офицеров, переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи".
В рамках мероприятий планируется проведение текущего ремонта, ремонта кровли, замена теплового узла и электропроводки в здании Дома офицеров;
3) создание и оснащение на территории Архангельской области филиалов государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи" (на конкурсной основе).
Создание не менее двух филиалов государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи" в муниципальных образованиях Архангельской области.
3. Информационно-методическое и научное обеспечение процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи:
1) создание в информационно-коммуникационной сети "Интернет" сайта государственного бюджетного учреждения "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Архангельской области" с вкладкой "Личный кабинет призывника";
2) подготовка к изданию и издание Книги памяти Архангельской области.
Издание к 2016 году книги Памяти Великой Отечественной войны и книги Памяти Архангельской области Афганистана, Чечни и других локальных конфликтов.
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)" (далее - перечень мероприятий) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области.
Государственные заказчики Программы - министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 1.3 перечня мероприятий, предоставляются в виде грантов на реализацию проектов при условии долевого финансирования из собственных или привлеченных средств исполнителей Программы в объеме не менее 10 процентов от стоимости проекта. Отбор исполнителей мероприятий Программы, предусмотренных указанным пунктом, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением об областном конкурсе проектов патриотической направленности, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)", утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. Участниками конкурсного отбора могут стать организации и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области. Отбор исполнителей проводится экспертным советом, состав которого утверждается государственным заказчиком-координатором Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнителем мероприятий по пунктам Программы 1.1-1.4, подпункту 1 пункта 5.1, по пунктам 1.6, 2.1-2.3, 3.1, 3.2 является государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи", подведомственное министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области.
Средства на реализацию мероприятий предоставляются государственному бюджетному учреждению Архангельской области "Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи" в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
При изменении объемов бюджетного финансирования государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 40 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 39 600,00 тыс. рублей, местных бюджетов - 400,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам:
(тыс. рублей в ценах 2010 года) | ||||
Источники |
Объем |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Всего по Программе |
40000,00 |
15000,00 |
12500,00 |
12500,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
39600,00 |
15000,00 |
12300,00 |
12300,00 |
местный бюджет |
400,00 |
- |
200,00 |
200,00 |
2. Прочие нужды, всего |
40000,00 |
15000,00 |
12500,00 |
12500,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
39600,00 |
15000,00 |
12300,00 |
12300,00 |
местный бюджет |
400,00 |
- |
200,00 |
200,00 |
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация долгосрочной целевой программы Архангельской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)" предполагает достижение следующих результатов:
увеличение количества молодежи допризывного возраста, принявшей участие в оборонно-спортивных мероприятиях и военно-полевых сборах, до 42 000 человек к 2014 году;
разработка и внедрение в образовательных учреждениях не менее 3 программ формирования потребности у детей и подростков к здоровому образу жизни;
организация не менее 2 молодежных полевых лагерей и 5 учебных сборов патриотической направленности;
ежегодный выезд не менее 2 поисковых отрядов Архангельской области для участия во Всероссийской вахте памяти;
создание условий для осуществления функций рабочего органа областного межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в Архангельской области;
проведение не менее 5 областных мероприятий информационного и образовательного характера, в том числе с привлечением специалистов учреждений - исполнителей долгосрочной целевой программы Архангельской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)";
издание не менее 3 методических сборников тиражом до 500 экземпляров каждый;
выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы по патриотическому воспитанию граждан по итогам конкурса (на примере работы не менее 3 организаций);
изготовление и трансляция не менее одного видеофильма об участниках Великой Отечественной войны и локальных конфликтов;
создание общедоступного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам патриотического воспитания граждан;
выпуск не менее 2 CD-дисков тиражом не менее 50 экземпляров каждый с методическими материалами по патриотическому воспитанию граждан;
обеспечение необходимой полиграфической продукцией мероприятий Программы, а также организаций и общественных объединений - участников Программы.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций населения Архангельской области. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям. Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в общественном мнении.
Система программных мероприятий прямого экономического и экологического эффекта не предполагает, но все мероприятия Программы направлены на патриотическое воспитание граждан, формирование социально активной личности, обладающей чувством гражданского достоинства, верности Отечеству и готовности к защите интересов Родины.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерством образования и науки Архангельской области, агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, соблюдении сроков выполнения мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, заказчиками и исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 256-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации и допризывная
подготовка молодежи в Архангельской
области (2012-2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13 июня 2012 г. N 256-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи
в Архангельской области (2012-2014 годы)"
13 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 256-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации и допризывная
подготовка молодежи в Архангельской
области (2012-2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13 июня 2012 г. N 256-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)"
13 июня 2012 г.
Степень достижения целевых показателей Программы должна быть рассмотрена с точки зрения совершенствования деятельности системы патриотического воспитания граждан Архангельской области, способствующей формированию социально активной личности, обладающей чувством гражданского достоинства, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Реализация данной Программы должна способствовать внедрению в Архангельской области системы подготовки допризывной молодежи к службе в Российской армии, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Степень достижения целевых показателей Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
где:
E - степень достижения целевых показателей Программы (%);
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы.
При расчете степени достижения целевых показателей Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение весового коэффициента |
Задача N 1: |
|
1) количество разработанных и внедренных в образовательных учреждениях программ формирования потребности у детей и подростков в здоровом образе жизни |
0,15 |
2) доля молодых людей в Архангельской области, негативно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу (по результатам социологических исследований) |
0,15 |
Задача N 2: | |
количество граждан допризывного возраста, принявших участие в оборонно-спортивных мероприятиях и военно-полевых сборах (нарастающим итогом) |
0,3 |
Задача N 3: |
|
1) количество общественных объединений военно-патриотической направленности, улучшивших материально-техническую базу |
0,15 |
2) количество изданных информационных и методических материалов по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
0,25 |
Итого |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 369-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и допризывная подготовка молодежи в Архангельской области (2012-2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 октября 2011 г. N 46(1326)
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2013 г. N 330-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2013 г. N 207-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 г. N 412-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июня 2012 г. N 256-пп